kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

10 класс геометрия рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.  Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование  понятия доказательства.

Приоритетными для школьного курса геометрии на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;
  • развитие пространственного представления и изобразительного умения, освоить основные факты и методы планиметрии;
  • формирования представления об изучаемых понятиях и методах как средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • развитие логического мышления и речи, умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Основные цели изучения курса геометрии:

    • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;   

• интеллектуальное развитие, формирование  свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном  обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники,  средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к  части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Учебно-методический комплект:

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10  класса. М.: Просвещение, 2009.

3. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература

1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

3. Саакян С. М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии  в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.

4.АлтыновП.И. Геометрия, 10—11 классы. Тесты  Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.

5.Черняк А.А, Черняк Ж.А.ЕГЭ Геометрия, М.Дрофа, 2011

6.Сагателова Л.С., Студенецкая В.Н. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы, М.Издательство «Глобус»,2010

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«10 класс геометрия рабочая программа»

Учебно-тематическое планирование по математике учебного курса «геометрия» 10 класс.

Класс: 10А

Учитель: Терещенко Ирина Валентиновна

Количество часов:

всего 70 часов , 2 часа в неделю.

Плановых контрольных уроков 5, тестовых (зачетных) уроков 3

Планирование составлено на основе

примерных программ общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010 г.

Учебно-методический комплект:

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

3.. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геомерии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.

3. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.

4..Черняк А.А, Черняк Ж.А.ЕГЭ Геометрия, М.Дрофа, 2011

5.Сагателова Л.С., Студенецкая В.Н. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы, М.Издательство «Глобус»,2010



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей программы по математике учебного курса «геометрия» 10 класс.

Тип программы: программа общеобразовательных учреждений.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МОАУ СОШ № 17 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МОАУ СОШ № 17 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 10А класса МОАУ СОШ № 17

Сроки освоения программы:1 год

Объем учебного времени: 70 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю.

Форма контроля: самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, зачеты, тесты.

Рабочая программа по математике составлена на основе: 1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004г. 2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004г. №1089. 3.Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010 г, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. 4.Федеральный перечень учебников рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих программу общего образования. 5. Учебный план МОАУ СОШ №17.

Общая характеристика изучения геометрии в школе:

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Приоритетными для школьного курса геометрии на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;

  • развитие пространственного представления и изобразительного умения, освоить основные факты и методы планиметрии;

  • формирования представления об изучаемых понятиях и методах как средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • развитие логического мышления и речи, умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Основные цели изучения курса геометрии:

• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.




Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

  • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений

между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их

простейших комбинаций;

• строить сечения многогранников;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

• вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Виды учебной деятельности учащихся: 1.Восприятия новых знаний и способов деятельности.
2.Переработка и осмысление новых знаний и способов деятельности.
3.Запоминания и закрепления изученного материала.
4. Применения знаний и способов деятельности в различных ситуациях.
5. Приемы обобщения и систематизации изученного.
6. Приемы самоконтроля и самооценки своей деятельности

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждений МО РФ от 05.03.2004 № 1089.

  • Примерные учебные планы среднего (полного) общего образования по геометрии.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта общего, основного и среднего (полного) общего образования


Учебно-методический комплект:

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

3. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература

1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

3. Саакян С. М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.

4.АлтыновП.И. Геометрия, 10—11 классы. Тесты Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.

5.Черняк А.А, Черняк Ж.А.ЕГЭ Геометрия, М.Дрофа, 2011

6.Сагателова Л.С., Студенецкая В.Н. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы, М.Издательство «Глобус»,2010



Распределение учебных часов по разделам программы



глава

Тема

Кол-во часов

В том числе

уроки

тестовые

контрольные


Некоторые сведения из планиметрии

12

12




Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

3

3



1

Параллельность прямых и плоскостей

17

14

1

2

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

15

1

1

3

Многогранники

15

13

1

1


Повторение курса геометрии за 10 класс

6

5


1

Итого


70

62

3

5

Содержание обучения.

Некоторые сведения из планиметрии.

Углы и отрезки, связанные окружность. Решение треугольников. Теорема Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

1.Параллельность прямых и плоскостей. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

3. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Повторение курса геометрии за 10 класс.


Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во час

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

Некоторые сведения из планиметрии (12 часов)

1

Инструктаж по ТБ в кабинете математике. Углы и отрезки, связанные окружность

1

Знать: свойство касательной, величина угла между хордой и касательной ; теорему об отрезках пересекающихся хорд; о квадратной касательной, углы с вершинами внутри и вне круга; свойства описанного и вписанного четырехугольника.

Уметь: решать задачи по теме

п.85-86№816,819

05.09


2

Углы и отрезки, связанные окружность

1

п.87№№823,825

05.09


3

Углы и отрезки, связанные окружность

1

п.88-89№ 829,834

07.09


4

Углы и отрезки, связанные окружность

1

п..85-88,№ 835

12.09


5

Решение треугольников

1

Знать теоремы о медиане, биссектрисе треугольника, формулы площади треугольника.

Уметь: решать задачу Эйлера, задачи по теме

п. 90-91№837,

12.09


6

Решение треугольников

1

№839,841

18.09


7

Решение треугольников

1

п. 92,93№843,846

18.09


8

Решение треугольников

1

п. 94№850(в, е, и ,к)

25.09


9

Теорема Менелая и Чевы

1

Уметь решать задачи используя теоремы

п. 95-96 №№863,856

25.09


10

Теорема Менелая и Чевы

1

№ 858,862

26.09


11

Эллипс, гипербола и парабола

1

Знать определения эллипса, гиперболы, параболы, уравнения линий, свойства.

Уметь: решать задачи

п.97-99 №№867, 870

09.10


12

Эллипс, гипербола и парабола

1

п. 99 №870


10.10


Введение (3 часов)

13

Предмет стереометрии

Аксиомы стереометрии

1

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии, основные пространственные фигур

Уметь: решать задачи по теме

п. 1-2,

№1, 3, 10

10.10


14

Некоторые следствия из аксиом

1

Знать: две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии (следствия из аксиом).

Уметь: решать задачи по теме

п. 3,

№6, 8, 14

16.10


15

Решение задач на применение аксиом

стереометрии и следствий. Самостоятельная работа

1

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия.

Уметь: решать задачи по теме

п. 1-3,

№ 12,13, 15

16.10


Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (17 часов)

16

Параллельные прямые

в пространстве

1

Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пр-ве; теорему о параллельных прямых (доказательство).

Уметь: решать задачи по теме

п. 4, №16,89


23,10


17

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

1

Знать: лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

п. 4-5,

№ 18 б, 21,88

23.10


18

Параллельные прямые пространстве. Параллельность трех прямых

1

Знать: понятия параллельных прямых , отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых.

Уметь: решать задачи по теме

Домашняя

контрольная

работа

30.10


19

Параллельность

прямой и плоскости.

Самостоятельная работа

1

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

п. 6,

№ 23, 25, 27

№30-33

30.10


20

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся

прямые

1

Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через

каждую из двух скрещивающихся прямых проходит единственная плоскость (доказательства)

Уметь: решать задачи по теме

п. 7, № 35, 37


07.11


21

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся

прямые

1

№ 39,42

07.11


22

Углы сонаправленными сторонами. Угол между

Прямыми. Мат. диктант.

1

Знать: понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми; угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами (доказательство)

Уметь: решать задачи по теме

п. 8-9,

№ 46,97

20.11


23

Решение задач. Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Угол между

прямыми»

1

Повторить пп.1- 9

20.11


24

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак

параллельности двух плоскостей

1

Знать: взаимное расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

п. 10,

№51-53

27.11


25

Свойства

параллельных

плоскостей

1

Знать: свойства параллельных плоскостей, теорему о существовании, единственности плоскости, проходящей

через данную точку пространства, доказательство

Уметь: решать задачи по теме


п. 11, №57,61, 104 Задачи С-3(вар 5) дидактический материал

27.11


26

Тетраэдр

1

Знать: понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания. Уметь: решать задачи


п. 12, №71, 102,103

04.12


27

Параллелепипед

1

Знать: понятия параллелепипеда, его элементов,

свойства параллелепипеда (доказательство)

Уметь: решать задачи по теме


п. 13, №81, 109,110

04.12


28

Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение

сечений

1

Знать: понятие секущей плоскости, правила построения сечений. Уметь: решать задачи по теме

п. 14,

№83,85

11.12


29

Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение

сечений. Сам. работа

1

п. 14,

№84,86

11.12


30

Решение задач по теме « Параллельность

прямых и плоскостей»

1

Стр 31, вопросы 1-16

№ 103,115

18.12


31

Контрольная работа№2.

по теме « Параллельность

прямых и плоскостей»

1

Знать: понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, проходящей через данную точку пространства; понятия параллелепипеда, тетраэдра, их элементов, свойства параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме

Стр 31, вопросы 1-16


18.12


32

Анализ контрольной работы. Зачет по теме « Параллельность

прямых и плоскостей»

1

Задачи К-2

(вариант 3) дидактический материал

25.12


Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17часов)

33

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Параллельные прямые,

перпендикулярные к плоскости

1

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикуляр двух параллельных прямых к третьей прямой; связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, (доказательства)

Уметь: решать задачи по теме

п. 15-16,

№118, 121

25.12


34

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Параллельные прямые,

перпендикулярные к плоскости

1

п. 15-16,

№126, 119(6, в)

15.01


35

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости (доказательство) Уметь: решать задачи по теме

п. 17, №128,130


15.01


36

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

п. 17, №129,131

22.01


37

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Мат. диктант.

1

Знать: теоремы о прямой, перпендикулярной к плоскости (доказательства)

Уметь: решать задачи по теме

п. 18,

№134, 135,137

22.01


38

Перпендикуляр и наклонные. Расстояние

от точки до плоскости

1

Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.

Уметь: решать задачи по теме

п. 19,

№138 (б), 141, 142

29.01


39

Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех

перпендикулярах

1

Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную теорему с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

п. 20, №148-150


29.01


40

Перпендикуляр и наклонные

1

№155, 159,204


06.02


41

Перпендикуляр и наклонные

1

№160, 205,206


06.02


42

Перпендикуляр и наклонны

1

Задачи С9,С10

13.02


43

Угол между

прямой и плоскостью

1

Знать: понятия проекции на плоскость, угла между прямой и плоскостью.

Уметь: решать задачи по теме

п. 21, № 163-165


13.02


44

Двугранный угол

1

Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла,

градусной меры двугранного угла; доказательство, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу.

Уметь: решать задачи по теме

п. 22, №167-169,170, 172


15.02


45

Двугранный угол

1

№ 173, 176,212, 213

26.02


46

Перпендикулярность

Плоскостей. Сам. работа

1

Знать: понятия угла между плоскостями,

перпендикулярных плоскостей; теорему, признак перпендикулярности двух плоскостей (доказательство).

Уметь: решать задачи по теме

п. 23, №178, 180, 182,185

26.02


47

Перпендикулярность

плоскостей. Прямоугольный

параллелепипед

1

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей

прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме

п. 24,

№187 (б,в),

189, 192,217


06.03


48

Контрольная работа№3

по теме «Перпендикулярность

прямых и плоскостей»

1

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; понятия двугранного угла, его линейного угла, угла между плоскостями; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной к прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную теорему; признак перпендикулярности двух плоскостей; свойства прямоугольного параллелепипеда;

Уметь: решать задачи по теме

Повторить

п 15-24

06.03


49

Анализ контрольной работы. Зачет по теме «Перпендикулярность

прямых и плоскостей»

1

Повторить

п 15-24 Задачи К-3

(вариант 3) д/м


12.03


Глава III. Многогранники (15 часов)

50

Понятие

многогранника. Призма

1

Знать: понятия многогранника и его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов многогранника при каждой его вершине

Уметь: решать задачи по теме

п. 27-31

№219, 223, 225

12.03


51

Призма. Площадь

поверхности призмы

1

Знать: понятия S поверхности призмы, S боковой поверхности призмы; вывод формулы S поверхности прямой призмы. Уметь: решать задачи по теме

№224, 229, 231

19.03


52

Призма.

Наклонная призма

1

Знать: формулу S бок поверхности наклонной призмы с выводом. Уметь: решать задачи по теме

п. 27-31,

№ 238, 295,297

19.03


53

Решение задач по теме

«Призма». Тест.

1

Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой, наклонной, правильной призмы; S поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: решать задачи по теме

п. 27-31,

№290, 296,298

26.03


54

Пирамида

1

Знать: понятия пирамиды и ее элементов, S бок вой и полной поверхности пирамиды. Уметь: решать задачи по теме

п. 32,

№ 239, 243,244

26.03


55

Правильная пирамида

1

Знать: понятия правильной пирамиды и ее элементов.

Уметь: решать задачи по теме

п. 33,

№255, 256

02.04


56

S поверхности правильной пирамиды.

Самостоятельная работа

1

Знать: теорему о S боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

п. 32,33, №258, 259,264

02.04


57

Усеченная

Пирамида. Тест.

1

Знать: понятия усеченной пирамиды, правильной усеченной пирамиды и ее элементов, теорема о боковых

гранях усеченной пирамиды; формулу S боковой поверхности усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме

п. 34,

№ 268, 270

09.04


58

Понятие правильного многогранника

1

Знать: понятие правильного многогранника; пять видов

правильных многогранников.

Уметь: решать задачи по теме

п. 31-33,№ 271-275


09.04


59

Симметрия в пространстве Правильные многогранники

1

п. 35-37, № 283,285




60

Правильные многогранники

1

Знать: понятие правильного многогранника; пять видов

правильных многогранников.

Уметь: решать задачи по теме

пп.35-37, № 286,301

16.04


61

Решение задач по теме

«Многогранники»


Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой, наклонной, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы S боковой и полной поверхности пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, прямой и наклонной призмы.

Уметь: решать задачи по теме



№303,313,

16.04


62

Решение задач по теме

«Многогранники»

1

Задачи К-4

(вариант 3,4)

дидактический

материал

23.04


63

Контрольная работа №4.

по «Многогранники»

1

Повторить п 27-34

23.04


64


Анализ контрольной работы. Зачет по теме «Многогранники»

1


Повторить п 27-34, индивидуальное задание


30.04



Повторение курса геометрии за 10 класс (6 часов)

65

Урок повторения по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Знать: аксиомы расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, признак параллельности

плоскостей; свойства параллельных плоскостей; о существовании и единственности плоскости, проходящую через данную точку пространства

№ 291, 294


30.04


66

Урок повторения по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

№ 295,297


07.05


67

Урок повторения по теме «Перпендикулярность прямых ,плоскостей»

1

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, расстояния от точки до плоскости; понятия двугранного угла и его линейного угла, угла между плоскостями; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о трех перпендикулярах. признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме

№ 301,304, 307,309


07.05


68

Урок повторения по теме « Многогранники»


1

Знать: понятия призмы, прямой и наклонной призмы, правильной призмы, пирамиды, правильной и усеченной пирамиды и их элементов; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, прямой и наклонной призмы.

Уметь: решать задачи по теме

№ 310,311, 313,318


14.05


69

Итоговая контрольная работа по курсу стереометрии


1

Проверить усвоение материала курса Геометрии 10 класс

Индивидуальные задания С2, С4

14.05


70

Анализ контрольной работы. Решение задач С2 ЕГЭ

1



21.05




15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
10 класс геометрия рабочая программа

Автор: Терещенко Ирина Валентиновна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "11 класс геометрия рабочая программа "
    ["seo_title"] => string(43) "11-klass-ghieomietriia-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "199890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428668627"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_proghramma_po_ghieomietrii_dlia_7_klassa_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "370512"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481954659"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасяна "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-8-klass-po-uchiebniku-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "146223"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419116464"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по математике для индивидуального обучения в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-individual-nogho-obuchieniia-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "178894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424889996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства