Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Приоритетными для школьного курса геометрии на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;
развитие пространственного представления и изобразительного умения, освоить основные факты и методы планиметрии;
формирования представления об изучаемых понятиях и методах как средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Информационно-коммуникативная деятельность:
развитие логического мышления и речи, умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса геометрии:
• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Учебно-методический комплект:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
3. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература
1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009
2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
3. Саакян С. М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.
4.АлтыновП.И. Геометрия, 10—11 классы. Тесты Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАрабочей программы по математике учебного курса «геометрия» 10 класс.
Тип программы: программа общеобразовательных учреждений.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МОАУ СОШ № 17 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МОАУ СОШ № 17 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 10А класса МОАУ СОШ № 17
Сроки освоения программы:1 год
Объем учебного времени: 70 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
Форма контроля: самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, зачеты, тесты.
Рабочая программа по математике составлена на основе: 1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004г. 2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004г. №1089. 3.Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010 г, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. 4.Федеральный перечень учебников рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих программу общего образования. 5. Учебный план МОАУ СОШ №17.
Общая характеристика изучения геометрии в школе:
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Приоритетными для школьного курса геометрии на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;
развитие пространственного представления и изобразительного умения, освоить основные факты и методы планиметрии;
формирования представления об изучаемых понятиях и методах как средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Информационно-коммуникативная деятельность:
развитие логического мышления и речи, умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса геометрии:
• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений
между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их
простейших комбинаций;
• строить сечения многогранников;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Виды учебной деятельности учащихся: 1.Восприятия новых знаний и способов деятельности. 2.Переработка и осмысление новых знаний и способов деятельности. 3.Запоминания и закрепления изученного материала. 4. Применения знаний и способов деятельности в различных ситуациях. 5. Приемы обобщения и систематизации изученного. 6. Приемы самоконтроля и самооценки своей деятельности
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждений МО РФ от 05.03.2004 № 1089.
Примерные учебные планы среднего (полного) общего образования по геометрии.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта общего, основного и среднего (полного) общего образования
Учебно-методический комплект:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
3.Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература
1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009
2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
3. Саакян С. М., Бутузов В.Ф.Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.
4.АлтыновП.И. Геометрия, 10—11 классы. Тесты Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.
Углы и отрезки, связанные окружность. Решение треугольников. Теорема Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
1.Параллельность прямых и плоскостей. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
3. Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Повторение курса геометрии за 10 класс.
Тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во час
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
Некоторые сведения из планиметрии (12 часов)
1
Инструктаж по ТБ в кабинете математике. Углы и отрезки, связанные окружность
1
Знать: свойство касательной, величина угла между хордой и касательной ; теорему об отрезках пересекающихся хорд; о квадратной касательной, углы с вершинами внутри и вне круга; свойства описанного и вписанного четырехугольника.
Уметь: решать задачи по теме
п.85-86№816,819
05.09
2
Углы и отрезки, связанные окружность
1
п.87№№823,825
05.09
3
Углы и отрезки, связанные окружность
1
п.88-89№ 829,834
07.09
4
Углы и отрезки, связанные окружность
1
п..85-88,№ 835
12.09
5
Решение треугольников
1
Знать теоремы о медиане, биссектрисе треугольника, формулы площади треугольника.
Уметь: решать задачу Эйлера, задачи по теме
п. 90-91№837,
12.09
6
Решение треугольников
1
№839,841
18.09
7
Решение треугольников
1
п. 92,93№843,846
18.09
8
Решение треугольников
1
п. 94№850(в, е, и ,к)
25.09
9
Теорема Менелая и Чевы
1
Уметь решать задачи используя теоремы
п. 95-96 №№863,856
25.09
10
Теорема Менелая и Чевы
1
№ 858,862
26.09
11
Эллипс, гипербола и парабола
1
Знать определения эллипса, гиперболы, параболы, уравнения линий, свойства.
Уметь: решать задачи
п.97-99 №№867, 870
09.10
12
Эллипс, гипербола и парабола
1
п. 99 №870
10.10
Введение (3 часов)
13
Предмет стереометрии
Аксиомы стереометрии
1
Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии, основные пространственные фигур
Уметь: решать задачи по теме
п. 1-2,
№1, 3, 10
10.10
14
Некоторые следствия из аксиом
1
Знать: две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии (следствия из аксиом).
Уметь: решать задачи по теме
п. 3,
№6, 8, 14
16.10
15
Решение задач на применение аксиом
стереометрии и следствий. Самостоятельная работа
1
Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия.
Уметь: решать задачи по теме
п. 1-3,
№ 12,13, 15
16.10
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (17 часов)
16
Параллельные прямые
в пространстве
1
Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пр-ве; теорему о параллельных прямых (доказательство).
Уметь: решать задачи по теме
п. 4, №16,89
23,10
17
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых
1
Знать: лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых с доказательствами.
Уметь: решать задачи по теме
п. 4-5,
№ 18 б, 21,88
23.10
18
Параллельные прямые пространстве. Параллельность трех прямых
1
Знать: понятия параллельных прямых , отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых.
Уметь: решать задачи по теме
Домашняя
контрольная
работа
30.10
19
Параллельность
прямой и плоскости.
Самостоятельная работа
1
Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме
п. 6,
№ 23, 25, 27
№30-33
30.10
20
Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся
прямые
1
Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через
каждую из двух скрещивающихся прямых проходит единственная плоскость (доказательства)
Уметь: решать задачи по теме
п. 7, № 35, 37
07.11
21
Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся
прямые
1
№ 39,42
07.11
22
Углы сонаправленными сторонами. Угол между
Прямыми. Мат. диктант.
1
Знать: понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми; угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами (доказательство)
Уметь: решать задачи по теме
п. 8-9,
№ 46,97
20.11
23
Решение задач.Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Угол между
прямыми»
1
Повторить пп.1- 9
20.11
24
Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак
параллельности двух плоскостей
1
Знать: взаимное расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей с доказательством
Уметь: решать задачи по теме
п. 10,
№51-53
27.11
25
Свойства
параллельных
плоскостей
1
Знать: свойства параллельных плоскостей, теорему о существовании, единственности плоскости, проходящей
через данную точку пространства, доказательство
Уметь: решать задачи по теме
п. 11, №57,61, 104 Задачи С-3(вар 5) дидактический материал
27.11
26
Тетраэдр
1
Знать: понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания. Уметь: решать задачи
п. 12, №71, 102,103
04.12
27
Параллелепипед
1
Знать: понятия параллелепипеда, его элементов,
свойства параллелепипеда (доказательство)
Уметь: решать задачи по теме
п. 13, №81, 109,110
04.12
28
Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение
сечений
1
Знать: понятие секущей плоскости, правила построения сечений. Уметь: решать задачи по теме
п. 14,
№83,85
11.12
29
Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение
сечений. Сам. работа
1
п. 14,
№84,86
11.12
30
Решение задач по теме « Параллельность
прямых и плоскостей»
1
Стр 31, вопросы 1-16
№ 103,115
18.12
31
Контрольная работа№2.
по теме « Параллельность
прямых и плоскостей»
1
Знать: понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, проходящей через данную точку пространства; понятия параллелепипеда, тетраэдра, их элементов, свойства параллелепипеда.
Уметь: решать задачи по теме
Стр 31, вопросы 1-16
18.12
32
Анализ контрольной работы. Зачет по теме « Параллельность
прямых и плоскостей»
1
Задачи К-2
(вариант 3) дидактический материал
25.12
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17часов)
33
Перпендикулярные прямые в пространстве.
Параллельные прямые,
перпендикулярные к плоскости
1
Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикуляр двух параллельных прямых к третьей прямой; связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, (доказательства)
Уметь: решать задачи по теме
п. 15-16,
№118, 121
25.12
34
Перпендикулярные прямые в пространстве.
Параллельные прямые,
перпендикулярные к плоскости
1
п. 15-16,
№126, 119(6, в)
15.01
35
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
1
Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости (доказательство) Уметь: решать задачи по теме
п. 17, №128,130
15.01
36
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
1
п. 17, №129,131
22.01
37
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Мат. диктант.
1
Знать: теоремы о прямой, перпендикулярной к плоскости (доказательства)
Уметь: решать задачи по теме
п. 18,
№134, 135,137
22.01
38
Перпендикуляр и наклонные. Расстояние
от точки до плоскости
1
Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.
Уметь: решать задачи по теме
п. 19,
№138 (б), 141, 142
29.01
39
Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех
перпендикулярах
1
Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную теорему с доказательствами.
Уметь: решать задачи по теме
п. 20, №148-150
29.01
40
Перпендикуляр и наклонные
1
№155, 159,204
06.02
41
Перпендикуляр и наклонные
1
№160, 205,206
06.02
42
Перпендикуляр и наклонны
1
Задачи С9,С10
13.02
43
Угол между
прямой и плоскостью
1
Знать: понятия проекции на плоскость, угла между прямой и плоскостью.
Уметь: решать задачи по теме
п. 21, № 163-165
13.02
44
Двугранный угол
1
Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла,
градусной меры двугранного угла; доказательство, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу.
Уметь: решать задачи по теме
п. 22, №167-169,170, 172
15.02
45
Двугранный угол
1
№ 173, 176,212, 213
26.02
46
Перпендикулярность
Плоскостей. Сам. работа
1
Знать: понятия угла между плоскостями,
перпендикулярных плоскостей; теорему, признак перпендикулярности двух плоскостей (доказательство).
Уметь: решать задачи по теме
п. 23, №178, 180, 182,185
26.02
47
Перпендикулярность
плоскостей. Прямоугольный
параллелепипед
1
Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей
прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: решать задачи по теме
п. 24,
№187 (б,в),
189, 192,217
06.03
48
Контрольная работа№3
по теме «Перпендикулярность
прямых и плоскостей»
1
Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; понятия двугранного угла, его линейного угла, угла между плоскостями; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной к прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную теорему; признак перпендикулярности двух плоскостей; свойства прямоугольного параллелепипеда;
Уметь: решать задачи по теме
Повторить
п 15-24
06.03
49
Анализ контрольной работы. Зачет по теме «Перпендикулярность
прямых и плоскостей»
1
Повторить
п 15-24 Задачи К-3
(вариант 3) д/м
12.03
Глава III. Многогранники (15 часов)
50
Понятие
многогранника. Призма
1
Знать: понятия многогранника и его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов многогранника при каждой его вершине
Уметь: решать задачи по теме
п. 27-31
№219, 223, 225
12.03
51
Призма. Площадь
поверхности призмы
1
Знать: понятия S поверхности призмы, S боковой поверхности призмы; вывод формулы S поверхности прямой призмы. Уметь: решать задачи по теме
№224, 229, 231
19.03
52
Призма.
Наклонная призма
1
Знать: формулу S бок поверхности наклонной призмы с выводом. Уметь: решать задачи по теме
п. 27-31,
№ 238, 295,297
19.03
53
Решение задач по теме
«Призма». Тест.
1
Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой, наклонной, правильной призмы; S поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: решать задачи по теме
п. 27-31,
№290, 296,298
26.03
54
Пирамида
1
Знать: понятия пирамиды и ее элементов, S бок вой и полной поверхности пирамиды. Уметь: решать задачи по теме
п. 32,
№ 239, 243,244
26.03
55
Правильная пирамида
1
Знать: понятия правильной пирамиды и ее элементов.
Уметь: решать задачи по теме
п. 33,
№255, 256
02.04
56
S поверхности правильной пирамиды.
Самостоятельная работа
1
Знать: теорему о S боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме
п. 32,33, №258, 259,264
02.04
57
Усеченная
Пирамида. Тест.
1
Знать: понятия усеченной пирамиды, правильной усеченной пирамиды и ее элементов, теорема о боковых
гранях усеченной пирамиды; формулу S боковой поверхности усеченной пирамиды.
Уметь: решать задачи по теме
п. 34,
№ 268, 270
09.04
58
Понятие правильного многогранника
1
Знать: понятие правильного многогранника; пять видов
правильных многогранников.
Уметь: решать задачи по теме
п. 31-33,№ 271-275
09.04
59
Симметрия в пространстве Правильные многогранники
1
п. 35-37, № 283,285
60
Правильные многогранники
1
Знать: понятие правильного многогранника; пять видов
правильных многогранников.
Уметь: решать задачи по теме
пп.35-37, № 286,301
16.04
61
Решение задач по теме
«Многогранники»
Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой, наклонной, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы S боковой и полной поверхности пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, прямой и наклонной призмы.
Уметь: решать задачи по теме
№303,313,
16.04
62
Решение задач по теме
«Многогранники»
1
Задачи К-4
(вариант 3,4)
дидактический
материал
23.04
63
Контрольная работа №4.
по «Многогранники»
1
Повторить п 27-34
23.04
64
Анализ контрольной работы. Зачет по теме «Многогранники»
1
Повторить п 27-34, индивидуальное задание
30.04
Повторение курса геометрии за 10 класс (6 часов)
65
Урок повторения по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
1
Знать: аксиомы расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, признак параллельности
плоскостей; свойства параллельных плоскостей; о существовании и единственности плоскости, проходящую через данную точку пространства
№ 291, 294
30.04
66
Урок повторения по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
1
№ 295,297
07.05
67
Урок повторения по теме «Перпендикулярность прямых ,плоскостей»
1
Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, расстояния от точки до плоскости; понятия двугранного угла и его линейного угла, угла между плоскостями; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о трех перпендикулярах. признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме
№ 301,304, 307,309
07.05
68
Урок повторения по теме « Многогранники»
1
Знать: понятия призмы, прямой и наклонной призмы, правильной призмы, пирамиды, правильной и усеченной пирамиды и их элементов; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, прямой и наклонной призмы.
Уметь: решать задачи по теме
№ 310,311, 313,318
14.05
69
Итоговая контрольная работа по курсу стереометрии
1
Проверить усвоение материала курса Геометрии 10 класс