Рабочая программа по геометрии для 7 класса (базовый уровень)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса (базовый уровень)
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)
Геометрия. Рабочая программа. к учебнику Л.С. Атанасяна и других.7-9классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций (сост. В.Ф. Бутузов, – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2015)
Программа ориентирована на УМК
Учебник. Геометрия: 7 – 9 классы : учеб. Для общеобразоват. организаций
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса (базовый уровень)»
Количество часов в неделю - 2 часа
Уровень - базовый
Образовательная область - математика
Полный объем изучения – 5лет
Год изучения – первый
Тип программы:
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)
Геометрия. Рабочая программа. к учебнику Л.С. Атанасяна и других.7-9классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций (сост. В.Ф. Бутузов, – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2015)
Программа ориентирована на УМК
Учебник. Геометрия: 7 – 9 классы : учеб. Для общеобразоват. организаций
( Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др). – М.: Просвещение, 2016.
Учебный план. 7А класс
Четверть
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Итого
Количество часов
16
16
22
16
70
Контрольные работы
1
1
2
1
5
Изучение основного материала
15
15
20
15
65
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Наглядная геометрия.
Выпускник научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры, и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Геометрические фигуры.
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Наглядная геометрия.
Выпускник получит возможность:
• вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
Измерение геометрических величин
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.
Содержание учебного предмета
.1. Начальные геометрические сведения - 10 часов
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы их свойства. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники - 17 час
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Окружность. Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
.
3. Параллельные прямые - 13 часов
Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых Практические способы построения параллельных прямых. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными прямыми.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника - 18 часов
Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам. Задачи.
5. Повторение - 10часов
Содержание учебного предмета
№
Раздел, тема
Кол-во часов
Примечания
Дата
план
факт
Глава 1. Начальные геометрические сведения - 10часов
Прямая и отрезок. Луч и угол.
1
02.09
Прямая и отрезок. Луч и угол.
1
сам.работа
07.09
Сравнение отрезков и углов
1
09.09
Сравнение отрезков и углов
1
сам.работа
14.09
Измерение отрезков. Измерение углов
1
сам. раб.
16.09
Измерение отрезков Измерение углов
1
мат.дик..
21.09
Измерение отрезков Измерение углов
1
23.09
Перпендикулярные прямые
1
сам. раб.
28.09
Перпендикулярные прямые. Решение задач.
1
мат.дик..
30.09
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
1
контрольная работа
05.10
Глава2. Треугольники - 17 часов.
Треугольник
1
сам. раб.
07.10
Треугольник
1
мат.дик..
12.10
Первый признак равенства треугольников
1
14.10
Первый признак равенства треугольников
1
сам. раб.
19.10
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1
21.10
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1
26.10
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1
сам. раб.
28.10
Второй и третий признаки равенства треугольников
1
09.11
Второй и третий признаки равенства треугольников
1
сам. раб.
11.11
Второй и третий признаки равенства треугольников
1
16.11
Второй и третий признаки равенства треугольников
1
сам. раб
18.11
Задачи на построение
1
23.11
Задачи на построение
1
сам.раб
25.11
Задачи на построение
1
30.11
Решение задач
по теме:«Треугольники»
1
02.12
Решение задач
по теме: «Треугольники»
1
07.12
Контрольная работа №2 «Признаки равенства треугольников»
1
контрольная работа
09.12
Глава 3. Параллельные прямые - 14часов
Признаки параллельности двух прямых
1
14.12
Признаки параллельности двух прямых
1
сам. раб.
16.12
Признаки параллельности двух прямых
1
21.12
Признаки параллельности двух прямых
1
сам. раб.
23.12
Аксиома параллельных прямых
1
28.12
Аксиома параллельных прямых
1
сам. раб.
11.01
Аксиома параллельных прямых
1
13.01
Аксиома параллельных прямых
1
18.01
Аксиома параллельных прямых
1
сам.раб.
20.01
Решение задач по теме:
«Параллельные прямые»
1
25.01
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
1
27.01
Решение задач по теме:
«Параллельные прямые»
1
сам. раб.
01.02
Решение задач по теме:
«Параллельные прямые»
1
03.02
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
1
контрольная работа
08.02
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника - 18часов
Сумма углов треугольника
1
мат.дик..
10.02
Сумма углов треугольника
1
сам. раб.
15.02
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
17.02
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
22.02
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
сам. раб
24.02
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
контрольная работа
01.03
Прямоугольные треугольники
1
03.03
Прямоугольные треугольники
1
сам. раб.
10.03
Прямоугольные треугольники
1
15.03
Прямоугольные треугольники
1
сам.раб.
17.03
Построение треугольника по трем элементам
1
22.03
Построение треугольника по трем элементам
1
24.03
Построение треугольника по трем элементам
1
сам.раб.
05.04
Построение треугольника по трем элементам
1
07.04
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»
1
12.04
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»
1
сам.раб.
14.04
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»
1
19.04
Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»
1
контрольная работа
21.04
Итоговое повторение - 10часов
Повторение. Начальные геометрические сведения
1
26.04
Повторение.Начальные геометрические сведения
1
сам.раб.
28.04
Повторение. Треугольники
1
03.05
Повторение. Треугольники
сам.раб.
05.05
Повторение. Параллельные прямые
1
10.05
Повторение.. Параллельные прямые
1
сам.раб.
12.05
Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
17.05
Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
сам.раб.
19.05
Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
24.05
Повторение. Окружность
1
сам.раб.
26.05
Резерв
1
Приложение.
1. Учебник Геометрия7-9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 15-е изд.., доп. – М. : Просвещение, 2016год .
Изучение геометрии в 7,8,9классах: метод. Рекомендации: книга для учителя (Л.С. Атанасян,, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М. Просвещение, 2014.
Геометрия9класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцеваи др., автор-состав. Г.Ю. Ковтун, изд. « Учитель».2015год.