kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательный мир чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно провести в 5 классе в начале  учебного  года. Цель данного мероприятия  развивать  интуицию, догадку, эрудицию  и  владение  методами  математики; пробудить  математическую  любознательность  и  инициативу, развивать  устойчивый  интерес  к  математике; воспитывать  культуру  математического  мышления. Красочно оформленная презентация позволит заинтересовать учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательный мир чисел»

« Занимательный мир чисел»

( 5 класс).

Цель:

        1. развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

  1. пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике;

  2. воспитывать культуру математического мышления.


Ход игры:


Число - как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!


  1. а) Цифровой ребус: (одинаковыми буквами написаны одинаковые цифры, разными – разные).

ТРИ А 769 6

+ДВА +АБ +504 +67

-------- +АБВ -------- +674

ПЯТЬ ---------- 1273 ----------

БВБ 747

б) Кто быстрее найдёт сумму цифр из которых состоит птица? (27)

  1. Свойства чисел:

1. Я вас познакомлю с интересными свойствами чисел:

11*11=121
111*111=12321
1111*1111=1234321
11111*11111=123454321
111111111*111111111=12345678987654321

1*9+2=11
12*9+3=111
123*9+4=1111
1234*9+5=11111
12345*9+6=111111
123456*9+7=1111111

2.Свойства чисел: ; .

  1. Арифметическая викторина.

  1. Какой знак надо поставить между цифрами 8 и 9, чтобы получилось число, меньшее 1? (деление).

  2. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей? (8 часов).

  3. Если с одной книжной полки переложить на другую 10 книг, то книг на полках станет поровну. На сколько на первой полке было больше книг, чем на второй? ( на 20 книг)

  4. Вычислите: 2+2*2-4:2+1 ? (5).

  5. Поезд длиной в 1 км идёт со скоростью 60км/ч. Сколько ему понадобиться времени, чтобы пройти тоннель длиной в 1 км. ? ( 1 минута)

  6. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули – тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

  7. В коробке лежат карандаши: 4 красных и 7 синих. В темноте берут карандаши. Какое минимальное количество карандашей надо взять, чтобы среди них оказалось не менее одного синего? ( 5 карандашей)

  8. В двух машинах поровну бензина. Если из одной перелить в другую 15 литров, то на сколько литров бензина станет во второй машине больше, чем в первой? (на 30 литров)

  9. Три кошки за 3 минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 200 минут поймать 200 мышей? (три кошки)

  10. За книгу заплатили 5 рублей и ещё пол книги. Сколько стоит книга? (10 рублей)


  1. « Ситуации в жизни такие, либо сложные, либо простые».

Математические курьёзы:

  1. 1;2;3;4;5. Не меняя порядка цифр вставьте между ними знаки, употребляемые в математике так, чтобы получилось 100. (1*2+3)*4*5=100.

  2. Сейчас я докажу Вам, что 5=6.

Воспользуемся верным равенством

35+10-45=42+12-54

Вынесем общий множитель за скобку в каждой части равенства, получим:

5*(7+2-9)=6*(7+2-9)

Разделив обе части последнего равенства на одно и тоже число, равное 7+2-9, установим, что 5=6!

Где ошибка?

  1. Загадки, ребусы, шарады, логогрифы.


  1. С «Д» давно я мерой стала

С «Т» уж нет и выше балла. (пядь, пять).

  1. Сколько ног, хвостов, рогов у трёх коров? (21).

  2. Ребусы: Р1А , 40А, 7Я, ПО2Л

  3. ЛОГОГРИФЫ

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

1. Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь “О” ты вставишь,
Зная как и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2. Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

3. Я – пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если ж вставить “Л” умело,
Стану домом я культуры. (Куб – клуб).

4. Я – высокая скала,
Если в слове буква “А”,
Если “А” на “Б” меняем,
То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).

5. Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки,
А заменишь “У” на “О” –
Будет круглое число. (Сурок – сорок).


  1. « И фокусы покажем, и секрет, может быть, расскажем»


  1. Если число 12345679 умножить на 9, то получится число записанное одними единицами. Если его умножить на 18. то получится число записанное одними двойками. На какое число надо умножить. Чтобы получилось число записанное одними тройками? ( на 27).

  2. Хотите, я угадаю, сколько Вам лет будет в этом году и размер Вашей обуви?

Запишите номер обуви

Умножьте на 2

Прибавьте 35

Умножьте на 50

Прибавьте 259

Отнимите год рождения и назовите результат.

число из первых 2-х цифр - размер обуви, а из двух последних цифр - сколько вам лет будет в этом году).

  1. Объясните этот фокус математически.

  • Номер дома, в котором вы живете, умножьте на 4,

  • К результату прибавьте 7,

  • Полученное число умножьте на 25,

  • Прибавьте к полученному произведению свой возраст (целое число лет),

  • Отнимите число 175.

(две последние цифры – возраст; первые цифры – номер дома)

  1. Из истории математики.

Портрет К.Ф.Гаусса.

Очень хорошо устно вычислял известный математик К.Ф.Гаусс.

Величайший немецкий математик, астроном и физик Карл Фридрих Гаусс родился в Брауншвейге – столице одного из многочисленных германских герцогств. Его отец, садовник и фонтанных дел мастер, славился искусством быстро и легко считать.

Эта способность перешла и к сыну, говорившему:

«ничего не сделано, если хоть что-то осталось недоделанным»,

«не знание, а учение, не обладание, а приобретение, не существующее, а грядущее доставляет величайшее наслаждение».

Первый успех пришел к Гауссу в 9 лет. Школьный учитель велел ученикам найти сумму чисел от одного до сорока. Он рассчитывал надолго занять учеников этой задачей. Но Гаусс мгновенно сообразил, как сгруппировать слагаемые, и выдал:

(1+40)+(2+39)+(3+38)+…+(20+21)=41*20=820.

Ему принадлежат следующие слова:

«Математика – царица наук, арифметика – царица математики»

  1. Сказка “Хитрая лиса”.

Повстречался медведь с лисой.
– Ты куда, сестрица? – спрашивает медведь.
– Домой спешу, – отвечает лиса. –Мне заяц 2 морковки дал, похлебку варить буду.
– И я домой иду, – говорит медведь, – мне заяц тоже морковки дал, 4 штуки, я тоже похлебку сварю.
Лиса хитрая была. Она увидела, что у медведя морковки больше, чем у нее, и говорит:
– Давай, медведь, похлебку вместе варить будем.
Медведь согласился. Развели они костер и сварили похлебку. Только собрались есть, прилетел журавль.
– Здравствуйте, – говорит журавль. – Да вы тут похлебку варите! Не угостите ли меня?
– Ишь ты, какой хитрый, – отвечает лиса. — Что ты нам за это дашь?
– Рыбешек, – говорит журавль.
Звери согласились. Сели все в кружок, поделили похлебку всем поровну и пообедали. Журавль положил на землю 6 рыбешек и улетел.
Лиса говорит медведю:
– Тебе 3 рыбешки и мне 3 рыбешки – поровну и поделим.
– Ишь ты, какая хитрая, у тебя меньше морковки было, значит тебе 2 рыбки, а мне 4.

Кто из них прав? Как бы ты поделил рыбу?

(Т.к. морковки было 6 штук, то журавль съел 2 мишкины морковки, значит, ему он должен отдать все 6 рыбешек).

приложение: презентация

  1. Заключение.


Просмотр содержимого презентации
«занимательный мир чисел»

Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без чисел нам никак нельзя! Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса.  Подготовила: Оборина Т.А., учитель математики ЗСОШ №3

Число – как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса.

Подготовила: Оборина Т.А.,

учитель математики

ЗСОШ №3

Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.     Б.Паскаль

Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.

Б.Паскаль

оглавление

оглавление

  • Цифровой ребус.
  • Замечательные свойства чисел.
  • Арифметическая викторина.
  • «Ситуации в жизни такие, либо сложные, либо простые» (математические курьёзы).
  • Загадки, ребусы, шарады, логогрифы.
  • «И фокусы покажем, и секрет, может быть расскажем».
  • Из истории математики.
2. КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЁТ СУММУ ЦИФР ИЗ КОТОРЫХ СОСТОИТ ПТИЦА?  ПРОВЕРИМ: 1.Р азгадайте ребус:  769 6  + 504 + 67  ------------ + 674  1273 -----------  747 ( одинаковыми буквами написаны одинаковые цифры, разными – разные)  ТРИ А  + ДВА + АВ  ------------ +АБВ  П Я Т Ь -----------  БВБ

2. КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЁТ СУММУ ЦИФР ИЗ КОТОРЫХ СОСТОИТ ПТИЦА?

ПРОВЕРИМ:

1.Р азгадайте ребус:

769 6

+ 504 + 67

------------ + 674

1273 -----------

747

( одинаковыми буквами написаны одинаковые цифры, разными – разные)

ТРИ А

+ ДВА + АВ

------------ +АБВ

П Я Т Ь -----------

БВБ

НЕ ПРАВДА ЛИ, КРАСИВО! Замечательные свойства чисел 11*11=121  111*111=12321  1111*1111=1234321  11111*11111=123454321  1*9+2=11 12*9+3=111 123*9+4=1111 1234*9+5=11111 12345*9+6=111111 123456*9+7=1111111

НЕ ПРАВДА ЛИ, КРАСИВО!

Замечательные свойства чисел

11*11=121 111*111=12321 1111*1111=1234321 11111*11111=123454321

1*9+2=11

12*9+3=111

123*9+4=1111

1234*9+5=11111

12345*9+6=111111

123456*9+7=1111111

81 512 2401

81 512 2401

12345679 12345679х9=111111111  12345679х18=222222222  12345679х ? =333333333

12345679

12345679х9=111111111

12345679х18=222222222

12345679х ? =333333333

Какой знак надо поставить между цифрами 8 и 9, чтобы получилось число, меньшее 1?

Какой знак надо поставить между цифрами 8 и 9, чтобы получилось число, меньшее 1?

Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

Если с одной книжной полки переложить на другую 10 книг, то книг на полках станет поровну. На сколько на первой полке было больше книг, чем на второй?

Если с одной книжной полки переложить на другую 10 книг, то книг на полках станет поровну. На сколько на первой полке было больше книг, чем на второй?

  • Если с одной книжной полки переложить на другую 10 книг, то книг на полках станет поровну. На сколько на первой полке было больше книг, чем на второй?
ВЫЧИСЛИТЕ: 2+2*2- 4:2+1?

ВЫЧИСЛИТЕ:

2+2*2- 4:2+1?

Поезд длиной в 1 км. идёт со скоростью 60км/ч. Сколько ему понадобиться времени, чтобы пройти тоннель длиной в 1 км. ?

Поезд длиной в 1 км. идёт со скоростью 60км/ч. Сколько ему понадобиться времени, чтобы пройти тоннель длиной в 1 км. ?

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули – тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули – тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?

В коробке лежат карандаши: 4 красных и 7 синих. В темноте берут карандаши.  Какое минимальное количество карандашей надо взять, чтобы среди них оказалось не менее одного синего?

В коробке лежат карандаши: 4 красных и 7 синих. В темноте берут карандаши.

Какое минимальное количество карандашей надо взять, чтобы среди них оказалось не менее одного синего?

В двух машинах поровну бензина. Если из одной перелить в другую 15 литров, то на сколько литров бензина станет во второй машине больше, чем в первой?

В двух машинах поровну бензина. Если из одной перелить в другую 15 литров, то на сколько литров бензина станет во второй машине больше, чем в первой?

Три кошки за 3 минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 200 минут поймать 200 мышей?

Три кошки за 3 минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 200 минут поймать 200 мышей?

За книгу заплатили 5 рублей и ещё пол книги. Сколько стоит книга?

За книгу заплатили 5 рублей и ещё пол книги. Сколько стоит книга?

Расставьте между цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 не меняя их порядка,  знаки «+»и«-» так, чтобы получилось 100.

Расставьте между цифрами

1 2 3 4 5 6 7 8 9 не меняя их порядка,

знаки «+»и«-» так, чтобы получилось 100.

ПОЧЕМУ ТАК  ПОЛУЧИЛОСЬ?  5=6 35+10-45=42+12-54 Вынесем общий множитель 5*(7+2-9)=6*(7+2-9) Разделим обе части на одно и то же число равное 7+2-9, получили 5=6

ПОЧЕМУ ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ?

5=6

35+10-45=42+12-54

Вынесем общий множитель

5*(7+2-9)=6*(7+2-9)

Разделим обе части на одно и то же число равное 7+2-9, получили

5=6

ЛОГОГРИФЫ 1.Арифметический я знак, В задачнике найдёшь меня Во многих строчках, Лишь «О» ты вставишь, Зная как и я - географическая точка. **************** 2. Я – цифра меньше 10, Меня легко найти. Но если букве «Я» Прикажешь рядом встать: Я – всё: отец, и ты, и дедушка и мать!   *****************   3. Я – пространственное тело,  И не сложен я с натуры,  Если ж вставить «Л» умело,  Стану домом я культуры.  4. Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь «У» на «О» – Будет круглое число.  ******************* 5. Я высокая скала, Если в слове буква «А», Если «А» на «Б» меняем, То верблюда вспоминаем.  *********************

ЛОГОГРИФЫ

1.Арифметический я знак,

В задачнике найдёшь меня

Во многих строчках,

Лишь «О» ты вставишь,

Зная как и я - географическая точка.

****************

2. Я – цифра меньше 10,

Меня легко найти.

Но если букве «Я»

Прикажешь рядом встать:

Я – всё: отец, и ты, и дедушка и мать!

*****************

3. Я – пространственное тело,

И не сложен я с натуры,

Если ж вставить «Л» умело,

Стану домом я культуры.

4. Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки,

А заменишь «У» на «О» –

Будет круглое число.

*******************

5. Я высокая скала,

Если в слове буква «А»,

Если «А» на «Б» меняем,

То верблюда вспоминаем.

*********************

Загадки,  ребусы,  шарады С «Д» давно я мерой стала С «Т» уж нет и выше балла. Сколько ног, хвостов, рогов у трёх коров?

Загадки, ребусы, шарады

С «Д» давно я мерой стала

С «Т» уж нет и выше балла.

Сколько ног, хвостов, рогов у трёх коров?

Хотите, я угадаю, сколько Вам будет лет в этом году и ваш размер обуви? Запишите номер своей обуви Умножьте его на два Прибавьте 35 Умножьте на 50 Прибавьте 259 Отнимите год рождения Первые две цифры – размер вашей обуви, две последние цифры - ваш возраст в этом году!

Хотите, я угадаю, сколько Вам будет лет в этом году и ваш размер обуви?

  • Запишите номер своей обуви
  • Умножьте его на два
  • Прибавьте 35
  • Умножьте на 50
  • Прибавьте 259
  • Отнимите год рождения

Первые две цифры – размер вашей обуви, две последние цифры - ваш возраст в этом году!

Объясните этот фокус математически. Номер дома, в котором вы живете, умножьте на 4, К результату прибавьте 7, Полученное число умножьте на 25, Прибавьте к полученному произведению свой возраст (целое число лет), Отнимите число 175. (две последние цифры – возраст; первые цифры – номер дома)

Объясните этот фокус математически.

  • Номер дома, в котором вы живете, умножьте на 4,
  • К результату прибавьте 7,
  • Полученное число умножьте на 25,
  • Прибавьте к полученному произведению свой возраст (целое число лет),
  • Отнимите число 175.

(две последние цифры – возраст;

первые цифры – номер дома)

1000   + 40  + 100 0  + 30  + 1000  + 20  + 1000  + 10  = 4100 СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛОСЬ? ПРОВЕРИМ

1000

+ 40

+ 100 0

+ 30

+ 1000

+ 20

+ 1000

+ 10

= 4100

СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛОСЬ?

ПРОВЕРИМ

Карл Фридрих Гаусс  (1777 – 1855)         «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» Величайший немецкий математик, астроном и физик Карл Фридрих Гаусс родился в Брауншвейге - столице одного из многочисленных германских герцогств. Его отец, садовник и фонтанных дел мастер, славился искусством быстро и легко считать . Эта способность перешла и к сыну. Первый успех к Гауссу пришёл в 9 лет. Школьный учитель велел ученикам найти сумму чисел от одного до сорока. Он рассчитывал надолго занять учеников этой задачей. Но Гаусс мгновенно сообразил, как сгруппировать слагаемые, и выдал: (1+40) + (2+39) + (3+38)+….+(20+21) =41*20 =820

Карл Фридрих Гаусс (1777 – 1855)

«Математика – царица наук,

арифметика – царица математики»

Величайший немецкий математик, астроном и физик Карл Фридрих Гаусс родился в Брауншвейге - столице одного из многочисленных германских герцогств. Его отец, садовник и фонтанных дел мастер, славился искусством быстро и легко считать . Эта способность перешла и к сыну.

Первый успех к Гауссу пришёл в 9 лет. Школьный учитель велел ученикам найти сумму чисел от одного до сорока. Он рассчитывал надолго занять учеников этой задачей. Но Гаусс мгновенно сообразил, как сгруппировать слагаемые, и выдал:

(1+40) + (2+39) + (3+38)+….+(20+21) =41*20 =820

В истории черпаем мы мудрость, в поэзии - остроумие, в математике – проницательность.       Ф. Бэкон.

В истории черпаем мы мудрость,

в поэзии - остроумие,

в математике – проницательность.

Ф. Бэкон.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательный мир чисел

Автор: Оборина Татьяна Анатольевна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "В мире чисел" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-v-mirie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "214160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432223552"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "интегрированный урок английского языка и математики "В мире чисел до 100""
    ["seo_title"] => string(70) "intieghrirovannyiurokanghliiskoghoiazykaimatiematikivmiriechisieldo100"
    ["file_id"] => string(6) "330580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464324844"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Программа факультатива: " Мир знаков и цифр" по математике во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-fakul-tativa-mir-znakov-i-tsifr-po-matiematikie-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "244475"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445947726"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Научно- методическая статья на тему: " Занимательность на уроках математики в начальных классах" "
    ["seo_title"] => string(103) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-zanimatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "169387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423403176"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства