kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по математике для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель занятия :познакомиться со свойствами квадрата

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по математике для 5 класса»




Внеурочное занятие по математике в 5 классе

Тема: «Удивительный квадрат»

Учитель : Клопкова Нина Анотольевна.





















Цель занятия: познакомиться со свойствами квадрата.

Задачи занятия :

  • Образовательные:

ввести понятие квадрата,

познакомится со свойствами квадрата (исследовательская работа)

умение соотнести задание с теоритическим материалом

  • Развивающие:

развивать логическое мышление, память, внимательность.

развитие творческой самостоятельности и инициативы.

развивать вычислительные навыки

умение обобщать и делать выводы

  • Воспитательные:

умение организовать учебную деятельность в группе

участвовать в диалоге

стимулировать мотивацию и интерес к изучению предмета


Форма занятия: исследование квадрата в игровой форме.

Оборудование: раздаточный материал на каждый этап занятия.

Ход занятия:


Учитель: К вам на занятие пришёл сказочный герой. Вы, конечно, его знаете? (Учитель показывает игрушку Пятачка) Кто это ребята?


Ученики: Пятачок.

Учитель: Мы сегодня с вами и с Пятачком отправимся на прогулку. Для этого вам нужно взять лист бумаги и на листе будем отмечать наш маршрут.

Масштаб 1 клетка-1 шаг.

Учитель: На листе в левом нижнем углу ставим точку. Пятачок вынул из кармана компас и вместе с нами отправился в путь. Мы прошли 10 шагов на север,

затем повернули на восток и проделали такой же путь. Пятачок старался наш маршрут сверять по компасу. Он предложил нам пройти 10 шагов на юг,

а затем на запад и проделать очередные 10 шагов. Пятачок был удивлён, когда пришёл на прежнее место.

Ребята, а что за фигура у вас получилась?

-Квадрат.

-Тема нашего занятия:"Квадрат". А какой квадрат, мы узнаем позднее.


Класс разбит на 4 группы.

Я вам предлагаю в каждой группе написать всё, что вы знаете о квадрате.

учащиеся записывают, затем одна из групп отвечает, а другие дополняют.

-Мы внимательно слушали с Пятачком и думаем, что не всё вы сказали о квадрате.

Учитель раздаёт каждой группе лист на котором зашифровано слово, чтоб его расшифровать нужно решить примеры. (Диагональ)

-А кто знает, как провести диагональ в квадрате?

- Надо соединить 2 не соседние вершины.

-Проведите диагонали в своём квадрате.

-Сколько диагоналей можно провести в квадрате?

-Две.

-Ребята, а что вы можете сказать про эти диагонали?

-Они равны; пересекаются; точкой пересечения делятся пополам; пересекаются под прямым углом.

-А что произошло с квадратом?

-Он разделился на 4 равных треугольника.

-А как можно ещё разделить квадрат на 4 равные части?











































- Молодцы. Хорошо поработали, а теперь я посмотрю какие вы внимательные.

8

10

12

14

4

14

20

18

16


Учащимся предлагается посмотреть внимательно на квадрат и запомнить в нём все числа. Затем по памяти восстановить квадрат.

У ребят спросить, как они запоминали.

-Мы узнали какие вы внимательные, а теперь посмотрим какие вы сообразительные.





10






- В данном квадрате нужно расставить числа так, чтоб по диагонали, вертикали и горизонтали получилось в сумме 30.

( числа:2;4;6;8;12;14;16;18)

12

2

16

14

10

6

4

18

8




-Инсценировка стихотворения" Квадрат".


Жили были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший- квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший- треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, Я- квадрат!»

И сказал ещё нежнее:

«Неизвестно, кто важней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он на квадрата,

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!


Игра "Танграм". Детям предлагается собрать разные фигурки.

Вывод: На протяжении всего занятия мы с вами работали с квадратом. Какие прилагательные можно подобрать к слову квадрат?

-Занимательный; удивительный; интересный; очаровательный; .....





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по математике для 5 класса

Автор: Клопкова Нина Анатольевна

Дата: 14.05.2018

Номер свидетельства: 469494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Мой лучший урок по математике для 5 класса урок-викторина "Все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(104) "moi-luchshii-urok-po-matiematikie-dlia-5-klassa-urok-viktorina-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "113783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411047527"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса по ФГОС к учебнику Муравин Г. К., Муравина О. В. "
    ["seo_title"] => string(118) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-fgos-k-uchiebniku-muravin-g-k-muravina-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "244493"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445950604"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Мастер - класс «Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "126776"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415210673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства