Мастер - класс «Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах»
Мастер - класс «Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах»
Мастер - класс
«Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах»
Учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
Даутова Алсу Камиловна
2014 год
«Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах»
Слайд 1
Информационные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творчески потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче и намного интереснее.
Слайд 2
Я хочу привести слова К. Д. Ушинского «Детская природа ясно
требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету…»
Слайд 3
Обучение в начальной школе – это фундамент, на котором строится все дальнейшее развитие ребенка. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно сосредоточенным, когда ему интересно- учебный материал отличается наглядностью, яркостью, доступностью, вызывая у школьника положительные эмоции. Слайд 4
Применение компьютерных технологии в школьных программах, и во внеурочной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации ученика, способствуя более углубленному и облегченному усвоению школьной программы.
Слайд 5
В начальных классах можно использовать следующие формы организации внеурочной деятельности младших школьников с использованием информационных технологии.
-Создание и демонстрация компьютерных презентации
(с использованием анимации)
-Работа с ресурсами интернета
-Использование готовых обучающих программ
-Разработка и использование собственных авторских программ
-Проектная работа
Слайд 6.
В своем классе я веду кружок «Веселая математика». Рабочую программу составила так, чтобы она дополняла изученный материал урока математики. Исходя, из задач кружка подбираю интересные материал из Интернета и представляю детям в виде презентации и развивающих игр. Например: на уроке научились составлять линейные и столбчатые диаграммы и для закрепления темы в кружке познакомились с программой Excel. Каждый ученик попробовал, составит мониторинг своей успеваемости.
Слайд 7.
А это успеваемость моего класса за прошлый учебный год.
Слайд 8,9,10.
Применение тестов, тренажеров на уроках и во внеурочной деятельности позволяет в индивидуальном порядке разрешить проблемы, возникающие с обучением школьников, имеющих более высокий или низкий уровень мыслительной деятельности, а также пропустивших занятия по болезни.
Слайд 11.
В последние годы широкое распространение в школах получил так называемый метод проектов. Приобщение учащихся к научно-исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе. Проект разрабатывается по инициативе учащихся, но тема может быть предложена учителем.
Слайд12-16.
Учениками своего класса уже несколько лет разрабатываем собственные проекты. Вот одна из них.
Слайд 17-18.
В внеклассных мероприятиях широко использую презентации с музыкальным сопровождением.
Слайд 19.
Большинство учителей начальной школы сталкиваются с проблемой проведения уроков труда. Использование информационных технологии на уроках труда упрощает порядок выполнения работ.
Слайд 20-21.
Применение информационных технологий позволило расширить возможности получения учебной информации, наполнить уроки и внеурочную деятельность новым содержанием. Ребенок становится творческий более инициативным, активизируется все психические процессы (мышление, внимание, память, воображение, восприятие), что способствует повышению продуктивности учебной деятельности. У ребенка формируется потребность использовать компьютер как инструмент, который помогает ему учиться. Использование интерактивной доски, мультимедийных проекторов требует от учителя серьезной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки к уроку и к внеурочной деятельности. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.
Слайд 22.
Все мы знаем, что учителя всегда все знают и умеют. Разделимся на 2-3 группы и проведем маленький турнир.
Слайд 23.Назовите съедобные грибы
Слайд 24. Проверьте.
Слайд 25.Выберите деревья, которые растут в наших краях.
Слайд 26. Проверьте.
Слайд 27.Информация о дереве гинкго.
Слайд 28. Назовите картины И. И. Шишкина.
Слайд 29. Проверьте.
Слайд 30. Назовите птиц, которые не живут в наших краях.
Слайд 31. Проверьте.
Слайд 32.Вопросы
Слайд 33. Проверьте.
Слайд 34. Какие дорожные знаки?
Слайд 35. Проверьте.
Слайд 36. Вопросы - шутки
Слайд 37. Проверьте.
Слайд 38.Молодцы! Удачи в работе!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс «Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах» »
Актанышская средняя общеобразовательная школа №1
Актанышского муниципального района
Республики Татарстан
Мастер - класс
«Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах»
Учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
Даутова Алсу Камиловна
2014 год
«Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах»
Слайд 1
Информационные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творчески потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче и намного интереснее.
Слайд 2
Я хочу привести слова К. Д. Ушинского «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету…»
Слайд 3
Обучение в начальной школе – это фундамент, на котором строится все дальнейшее развитие ребенка. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно сосредоточенным, когда ему интересно- учебный материал отличается наглядностью, яркостью, доступностью, вызывая у школьника положительные эмоции. Слайд 4
Применение компьютерных технологии в школьных программах, и во внеурочной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации ученика, способствуя более углубленному и облегченному усвоению школьной программы.
Слайд 5
В начальных классах можно использовать следующие формы организации внеурочной деятельности младших школьников с использованием информационных технологии.
-Создание и демонстрация компьютерных презентации
(с использованием анимации)
-Работа с ресурсами интернета
-Использование готовых обучающих программ
-Разработка и использование собственных авторских программ
-Проектная работа
Слайд 6.
В своем классе я веду кружок «Веселая математика». Рабочую программу составила так, чтобы она дополняла изученный материал урока математики. Исходя, из задач кружка подбираю интересные материал из Интернета и представляю детям в виде презентации и развивающих игр. Например: на уроке научились составлять линейные и столбчатые диаграммы и для закрепления темы в кружке познакомились с программой Excel. Каждый ученик попробовал, составит мониторинг своей успеваемости.
Слайд 7.
А это успеваемость моего класса за прошлый учебный год.
Слайд 8,9,10.
Применение тестов, тренажеров на уроках и во внеурочной деятельности позволяет в индивидуальном порядке разрешить проблемы, возникающие с обучением школьников, имеющих более высокий или низкий уровень мыслительной деятельности, а также пропустивших занятия по болезни.
Слайд 11.
В последние годы широкое распространение в школах получил так называемый метод проектов. Приобщение учащихся к научно-исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе. Проект разрабатывается по инициативе учащихся, но тема может быть предложена учителем.
Слайд12-16.
Учениками своего класса уже несколько лет разрабатываем собственные проекты. Вот одна из них.
Слайд 17-18.
В внеклассных мероприятиях широко использую презентации с музыкальным сопровождением.
Слайд 19.
Большинство учителей начальной школы сталкиваются с проблемой проведения уроков труда. Использование информационных технологии на уроках труда упрощает порядок выполнения работ.
Слайд 20-21.
Применение информационных технологий позволило расширить возможности получения учебной информации, наполнить уроки и внеурочную деятельность новым содержанием. Ребенок становится творческий более инициативным, активизируется все психические процессы (мышление, внимание, память, воображение, восприятие), что способствует повышению продуктивности учебной деятельности. У ребенка формируется потребность использовать компьютер как инструмент, который помогает ему учиться. Использование интерактивной доски, мультимедийных проекторов требует от учителя серьезной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки к уроку и к внеурочной деятельности. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.
Слайд 22.
Все мы знаем, что учителя всегда все знают и умеют. Разделимся на 2-3 группы и проведем маленький турнир.
Слайд 23.Назовите съедобные грибы
Слайд 24. Проверьте.
Слайд 25.Выберите деревья, которые растут в наших краях.
Слайд 26. Проверьте.
Слайд 27.Информация о дереве гинкго.
Слайд 28. Назовите картины И. И. Шишкина.
Слайд 29. Проверьте.
Слайд 30. Назовите птиц, которые не живут в наших краях.