kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой лучший урок по математике для 5 класса урок-викторина "Все действия с обыкновенными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для наглядной сопроводительной демонстрации в процессе проведения внеурочного занятия в 5  классе по теме «Обыкновенные дроби» и полностью соответствует плану-конспекту указанного занятия.

Этот  мультимедийный продукт предполагает организовать работу учащихся с максимальной продуктивностью, и  направлен для наиболее оптимального использования времени на уроке. Объем презентации  рассчитан на занятие от. А содержание презентации соответствуют «Программе по математике  5  класса (базовый уровень) », а так же  гигиеническим  требованиям  в образовательных учреждениях. Использование данного комплекта материалов позволяет применять его при обучении  по любому УМК по математике.

     Скрытый текст слайдов в ходе урока открывается учителем после предварительного обсуждения с учениками данного задания (слайд «Замок кроссвордный»). Или информация открывается для самопроверки после работы учеников на местах (слайды «Тестодром» и «Поле чудес»).  Материал презентации сочетается с самостоятельной деятельностью учащихся в виде игры  «Поле чудес» и «Проверочной  работой», стимулируя тем самым познавательную активность учащихся, развивает ответственность и трудолюбие.

На слайдах презентации используются эффекты анимация «Вход», а на слайде №6 ещё и «Выход». На слайде №4 есть управляющая кнопка «Далее», а на слайде №5 присутствует управляющая кнопка «Назад», которые необходимы для работы с кроссвордом.

Просмотр содержимого документа
«Карточки к игре Поле чудес»

Приложение 4

Разно уровневые карточки к игре «Поле чудес»

1*.(

2*. (

3*.

4.

5*.

6.

7.

8.

9*.

10*.

11.

12.

13.

14.

15.

16.



Просмотр содержимого документа
«Карточки к конкурсу капитанов»

Приложение 2

Карточки к капитанскому конкурсу.


ВАРИАНТ А1

1.Найдите значение выражения:

( - .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь

прямоугольника.

3.Решите уравнение .

ВАРИАНТ А2

1.Найдите значение выражения:

( + .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра больше первой.

Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение х = .

ВАРИАНТ Б1

1.Найдите значение выражения:

( - .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение .

ВАРИАНТ Б2

1.Найдите значение выражения:

( + .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на м. больше первой.Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение х = .



Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по использованию презентации»

Приложение1

Рекомендации по использованию презентации

«Все действия с обыкновенными дробями»

на уроке-игре по математике в 5 классе.

Данная презентация предназначена для наглядной сопроводительной демонстрации в процессе проведения внеурочного занятия в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» и полностью соответствует плану-конспекту указанного занятия.

Этот мультимедийный продукт предполагает организовать работу учащихся с максимальной продуктивностью, и направлен для наиболее оптимального использования времени на уроке. Объем презентации рассчитан на занятие от. А содержание презентации соответствуют «Программе по математике 5 класса (базовый уровень) », а так же гигиеническим требованиям в образовательных учреждениях. Использование данного комплекта материалов позволяет применять его при обучении по любому УМК по математике.

Скрытый текст слайдов в ходе урока открывается учителем после предварительного обсуждения с учениками данного задания (слайд «Замок кроссвордный»). Или информация открывается для самопроверки после работы учеников на местах (слайды «Тестодром» и «Поле чудес»). Материал презентации сочетается с самостоятельной деятельностью учащихся в виде игры «Поле чудес» и «Проверочной работой», стимулируя тем самым познавательную активность учащихся, развивает ответственность и трудолюбие.

На слайдах презентации используются эффекты анимация «Вход», а на слайде №6 ещё и «Выход». На слайде №4 есть управляющая кнопка «Далее», а на слайде №5 присутствует управляющая кнопка «Назад», которые необходимы для работы с кроссвордом.


Сочетание номеров пунктов плана-конспекта занятия по теме «Все действия с обыкновенными дробями» с презентацией по теме «Все действия с обыкновенными дробями»

Этапы урока

Слайда презентации

Задание, выполняемое учениками.

1

Организационный момент.

1.

Запись темы урока в тетради

2


Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

№2 . Вступительное слово учителя.

Решают задачу из папируса Ахмеса

№3. «Деревня Историческая»

Сообщения учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».

3


Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

№4-5. «Замок Кроссвордный»

Отгадывание кроссворда.

№6. «Тестодром»

Устные упражнения (тесты с выбором ответа).

4


Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

№7-8. «Поле Чудес»

Индивидуальные карточки

№9. «Поляна Цветов»

Физкультминутка

5

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

№10. «Горы Ума»

Конкурс капитанов (дифференцированная)

6

Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

№11. «Лес Сказочный»

Домашнее задание:

1)Кроссворд.

2)Сочинение сказки.


7

Подведение

итогов урока.

№12.

Беседа



Просмотр содержимого документа
«протокол жюри»

Приложение 3

Протокол жюри Викторины «Путешествие по стациям»

Ф.И. члена жюри _______________________________

№ п/п

Название станции

Название команды

Пифагорейцы

Вавилоняне

Русичи

Древние египтяне

1

Деревня «Историческая»

баллы




2

Замок «Кроссвордный»





3

«Тестодром»





4

«Поле Чудес»





5

«Поляна правил»





6

«Горы Ума»





Всего баллов







Общий протокол жюри Викторины «Путешествие по стациям»



№ п/п

ФИО члена жюри

Название команды

Пифагорейцы

Вавилоняне

Русичи

Древние египтяне

1

Иванов И.И.

баллы




2

Петров П.П.





3

И др.





4






5






6






Всего баллов







Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №7 муниципального образования

Абинский район



  • МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ





Урок-игра в 5 классе

«Путешествие по станциям.

Все действия с обыкновенными дробями»

Работа учителя математики

Иванушкиной Ирины Геннадьевны



ст. Шапсугская

2013 – 2014 учебный год







Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение основная общеобразовательная школа №7

муниципального образования

Абинский район

МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК по МАТЕМАТИКЕ


Работа учителя математики

Иванушкиной Ирины Геннадьевны

с. Шапсугская

2013 – 2014 учебный год































Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Мониторинг знаний учащихся по математике и работа с его результатами»







Работа учителя математики

Иванушкиной Ирины Геннадьевны



Просмотр содержимого документа
«цветок»

Приложение 5
























































Карточки с изображением цветов – распечатать и на обратной стороне написать или напечатать вопрос







Просмотр содержимого презентации
«Презентация «Все действия с обыкновенными дробями»»

Викторина в 5 классе:  «Все действия с обыкновенными дробями»

Викторина в 5 классе:

«Все действия с обыкновенными дробями»

Девиз Викторины: “ Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.      И. Павлов Деревня « Историческая » «Тестодром» Замок « Кроссвордный » Горы «Ума» Поле «Чудес» Лес «Сказочный» Поляна «Цветов»

Девиз Викторины: Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”. И. Павлов

Деревня « Историческая »

«Тестодром»

Замок « Кроссвордный »

Горы «Ума»

Поле «Чудес»

Лес «Сказочный»

Поляна «Цветов»

Деревня «Историческая» Историческая справка Древний Египет Древний Вавилон Древняя Греция Древний Рим Древняя Индия Задача из папируса Ахмеса: «Разделить 7 хлебов между 8 людьми». По-египетски эта задача решалась так: 1/2+1/4+1/8.

Деревня «Историческая»

Историческая справка

Древний Египет

Древний Вавилон

Древняя Греция

Древний Рим

Древняя Индия

Задача из папируса Ахмеса:

«Разделить 7 хлебов между 8 людьми».

По-египетски эта задача решалась так: 1/2+1/4+1/8.

Замок «Кроссвордный» По вертикали : 1.Как называется дробь, записанная в виде  ?  По горизонтали : 2.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?  3. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?  4.Как называется число, записанное над чертой дроби?  5. Как называется число, записанное под чертой дроби?  6. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя? a b

Замок «Кроссвордный»

По вертикали :

1.Как называется дробь, записанная в виде ?

По горизонтали :

2.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

3. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

4.Как называется число, записанное над чертой дроби?

5. Как называется число, записанное под чертой дроби?

6. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

a

b

Замок «Кроссвордный» (ответы) 1 О Б Ы К Н О В Е Н Н А Я 2 С О К Р А Т И М А Я 3 Н Е П Р А В И Л Ь Н А Я 4 Ч И С Л И Т Е Л Ь 5 З Н А М Е Н А Т Е Л Ь 6 П Р А В И Л Ь Н А Я

Замок «Кроссвордный» (ответы)

1

О

Б

Ы

К

Н

О

В

Е

Н

Н

А

Я

2

С

О

К

Р

А

Т

И

М

А

Я

3

Н

Е

П

Р

А

В

И

Л

Ь

Н

А

Я

4

Ч

И

С

Л

И

Т

Е

Л

Ь

5

З

Н

А

М

Е

Н

А

Т

Е

Л

Ь

6

П

Р

А

В

И

Л

Ь

Н

А

Я

«Тестодром» * 1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?  2. Укажите наименьшую дробь:   3.При каких x равенство 12:10=24:  x верно?  4. Найдите значение выражения ( 1/12 + 3/12 )∙ 9.   5.Какое из чисел является корнем уравнения х+ 2/7 =1.  6.Найдите 2/3 от числа 12.   5 1)5 2)6 3)4 1)23/24 2)15/14 3)7/7 3)1 2)20 1)6 3)3 2)1/3 1)4/24 1)5/7 2)9/7 3)7/2 1)8 2)18 3)4

«Тестодром»

*

1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь

была правильной?

2. Укажите наименьшую дробь:

3.При каких x равенство 12:10=24: x верно?

4. Найдите значение выражения ( 1/12 + 3/12 )∙ 9.

5.Какое из чисел является корнем уравнения х+ 2/7 =1.

6.Найдите 2/3 от числа 12.

5

1)5

2)6

3)4

1)23/24

2)15/14

3)7/7

3)1

2)20

1)6

3)3

2)1/3

1)4/24

1)5/7

2)9/7

3)7/2

1)8

2)18

3)4

Поле «Чудес» Ответы: г д е л м н о с т ы ц я

Поле «Чудес»

Ответы:

г

д

е

л

м

н

о

с

т

ы

ц

я

Поле «Чудес» Фраза: 1 Т 2 3 ы 4 с 5 е 6 г 7 о 8 д 9 н 10 я 11 м 12 о 13 л 14 о 15 д 16 е ц

Поле «Чудес»

Фраза:

1

Т

2

3

ы

4

с

5

е

6

г

7

о

8

д

9

н

10

я

11

м

12

о

13

л

14

о

15

д

16

е

ц

Поляна «Цветов» Физкультминутка

Поляна «Цветов»

Физкультминутка

Горы «Ума»  Конкурс КАПИТАНОВ  1.  Найдите значение выражения 2.  Найдите периметр и площадь  прямоугольника  3.  Решите уравнение

Горы «Ума»

Конкурс КАПИТАНОВ

1. Найдите значение выражения

2. Найдите периметр и площадь

прямоугольника

3. Решите уравнение

Лес «Сказочный» Домашнее задание:   Составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби». А сейчас, на прощанье, нажми на звезду и попади в сказочный лес

Лес «Сказочный»

Домашнее задание:

Составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».

А сейчас, на прощанье, нажми на звезду и попади в сказочный лес

До новых встреч!!!

До новых встреч!!!

Просмотр содержимого презентации
«сказочный лес»

Вычислите, укажите правильный ответ 14 16 16 1 2 2 1 2 33 66 66 33 33 33

Вычислите, укажите правильный ответ

14

16

16

1 2

2

1 2

33

66

66

33

33

33

Вычислите, укажите правильный ответ 17 6 11 22 15 23 19 19 19 19 19 19

Вычислите, укажите правильный ответ

17

6

11

22

15

23

19

19

19

19

19

19

Вычислите, укажите правильный ответ 54 42 14 10 12 22 89 89 89 89 89 89

Вычислите, укажите правильный ответ

54

42

14

10

12

22

89

89

89

89

89

89

Вычислите, укажите правильный ответ 58 14 24 54 44 34 61 61 61 61 61 61

Вычислите, укажите правильный ответ

58

14

24

54

44

34

61

61

61

61

61

61

Вычислите, укажите правильный ответ 42 17 1 5 25 39 29 57 57 57 57 57 57

Вычислите, укажите правильный ответ

42

17

1 5

25

39

29

57

57

57

57

57

57

Вычислите, укажите правильный ответ 55 37 18 32 28 22 76 76 76 76 76 76

Вычислите, укажите правильный ответ

55

37

18

32

28

22

76

76

76

76

76

76

Вычислите, укажите правильный ответ 61 2 6 34 45 47 35 89 89 89 89 89 89

Вычислите, укажите правильный ответ

61

2 6

34

45

47

35

89

89

89

89

89

89

Вычислите, укажите правильный ответ 94 49 53 45 44 55 101 101 101 101 101 101

Вычислите, укажите правильный ответ

94

49

53

45

44

55

101

101

101

101

101

101

Вычислите, укажите правильный ответ 48 18 30 36 26 20 93 93 93 93 93 93

Вычислите, укажите правильный ответ

48

18

30

36

26

20

93

93

93

93

93

93


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Иванушкина Ирина Геннадьевна

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113783

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства