3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах, уважение к мнению товарищей.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас состоится математическая викторина. Посмотрите внимательно, кто к нам пришёл в гости. Вы узнали его? (На доске висит картина Незнайки).
Правильно, это Незнайка. Он в своём ранце принёс вам различные занимательные вопросы. Конечно же, он очень надеется, что вы сумеете ответить на них. Ребята, а также Незнайка хочет выяснить, кто из вас наиболее сообразительный, кто лучше ответить на его хитрые вопросы. Для этого он предлагает провести соревнование между командами.
А теперь разделимся на команды. Каждая команда выбирает себе командиров.
1 ряд - команда под названием «Кружочки»
2 ряд - команда под названием « Квадратики»
3 ряд - команда под названием « Треугольники»
На доске прикрепить 3 конверта с названиями команд, куда положить жетоны после игры.
Хотите знать, чем вы будете заниматься? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны решить примеры, которые даны на этих листочках. (Для каждой команды даётся свой пример).
Задание командирам.
Командиры каждой команды выйдите сейчас к доске. Вы должны решить эти примеры. Кто первым решит пример, тому даётся право перевернуть этот листок и громко прочитать то, что написано на его обратной стороне. А потом читают другие, когда найдут ответ примера.
Итак, чем же мы будем заниматься? Ответим хором (Решать, отгадывать, играть).
58 – 13
решать
84 – 61
играть
46+13
отгадывать
Значит, сегодня мы будем решать, отгадывать, играть.
А сейчас проведём игру – соревнование. Эту игру предложил Незнайка. Сам он в счёте не силён и хочет посмотреть, как вы это делаете. Вот перед вами 3 одинаковые таблицы с числами от 1 до 20. Из каждой команды выходят по одному участнику. Ну – кА, кто смелее. По команде каждый на своей таблице сначала найдёт число 1, покажет его указкой и одновременно назовёт. И так дальше. За ответами 1 команды следит 2 команда, за 2- й командой – 3 команда.
Подведение итогов.
А теперь Незнайка предлагает вам отгадывать следующие загадки. Для этого по рядам назад отпустим звёздочки. Там написаны загадки. Когда я скажу слово «стоп» и у кого будет звёздочка, тот и отгадает загадку.
Загадки
А) 100 одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Б) Четверо играли в домино 4 часа, сколько часов играл каждый из участников. (4 часа)
В) У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8 детей)
Г) Два брата живут через дорогу, а друг друга не видят. Что это такое? (Глаза)
Д) Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (Ножницы)
Е) Под каким кустом сидит зайчик во время дождя? (Под мокрым)
Ж) Железо в воде что делает? (Ржавеет)
Подведение итогов.
Сейчас, дети, посмотрите на доску. Здесь даны 3 ребуса. Каждой команде по одному ребусу. Вот Незнайка никак не может прочитать эти ребусы и решил обратиться за помощью к вам. Давайте мы ему поможем.
Те 100
Ме 100
7 я
К доске выходят по одному ученику с каждой команды. Пока они думают и напишут слова под ребусами, командам даётся задание.
Задание для 1 команды.
На берёзе росло 9 яблок. Из них 4 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (На берёзе яблоки не растут)
Задание для 2 команды.
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из игроков? (4 часа)
Задание для 3 команды.
В корзине 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы одно осталось в корзине? ( Одну девочку дать яблоко вместе с корзиной).
А теперь проверим на доске. (Класс проверяет решение примеров)
Даю вопросы отдельно каждой команде.
Вопрос для 1 команды.
Сколько четырёхугольников вы здесь видите?
Вопрос для 2 команды.
Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (40 км)
Вопрос для 3 команды.
Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (Ножницы)
Незнайка вас очень благодарит за ответы и решения вопросов и задач, за активность и смекалку, желает больших успехов в учёбе, учиться только на «4» и «5».