МБОУ «СОШ № 17»
Учитель информатики I категории – Скачилова Л.Г.
Г. Усолье-Сибирское Иркутская обл.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Интеллектуальный турнир «Компьютерный гений»
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Ф. Сеф
Цели мероприятия:
• развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, креативного мышления, любознательности, сообразительности, интуиции;
• установление межпредметных связей;
• воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости и воли к победе, умения работать в команде;
• формирование коммуникативных возможностей учащихся в процессе игры.
Оборудование:
Компьютеры, мультимедиапроектор, экран, жетоны, карточки с заданиями, таблица для баллов.
Название конкурса
1. Приветствие
2. Разминка
3. Математическая эстафета
4. Эрудит
5. Компьютерная графика
6. Опознай пословицу
7. Дешифровщик
8. Исполнитель
ХОД ТУРНИРА
Ведущий (учитель информатики):
В давние пре давние времена появилось королевство Математики. И правил им, да и по сей день правит Король Алгоритм. Среди его подданных много известных нам ученых и мыслителей: Пифагор и Архимед, Евклид и Эйлер, Аристотель и Декарт, Николай Лобачевский и Софья Ковалевская. Все было хорошо и спокойно в королевстве, но прошло много веков и по соседству появилось королевство Информатики. И стала править в нем Королева Программа. Ее поданные отличались умом и находчивостью. Это Чарльз Беббидж и Ада Лавлейс, Джон фон Нейман и Алан Тьюринг, Ноберт Винер и Клод Шеннон. И заспорили вдруг поданные этих двух королевств: кто главней и нужней, умней и находчивей. Долго спорили они, пока поняли, что только вместе они сильны, нужны и находчивы, умны и незаменимы. С тех пор и стало традицией проводить интеллектуальные турниры. Сегодня мы как раз и присутствуем на таком.
ТУРЫ:
1. Представление команд. ( 5 баллов)
2. Разминка. (1 балл за правильный ответ)
1. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи)
2. а) Чем кончается день и ночь? б) Чем кончается лето и начинается осень? (а) Ь – знаком, б) буквой – О)
3. На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на ветке? (Все улетели)
4. В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков? (9 мальчиков, 1 учитель)
5. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить. Стоя на двух ногах? (3кг)
6. Вы заходите в тёмную комнату. У вас есть керосиновая и газовая лампы. Что вы в начале зажжете? (Спичку)
7. Что обещали родители дяди Фёдора за информацию о его местоположении?
1. Автомобиль;
2. Велосипед; +
3. Мороженое;
4. Компьютер;
8. Какой инфекцией может заразиться компьютер?
1. простудной;
2. вирусной; +
3. кишечной;
4. никакой;
9. Какой вид транспорта не оснащен компьютерной техникой?
1. Авиация;
2. Автомобили;
3. Ступа Бабы Яги; +
4. Корабли;
10. Где теряется информация при выключении компьютера?
1. На гибком диске;
2. На жестком диске;
3. В ПЗУ;
4. В оперативной памяти; +
11. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
1. Принтер;
2. Монитор; +
3. Системный блок;
4. Модем;
12. Какое устройство не предназначено для обработки информации?
1. Арифмометр;
2. Компьютер;
3. Калькулятор;
4. Барометр; +
3. Математическая эстафета. 1 балл за каждый правильно решенный пример).
Каждой команде выдается карточка - задание – вычислить математическое выражение на компьютере с помощью Приложения Калькулятор. В примере – 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. Побеждает та команда, которая первой и правильно вычислит пример. 5 баллов.
4. Эрудит (устройства компьютера).
Конкурс капитанов.
Учитель: Ответственное задание выпало на долю капитанов команд. Необходимо записать на доске или ватмане по очереди десять-пятнадцать известных терминов или понятий информатики по алфавиту. На букву алфавита – одно слово. Если слова разные – команда получает 2 балла, при совпадении слов – 1 балл, проигрывает то, кто остановится раньше.
Примерные ответы: алгоритм, вирус, система, диск и т.д.
Командам раздаются листы-бланки, в которые они по очереди должны вписать устройства компьютера. Условие конкурса – тишина, разговаривать вслух нельзя. Устройства, вписанные по два раза, не учитываются. Если не перечислены все основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура), то с команды снимаются штрафные очки (по одному за каждое забытое устройство). Команда зарабатывает столько чков – сколько правильно, в том числе и без синтаксических ошибок, перечислено устройств.
Конкурс болельщиков: составить слова из слов АЛГОРИТМ и ИСПОЛНИТЕЛЬ. Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. За правильный ответ ученики получают жетон.
5. Компьютерная графика (Находчивый художник)
Необходимо за установленное время (3 минуты) в графическом редакторе Paint нарисовать картину, используя для этого как можно больший набор графических примитивов: окружность, прямоугольник, линия.
Внимание! Побеждает команда, которая в своем рисунке использует большее количество графических примитивов и рисунок при этом будет качественным. 5 баллов.
«Графика вслепую» (от 1 до 3 баллов) (6 мин)
От команды выходят по одному человеку к доске. Им завязывают глаза. Дается задание: нарисовать на доске все известные части компьютера завязанными глазами.
Оценивается это задание следующим образом: один балл дается за то, кто из участников больше частей компьютера нарисовал, еще один балл дается той команде, участник которой разборчивее нарисовал, третий балл – за скорость выполнения задания.
Болельщики рисуют рисунок по алгоритму
6. Конкурс «Опознай пословицу».
Дать пословице правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
7. Конкурс «Дешифровщик».
Разгадайте зашифрованное слово. Ребусы. Командам и болельщикам предлагаются ребусы. Команды. Должны разгадать ребус и изобразить значение другим командам.
8. Конкурс «Исполнителей»
Ученики выполняют тест на компьютере
Задание болельщикам: Слова, оснащённые компьютером
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.
1. _ _ ПК _ (часть печи)
2. _ _ ПК _ (холм, курган, вулкан)
3. _ _ ПК _ (орудие труда огородника)
4. _ _ ПК _ (головной убор с козырьком)
5. _ _ _ПК _ (канцелярская принадлежность для бумаги)
6. _ _ _ ПК _ (лоскут ткани для хозяйственных нужд)
7. _ _ _ _ ПК _ (зажим для бумаг)
8. _ _ _ _ ПК _ (положительный результат похода в магазин)
Подведение итогов.
Слово предоставляется жюри – учащиеся 9 класса. Вручаются дипломы членам выигравшей команды и призы.
Список литературы:
1. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=523.pWHIcQJdmMIch5PG3jGNO-1. 1. oBA6J7X2rQ7KADK8hkvOXYm8FjayQ2PcMjPNwg4pO6JK8gTsyaYJORq18 СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ» Лобанова Т.В
2. http://festival.1september.ru/articles/638418 Урок по теме "Алгоритмы и исполнители" Морозова Анна Геннадьевна, учитель информатики
3. http://www.pandia.ru/text/77/193/31751.php Задание викторины.