kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: Интеллектуальный турнир "Компьютерный гений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «СОШ № 17»
Учитель информатики I категории – Скачилова Л.Г.
Г. Усолье-Сибирское Иркутская обл.

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ
Интеллектуальный турнир «Компьютерный гений»

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Ф. Сеф

Цели мероприятия:
•    развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, креативного мышления, любознательности, сообразительности, интуиции;
•    установление межпредметных связей;
•    воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости и воли к победе, умения работать в команде;
•    формирование коммуникативных возможностей  учащихся в процессе игры.
Оборудование:
Компьютеры, мультимедиапроектор, экран, жетоны, карточки с заданиями, таблица для баллов.
 
Название конкурса

1.    Приветствие
2.    Разминка
3.    Математическая эстафета
4.    Эрудит
5.    Компьютерная графика
6.    Опознай пословицу
7.    Дешифровщик
8.    Исполнитель

ХОД ТУРНИРА

Ведущий (учитель информатики):
В давние пре давние времена появилось королевство Математики. И правил им, да и по сей день правит Король Алгоритм. Среди его подданных много известных нам ученых и мыслителей: Пифагор и Архимед, Евклид и Эйлер, Аристотель и Декарт, Николай Лобачевский и Софья Ковалевская. Все было хорошо и спокойно в королевстве, но прошло много веков и по соседству появилось королевство Информатики. И стала править в нем Королева Программа. Ее поданные отличались умом и находчивостью. Это Чарльз Беббидж и Ада Лавлейс,  Джон фон Нейман и  Алан Тьюринг, Ноберт Винер и Клод Шеннон.  И заспорили вдруг поданные этих двух королевств: кто главней и нужней, умней и находчивей. Долго спорили они, пока поняли, что только вместе они сильны, нужны и находчивы, умны и незаменимы. С тех пор и стало традицией проводить интеллектуальные турниры. Сегодня мы как раз и присутствуем на таком.

ТУРЫ:
1. Представление команд. ( 5 баллов)
2. Разминка.  (1 балл за правильный ответ)
1.    Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи)
2.    а) Чем кончается день и ночь? б) Чем кончается лето и начинается осень? (а) Ь – знаком, б) буквой – О)
3.    На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на ветке? (Все улетели)
4.    В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков? (9 мальчиков, 1 учитель)
5.    Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить. Стоя на двух ногах? (3кг)
6.    Вы заходите в тёмную комнату. У вас есть керосиновая и газовая лампы. Что вы в начале зажжете? (Спичку)
7.    Что обещали родители дяди Фёдора за информацию о его местоположении?
1.    Автомобиль;               
2.    Велосипед; +
3.    Мороженое;
4.    Компьютер;
8.    Какой инфекцией может заразиться компьютер?
1.    простудной;
2.    вирусной;    +
3.    кишечной;
4.    никакой;
9.    Какой вид транспорта не оснащен компьютерной техникой?
1.    Авиация;
2.    Автомобили;
3.    Ступа Бабы Яги;  +
4.    Корабли;
10.    Где теряется информация при выключении компьютера?
1.    На гибком диске;
2.    На жестком диске;
3.    В ПЗУ;
4.    В оперативной памяти;  +
11.    Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
1.    Принтер;
2.    Монитор;   +
3.    Системный блок;
4.    Модем;
12.    Какое устройство не предназначено для обработки информации?
1.    Арифмометр;
2.    Компьютер;
3.    Калькулятор;
4.    Барометр; +

3. Математическая эстафета. 1 балл за каждый правильно решенный пример).

Каждой команде выдается карточка - задание – вычислить математическое выражение на компьютере  с помощью Приложения Калькулятор. В примере – 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. Побеждает та команда, которая первой и правильно вычислит пример. 5 баллов.

4.    Эрудит (устройства компьютера).
Конкурс капитанов.
Учитель: Ответственное задание выпало на долю капитанов команд. Необходимо записать на доске или ватмане по очереди десять-пятнадцать известных терминов или понятий информатики по алфавиту. На букву алфавита – одно слово. Если слова разные – команда получает 2 балла, при совпадении слов – 1 балл, проигрывает то, кто остановится раньше.
Примерные ответы: алгоритм, вирус, система, диск и т.д.    

Командам раздаются листы-бланки, в которые они по очереди должны вписать устройства компьютера. Условие конкурса – тишина, разговаривать вслух нельзя. Устройства, вписанные по два раза, не учитываются. Если не перечислены все основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура), то с команды снимаются штрафные очки (по одному за каждое забытое устройство). Команда зарабатывает столько чков – сколько правильно, в том числе и без синтаксических ошибок, перечислено устройств.
Конкурс болельщиков: составить  слова из слов АЛГОРИТМ и ИСПОЛНИТЕЛЬ. Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. За правильный ответ ученики получают жетон.

5.    Компьютерная графика  (Находчивый художник)

Необходимо за установленное время (3 минуты) в графическом редакторе Paint нарисовать картину, используя для этого как можно больший набор графических примитивов: окружность, прямоугольник, линия.
Внимание! Побеждает команда, которая в своем рисунке использует большее количество графических примитивов и рисунок при этом будет качественным. 5 баллов.
«Графика вслепую» (от 1 до 3 баллов) (6 мин)
От команды выходят по одному человеку к доске. Им завязывают глаза. Дается задание: нарисовать на доске все известные части компьютера завязанными глазами.
Оценивается это задание следующим образом: один балл дается за то, кто из участников больше частей компьютера нарисовал, еще один балл дается той команде, участник которой разборчивее нарисовал, третий балл – за скорость выполнения задания.

Болельщики рисуют рисунок по алгоритму

6. Конкурс «Опознай пословицу». 

Дать пословице правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.

7.    Конкурс «Дешифровщик».

Разгадайте зашифрованное слово. Ребусы. Командам и болельщикам предлагаются ребусы. Команды. Должны разгадать ребус и изобразить значение другим командам.

8.    Конкурс «Исполнителей»
Ученики выполняют тест на компьютере

Задание болельщикам: Слова, оснащённые компьютером

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

1.    _ _ ПК _  (часть печи)
2.    _ _ ПК _  (холм, курган, вулкан)
3.    _ _ ПК _  (орудие труда огородника)
4.    _ _ ПК _  (головной убор с козырьком)
5.    _ _ _ПК _  (канцелярская принадлежность для бумаги)
6.    _ _ _ ПК _  (лоскут ткани для хозяйственных нужд)
7.    _ _ _ _ ПК _  (зажим для бумаг)
8.    _ _ _ _ ПК _  (положительный результат похода в магазин)

Подведение итогов.
Слово предоставляется жюри – учащиеся 9 класса. Вручаются дипломы членам выигравшей команды и призы.

Список литературы:

1.    http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=523.pWHIcQJdmMIch5PG3jGNO-1. 1. oBA6J7X2rQ7KADK8hkvOXYm8FjayQ2PcMjPNwg4pO6JK8gTsyaYJORq18  СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ» Лобанова Т.В
2.    http://festival.1september.ru/articles/638418  Урок по теме "Алгоритмы и исполнители" Морозова Анна Геннадьевна, учитель информатики
3.     http://www.pandia.ru/text/77/193/31751.php Задание викторины.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: Интеллектуальный турнир "Компьютерный гений" »

МБОУ «СОШ № 17»

Учитель информатики I категории – Скачилова Л.Г.

Г. Усолье-Сибирское Иркутская обл.


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Интеллектуальный турнир «Компьютерный гений»


Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.

Ф. Сеф

Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, креативного мышления, любознательности, сообразительности, интуиции;

  • установление межпредметных связей;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости и воли к победе, умения работать в команде;

  • формирование коммуникативных возможностей учащихся в процессе игры.

Оборудование:

Компьютеры, мультимедиапроектор, экран, жетоны, карточки с заданиями, таблица для баллов.


Оценивание этапов:




Название конкурса



Баллы команде

Баллы капитану

1.

Приветствие

5 баллов


2.

Разминка

1 балл за правильный ответ


3.

Математическая эстафета

1 балл за правильно решенный пример

5 баллов

4.

Эрудит

1 балл за слово

1 балл за слово

5.

Компьютерная графика

3 баллов

3 баллов

6.

Опознай пословицу

3 балла


7.

Дешифровщик

6 баллов


8.

Исполнитель

Личное первенство



ИТОГО










ХОД ТУРНИРА


Ведущий (учитель информатики):

В давние пре давние времена появилось королевство Математики. И правил им, да и по сей день правит Король Алгоритм. Среди его подданных много известных нам ученых и мыслителей: Пифагор и Архимед, Евклид и Эйлер, Аристотель и Декарт, Николай Лобачевский и Софья Ковалевская. Все было хорошо и спокойно в королевстве, но прошло много веков и по соседству появилось королевство Информатики. И стала править в нем Королева Программа. Ее поданные отличались умом и находчивостью. Это Чарльз Беббидж и Ада Лавлейс, Джон фон Нейман и Алан Тьюринг, Ноберт Винер и Клод Шеннон. И заспорили вдруг поданные этих двух королевств: кто главней и нужней, умней и находчивей. Долго спорили они, пока поняли, что только вместе они сильны, нужны и находчивы, умны и незаменимы. С тех пор и стало традицией проводить интеллектуальные турниры. Сегодня мы как раз и присутствуем на таком.



ТУРЫ:

1. Представление команд. ( 5 баллов)

2. Разминка. (1 балл за правильный ответ)

  1. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи)

  2. а) Чем кончается день и ночь? б) Чем кончается лето и начинается осень? (а) Ь – знаком, б) буквой – О)

  3. На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на ветке? (Все улетели)

  4. В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков? (9 мальчиков, 1 учитель)

  5. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить. Стоя на двух ногах? (3кг)

  6. Вы заходите в тёмную комнату. У вас есть керосиновая и газовая лампы. Что вы в начале зажжете? (Спичку)

  7. Что обещали родители дяди Фёдора за информацию о его местоположении?

  1. Автомобиль;

  2. Велосипед; +

  3. Мороженое;

  4. Компьютер;

  1. Какой инфекцией может заразиться компьютер?

  1. простудной;

  2. вирусной;    +

  3. кишечной;

  4. никакой;

  1. Какой вид транспорта не оснащен компьютерной техникой?

  1. Авиация;

  2. Автомобили;

  3. Ступа Бабы Яги;  +

  4. Корабли;

  1. Где теряется информация при выключении компьютера?

  1. На гибком диске;

  2. На жестком диске;

  3. В ПЗУ;

  4. В оперативной памяти;  +

  1. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

  1. Принтер;

  2. Монитор;   +

  3. Системный блок;

  4. Модем;

  1. Какое устройство не предназначено для обработки информации?

  1. Арифмометр;

  2. Компьютер;

  3. Калькулятор;

  4. Барометр; +



3. Математическая эстафета. 1 балл за каждый правильно решенный пример).


Каждой команде выдается карточка - задание – вычислить математическое выражение на компьютере с помощью Приложения Калькулятор. В примере – 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. Побеждает та команда, которая первой и правильно вычислит пример. 5 баллов.




Задание 1

Математическая эстафета

1-2 команда (ответы)

1

2

3

4

5

748*3

(567+39)*3

4797/13

25*29+69

1 - 2 + 3 - 4

2244

1818

369

794

1


Капитаны выполняют решение примера по разветвляющему алгоритму.

Болельщики решают пример по блок-схеме.

  1. Эрудит (устройства компьютера).


Конкурс капитанов.

Учитель: Ответственное задание выпало на долю капитанов команд. Необходимо записать на доске или ватмане по очереди десять-пятнадцать известных терминов или понятий информатики по алфавиту. На букву алфавита – одно слово. Если слова разные – команда получает 2 балла, при совпадении слов – 1 балл, проигрывает то, кто остановится раньше.

Примерные ответы: алгоритм, вирус, система, диск и т.д.


Командам раздаются листы-бланки, в которые они по очереди должны вписать устройства компьютера. Условие конкурса – тишина, разговаривать вслух нельзя. Устройства, вписанные по два раза, не учитываются. Если не перечислены все основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура), то с команды снимаются штрафные очки (по одному за каждое забытое устройство). Команда зарабатывает столько чков – сколько правильно, в том числе и без синтаксических ошибок, перечислено устройств.



УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА

(Команда №)

1


13


2


14


3


15


4


16


5


17


6


18


7


19


8


20


9


21


10


22


11


23


12


24


Конкурс болельщиков: составить слова из слов АЛГОРИТМ и ИСПОЛНИТЕЛЬ. Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. За правильный ответ ученики получают жетон.


  1. Компьютерная графика (Находчивый художник)


Необходимо за установленное время (3 минуты) в графическом редакторе Paint нарисовать картину, используя для этого как можно больший набор графических примитивов: окружность, прямоугольник, линия.

Внимание! Побеждает команда, которая в своем рисунке использует большее количество графических примитивов и рисунок при этом будет качественным. 5 баллов.

«Графика вслепую» (от 1 до 3 баллов) (6 мин)

От команды выходят по одному человеку к доске. Им завязывают глаза. Дается задание: нарисовать на доске все известные части компьютера завязанными глазами.

Оценивается это задание следующим образом: один балл дается за то, кто из участников больше частей компьютера нарисовал, еще один балл дается той команде, участник которой разборчивее нарисовал, третий балл – за скорость выполнения задания.

Болельщики рисуют рисунок по алгоритму




6. Конкурс «Опознай пословицу».


Дать пословице правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.



ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.


Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Утопающий за F1 хватается.


Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.


Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.


Волков бояться – в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Мал ноутбук, да дорог.

 

Мал золотник, да дорог.




  1. Конкурс «Дешифровщик».


Разгадайте зашифрованное слово. Ребусы. Командам и болельщикам предлагаются ребусы. Команды. Должны разгадать ребус и изобразить значение другим командам.





  1. Конкурс «Исполнителей»

Ученики выполняют тест на компьютере



Задание болельщикам: Слова, оснащённые компьютером


Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.


  1. _ _ ПК _ (часть печи)

  2. _ _ ПК _ (холм, курган, вулкан)

  3. _ _ ПК _ (орудие труда огородника)

  4. _ _ ПК _ (головной убор с козырьком)

  5. _ _ _ПК _ (канцелярская принадлежность для бумаги)

  6. _ _ _ ПК _ (лоскут ткани для хозяйственных нужд)

  7. _ _ _ _ ПК _ (зажим для бумаг)

  8. _ _ _ _ ПК _ (положительный результат похода в магазин)


Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри – учащиеся 9 класса. Вручаются дипломы членам выигравшей команды и призы.





Список литературы:


  1. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=523.pWHIcQJdmMIch5PG3jGNO-1. 1. oBA6J7X2rQ7KADK8hkvOXYm8FjayQ2PcMjPNwg4pO6JK8gTsyaYJORq18 СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ» Лобанова Т.В

  2. http://festival.1september.ru/articles/638418 Урок по теме "Алгоритмы и исполнители" Морозова Анна Геннадьевна, учитель информатики
  3. http://www.pandia.ru/text/77/193/31751.php Задание викторины.

Учитель информатики– Скачилова Л.Г. г. Усолье-Сибирское Иркутская обл. Страница 8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие: Интеллектуальный турнир "Компьютерный гений"

Автор: Скачилова Людмила Григорьевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства