kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Великие математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-11 классов

Викторина   «Великие математики»

Цели:

- Способствовать  дальнейшему формированию у учащихся интереса к математике;   

    активизации учебной деятельности учащихся.

-развивать внимание, наблюдательность, память, речь, логическое мышление,   

    быстроту реакции, повышать интерес к изучаемому предмету, способствовать  

    развитию коммуникативных способностей учащихся.

- вызвать интерес к истории развития математики, к  вопросам, изучаемым в ней,

    к истории жизни и научной деятельности ученых-математиков; прививать навыки   

   делового общения;

Оборудование:

  • ПК, ИД
  • Презентация «Великие математики»
  • Призы

                                         Ход игры:

1.Приветствие  учащихся.

       Математика - одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, событиями, замечательными, а иногда и великими, открытиями. Она интересна и увлекательна. Знать историю математики важно тем, кто интересуется ею. Она помогает глубже понять идеи, заложенные в самой математике.

Мы проводим сегодня историко-математический конкурс «Великие математики»,

 в котором примут участие все.

Слайд 1   В глубокой древности, древности, древности,

                 Когда науки были выше повседневности.

                 Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет,

                И нам послали зажигательный привет.

Слайд 2  Вопрос 1

Назвать фамилию русского ученого, которому принадлежат слова:

   « Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

Слайд 3

   Ответ:   Михаил    Васильевич    Ломоносов

Слайд  4

        Благодаря непреклонной воле, решительности и необычайной энергии из деревенского мальчика, крестьянина-рыболова, всего лишь в 19 лет начавшего школьную учёбу, выросла грандиозная фигура мыслителя, писателя, ученого в различных областях науки. Два века прошло с тех пор, как М.В.Ломоносов стал академиком Российской Академии. Влияние его гения, его труда неизмеримо. Наш язык, наша грамматика, поэзия, литература выросли из богатейшего творчества  М.В.Ломоносова.

Слайд  5    Вопрос 2

Древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике.    В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии.

Ответ:        Евклид,  3 век до н.э.   

Слайд 6

       Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел. В ней он подвел итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики.

Слайд 7  Вопрос 3

Как называется старейший  из известных способов выписывания простых чисел?

Ответ: Эратосфен (ок. 276-194 г. до н.э.) –знаменитый ученый математик, географ, философ и поэт. В сочинении « Решето» Эратосфен создал оригинальный метод для «отсеивания» простых чисел. В последовательности натуральных чисел зачеркнем 1. Число 2-простое. Зачеркнём все числа, кратные 2. Число 3- первое из незачеркнутых – простое.  Затем  зачеркнем всякое число, делящееся на 3, и т. д. Так можно получить сколь угодно большой фрагмент последовательности простых чисел. Во времена Эратосфена писали на восковых дощечках. Числа не зачёркивали, а прокалывали.    Отсюда и название метода - решето.

 Слайд 8  Вопрос 4

     Выполненные с помощью блоков строительные и другие технические работы этого ученого вызвали удивление современников. Люди приписывали  ему слова:       «Дайте мне точку опоры, и я переверну Мир!»

         Этот  ученый нашел отношение длины окружности к диаметру.

Слайд 9 

Ответ:  Архимед 287 г. до н.э.

Слайд 10

        Об Архимеде как человеке мало сведений. Легенды рассказывают, что когда солдаты ворвались в город, Архимед был занят решением задачи и что-то чертил. Римский воин приказал ему встать, но старый учёный не повиновался, сказав, что хочет закончить  решение. Тогда римлянин выхватил меч и убил гениального учёного.

Слайд 11  Вопрос 5

     Кто из  немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли

  « королём математики».

Слайд 12  Ответ: Карл   Фридрих   Гаусс    1777-1855гг

Слайд 13

Этот ученый первым доказал, что правильный  n-угольник можно построить циркулем и линейкой;  он придавал этому открытию очень большое значение и завещал выгравировать правильный 17-угольник, вписанный в круг, на своём надгробном памятнике, что и было исполнено.

Он был жизнерадостным человеком, интересовался литературой, политикой, экономикой. Хорошо знал ряд древних европейских языков, вел переписку с коллегами на русском языке. Любил творчество Пушкина и других русских поэтов и писателей.

Слайд 14   Вопрос  6

    Французский математик (16 век), внесший огромный вклад в развитие алгебраической символики: в его работах имеется вывод формулы корней квадратного уравнения и их свойств, сформулирована теорема косинусов.

 Слайд 15

Ответ: Франсуа Виет, 1540-1603

Слайд 16

Будущий преобразователь алгебры Виет появился на свет в маленьком французском городке недалеко от крепости Ла-Рошель. Жизнь его проходила на фоне кровавых событий войны, которую вели две мощные религиозные группировки католиков и гугенотов. Сейчас нам трудно представить математику без формул и уравнений, но именно такой была она до Виета.

Слайд 17

Человек, который хотел быть и юристом, и философом, но стал математиком.

Он первым ввел в математику прямоугольную систему координат.

 Слайд 18 

 Ответ:     Рене   Декарт   (1596-1650)

 Слайд 19

     Рене Декарт является одним из создателей аналитической геометрии (которую он разрабатывал одновременно с Пьером Ферма), позволявшей алгебраизировать

эту науку с помощью метода координат.

 Предложенная им система координат получила его имя.

Слайд 20

В честь открытия какой теоремы была принесена жертва  из 100 быков?

 Слайд 21 

Ответ:   Теорема Пифагора, Пифагор (580-500 г.до н.э.)

 Слайд 22

Швейцарский ученый (18 век) соратник Лобачевского, работал с 20-ти лет в Российской Академии наук, придал современный вид тригонометрии, вывел формулы тригонометрических соотношений, которыми мы сейчас пользуемся. В честь его названо число е.

 Слайд 23 

Ответ: Леонард   Эйлер  1707-1783гг

Слайд 24

Научная деятельность  Эйлера   продолжалась почти 60 лет. Он успешно занимался математикой и механикой, физикой и астрономией. При жизни увидели свет его 530 книг и статей. Академия занималась изданием трудов Эйлера 47 лет. В конце своей жизни учёный ослеп, но продолжал читать свои лекции. За 15 лет он продиктовал более 400 статей и 10 больших книг. 

Слайд 25

Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Ему приписывают открытия: того, что диаметр делит круг пополам; о равенстве вертикальных углов; об отрезках на сторонах угла, пересеченных параллельными прямыми. Он научил египтян определять высоту пирамиды по длине ее тени.

Слайд 26 

Ответ: Фалес  Милетский 624-548 г.г.  до  н.э.

Слайд 27

Он был создателем своей философской школы, ученые его школы впервые подвергли логической обработке и систематизировали математические сведения, позаимствованные у древневосточных народов, особенно у вавилонян. Фалес определял высоту предмета по его тени, расстояния до кораблей, используя подобие треугольников.

Слайд 28

На слайде представлены все ученые,  о которых шла речь в нашей игре. Назвать по фотографии фамилию данного ученого и его основные заслуги.

Подведение итогов, награждение победителей и участников декады математики.

Слайд 29

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей.

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть.

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Великие математики"»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-11 классов


Викторина «Великие математики»

Цели:

- Способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к математике;

активизации учебной деятельности учащихся.

-развивать внимание, наблюдательность, память, речь, логическое мышление,

быстроту реакции, повышать интерес к изучаемому предмету, способствовать

развитию коммуникативных способностей учащихся.

- вызвать интерес к истории развития математики, к вопросам, изучаемым в ней,

к истории жизни и научной деятельности ученых-математиков; прививать навыки

делового общения;


Оборудование:

  • ПК, ИД

  • Презентация «Великие математики»

  • Призы

Ход игры:

1.Приветствие учащихся.

Математика - одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, событиями, замечательными, а иногда и великими, открытиями. Она интересна и увлекательна. Знать историю математики важно тем, кто интересуется ею. Она помогает глубже понять идеи, заложенные в самой математике.

Мы проводим сегодня историко-математический конкурс «Великие математики»,

в котором примут участие все.

Слайд 1 В глубокой древности, древности, древности,

Когда науки были выше повседневности.

Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет,

И нам послали зажигательный привет.


Слайд 2 Вопрос 1

Назвать фамилию русского ученого, которому принадлежат слова:

« Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит».


Слайд 3

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов


Слайд 4

Благодаря непреклонной воле, решительности и необычайной энергии из деревенского мальчика, крестьянина-рыболова, всего лишь в 19 лет начавшего школьную учёбу, выросла грандиозная фигура мыслителя, писателя, ученого в различных областях науки. Два века прошло с тех пор, как М.В.Ломоносов стал академиком Российской Академии. Влияние его гения, его труда неизмеримо. Наш язык, наша грамматика, поэзия, литература выросли из богатейшего творчества М.В.Ломоносова.


Слайд 5 Вопрос 2

Древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии.

Ответ: Евклид, 3 век до н.э.


Слайд 6

Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел. В ней он подвел итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики.


Слайд 7 Вопрос 3

Как называется старейший из известных способов выписывания простых чисел?


Ответ: Эратосфен (ок. 276-194 г. до н.э.) –знаменитый ученый математик, географ, философ и поэт. В сочинении « Решето» Эратосфен создал оригинальный метод для «отсеивания» простых чисел. В последовательности натуральных чисел зачеркнем 1. Число 2-простое. Зачеркнём все числа, кратные 2. Число 3- первое из незачеркнутых – простое. Затем зачеркнем всякое число, делящееся на 3, и т. д. Так можно получить сколь угодно большой фрагмент последовательности простых чисел. Во времена Эратосфена писали на восковых дощечках. Числа не зачёркивали, а прокалывали. Отсюда и название метода - решето.


Слайд 8 Вопрос 4

Выполненные с помощью блоков строительные и другие технические работы этого ученого вызвали удивление современников. Люди приписывали ему слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Мир!»

Этот ученый нашел отношение длины окружности к диаметру.




Слайд 9

Ответ: Архимед 287 г. до н.э.




Слайд 10

Об Архимеде как человеке мало сведений. Легенды рассказывают, что когда солдаты ворвались в город, Архимед был занят решением задачи и что-то чертил. Римский воин приказал ему встать, но старый учёный не повиновался, сказав, что хочет закончить решение. Тогда римлянин выхватил меч и убил гениального учёного.


Слайд 11 Вопрос 5

Кто из немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли

« королём математики».

Слайд 12 Ответ: Карл Фридрих Гаусс 1777-1855гг


Слайд 13

Этот ученый первым доказал, что правильный n-угольник можно построить циркулем и линейкой; он придавал этому открытию очень большое значение и завещал выгравировать правильный 17-угольник, вписанный в круг, на своём надгробном памятнике, что и было исполнено.

Он был жизнерадостным человеком, интересовался литературой, политикой, экономикой. Хорошо знал ряд древних европейских языков, вел переписку с коллегами на русском языке. Любил творчество Пушкина и других русских поэтов и писателей.


Слайд 14 Вопрос 6

Французский математик (16 век), внесший огромный вклад в развитие алгебраической символики: в его работах имеется вывод формулы корней квадратного уравнения и их свойств, сформулирована теорема косинусов.


Слайд 15

Ответ: Франсуа Виет, 1540-1603


Слайд 16

Будущий преобразователь алгебры Виет появился на свет в маленьком французском городке недалеко от крепости Ла-Рошель. Жизнь его проходила на фоне кровавых событий войны, которую вели две мощные религиозные группировки католиков и гугенотов. Сейчас нам трудно представить математику без формул и уравнений, но именно такой была она до Виета.


Слайд 17

Человек, который хотел быть и юристом, и философом, но стал математиком.

Он первым ввел в математику прямоугольную систему координат.


Слайд 18

Ответ: Рене Декарт (1596-1650)


Слайд 19

Рене Декарт является одним из создателей аналитической геометрии (которую он разрабатывал одновременно с Пьером Ферма), позволявшей алгебраизировать

эту науку с помощью метода координат.

Предложенная им система координат получила его имя.


Слайд 20

В честь открытия какой теоремы была принесена жертва из 100 быков?


Слайд 21

Ответ: Теорема Пифагора, Пифагор (580-500 г.до н.э.)


Слайд 22

Швейцарский ученый (18 век) соратник Лобачевского, работал с 20-ти лет в Российской Академии наук, придал современный вид тригонометрии, вывел формулы тригонометрических соотношений, которыми мы сейчас пользуемся. В честь его названо число е.


Слайд 23

Ответ: Леонард Эйлер 1707-1783гг


Слайд 24

Научная деятельность Эйлера продолжалась почти 60 лет. Он успешно занимался математикой и механикой, физикой и астрономией. При жизни увидели свет его 530 книг и статей. Академия занималась изданием трудов Эйлера 47 лет. В конце своей жизни учёный ослеп, но продолжал читать свои лекции. За 15 лет он продиктовал более 400 статей и 10 больших книг.



Слайд 25

Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Ему приписывают открытия: того, что диаметр делит круг пополам; о равенстве вертикальных углов; об отрезках на сторонах угла, пересеченных параллельными прямыми. Он научил египтян определять высоту пирамиды по длине ее тени.



Слайд 26

Ответ: Фалес Милетский 624-548 г.г. до н.э.


Слайд 27

Он был создателем своей философской школы, ученые его школы впервые подвергли логической обработке и систематизировали математические сведения, позаимствованные у древневосточных народов, особенно у вавилонян. Фалес определял высоту предмета по его тени, расстояния до кораблей, используя подобие треугольников.


Слайд 28

На слайде представлены все ученые, о которых шла речь в нашей игре. Назвать по фотографии фамилию данного ученого и его основные заслуги.


Подведение итогов, награждение победителей и участников декады математики.

Слайд 29

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей.

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть.

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.



Слайд 30

Успехов вам ребята!










ГУ «Шишкинская СШ»


Внеклассное мероприятие

по математике для учащихся 5-11 классов










Провела: Ворнат Л.Н.

учитель математики Шишкинской СШ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Великие математики"

Автор: Ворнат Людмила Николаевна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Математикам посвящается""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematikam-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "152302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420822675"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся с ОВЗ  по теме: "Математика и великие математики во время ВОВ" "
    ["seo_title"] => string(135) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-po-tiemie-matiematika-i-vielikiie-matiematiki-vo-vriemia-vov"
    ["file_id"] => string(6) "148914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419875567"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "165621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» 6 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства