Внеклассное мероприятие для 5-6 классов "Знатоки математики"
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов "Знатоки математики"
И прекрасна, и сильна – Математики страна. Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то: Сколько домнам угля надо, Сколько звезд на небесах И веснушек на носах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 5-6 классов "Знатоки математики"»
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математики
, педагогами дополнительного образования для проведения внеклассных мероприятий с детьми 5 - 6 классов. Цель: формирование интереса к занимательной математике. Задачи: - развивать умение самостоятельно отбирать из собственного опыта те знания, которые нужны для решения поставленной задачи; - развивать логическое мышление, смекалку, изобретательность, быстроту реакции, находчивость, память; - воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре.
Ход мероприятия:
Ребёнок. И прекрасна, и сильна – Математики страна. Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то: Сколько домнам угля надо, Сколько звезд на небесах И веснушек на носах. Ведущий. – Да, действительно, без математики нам жить просто невозможно, ведь она всюду и везде. Мы в своей повседневной жизни постоянно что-то считаем. И сегодня мы посмотрим, какими математическими знаниями владеете вы. Итак, сегодня мы проводим игру для знатоков весёлой математики. У нас присутствуют две команды. ( приветствие команд) 1 команда. Капитан : Команда наша называется… Дети : Круг Капитан : Наш девиз … Дети : Изучая математику – не пищи! Легкой жизни не ищи! Капитан : Наше приветствие … Дети : Пожелаем всем друзьям Сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа – Совсем-совсем неважно.
2 команда. Капитан : Команда наша называется … Дети : Квадрат Капитан : Наш девиз… Дети : У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбою сильны. Капитан : Наше приветствие … Дети : Пусть сильней кипит борьба – У нас соревнование. Успех решает не судьба, А только наши знания!
(эмблемы команд)
Ведущий. Приветствие, я думаю, понравилось всем. А сейчас я хочу представить вам наше уважаемое жюри…. Начинаем веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой находчивость и смекалку. - А теперь разминка. Я сейчас каждой команде задам несколько вопросов. Вы должны быстро на них ответить.( 1 правильный ответ – 1 балл)
Вопросы команде «Круг». 1. Сколько лап у 3-х медвежат ? (12) 2. Что легче – 1 кг ваты или 1 кг железа? ( одинаково) 3. Какая фигура будет следующей ?
4. На котором рисунке – справа или слева – кругов больше ? (6 и 10)
Вопросы команде «Квадрат» 1. Сколько ушек у пяти старушек ? (10) 2. Сколько семечек в пустом стакане? (0) 3. На котором рисунке – слева или справа – треугольников больше ? (6 и 10)
4. Какая из масок лишняя ?
1 задание – «Среднеарифметическое» Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроке, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Итак, назовите среднеарифметическое : - портфель и рюкзак ( ранец); - женщина и рыба (русалка); - велосипед и мотоцикл ( мопед); - туфельки и сапога (ботинок); -апельсина и лимона ( грейфрукт); - холодильника и вентилятора ( кондиционер), - трамвая и поезда (электричка).
2 задание – «Весёлый тест» - Каждая команда получает тест, где нужно выбрать правильный ответ. «Весёлый тест» 1. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале ? - сложение, - умножение, - вычитание, - деление. 2. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей ? - задачу, - пример, - уравнение, - систему уравнений. 3. Как заканчивается эта известная пословица : «Ясно, как …?: - дважды два, - трижды три, - пятью пять, -шестью шесть. 4. Что иногда производят с персоналом предприятия? - упрощение, - приведение подобных членов, - сокращение, - вынесение за скобки. 5. Какой математический знак существует ? - корень, -стебель, - лист, - цветок. 6. Какая из этих геометрических фигур дала название болезни и кости руки человека? - прямая, -луч, -отрезок, - ломаная. 7. Что проводят, когда сопоставляют или сравнивают одно явление с другим, сходным ? - перпендикуляры, - параллели, -наклонные, -спирали.
3 задание – «Квадрат или круг» - Отвечая на предложенные вопросы вам надо сделать выбор между квадратом или кругом – и только ними( или производными от них) , например : Что появляется под глазами очень усталого человека? (круги). Итак, продолжаем : 1. Литературно-музыкальный журнал, а также объём интересов, знаний – это … ( кругозор) 2. Как называют беспрерывное движение чего-либо? (круговорот) 3. Как иначе называют секцию в школе? (кружок) 4. Черно-белый участок шахматной доски – это ( квадрат) 5. Назовите один из популярных видов уравнения (квадратное уравнение) 6. Как иначе называют юбилейную дату? (круглая дата) 7. Назовите предмет, который бросают человеку, оказавшемуся за бортом (спасательный круг) 8. Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота? (круглый дурак, круглый отличник, круглый сирота) 9. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (квадрат) 10. Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне («Ведьмин круг»).
4 задание «Угадай ребус»
(внутри, стог)
( пятачок, сороконожка)
(восток, настройка)
5 задание - «Тренируем внимание» - Я тебе поставлю пять За задачу эту, Если сможешь сосчитать, Если сможешь записать: Сколько здесь сердечек ? ( раздаются карточки с заданием)
(24) 6 задание – Конкурс капитанов Задание : В харчевню пришли 11 человек и потребовали подать им рыбы. К сожалению, у хозяина оказалось всего три небольшие рыбы. Тем не менее, хозяин не желал упустить случая поживиться : имея в своем распоряжении три рыбы, он обещал гостям подать на стол 11. Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперед. Как хозяин харчевни исполнил своё обещание? ( каждый капитан получает 3 бумажные рыбки)
Ответ : XI
Жюри подводит итоги . Звучит песня «Дважды два – четыре». Ведущий : - Благодарю вас за активное участие, за проявленную находчивость, смекалку, упорство. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать Надо много уметь, Надо многое знать. Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего математику знать. Проводится награждение команд.