kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов "Физический бой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия "Физический бой" для учащихся 7-8 классов

Цели:
- развитие мыслительных процессов, творческого воображения, наблюдательности, памяти, внимания
- использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках
- привитие интереса к предмету, углубление и расширение знаний
Оборудование:
Термометр, барометр, карточки с заданиями, черный ящик, мяч, стакан с водой и другие.

Жюри в составе старшеклассников  ведут подсчёт баллов.

1.      Разминка. 
Команды за полные и правильные ответы получают по одному баллу.
1.Молекулы состоят (из атомов)
2.Мельчайшая частица вещества (молекула)
3.Единица измерения массы (кг)
4.Кто разговаривает на всех языках? (эхо)

5.Кто изобрел радио? (Попов)
6. Ученый,  открывший движение молекул вещества (Броун)
7.Что общего и в чем различие  между водой и водяным паром? (молекулы одинаковы, различные расстояния  между ними)
8.Изменятся ли промежутки между частицами резины, если под действием груза шнур удлинится? (изменятся)
9.Какое взаимодействие между молекулами вы знаете? (взаимное отталкивание и взаимное притяжение)
10.Почему газы легче сжать, чем жидкости (у газов промежутки между молекулами больше, чем у жидкости)

11.Как называют воздушную оболочку Земли (атмосфера)

12.Происходит ли диффузия в твёрдых телах (да)

 

1.Все, что происходит в природе.                                 (Явление)

2.Вещество, которое плавится при 00С.                        (Лед)

3.Прибор для измерения массы тела.                            (Весы)

4.Прибор для измерения скорости движения.             (Спидометр)

5.Два брата родные: одного все видят, но не слышат, второго всякий слышит, но не видит.        (Гром и молния)

6.Глазами видишь, а руками не возьмешь.                   (Тень)

7.Без глаз, а слезы льет.                                                  (Роса)

8.Прибор для измерения температуры.                         (Термометр) 

2. Историческая викторина.  Каждая команда раньше соперника должна определить имя и фамилию ученого. Дается 5 подсказок. Таким образом, если правильный ответ получен после первой информации, то команда получает 5 баллов, если после второй 4 баллов и т.д.
Задание 1 
1) Этот английский ученый уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики
2) Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 г, а через 4 года – стал его директором.  Ему выдалась честь печатать все монеты страны.
3) Уже в 26 лет он стал профессором
4) Он обосновал три закона механики
5) Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический закон
Ответ  Исаак Ньютон 
Задание 2. 
1) Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки
2) Его изобретения весьма популярны
3) С его открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну
4) Он говорил: «Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир!»
5) После сделанного открытия, он закричал «Эврика!»
Ответ Архимед 
Задание 3. 
1) Это уникальный путешественник 20 века
2) Претендентов на это путешествие было почти 3 тысячи, но выбрали именно его.
3) Свое кругосветное путешествие он проделал в одиночку
4) То, что он совершил, прославило человеческий разум, его самого и нашу Родину
5) Перед началом путешествия он сказал: «Поехали!»
     Ответ Юрий Гагарин 
Задание 4 
1) Свои первые открытия он сделал будучи еще студентом.
2) Свои исследования в области механики и астрономии этот ученый начал после окончания университета
3) Закон инерции открыл именно он.
4) Ему принадлежат такие открытия как: 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры
5) Занимаясь исследованиями свободного падения, ему понадобилась наклонная пизанская башня.
Ответ: Галилео Галилей 

1. В детстве он ходил с отцом в дальние плавания - к Новой Земле и Шпицбергену. Учился в Германии. Был рекрутом гвардии короля Фридриха Вильгельма I, но сумел бежать и вернулся на ро­дину. (10 баллов.)

2. В 1748 году он сочинил поздравительную оду императрице Елизавете, за что получил награду 2000 рублей. В 1749 году он создал химическую лабораторию. Он имел мастерскую, в которой изготовлял мозаичные картины из цветного стекла, которое сам производил. (7 баллов.)

3. Его считают основоположником механической теории теп­лоты и кинетической теории газов, физической химии, одним из основоположников атомно-молекулярного учения, одним из авторов закона сохранения массы и энергии. (3 балла.)

(М. В. Ломоносов.)

1.Он жил в IV в. до н.э.

2.Он был воспитателем Александра Македонского.

3.Его учения относятся ко всем областям знаний того времени.

4.Его учение господствовало в науке около 100 лет.

5.В его трудах впервые было обнаружено слово  «фюзис»

( Аристотель)

3. Физические термины в ребусах (1 балл за каждый отгаданный ребус)

4. Юный исследователь.   В этом конкурсе раздаются карточки, на которых указаны номера приборов. Необходимо взять прибор с демонстрационного стола, определить его название, назвать физическую величину, которую он измеряет, в каких единицах, показание прибора. Правильный ответ оценивается в 4 балла.
Задание 1. Термометр (измеряют температуру, в градусах Цельсия)
Задание 2. Барометр (измеряют давление, в миллиметрах ртутного столба и в Паскалях, т.к. прибор имеет две шкалы)

5. Черный ящик. Участникам предстоит продемонстрировать знания о физических телах, веществе и других предметах физического познания. Каждая команда раньше соперника должна определить, что находиться в черном ящике. Дается 5 подсказок. Таким образом, если правильный ответ получен после первой информации, то команда получает 5 баллов, если после второй 4 баллов и т.д.
Задание 1.  в черном ящике находится всем знакомое физическое тело.
1)  Благодаря этому телу можно доказать упругость газов.
2)  Его движение представляет собой неплохой пример механического движения.
3)  Он друг некоторых спортсменов.
4)  Оно имеет форму круга.
5)  Из-за него плакала Таня.
Ответ  мяч 
Задание 2.  в черном ящике находится вещество.
1)  Это вещество используют для уменьшения трения.

   2)  Это вещество хорошо подходит для системы нагревания и охлаждения.

   3)  Организм взрослого человека на 65% состоит из этого вещества.
   4)  Мы постоянно встречаемся со всеми тремя его агрегатными состояниями.
   5)  Его называют «соком жизни» на Земле.
Ответ  вода. 

6. «Знатоки физики»

Дать ответы на вопросы (каждый правильный ответ приносит 1 балл команде):

  1. Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть лед шубой? (Нет, шуба не греет, она обладает плохой теплопроводностью, замедляет приток тепла ко льду и устраняет конвекцию)
  2. Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему? (Раскаленная плита, нагревая поверхность капли, образует вокруг нее оболочку пара, этот пар и подбрасывает каплю вверх)
  3. Почему мокрые пальцы примерзают зимой к металлическим предметам и не примерзают к деревянным? (Металл, обладая большей, чем дерево, теплопроводностью, отводит от тонкой пленки воды теплоту настолько быстро, что она охлаждается ниже температуры плавления и замерзает.)
  4. Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды? (Пар обжигает значительно сильнее, т.к. коже отдается тепло, выделяющееся в процессе конденсации.)
  5. Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает иногда без оттепели? (Изморозь, или иней, – вода в кристаллическом состоянии, она испаряется при любой температуре.)
  6. Если в мае или в сентябре днем было ясно, а вечером небо затянулось облаками, то следует ли ожидать ночью заморозка? (Нет, потому что облака задерживают излучение Землей тепловых лучей, и сильного понижения температуры на поверхности Земли не происходит.)
  7. Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение года Арктикой, значительно больше, чем получаемой же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно? (Потому что в Арктике большая часть лучистой энергии, доставляемой солнечными лучами, не поглощается, а отражается снегом обратно.)
  8. Почему в мороз снег скрипит под ногами? (Ломаются сотни снежинок-кристалликов)
  9. Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле? (При перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю.)
  10.  Для чего во всех электроприборах желательно ставить предохранители? (Проще заменить предохранитель, сгоревший при превышении силы тока относите

 Команды по очереди отвечают на вопросы, за  каждый правильный ответ получают один балл.
1.что значит величина векторная (имеет направление)
2.будет ли кусок алюминия плавать в ртути (будет)
3.как называется линия, по которой движется тело (траектория)
4.на каком явлении основана сварка металлов (диффузия)
5.длина траектории (путь)
6.явление сохранение скорости тела при отсутствии действия на него других тел (инерция)
7.изменение формы и размера тела (деформация)
8.величина, характеризующая инертность тела (масса)

Итоги жюри представляет в таблице, где указаны названия команд "СВЕТ", "ЗВУК", "ЭНЕРГИЯ", "ИМПУЛЬС".

                                             Этапы игры:            1.Разминка

                                                                           2.Историческая викторина

                                                                           3.Физические ребусы

                                                                           4.Юный исследователь

                                                                           5.Чёрный ящик

                                                                           6.Знатоки физики          

  

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов "Физический бой"»

Разработка внеклассного мероприятия "Физический бой" для учащихся 7-8 классов

Цели:
- развитие мыслительных процессов, творческого воображения, наблюдательности, памяти, внимания, навыков самостоятельной подготовки
- использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках
- привитие интереса к предмету, углубление и расширение знаний
Оборудование:
Термометр, барометр, карточки с заданиями, черный ящик, мяч, стакан с водой и другие.

Жюри в составе старшеклассников ведут подсчёт баллов.

  1. Разминка. 
    Команды за полные и правильные ответы получают по одному баллу.
    1.Молекулы состоят (из атомов)
    2.Мельчайшая частица вещества (молекула)
    3.Единица измерения массы (кг)
    4.Кто разговаривает на всех языках? (эхо)

5.Кто изобрел радио? (Попов)
6. Ученый, открывший движение молекул вещества (Броун)
7.Что общего и в чем различие между водой и водяным паром? (молекулы одинаковы, различные расстояния между ними)
8.Изменятся ли промежутки между частицами резины, если под действием груза шнур удлинится? (изменятся)
9.Какое взаимодействие между молекулами вы знаете? (взаимное отталкивание и взаимное притяжение)
10.Почему газы легче сжать, чем жидкости (у газов промежутки между молекулами больше, чем у жидкости)

11.Как называют воздушную оболочку Земли (атмосфера)

12.Происходит ли диффузия в твёрдых телах (да)


1.Все, что происходит в природе.                                 (Явление)

2.Вещество, которое плавится при 00С.                     (Лед)

3.Прибор для измерения массы тела.                            (Весы)

4.Прибор для измерения скорости движения.         (Спидометр)

5.Два брата родные: одного все видят, но не слышат, второго всякий слышит, но не видит.                 (Гром и молния)

6.Глазами видишь, а руками не возьмешь.                   (Тень)

7.Без глаз, а слезы льет.                                       (Роса)

8.Прибор для измерения температуры.                         (Термометр) 

2. Историческая викторина.  Каждая команда раньше соперника должна определить имя и фамилию ученого. Дается 5 подсказок. Таким образом, если правильный ответ получен после первой информации, то команда получает 5 баллов, если после второй 4 баллов и т.д.
Задание 1 
1) Этот английский ученый уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики
2) Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 г, а через 4 года – стал его директором. Ему выдалась честь печатать все монеты страны.
3) Уже в 26 лет он стал профессором
4) Он обосновал три закона механики
5) Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический закон
Ответ  Исаак Ньютон 
Задание 2. 
1) Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки
2) Его изобретения весьма популярны
3) С его открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну
4) Он говорил: «Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир!»
5) После сделанного открытия, он закричал «Эврика!»
Ответ Архимед 
Задание 3. 
1) Это уникальный путешественник 20 века
2) Претендентов на это путешествие было почти 3 тысячи, но выбрали именно его.
3) Свое кругосветное путешествие он проделал в одиночку
4) То, что он совершил, прославило человеческий разум, его самого и нашу Родину
5) Перед началом путешествия он сказал: «Поехали!»
     Ответ Юрий Гагарин 
Задание 4 
1) Свои первые открытия он сделал будучи еще студентом.
2) Свои исследования в области механики и астрономии этот ученый начал после окончания университета
3) Закон инерции открыл именно он.
4) Ему принадлежат такие открытия как: 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры
5) Занимаясь исследованиями свободного падения, ему понадобилась наклонная пизанская башня.
Ответ: Галилео Галилей 

1. В детстве он ходил с отцом в дальние плавания - к Новой Земле и Шпицбергену. Учился в Германии. Был рекрутом гвардии короля Фридриха Вильгельма I, но сумел бежать и вернулся на ро­дину. (10 баллов.)

2. В 1748 году он сочинил поздравительную оду императрице Елизавете, за что получил награду 2000 рублей. В 1749 году он создал химическую лабораторию. Он имел мастерскую, в которой изготовлял мозаичные картины из цветного стекла, которое сам производил. (7 баллов.)

3. Его считают основоположником механической теории теп­лоты и кинетической теории газов, физической химии, одним из основоположников атомно-молекулярного учения, одним из авторов закона сохранения массы и энергии. (3 балла.)

(М. В. Ломоносов.)

1.Он жил в IV в. до н.э.

2.Он был воспитателем Александра Македонского.

3.Его учения относятся ко всем областям знаний того времени.

4.Его учение господствовало в науке около 100 лет.

5.В его трудах впервые было обнаружено слово «фюзис»

( Аристотель)

3. Физические термины в ребусах (1 балл за каждый отгаданный ребус)

4. Юный исследователь.   В этом конкурсе раздаются карточки, на которых указаны номера приборов. Необходимо взять прибор с демонстрационного стола, определить его название, назвать физическую величину, которую он измеряет, в каких единицах, показание прибора. Правильный ответ оценивается в 4 балла.
Задание 1. Термометр (измеряют температуру, в градусах Цельсия)
Задание 2. Барометр (измеряют давление, в миллиметрах ртутного столба и в Паскалях, т.к. прибор имеет две шкалы)

5. Черный ящик. Участникам предстоит продемонстрировать знания о физических телах, веществе и других предметах физического познания. Каждая команда раньше соперника должна определить, что находиться в черном ящике. Дается 5 подсказок. Таким образом, если правильный ответ получен после первой информации, то команда получает 5 баллов, если после второй 4 баллов и т.д.
Задание 1.  в черном ящике находится всем знакомое физическое тело.
1) Благодаря этому телу можно доказать упругость газов.
2) Его движение представляет собой неплохой пример механического движения.
3) Он друг некоторых спортсменов.
4) Оно имеет форму круга.
5) Из-за него плакала Таня.
Ответ  мяч 
Задание 2.  в черном ящике находится вещество.
1) Это вещество используют для уменьшения трения.

2) Это вещество хорошо подходит для системы нагревания и охлаждения.

3) Организм взрослого человека на 65% состоит из этого вещества.
4) Мы постоянно встречаемся со всеми тремя его агрегатными состояниями.
5) Его называют «соком жизни» на Земле.
Ответ  вода. 

6. «Знатоки физики»

Дать ответы на вопросы (каждый правильный ответ приносит 1 балл команде):

  1. Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть лед шубой? (Нет, шуба не греет, она обладает плохой теплопроводностью, замедляет приток тепла ко льду и устраняет конвекцию)

  2. Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему? (Раскаленная плита, нагревая поверхность капли, образует вокруг нее оболочку пара, этот пар и подбрасывает каплю вверх)

  3. Почему мокрые пальцы примерзают зимой к металлическим предметам и не примерзают к деревянным? (Металл, обладая большей, чем дерево, теплопроводностью, отводит от тонкой пленки воды теплоту настолько быстро, что она охлаждается ниже температуры плавления и замерзает.)

  4. Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды? (Пар обжигает значительно сильнее, т.к. коже отдается тепло, выделяющееся в процессе конденсации.)

  5. Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает иногда без оттепели? (Изморозь, или иней, – вода в кристаллическом состоянии, она испаряется при любой температуре.)

  6. Если в мае или в сентябре днем было ясно, а вечером небо затянулось облаками, то следует ли ожидать ночью заморозка? (Нет, потому что облака задерживают излучение Землей тепловых лучей, и сильного понижения температуры на поверхности Земли не происходит.)

  7. Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение года Арктикой, значительно больше, чем получаемой же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно? (Потому что в Арктике большая часть лучистой энергии, доставляемой солнечными лучами, не поглощается, а отражается снегом обратно.)

  8. Почему в мороз снег скрипит под ногами? (Ломаются сотни снежинок-кристалликов)

  9. Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле? (При перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю.)

  10. Для чего во всех электроприборах желательно ставить предохранители? (Проще заменить предохранитель, сгоревший при превышении силы тока относите

 Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ получают один балл.
1.что значит величина векторная (имеет направление)
2.будет ли кусок алюминия плавать в ртути (будет)
3.как называется линия, по которой движется тело (траектория)
4.на каком явлении основана сварка металлов (диффузия)
5.длина траектории (путь)
6.явление сохранение скорости тела при отсутствии действия на него других тел (инерция)
7.изменение формы и размера тела (деформация)
8.величина, характеризующая инертность тела (масса)






Свет



Звук



Энергия



Импульс

  1. Разминка





  1. Историческая викторина





  1. Физические ребусы





  1. Юный исследователь





  1. Чёрный ящик





  1. Знатоки физики





Итог:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов "Физический бой"

Автор: Зайцева Ольга Васильевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса, посвящённое Дню защитника Отечества "Два капитана""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_vnieklassnogho_mieropriiatiia_dlia_uchashchikhsia_4_klassa_posvi"
    ["file_id"] => string(6) "437567"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510102000"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорогами войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-doroghami-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "115477"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411997949"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "165621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844317"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» 6 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844526"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по физкультуре "Я помню! Я горжусь!" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizkul-turie-ia-pomniu-ia-ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "203300"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429454901"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства