Внеклассное мероприятие по математике
«Знаток геометрии»
(для 6-х классов коррекционных школ VIII вида)
Цели:
- Активизация знаний по геометрии.
- Повышение познавательной активности учащихся, интереса к предмету.
- Развитие логического мышления и внимания.
- Формирование умения преодолевать трудности, работать в команде, правильно излагать свои мысли.
- Воспитание культуры общения, дисциплинированности.
Оборудование и материалы:
- Компьютер, презентация с заданиями конкурсов для команд, проектор, магнитная доска;
- листы ответов для жюри;
- ручки, бумага;
- призы.
Организация мероприятия:
- К участию привлекается 4 команды по 4 человека в каждой во главе с капитаном (количество команд = количеству классов в параллели).
- В классе 5 столов (4 стола для команд, 1 стол для жюри) и стулья для зрителей;
- Игра состоит из 6 раундов. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество очков.
- В каждом раунде предлагается, заранее подготовленный, вопрос. На обдумывание дается 3 мин. Выслушиваются ответы капитанов всех команд. Объявляется правильный ответ и с помощью жюри определяется, кто победил в этом раунде.
- Через три раунда проводится "пауза". Задается вопрос для зрителей, ответивший на него получает приз и право отдать 1 балл той команде за которую он болеет.
- В конце состязания объявляются общие итоги, и выделяется команда - победитель. Её награждают призами и дипломами, а остальных участников сертификатами участия и поощрительными призами.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и зрители! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков геометрии. А начать его я хочу со слов одного математика: «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение». Думаю, что и мы с вами сегодня тоже переживём немало приключений. Вперёд!
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
1 РАУНД.
Отгадайте загадки и вы узнаете какими инструментами пользуются на уроках геометрии.
- Палочка волшебная
Есть у меня друзья
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход (карандаш).
- В тетради я бываю
Косая и прямая
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю.
- Сговорились две дуги,
Делать дуги и круги.
- Два конца, два кольца,
посредине гвоздик.
2 РАУНД.
Перед вами ребусы. Ваша задача расшифровать их, записав все полученные слова.
ПЛОЩАДЬ ПИРАМИДА
РОМБ УГОЛ
ОТРЕЗОК ПИФАГОР
Задание для зрителей: Как с помощью четырех палочек получить на столе четыре треугольника (Отсечь каждой палочкой по углу стола.)
3 РАУНД.
Посчитайте сколько здесь треугольников? (10 треугольников)
4 РАУНД.
У крышки квадратного стола отрезали все углы. Сколько углов стало у квадрата? ( 8 углов)
5 РАУНД.
Решите задачи:
- Высота квадрата равна 5 см. Чему равен периметр квадрата?
- Отрезок имеет два конца. Сколько концов у половины отрезка.
- Длина коробки шоколадных конфет 20 см, а ширина 10 см. Начертите крышку коробки в масштабе 1:2.
6 РАУНД.
Сколько кубиков на рисунке? (10 кубиков)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет победителя.