kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по математике "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель математики МАОУ «Хмелевская СОШ» Юмашева Гюльнара Ахметсафовна

Занятие кружка «Занимательная математика»

Тема: Заниматика

Цель занятия: Развитие  интереса  детей к математике.

1.      

2.       

Задачи

         - Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

        

         - Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

                                                Ход занятия

Организационный момент

- Все вы любите математику?

-Вижу, что не все, ребята , дружите с ней. На сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что оказывается ,математика тоже интересна и познакомимся с некоторыми математическими тайнами.

Мы поработаем сегодня в группах.

 

 

В этой шкатулке находятся тайны, которые мы с вами сегодня попытаемся разгадать. А сейчас посмотрим ,какая же  1 тайна?

 

УМНОЖЕНИЕ НА 9

-Скажите, пожалуйста, все ли вы знаете таблицу умножения на 9?

-А оказывается, что таблицу умножения на 9 можно запомнить при помощи пальцев ( а они у нас всегда с собой). Не верите?

-Перед вами на слайде таблица умножения на 9  (слайд №1) . Посмотрите внимательно, как она может быть связана с нашими пальцами?

 

Этот способ очень прост. Пусть надо умножить 6 на 9. Положив обе руки на стол, приподнимем  шестой палец, считая слева направо Тогда  количество пальцев слева от поднятого укажет цифру десятков ( в нашем случае 5), а количество пальцев справа от поднятого укажет цифру единиц равную 4 ), т.е. искомое произведение будет равно 54.

        

- Сейчас, ребята, потренируйтесь в группах. Все запомнили? МОЛОДЦЫ!

 

2 тайна

УМНОЖЕНИЕ НА 11

- Тайны сами не раскрываются. Мы их попробуем разгадать

(Слайд №2)

-Догадались, как выполнить это задание?

Следует «раздвинуть» цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся  промежуток вписать сумму этих цифр, причем если их сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд

Пример:
34 * 11 = 374, так как 3 + 4 = 7, семерку помещаем между тройкой и четверкой
68 * 11 = 748, так как 6 + 8 = 14, четверку помещаем между семеркой (шестерка плюс перенесенная единица) и восьмеркой

- Потренируемся, решим задания на карточках.(Приложение)

 

3 тайна

ДЕЛЕНИЕ НА 37

(Слайд №3)

- А как выполняется  деление на 37? Догадались? Послушаем  мнения

  1.  

 

Деление трехзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37. Результат равен сумме этих одинаковых цифр трехзначного числа ( или числу, равному утроенной цифре трехзначного числа)

 

Пример:

а) 222:37=6. Это сумма 2+2+2=6.

б) 333:37=9, т. к. 3+3+3=9.

РАЗМИНКА

Ребята, вы знаете римские цифры?  Если будут проблемы, я вам помогу. Сейчас все потанцуем под музыку. Когда я вам назову  цифру, вы должны будете изобразить  соответствующую ей римскую цифру.

            4 тайна

            УМНОЖЕНИЕ НА 5

            (Слайд№4)

           - Догадались, как выполнить это задание? Выслушаем  ваши предположения. Пожалуйста!

Умножение на 5заменяется умножением на 10 с последующим делением на 2 полученного произведения (или делением на 2 и умножением на 10.). (5 = 10: 2.)

            54*5=(54*10):2=540:2=270    (54*5 = (54:2)*10= 270).

           - Потренируемся в вычислениях,  поработаем по карточкам (Приложение)

           5 тайна

           КВАДРАТ ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩЕГОСЯ НА 5

           (Слайд №5)

          -А как выполнить это задание?

          Возведение в квадрат числа, оканчивающееся на 5.

Число десятков умножаем на следующее число десятков и прибавляем 25.

15*15 = 225 = 10*20+ 25   ( или 1*2 и приписываем справа 25)

35*35 =30*40 +25= 1225               (3*4 и приписываем справа 25)

65*65 = 60*70+25=4225                (6*7 и приписываем справа 25)

        

  • Мы сегодня с вами разгадали тайны, каждая из них представляет ценность. А сейчас мы проверим, драгоценны ли эти знания  лично для вас.
  • Я пройду по группам со своей шкатулкой, а вы .ребята, положите в шкатулку или речную гальку, или драгоценный камень.
  • Посмотрите, сколько драгоценных знаний мы сегодня собрали.
  • Я надеюсь, что они вам пригодятся в жизни. А ведь математических тайн очень много, вы сами можете их найти и раскрыть.
  • А вы, ребята, большие молодцы! Вас по праву можно назвать настоящими искателями сокровищ. Спасибо!

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Умножение на 11

  1. 14 * 11=

  2. 18 * 11 =

  3. 23 * 11 =

  4. 35 * 11 =

  5. 65 * 11 =





















Умножение на 11

1) 14 * 11=

2) 18 * 11 =

3) 23 * 11 =

4) 35 * 11 =

5) 65 * 11 =





Умножение на 5

  1. 24 * 5 =

  2. 16 * 5 =

  3. 44 * 5 =

  4. 62 * 5=

  5. 74 * 5 =











Умножение на 5

1) 24 * 5 =

2) 16 * 5 =

3) 44 * 5 =

4) 62 * 5=

5) 74 * 5 =















Квадрат числа, оканчивающегося на 5

1) 25 * 25 =

2) 45 * 45 =

3) 55 * 55 =

4) 75 * 75 =

5) 85 * 85 =













Квадрат числа, оканчивающегося на 5

1) 25 * 25 =

2) 45 * 45 =

3) 55 * 55 =

4) 75 * 75 =

5) 85 * 85 =



Просмотр содержимого документа
«Учитель математики МАОУ»

Учитель математики МАОУ «Хмелевская СОШ» Юмашева Гюльнара Ахметсафовна

Занятие кружка «Занимательная математика»

Тема: Заниматика

Цель занятия: Развитие  интереса  детей к математике.

1.      

2.       

Задачи

- Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

- Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

Ход занятия

Организационный момент

- Все вы любите математику?

-Вижу, что не все, ребята , дружите с ней. На сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что оказывается ,математика тоже интересна и познакомимся с некоторыми математическими тайнами.

Мы поработаем сегодня в группах.



В этой шкатулке находятся тайны, которые мы с вами сегодня попытаемся разгадать. А сейчас посмотрим ,какая же 1 тайна?


УМНОЖЕНИЕ НА 9

-Скажите, пожалуйста, все ли вы знаете таблицу умножения на 9?

-А оказывается, что таблицу умножения на 9 можно запомнить при помощи пальцев ( а они у нас всегда с собой). Не верите?

-Перед вами на слайде таблица умножения на 9 (слайд №1) . Посмотрите внимательно, как она может быть связана с нашими пальцами?


Этот способ очень прост. Пусть надо умножить 6 на 9. Положив обе руки на стол, приподнимем шестой палец, считая слева направо Тогда количество пальцев слева от поднятого укажет цифру десятков ( в нашем случае 5), а количество пальцев справа от поднятого укажет цифру единиц равную 4 ), т.е. искомое произведение будет равно 54.

- Сейчас, ребята, потренируйтесь в группах. Все запомнили? МОЛОДЦЫ!


2 тайна

УМНОЖЕНИЕ НА 11

- Тайны сами не раскрываются. Мы их попробуем разгадать

(Слайд №2)

-Догадались, как выполнить это задание?

Следует «раздвинуть» цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если их сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд

Пример:
34 * 11 = 374, так как 3 + 4 = 7, семерку помещаем между тройкой и четверкой
68 * 11 = 748, так как 6 + 8 = 14, четверку помещаем между семеркой (шестерка плюс перенесенная единица) и восьмеркой

- Потренируемся, решим задания на карточках.(Приложение)


3 тайна

ДЕЛЕНИЕ НА 37

(Слайд №3)

- А как выполняется деление на 37? Догадались? Послушаем мнения

Групп.


Деление трехзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37. Результат равен сумме этих одинаковых цифр трехзначного числа ( или числу, равному утроенной цифре трехзначного числа)


Пример:

а) 222:37=6. Это сумма 2+2+2=6.

б) 333:37=9, т. к. 3+3+3=9.

РАЗМИНКА

Ребята, вы знаете римские цифры? Если будут проблемы, я вам помогу. Сейчас все потанцуем под музыку. Когда я вам назову цифру, вы должны будете изобразить соответствующую ей римскую цифру.

4 тайна

УМНОЖЕНИЕ НА 5

(Слайд№4)

- Догадались, как выполнить это задание? Выслушаем ваши предположения. Пожалуйста!

Умножение на 5заменяется умножением на 10 с последующим делением на 2 полученного произведения (или делением на 2 и умножением на 10.). (5 = 10: 2.)

54*5=(54*10):2=540:2=270 (54*5 = (54:2)*10= 270).

- Потренируемся в вычислениях, поработаем по карточкам (Приложение)

5 тайна

КВАДРАТ ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩЕГОСЯ НА 5

(Слайд №5)

-А как выполнить это задание?

Возведение в квадрат числа, оканчивающееся на 5.

Число десятков умножаем на следующее число десятков и прибавляем 25.

15*15 = 225 = 10*20+ 25 ( или 1*2 и приписываем справа 25)

35*35 =30*40 +25= 1225 (3*4 и приписываем справа 25)

65*65 = 60*70+25=4225 (6*7 и приписываем справа 25)

  • Мы сегодня с вами разгадали тайны, каждая из них представляет ценность. А сейчас мы проверим, драгоценны ли эти знания лично для вас.

  • Я пройду по группам со своей шкатулкой, а вы .ребята, положите в шкатулку или речную гальку, или драгоценный камень.

  • Посмотрите, сколько драгоценных знаний мы сегодня собрали.

  • Я надеюсь, что они вам пригодятся в жизни. А ведь математических тайн очень много, вы сами можете их найти и раскрыть.

  • А вы, ребята, большие молодцы! Вас по праву можно назвать настоящими искателями сокровищ. Спасибо!










Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Умножение на 9     1 * 9 = 9 * 9 =18 * 9 = 27 * 9 = 36 * 9 = 45 * 9 = 54 7 * 9 = 63 * 9 = 72 9 * 9 = 81

Умножение на 9

1 * 9 = 9

  • * 9 =18
  • * 9 = 27
  • * 9 = 36
  • * 9 = 45
  • * 9 = 54

7 * 9 = 63

  • * 9 = 72

9 * 9 = 81

Умножение двузначного числа на 11 23 * 11 = 253  * 11 = 495 57 * 11 = 627

Умножение двузначного числа на 11

23 * 11 = 253

  • * 11 = 495

57 * 11 = 627

14 * 11 =154 18 * 11 = 198 23 * 11 = 253 35 * 11 = 385 65 * 11 = 715

14 * 11 =154

18 * 11 = 198

23 * 11 = 253

35 * 11 = 385

65 * 11 = 715

Деление на 37  : 37 = 6   : 37 = 9   : 37 =  666 : 37 =

Деление на 37

  • : 37 = 6

  • : 37 = 9

  • : 37 =

666 : 37 =

Разминка  Разминка  Разминка

Разминка

Разминка

Разминка

Умножение на 5  * 5 = 270   * 5 = 70  26 * 5 = 130

Умножение на 5

  • * 5 = 270

  • * 5 = 70

26 * 5 = 130

* 5 =120 * 5 = 80 * 5 = 220 * 5 = 310
  • * 5 =120
  • * 5 = 80
  • * 5 = 220
  • * 5 = 310

74 * 5 = 370

Квадрат числа  * 15 = 225   * 35 = 1225  65 * 65 = 4225

Квадрат числа

  • * 15 = 225

  • * 35 = 1225

65 * 65 = 4225

25 * 25 = 625 45 * 45 = 2025 55 * 55 = 3025 75 * 75 = 5625 85 * 85 = 7225

25 * 25 = 625

45 * 45 = 2025

55 * 55 = 3025

75 * 75 = 5625

85 * 85 = 7225


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное занятие по математике "Занимательная математика"

Автор: Юмашева Гюльнара Ахметсафовна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Методическая разработка внеклассного занятия по математике"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "257834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448387969"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное занятие по математике. Игра "Крестики - Нолики" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-ighra-kriestiki-noliki"
    ["file_id"] => string(6) "131582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416166746"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект внеклассного занятия.Тема:,, Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_vnieklassnogho_zaniatiia_tiema_zanimatiel_naia_matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "432427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508047678"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства