kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по математике "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель математики МАОУ «Хмелевская СОШ» Юмашева Гюльнара Ахметсафовна

Занятие кружка «Занимательная математика»

Тема: Заниматика

Цель занятия: Развитие  интереса  детей к математике.

1.      

2.       

Задачи

         - Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

        

         - Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

                                                Ход занятия

Организационный момент

- Все вы любите математику?

-Вижу, что не все, ребята , дружите с ней. На сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что оказывается ,математика тоже интересна и познакомимся с некоторыми математическими тайнами.

Мы поработаем сегодня в группах.

 

 

В этой шкатулке находятся тайны, которые мы с вами сегодня попытаемся разгадать. А сейчас посмотрим ,какая же  1 тайна?

 

УМНОЖЕНИЕ НА 9

-Скажите, пожалуйста, все ли вы знаете таблицу умножения на 9?

-А оказывается, что таблицу умножения на 9 можно запомнить при помощи пальцев ( а они у нас всегда с собой). Не верите?

-Перед вами на слайде таблица умножения на 9  (слайд №1) . Посмотрите внимательно, как она может быть связана с нашими пальцами?

 

Этот способ очень прост. Пусть надо умножить 6 на 9. Положив обе руки на стол, приподнимем  шестой палец, считая слева направо Тогда  количество пальцев слева от поднятого укажет цифру десятков ( в нашем случае 5), а количество пальцев справа от поднятого укажет цифру единиц равную 4 ), т.е. искомое произведение будет равно 54.

        

- Сейчас, ребята, потренируйтесь в группах. Все запомнили? МОЛОДЦЫ!

 

2 тайна

УМНОЖЕНИЕ НА 11

- Тайны сами не раскрываются. Мы их попробуем разгадать

(Слайд №2)

-Догадались, как выполнить это задание?

Следует «раздвинуть» цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся  промежуток вписать сумму этих цифр, причем если их сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд

Пример:
34 * 11 = 374, так как 3 + 4 = 7, семерку помещаем между тройкой и четверкой
68 * 11 = 748, так как 6 + 8 = 14, четверку помещаем между семеркой (шестерка плюс перенесенная единица) и восьмеркой

- Потренируемся, решим задания на карточках.(Приложение)

 

3 тайна

ДЕЛЕНИЕ НА 37

(Слайд №3)

- А как выполняется  деление на 37? Догадались? Послушаем  мнения

  1.  

 

Деление трехзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37. Результат равен сумме этих одинаковых цифр трехзначного числа ( или числу, равному утроенной цифре трехзначного числа)

 

Пример:

а) 222:37=6. Это сумма 2+2+2=6.

б) 333:37=9, т. к. 3+3+3=9.

РАЗМИНКА

Ребята, вы знаете римские цифры?  Если будут проблемы, я вам помогу. Сейчас все потанцуем под музыку. Когда я вам назову  цифру, вы должны будете изобразить  соответствующую ей римскую цифру.

            4 тайна

            УМНОЖЕНИЕ НА 5

            (Слайд№4)

           - Догадались, как выполнить это задание? Выслушаем  ваши предположения. Пожалуйста!

Умножение на 5заменяется умножением на 10 с последующим делением на 2 полученного произведения (или делением на 2 и умножением на 10.). (5 = 10: 2.)

            54*5=(54*10):2=540:2=270    (54*5 = (54:2)*10= 270).

           - Потренируемся в вычислениях,  поработаем по карточкам (Приложение)

           5 тайна

           КВАДРАТ ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩЕГОСЯ НА 5

           (Слайд №5)

          -А как выполнить это задание?

          Возведение в квадрат числа, оканчивающееся на 5.

Число десятков умножаем на следующее число десятков и прибавляем 25.

15*15 = 225 = 10*20+ 25   ( или 1*2 и приписываем справа 25)

35*35 =30*40 +25= 1225               (3*4 и приписываем справа 25)

65*65 = 60*70+25=4225                (6*7 и приписываем справа 25)

        

  • Мы сегодня с вами разгадали тайны, каждая из них представляет ценность. А сейчас мы проверим, драгоценны ли эти знания  лично для вас.
  • Я пройду по группам со своей шкатулкой, а вы .ребята, положите в шкатулку или речную гальку, или драгоценный камень.
  • Посмотрите, сколько драгоценных знаний мы сегодня собрали.
  • Я надеюсь, что они вам пригодятся в жизни. А ведь математических тайн очень много, вы сами можете их найти и раскрыть.
  • А вы, ребята, большие молодцы! Вас по праву можно назвать настоящими искателями сокровищ. Спасибо!

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Умножение на 11

  1. 14 * 11=

  2. 18 * 11 =

  3. 23 * 11 =

  4. 35 * 11 =

  5. 65 * 11 =





















Умножение на 11

1) 14 * 11=

2) 18 * 11 =

3) 23 * 11 =

4) 35 * 11 =

5) 65 * 11 =





Умножение на 5

  1. 24 * 5 =

  2. 16 * 5 =

  3. 44 * 5 =

  4. 62 * 5=

  5. 74 * 5 =











Умножение на 5

1) 24 * 5 =

2) 16 * 5 =

3) 44 * 5 =

4) 62 * 5=

5) 74 * 5 =















Квадрат числа, оканчивающегося на 5

1) 25 * 25 =

2) 45 * 45 =

3) 55 * 55 =

4) 75 * 75 =

5) 85 * 85 =













Квадрат числа, оканчивающегося на 5

1) 25 * 25 =

2) 45 * 45 =

3) 55 * 55 =

4) 75 * 75 =

5) 85 * 85 =



Просмотр содержимого документа
«Учитель математики МАОУ»

Учитель математики МАОУ «Хмелевская СОШ» Юмашева Гюльнара Ахметсафовна

Занятие кружка «Занимательная математика»

Тема: Заниматика

Цель занятия: Развитие  интереса  детей к математике.

1.      

2.       

Задачи

- Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

- Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

Ход занятия

Организационный момент

- Все вы любите математику?

-Вижу, что не все, ребята , дружите с ней. На сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что оказывается ,математика тоже интересна и познакомимся с некоторыми математическими тайнами.

Мы поработаем сегодня в группах.



В этой шкатулке находятся тайны, которые мы с вами сегодня попытаемся разгадать. А сейчас посмотрим ,какая же 1 тайна?


УМНОЖЕНИЕ НА 9

-Скажите, пожалуйста, все ли вы знаете таблицу умножения на 9?

-А оказывается, что таблицу умножения на 9 можно запомнить при помощи пальцев ( а они у нас всегда с собой). Не верите?

-Перед вами на слайде таблица умножения на 9 (слайд №1) . Посмотрите внимательно, как она может быть связана с нашими пальцами?


Этот способ очень прост. Пусть надо умножить 6 на 9. Положив обе руки на стол, приподнимем шестой палец, считая слева направо Тогда количество пальцев слева от поднятого укажет цифру десятков ( в нашем случае 5), а количество пальцев справа от поднятого укажет цифру единиц равную 4 ), т.е. искомое произведение будет равно 54.

- Сейчас, ребята, потренируйтесь в группах. Все запомнили? МОЛОДЦЫ!


2 тайна

УМНОЖЕНИЕ НА 11

- Тайны сами не раскрываются. Мы их попробуем разгадать

(Слайд №2)

-Догадались, как выполнить это задание?

Следует «раздвинуть» цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если их сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд

Пример:
34 * 11 = 374, так как 3 + 4 = 7, семерку помещаем между тройкой и четверкой
68 * 11 = 748, так как 6 + 8 = 14, четверку помещаем между семеркой (шестерка плюс перенесенная единица) и восьмеркой

- Потренируемся, решим задания на карточках.(Приложение)


3 тайна

ДЕЛЕНИЕ НА 37

(Слайд №3)

- А как выполняется деление на 37? Догадались? Послушаем мнения

Групп.


Деление трехзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37. Результат равен сумме этих одинаковых цифр трехзначного числа ( или числу, равному утроенной цифре трехзначного числа)


Пример:

а) 222:37=6. Это сумма 2+2+2=6.

б) 333:37=9, т. к. 3+3+3=9.

РАЗМИНКА

Ребята, вы знаете римские цифры? Если будут проблемы, я вам помогу. Сейчас все потанцуем под музыку. Когда я вам назову цифру, вы должны будете изобразить соответствующую ей римскую цифру.

4 тайна

УМНОЖЕНИЕ НА 5

(Слайд№4)

- Догадались, как выполнить это задание? Выслушаем ваши предположения. Пожалуйста!

Умножение на 5заменяется умножением на 10 с последующим делением на 2 полученного произведения (или делением на 2 и умножением на 10.). (5 = 10: 2.)

54*5=(54*10):2=540:2=270 (54*5 = (54:2)*10= 270).

- Потренируемся в вычислениях, поработаем по карточкам (Приложение)

5 тайна

КВАДРАТ ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩЕГОСЯ НА 5

(Слайд №5)

-А как выполнить это задание?

Возведение в квадрат числа, оканчивающееся на 5.

Число десятков умножаем на следующее число десятков и прибавляем 25.

15*15 = 225 = 10*20+ 25 ( или 1*2 и приписываем справа 25)

35*35 =30*40 +25= 1225 (3*4 и приписываем справа 25)

65*65 = 60*70+25=4225 (6*7 и приписываем справа 25)

  • Мы сегодня с вами разгадали тайны, каждая из них представляет ценность. А сейчас мы проверим, драгоценны ли эти знания лично для вас.

  • Я пройду по группам со своей шкатулкой, а вы .ребята, положите в шкатулку или речную гальку, или драгоценный камень.

  • Посмотрите, сколько драгоценных знаний мы сегодня собрали.

  • Я надеюсь, что они вам пригодятся в жизни. А ведь математических тайн очень много, вы сами можете их найти и раскрыть.

  • А вы, ребята, большие молодцы! Вас по праву можно назвать настоящими искателями сокровищ. Спасибо!










Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Умножение на 9     1 * 9 = 9 * 9 =18 * 9 = 27 * 9 = 36 * 9 = 45 * 9 = 54 7 * 9 = 63 * 9 = 72 9 * 9 = 81

Умножение на 9

1 * 9 = 9

  • * 9 =18
  • * 9 = 27
  • * 9 = 36
  • * 9 = 45
  • * 9 = 54

7 * 9 = 63

  • * 9 = 72

9 * 9 = 81

Умножение двузначного числа на 11 23 * 11 = 253  * 11 = 495 57 * 11 = 627

Умножение двузначного числа на 11

23 * 11 = 253

  • * 11 = 495

57 * 11 = 627

14 * 11 =154 18 * 11 = 198 23 * 11 = 253 35 * 11 = 385 65 * 11 = 715

14 * 11 =154

18 * 11 = 198

23 * 11 = 253

35 * 11 = 385

65 * 11 = 715

Деление на 37  : 37 = 6   : 37 = 9   : 37 =  666 : 37 =

Деление на 37

  • : 37 = 6

  • : 37 = 9

  • : 37 =

666 : 37 =

Разминка  Разминка  Разминка

Разминка

Разминка

Разминка

Умножение на 5  * 5 = 270   * 5 = 70  26 * 5 = 130

Умножение на 5

  • * 5 = 270

  • * 5 = 70

26 * 5 = 130

* 5 =120 * 5 = 80 * 5 = 220 * 5 = 310
  • * 5 =120
  • * 5 = 80
  • * 5 = 220
  • * 5 = 310

74 * 5 = 370

Квадрат числа  * 15 = 225   * 35 = 1225  65 * 65 = 4225

Квадрат числа

  • * 15 = 225

  • * 35 = 1225

65 * 65 = 4225

25 * 25 = 625 45 * 45 = 2025 55 * 55 = 3025 75 * 75 = 5625 85 * 85 = 7225

25 * 25 = 625

45 * 45 = 2025

55 * 55 = 3025

75 * 75 = 5625

85 * 85 = 7225


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное занятие по математике "Занимательная математика"

Автор: Юмашева Гюльнара Ахметсафовна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Методическая разработка внеклассного занятия по математике"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "257834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448387969"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное занятие по математике. Игра "Крестики - Нолики" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-ighra-kriestiki-noliki"
    ["file_id"] => string(6) "131582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416166746"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект внеклассного занятия.Тема:,, Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_vnieklassnogho_zaniatiia_tiema_zanimatiel_naia_matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "432427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508047678"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства