Развитие логического и пространственного мышления.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе;
Развивать умение работать в команде;
Сплочение классных коллективов.
Оборудование:
Компьютер, ММ-проектор, презентация, чистые листы, геометрические фигуры для мозаики, ребусы, мешок с математическими фигурами, табло на ватмане, призы, бумага, ручки.
Описание игры.
Основой игры является классическая игра «Крестики - Нолики».
В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями.
Для игры используется презентация. На слайде с изображением игрового поля в клетках записаны названия конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. По щелчку на выбранной клетке игрового поля открывается слайд с заданиями для данного конкурса. С помощью гиперссылок осуществляется переход к слайду с правильными ответами и назад, к слайду с игровым полем.
Ведущий раскрывает суть конкурса. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак («Х» или «О») на плакате с пустым игровым полем и выбрать следующий конкурс.
В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.
Развитие логического и пространственного мышления.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе;
Развивать умение работать в команде;
Сплочение классных коллективов.
Оборудование:
Компьютер, ММ-проектор, презентация, чистые листы, геометрические фигуры для мозаики, ребусы, мешок с математическими фигурами, табло на ватмане, призы, бумага, ручки.
Описание игры.
Основой игры является классическая игра «Крестики - Нолики».
В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями.
Для игры используется презентация. На слайде с изображением игрового поля в клетках записаны названия конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. По щелчку на выбранной клетке игрового поля открывается слайд с заданиями для данного конкурса. С помощью гиперссылок осуществляется переход к слайду с правильными ответами и назад, к слайду с игровым полем. Ведущий раскрывает суть конкурса. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак («Х» или «О») на плакате с пустым игровым полем и выбрать следующий конкурс. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.
2. Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике / авт.-сост. В. В. Трошин. – М.: Глобус, 2007. – 382 с.: ил. (Учение с увлечением)
3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1988.
4. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008.
5. Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы/А. В. Фарков. – 4 – е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с. – (Школьные олимпиады).
Ход мероприятия.
- Добрый день, ребята! Добрый день, гости!
Сегодня мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении мыслить. Вы умеете играть в Крестики-нолики? (ответ) Вот и хорошо. Я напомню условия игры:
Играют две команды – «Крестики» и «Нолики».
Начинает игру команда – «Крестики», выбирая любую клетку с номером задания.
Задание выполняют обе команды. Жюри оценивают.
Команда, справившаяся с заданием первой, обосновывает свое решение и выбирает следующий квадрат.
После выполнения задания в турнирной таблице проставляется код («Х» или «0») команды, выполнивший задание, по мнению жюри верно.
Выигрывает команда, закрывшая своим кодом строчку по вертикали, горизонтали или диагонали таблицы.
В нашей игре будут принимать участие две команды:
6 «а» класса
6 «б» класса
Кто же из них будут «Х», а кто «0»? Капитаны команд подойдите. Кто из вас ответит на вопрос верно, тот будет «Х». Вопрос: 3х8 (ответ)
Ведущий:
Чтоб игра пошла, как надо, Я жюри представить рада: Тот, что справа - Ломоносов - Математик и философ.(ИО)
Лобачевский слева здесь, Гордость русская и честь! (ИО) Третья - им как раз под стать. Софьей Ковалевской звать! (ИО) Итак, турнир я открываю, Всем успехов пожелаю Думать, мыслить, не зевать Быстро все в уме считать!
Ведущий: напоминаю вам простые правила поведения
• вести себя спокойно, но не отсиживаться;
• не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
• быть думающим (для этого у вас есть голова на плечах);
• быть терпеливым, дать возможность высказаться товарищам;
• задания выслушивать до конца.
Ведущий: Игру мы начинаем, А победителей в конце узнаем.
Вы, ребята все устали. Много думали, считали. Отдохнуть уже пора! А теперь игра!
Кто больше соберёт?
Каждой руке свое дело. Правая рука чертит треугольник, а левая квадрат.
Игра для зрителей.
Подведение итогов.
Ведущий:
Вот закончилась игра. Итоги подвести пора!
Жюри объявляет результаты, называет победителей и лучших участников команд.
Награждение победителей.
Приложение
Задачи
На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели).
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2, остальные сгорят).
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30).
По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0).
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг).
У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7).
Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1).
Сколько получиться десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60).
Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 метра. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7).
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы).
«Объяснялка»
Если команда угадывает математический термин с первой подсказки – зарабатывает 5 баллов, со второй – 4 балла и т.д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков. В презентации каждая подсказка и ответ появляются по щелчку.
Задания для команды «Крестики»:
Бывают в счете футбольного матча
Никогда не стоит первым
Особое правило при делении
Меньше единицы
Не относится к натуральным числам.
Правильный ответ: нуль.
Подумай! Сообрази!
Проявите смекалку и ответьте на шуточные вопросы. Вопросы задаются по очереди, начиная с команды выбравшей данное задание.
1. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи.
Правильный ответ: на одинаковом.
2. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений?
Правильный ответ: да
3. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?
Правильный ответ: 48.
4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
Правильный ответ: 4 минуты.
5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый?
Правильный ответ: по 4 часа.
6. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
Правильный ответ: 4
7. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
Правильный ответ: возраст.
8. Чем больше из нее берут, тем больше она становиться.