kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по математике. Игра "Крестики - Нолики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по математике.

Игра «Крестики - Нолики»

Цель мероприятия: развитие мышления и расширение кругозора учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать расширению кругозора учащихся;
  • Закрепление навыков устного счёта;
  • Повторение теоретического материала;
  • Применение знаний на практике и в нестандартной ситуации.

Развивающие:

  • Развитие и укрепление интереса к математике;
  • Способствовать активизации мыслительной деятельности;
  • Развитие логического и пространственного мышления.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе;
  • Развивать умение работать в команде;
  • Сплочение классных коллективов.

Оборудование:

Компьютер, ММ-проектор, презентация, чистые листы,  геометрические фигуры для мозаики, ребусы, мешок с математическими фигурами, табло на ватмане, призы, бумага, ручки.

Описание игры.

Основой игры является классическая игра «Крестики - Нолики».

В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями.

Для игры используется презентация. На слайде с изображением игрового поля в клетках записаны названия конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. По щелчку на выбранной клетке игрового поля открывается слайд с заданиями для данного конкурса. С помощью гиперссылок осуществляется переход к слайду с правильными ответами и назад, к слайду с игровым полем.
Ведущий раскрывает суть конкурса. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак («Х» или «О») на плакате с пустым игровым полем и выбрать следующий конкурс.
В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

Литература:

1. Белов Н.В. Занимательные головоломки – Изд.: Харвест, 2005.- 112 с.

2. Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике / авт.-сост. В. В. Трошин. – М.: Глобус, 2007. – 382 с.: ил. (Учение с увлечением) 

3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1988.

4. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008.

5. Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы/А. В. Фарков. – 4 – е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с. – (Школьные олимпиады). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике. Игра "Крестики - Нолики" »

Внеклассное занятие по математике.

Игра «Крестики - Нолики»


Цель мероприятия: развитие мышления и расширение кругозора учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать расширению кругозора учащихся;

  • Закрепление навыков устного счёта;

  • Повторение теоретического материала;

  • Применение знаний на практике и в нестандартной ситуации.

Развивающие:

  • Развитие и укрепление интереса к математике;

  • Способствовать активизации мыслительной деятельности;

  • Развитие логического и пространственного мышления.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе;

  • Развивать умение работать в команде;

  • Сплочение классных коллективов.

Оборудование:

Компьютер, ММ-проектор, презентация, чистые листы, геометрические фигуры для мозаики, ребусы, мешок с математическими фигурами, табло на ватмане, призы, бумага, ручки.


Описание игры.


Основой игры является классическая игра «Крестики - Нолики».

В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями.

Для игры используется презентация. На слайде с изображением игрового поля в клетках записаны названия конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. По щелчку на выбранной клетке игрового поля открывается слайд с заданиями для данного конкурса. С помощью гиперссылок осуществляется переход к слайду с правильными ответами и назад, к слайду с игровым полем.
Ведущий раскрывает суть конкурса. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак («Х» или «О») на плакате с пустым игровым полем и выбрать следующий конкурс.
В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.


Литература:

1. Белов Н.В. Занимательные головоломки – Изд.: Харвест, 2005.- 112 с.

2. Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике / авт.-сост. В. В. Трошин. – М.: Глобус, 2007. – 382 с.: ил. (Учение с увлечением) 

3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1988.

4. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008.

5. Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы/А. В. Фарков. – 4 – е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с. – (Школьные олимпиады). 






























Ход мероприятия.


- Добрый день, ребята! Добрый день, гости!

Сегодня мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении мыслить. Вы умеете играть в Крестики-нолики? (ответ) Вот и хорошо. Я напомню условия игры:


Играют две команды – «Крестики» и «Нолики».

  • Начинает игру команда – «Крестики», выбирая любую клетку с номером задания.

  • Задание выполняют обе команды. Жюри оценивают.

  • Команда, справившаяся с заданием первой, обосновывает свое решение и выбирает следующий квадрат.

  • После выполнения задания в турнирной таблице проставляется код («Х» или «0») команды, выполнивший задание, по мнению жюри верно.

  • Выигрывает команда, закрывшая своим кодом строчку по вертикали, горизонтали или диагонали таблицы.



В нашей игре будут принимать участие две команды:

6 «а» класса

6 «б» класса

Кто же из них будут «Х», а кто «0»? Капитаны команд подойдите. Кто из вас ответит на вопрос верно, тот будет «Х». Вопрос: 3х8 (ответ)

Ведущий:

Чтоб игра пошла, как надо,
Я жюри представить рада:
Тот, что справа - Ломоносов -
Математик и философ.(ИО)

Лобачевский слева здесь,
Гордость русская и честь! (ИО)
Третья - им как раз под стать.
Софьей Ковалевской звать! (ИО)
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю
Думать, мыслить, не зевать
Быстро все в уме считать!

Ведущий: напоминаю вам простые правила поведения

• вести себя спокойно, но не отсиживаться;

• не выкрикивать (громко - это не значит красиво);

• быть думающим (для этого у вас есть голова на плечах);

• быть терпеливым, дать возможность высказаться товарищам;

• задания выслушивать до конца.

Ведущий: Игру мы начинаем,
А победителей в конце узнаем.

  1. Геометрические фигуры (слайд 10-13)

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело

- Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри! (12)

Все углы прямые

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Противоположны и равны,

Этот четырёхугольник

Назовём…. Прямоугольник

Сосчитай: сколько здесь прямоугольников? (10)

  1. Ребусы (слайд 19-22)

Ответы: трикотаж, Родина, семья, восемь, восемнадцать.

  1. Шифровка (слайд 14-15)

Ответы: треугольник, сумма, отрезок.

  1. Грамотеи (слайд 16-17)

Ответ: математика, одиннадцать, пятёрка, килограмм.

  1. Третий лишний (слайд 5-6)

Ответ: треугольник, 34, километр

  1. Мозаика (слайд 18)

С помощью геометрических фигур составьте рисунок.

  1. Угадай (слайд 7)

Угадайте, что в мешке (с закрытыми глазами вытягивайте из мешка один предмет, ощупывайте его и называете)

  1. Секретное послание (слайд 3-4)

Предлагается решить примеры по порядку, затем с помощью ключа разгадать секретное послание (МОЛОДЦЫ!)

  1. Переведи и реши (слайд 8-9)

Ответы: 7 – VII, 15 – XV, 21 – XXI, 22 – XXII, 4 - IV



Ведущий:

Вы, ребята все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
А теперь игра!

  1. Кто больше соберёт?

  2. Каждой руке свое дело. Правая рука чертит треугольник, а левая квадрат.

  3. Игра для зрителей.

Подведение итогов.

Ведущий:

Вот закончилась игра.
Итоги подвести пора!

Жюри объявляет результаты, называет победителей и лучших участников команд.

Награждение победителей.

Приложение

Задачи


  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели).

  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2, остальные сгорят).

  4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30).

  5. По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0).

  6. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг).

  7. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7).

  8. Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1).

  9. Сколько получиться десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60).

  10. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 метра. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7).

  11. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы).

«Объяснялка»

Если команда угадывает математический термин с первой подсказки – зарабатывает 5 баллов, со второй – 4 балла и т.д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков. В презентации каждая подсказка и ответ появляются по щелчку.

Задания для команды «Крестики»:

  • Бывают в счете футбольного матча

  • Никогда не стоит первым

  • Особое правило при делении

  • Меньше единицы

  • Не относится к натуральным числам.

Правильный ответ: нуль.

Подумай! Сообрази!

Проявите смекалку и ответьте на шуточные вопросы. Вопросы задаются по очереди, начиная с команды выбравшей данное задание.


1. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи.

Правильный ответ: на одинаковом.

2. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений?

Правильный ответ: да

3. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?

Правильный ответ: 48.

4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Правильный ответ: 4 минуты.

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый?

Правильный ответ: по 4 часа.

6. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

Правильный ответ: 4

7. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

Правильный ответ: возраст.

8. Чем больше из нее берут, тем больше она становиться.

Правильный ответ: яма.



Загадки

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час.

(стрелки часов)


На руке, и на стене,

И на башне в вышине.

Ходят с боем и без боя,

Всем нужны – и нам с тобой.

(часы)


Что за птицы пролетают?

По семерке каждой стае

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

(дни недели)


Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(месяцы)

Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек,

Год пройдет –

Весь лист опадет.

(календарь)




Выходило 12 молодцов,

Выносили 52 сокола,

Выпускали 365 лебедей.

(месяцы, недели, дни)

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет.

(шесть)

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков!

(восемь)

Вид её – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет.

(двойка)

Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четверок

Смогу я, если захочу,

Составить 30, 40.

(нуль)

 

11






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное занятие по математике. Игра "Крестики - Нолики"

Автор: Коротеева Наталья Юрьевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация игры "Крестики - Нолики". "
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-ighry-kriestiki-noliki"
    ["file_id"] => string(6) "131888"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416243438"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "внеклассное занятие по СБО Игра «Крестики-нолики»"
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie_zaniatiie_po_sbo_ighra_kriestiki_noliki"
    ["file_id"] => string(6) "364907"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480665530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Счастливый случай"
    ["seo_title"] => string(19) "schastlivyi_sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "438237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510401362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства