kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по математике в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Быть сильным хорошо, быть умным вдвое лучше". Пословица.

Целью данного занятия является развитие интереса у детей к математике, как науке, математических способностей, логического мышления и воображения, ассоциативного мышления, интуиции; расширение кругозора учащихся, умение выполнять логические операции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике в 4 классе »

Внеклассное занятие по математике в 4-м классе (Слайд 1)

Цели и задачи:

  • вызвать интерес к изучению математики;

  • способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся;

  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи

Формы проведения занятия: игра-соревнование

Оборудование:

  • презентация Power Point;

  • минусовка песни «Дождливым вечером» из кинофильма «Небесный тихоход»;

  • карточки с заданиями для каждой команды;

  • образцы аппликаций, детали, клей-карандаш, альбомный лист (для каждой команды)

Ход занятия

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая,  делать его немного занимательным» (Слайд 2). Это слова великого математика Паскаля.

С его именем вы будете часто встречаться при дальнейшем изучении математики. Сегодня я приглашаю вас на увлекательное занятие, которое назовем «Математический калейдоскоп».
– Что такое калейдоскоп?  (Детская игрушка – трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры. Быстрая смена разнообразных явлений, событий.)
– Наши гости (жюри) помогут мне узнать, какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах.

Наш класс поделился на 3 команды: 1 команда – «Плюсики», 2 команда – «Минусики», 3 команда – это творческая группа, мои помощники.



Звучит музыка, выходит творческая группа

1. О, математика земная, гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

2. Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

3. Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела.
Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.

4. Мы славим разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

5. Но чтоб игре зажечь зелёный свет
Нужно всем ребятам дать такой совет:
От страха бывают глаза велики.
Ты страх победи и дальше иди!
6. А теперь всех просим встать -
Клятву олимпийцев просим дать!

Класс встаёт

- Без математики нельзя на свете жить.
Клянёмся мы её любить!

Класс хором: “Клянёмся!”

- Не испугаться трудностей в пути,
Все испытанья достойно пройти!

Класс хором: “Клянёмся!”

Учитель

Итак, друзья, пора вам в путь!
С дороги трудной постарайтесь не свернуть!

1 конкурс «Разминка»

(Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. За каждый правильный ответ – жетон.)

  1. Полтора налима стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 налимов? (Слайд 3) (13 рублей) (Слайд 4)

  2. Внук спросил дедушку: «Сколько тебе лет?» Дедушка ответил: «Если я проживу половину того, что прожил, да ещё год, то мне будет 100 лет». Сколько лет дедушке? (Слайд 5) (66 лет) (Слайд 6)

  3. Как нужно трижды написать цифру 3, чтобы получилось 4? (Слайд 7) (3 : 3 + 3 = 4) (Слайд 8)

  4. Какое число приказывает? (Слайд 9) (Три) (Слайд 10)

  5. Какие 3 числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (Слайд 11) (1, 2, 3) (Слайд 12)

  6. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (Слайд 13) (5 кг) (Слайд 14)

  7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (Слайд 15) (50) (Слайд 16)

  8. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (Слайд 17) (7) (Слайд 18)

  9. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (Слайд 19) (30 км) (Слайд 20)

  10. Когда сутки короче: зимой или летом? (Слайд 21) (Одинаковы) (Слайд 22)

  11. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (Слайд 23) (8) (Слайд 24)

  12. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (Слайд 25) (12) (Слайд 26)

  13. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (Слайд 27) (2 и 2) (Слайд 28)

  14. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько лошадей во дворе? (Слайд 29) (3) (Слайд 30)

  15. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (Слайд 31) (В 11 раз) (Слайд 32)

  16. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы, требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Слайд 33) (Нет разницы) (Слайд 34)

  17. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (Слайд 35) (16) (Слайд 36)

(Подведение итогов – подсчёт жетонов)

2 конкурс «В стране чисел»

– Отгадайте, что за цифра?

  1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)

  2. Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)

  3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)

3 конкурс «Фольклор» (домашнее задание)

-Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.

-Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? (13)

Учитель

В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначало «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

1 ученик

Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

2 ученик

Пифагор считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 (Слайд 20)1*2*3=6 (Слайд 21) Таким свойством не обладает ни одно другое число.

3 ученик

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

- Дома вам нужно было подготовить пословицы и поговорки, содержащие различные числа. (Команды по очереди называют пословицы и поговорки).

Учащиеся по очереди называют пословицы

Семеро с ложкой - один с сошкой.

Лук - от семи недуг.

За семью морями

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.

Семи пядей во лбу.

Седьмая вода на киселе.

До седьмого пота.

Семь вёрст до небес.

За семь вёрст киселя хлебать.

Ты ему слово, а он тебе десять.

На седьмом небе.

Семеро одного не ждут.

Семь бед – один ответ.

Семь раз отмерь – один отрежь.

Учитель

- Ребята, творческая группа предлагает вашему вниманию сценку «Устный счет»

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 

Учитель: «Петров, сколько будет: четыре разделить на два?»

Ученик: «А что делить, Михаил Иванович?»

Учитель: «Ну, допустим, четыре яблока».

Ученик: «А между кем?»

Учитель: «Ну, пусть, между тобой и Сидоровым».

Ученик: «Тогда три мне и одно Сидорову».

Учитель: «Почему это?»

Ученик: «Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.»

Учитель: «А сливу он тебе не должен?»

Ученик: «Нет, сливу не должен».

Учитель: «Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?»

Ученик: «Четыре. И все Сидорову».

Учитель: «Почему четыре?»

Ученик: «Потому что я сливы не люблю».

Учитель: «Опять неправильно».

Ученик: «А сколько правильно?»

Учитель: «А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!



Конкурс «В стране сказок»

Математика и сказки...  Ну и чудеса! Только вы не удивляйтесь, она везде нужна – математика.

Викторина по сказкам

- Сколько бойцов было у Али - Бабы? (40)

- Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

- Сколько поросят строили дома? (3)

- Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

- В «Сказке о попе и работнике его Балде» Балда ел за… (четверых), а работал за … (семерых)

– Следующий конкурс «Весёлые мастера»

Всегда найдется дело для умелых рук,
Если только хорошенько посмотреть вокруг,
Всё что едет, плавает, летает
Сделано умелыми руками.
И этим рукам помогает
Все та же математика.

(Показывается образец модели (30 сек), которую вы должны собрать из предложенных деталей и наклеить на лист)

Из букв слова МАТЕМАТИКА составить слова. Выиграет команда, которая за 1 минуту придумает больше слов.      

Подведение итогов

Заключительная песня (музыка Соловьёва-Седого из к/ф “Небесный тихоход”)

Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны
И, как ни странно, мы в искусство влюблены!

Припев:

Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки.
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.
Мы уже в третье, в третье, в третье,
Мы уже в третье перешли тысячелетие.
“Зашьём” озонную дыру, найдём друзей в антимиру
И к марсианину заявимся в нору.

Учитель

– Сегодня мы с вами постарались доказать, что человек живет в мире чисел. Книги, песни, школьные предметы не могут обходиться без чисел. А мы не можем жить без песен, книг. Значит, не можем жить без математики.

1 ученик

Давайте, ребята, учиться считать.

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

 2 ученик

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки играть не сумеют ребята.

3 ученик

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.





Интернет-ресурсы



http://festival.1september.ru/articles/561207/

http://www.forumchata.ru/scenary/93-shkolnyj-prazdnik/1424-shkolnaja-scenka-ustnyj-schet.html

http://muztune.com/

http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-vneklasnyh-meroprijatii

http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole

http://b-track.ru/song/162875/А-Мега/Дождливым-вечером/








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное занятие по математике в 4 классе

Автор: Кузьменко Лариса Павловна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "внеклассное занятие по математике (7-9) "
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-7-9"
    ["file_id"] => string(6) "223380"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437587968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Внеклассное занятие по математике в 1 классе «В гостях у сказки»  Тема: «Числа от 1 до 10.               Прибавление и вычитание чисел  1, 2, 3.» "
    ["seo_title"] => string(140) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-v-1-klassie-v-ghostiakh-u-skazki-tiema-chisla-ot-1-do-10-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisiel-1-2-3-1"
    ["file_id"] => string(6) "219617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434296892"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Методическая разработка внеклассного занятия по математике"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "257834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448387969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное занятие по математике "Игры с цифрами" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-ighry-s-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "217666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433417719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект внеклассного занятия "Путешествие по стране Математика""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektvnieklassnoghozaniatiiaputieshiestviiepostraniematiematika"
    ["file_id"] => string(6) "278724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453126691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства