2) учить применять математические знания, полученные на уроках в новых условиях;
3) коррекция мышления, внимания и памяти;
4) воспитывать любознательность, настойчивость, упорство в достижении цели.
План занятия:
1.Организационный момент.
2. Представление команд.
3. Разминка.
4.Конкурс команд.
5.Конкурс болельщиков.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Целевая установка. Состязание проводится среди учащихся 7,8,9 классов. В нем принимают участие 2 команды по 4 человека. Остальные учащиеся распределяются на две команды болельщиков. Обе команды имеют название и выбирают капитана.
Ведущий: Математика — наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь — это мука! Когда не хочешь — это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!
Звучит бодрая музыка (песенка «Учат в школе»), гости рассаживаются в зрительном зале.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы в честном состязании выяснить, кто же сильнейший математик в нашей школе? Для этого мы приглашаем на сцену наши команды лучших математиков:
2. Представление команд.
Команда «Квадрат». – «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбою сильны».
Команда «Круг»- «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»
Ведущий: Для того чтобы судейство было честным и справедливым, выберем жюри нашего состязания … Команды занимают места вокруг своих столов. Состязание начинается! Гонг!
3.Разминка.
Вопросы команде «Квадрат»:
Вкрутую 1 яйцо можно сварить за 4 минуты. За сколько минут можно сварятся вкрутую 5 яиц? (За 4 минуты)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (2кг)
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок теперь на столе? (4)
Вопросы команде «Круг»:
1) Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
2) В школу шли 3 мальчика. Навстречу им шли еще 3 мальчика. Сколько всего мальчиков шло в школу? (3)
3)В каком месяце бывает 28 дней? (В каждом)
4. Конкурсные задания.
Вопросы команде «Квадрат»:
1) Как называется результат сложения? (сумма)
2) Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
3) Одна ручка стоит 9 рублей. Сколько стоит 5 таких ручек? (45)
4) 789* 0 =0
5)Как называется треугольник, у которого все углы острые? (остроугольный)
Вопросы команде «Круг»:
1) Как называется результат при вычитании? (остаток или разность)
2) Как называется прибор для измерения веса? (весы)
3) Чему равна длина ломаной линии, у которой отрезки равны: 3 см ; 2 см; 5 см? (10 см )
4) Сколько сдачи получишь с 50 рублей, если купишь 2 порции мороженого по 10 рублей? (30 р.)
5) Приведите пример бруса (кирпич)
5. Конкурс капитанов.
Вопросы капитанам задаются по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл.
Какое колесо у автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
Как зовут отца Марины Ивановны? (Иван)
Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (Без дроби)
Что принадлежит вам, но другие этим пользуются чаще, чем вы? (Имя)
6. Конкурс болельщиков.
Ведущий: Помогите своей команде заработать дополнительные очки. Правильно разгадайте ребусы.
Ребусы команде «Квадрат»:
Ответы: дача, семья, подарок.
Ребусы команде «Круг»:
Ответы: каток, аист, фонарь.
6.Подведение итогов. Жюри подводят итоги состязаний, объявляют и награждают победителей
Список источников
1.Н.Н. Никитина Математика в пословицах, загадках и стихах. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 80с. – (Серия «Начальная школа»)
2.Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия/ авт.-сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное занятие по математике (7-9) »
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (7-9 класс)
«Удивительная страна – математика»
Цель: 1) развивать интерес к математике;
2) учить применять математические знания, полученные на уроках в новых условиях;
3) коррекция мышления, внимания и памяти;
4) воспитывать любознательность, настойчивость, упорство в достижении цели.
План занятия:
1.Организационный момент.
2. Представление команд.
3. Разминка.
4.Конкурс команд.
5.Конкурс болельщиков.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Целевая установка. Состязание проводится среди учащихся 7,8,9 классов. В нем принимают участие 2 команды по 4 человека. Остальные учащиеся распределяются на две команды болельщиков. Обе команды имеют название и выбирают капитана.
Ведущий: Математика — наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь — это мука! Когда не хочешь — это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!
Звучит бодрая музыка (песенка «Учат в школе»), гости рассаживаются в зрительном зале.
Директор школы (Гузий Г.Н.)
Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы в честном состязании выяснить, кто же сильнейший математик в нашей школе? Для этого мы приглашаем на сцену наши команды лучших математиков:
2. Представление команд.
Команда «Квадрат». – «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбою сильны».
Команда «Круг»- «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»
Ведущий: Для того чтобы судейство было честным и справедливым, выберем жюри нашего состязания … Команды занимают места вокруг своих столов. Состязание начинается! Гонг!
3.Разминка.
Вопросы команде «Квадрат»:
Вкрутую 1 яйцо можно сварить за 4 минуты. За сколько минут можно сварятся вкрутую 5 яиц? (За 4 минуты)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (2кг)
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок теперь на столе? (4)
Вопросы команде «Круг»:
1) Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
2) В школу шли 3 мальчика. Навстречу им шли еще 3 мальчика. Сколько всего мальчиков шло в школу? (3)
3)В каком месяце бывает 28 дней? (В каждом)
Директор школы (Гузий Г.Н.)
4. Конкурсные задания.
Вопросы команде «Квадрат»:
1) Как называется результат сложения? (сумма)
2) Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
3) Одна ручка стоит 9 рублей. Сколько стоит 5 таких ручек? (45)
4) 789* 0 =0
5)Как называется треугольник, у которого все углы острые? (остроугольный)
Вопросы команде «Круг»:
1) Как называется результат при вычитании? (остаток или разность)
2) Как называется прибор для измерения веса? (весы)
3) Чему равна длина ломаной линии, у которой отрезки равны: 3 см ; 2 см; 5 см? (10 см )
4) Сколько сдачи получишь с 50 рублей, если купишь 2 порции мороженого по 10 рублей? (30 р.)
5) Приведите пример бруса (кирпич)
5. Конкурс капитанов.
Вопросы капитанам задаются по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл.
Какое колесо у автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
Как зовут отца Марины Ивановны? (Иван)
Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (Без дроби)
Что принадлежит вам, но другие этим пользуются чаще, чем вы? (Имя)
6. Конкурс болельщиков.
Ведущий: Помогите своей команде заработать дополнительные очки. Правильно разгадайте ребусы.
Директор школы (Гузий Г.Н.)
Ребусы команде «Квадрат»:
Ответы: дача, семья, подарок.
Ребусы команде «Круг»:
Ответы: каток, аист, фонарь.
6.Подведение итогов. Жюри подводят итоги состязаний, объявляют и награждают победителей
Директор школы (Гузий Г.Н.)
Список источников
1.Н.Н. Никитина Математика в пословицах, загадках и стихах. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 80с. – (Серия «Начальная школа»)
2.Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия/ авт.-сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007 г.