Конспект внеклассного занятия "Путешествие по стране Математика"
Конспект внеклассного занятия "Путешествие по стране Математика"
Внеклассное занятие по математике
1 класс. «Путешествие по стране Математика».
Цель: закрепить с детьми полученные на уроках знания, развивать коммуникативные умения, воспитывать интерес к предмету.
Ход занятия
Учитель. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Я рада приветствовать Вас в нашем классе. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране Математика.
Во время путешествия, вы побываете на “Рыбацком острове”, в “Сказочном замке”, на “Горе мудрости”, в “Лаборатории фокусника”. Во время посещения станций я прошу вас показать свою находчивость, сообразительность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Путешествие по стране Математика"»
Внеклассное занятие по математике
1 класс. «Путешествие по стране Математика».
Цель: закрепить с детьми полученные на уроках знания, развивать коммуникативные умения, воспитывать интерес к предмету.
Ход занятия
Учитель. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Я рада приветствовать Вас в нашем классе. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране Математика.
Во время путешествия, вы побываете на “Рыбацком острове”, в “Сказочном замке”, на “Горе мудрости”, в “Лаборатории фокусника”. Во время посещения станций я прошу вас показать свою находчивость, сообразительность.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело - В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не беда, что путь будет труден, Достижения даже крупным людям Никогда не давались легко!
Для того, чтобы отправиться в путешествие, надо разбиться на 3 команды: «Умники», «Всезнайки» и «Математики». В таблицах, которые лежат перед вами, найдите одно из названий, обведите его и вы узнаете, в какой команде вы будете.
В
А
Р
У
К
М
П
В
А
П
Р
О
Л
Ы
В
А
П
Р
О
Л
Д
Ж
Э
С
И
Т
В
У
М
Н
И
К
И
В
А
П
Р
О
Л
Д
Ы
Ч
С
М
И
Т
Ь
Б
Ю
Д
Л
О
Ф
Й
Ц
У
К
Е
Н
Г
Ш
Щ
З
Х
Ъ
Ы
В
А
П
Р
О
Л
Д
Ж
Э
Я
Ч
С
С
М
Я
Ч
В
А
П
Р
И
Т
Ь
Б
Ю
Ц
У
К
Е
Н
Г
Ш
Щ
З
Х
Ъ
Ф
Я
Ч
С
М
И
Т
Ь
Б
Ю
Э
Ж
Д
Л
О
Р
П
А
В
У
Ы
Ц
Ф
Й
У
В
С
Е
З
Н
А
Й
К
И
К
У
В
А
Е
Н
Г
Ш
Щ
З
Х
Ъ
Э
Ж
Д
Л
О
Р
П
А
В
Ы
Ф
Я
Ч
С
М
И
Т
Ь
Б
Ю
Д
Л
О
Р
П
А
В
Й
Ц
У
К
Е
Н
Г
Ш
Щ
З
Х
Ъ
Ф
Ы
В
А
П
Р
О
Л
Д
Ж
Э
Я
Ч
С
М
И
Т
Ь
Б
Ю
Ф
Ы
В
А
П
Р
О
Л
Д
Ж
Э
Й
Ц
У
К
Е
Н
М
А
Т
Е
М
А
Т
И
К
И
Т
Ы
В
А
П
Р
О
Л
Д
Ж
Э
Ю
Б
Ь
Т
И
М
С
Ч
Я
Ф
Ы
В
А
П
-Теперь вы знаете, в какой команде вы будете. Сядьте по группам.
1задание станция «Стихотворная»
-Докажите, пожалуйста, что математика-наука очень нужная. Прочитайте выразительно стихи, которые лежат перед вами.
Гулять сегодня некогда; Мы заняты другим. Пришли сегодня гости к нам, И вас мы удивим. Наш веселый первый класс Вам покажет все сейчас: То, чего достигли мы, Находясь чуть-чуть в пути.
И прекрасна и сильна Математика - страна. Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то. Сколько домнам угля надо? А детишкам шоколада? Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах? Без счёта не будет на улице света, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Вот для этого нужна математика!
Кто круга от квадрата не может отличить, Тому мы с математикой советуем дружить. Нет лучше тренировки для вашего ума, Смекалки и сноровки прибавит всем она. Любому, кто стремится учиться лишь на «пять», Конечно, пригодится уменье рассуждать. И чтоб не отставал ты в учёбе и в труде, Всегда нужна смекалка! Она нужна везде!
-А какие цифры вы знаете, но о них речь в презентации не шла?
-Вы не только знаете цифры, как с помощью них записать числа, но и умеете выполнять с ними различные операции.
3. Задание станция «Вспоминай-ка»
Игра«Заселим домики»
У вас на партах лежат домики. Надо расселить жильцов.(состав чисел 11,12,13)
4 задание станция « Сказочная» Презентация «+- чисел в пределах 20»
Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И по краю, и внутри!
5 задание Станция «Спортивная»
Каждая команда проводит физминутку
6 задание станция «Задачкино»
Сколько хвостов у двух котов?
А сколько лап у двух кошек?
Сколько ушек у трёх зайчишек?
Какие камни в реке?
Может ли страус назвать себя птицей?
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
В Москву ехало такси, а навстречу ехал автобус да 3 грузовые машины. Сколько машин ехало в Москву?
На дереве сидели 6 птичек, 2 птички перелетели с одной ветки на другую ветку. Сколько птичек осталось на дереве?
В двух аквариумах было 8 рыбок. Из одного в другой пересадили 3 рыбки. Сколько рыбок стало в двух аквариумах?
Мы весёлые ребята вам частушки пропоём, мы в своей любимой школе замечательно живём. 2. Каждый день у нас уроки, лепим, красим, мастерим. Изучаем цифры, буквы и красиво говорим. 3. Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд, а задачи-то какие, сам профессор не поймёт. 4. Дала я списать задачки на уроке Олечке, а теперь у нас в тетрадях у обеих двоечки. 5. Ксения пример решала, а Марина ей мешала. Вот ребята вам пример, как нельзя решать пример. 6. Мы частушки вам пропели, а теперь хотим сказать: если цифры полюбили всё пойдёт у вас на пять.
Слово жюри
Вручение удостоверений юного математика
ИТОГ
Урок заканчивать можно, Итоги все подведены. С математикой дружить несложно, Если полюбишь её ты.