kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в 6 классе. Тема: Логика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:    

  1. познакомить учащихся с понятием логика и её составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез;
  2. развитие  математического мышления и логической речи учащихся, воображения, умение делать выводы, высказывать свои мысли;
  3. расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом; формирование научного мировоззрения;
  4. воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учащимся, прилежания, активности, внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 6 классе. Тема: Логика. »

Зайцева Е.С.,

учитель математики

муниципального казённое общеобразовательного учреждения

«средняя общеобразовательная школа

№ 9 г. Аши Челябинской области

(с профессиональным обучением)»



Внеклассное мероприятие в 6 классе.

Тема: Логика.

Цель:

  1. познакомить учащихся с понятием логика и её составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез;

  2. развитие математического мышления и логической речи учащихся, воображения, умение делать выводы, высказывать свои мысли;

  3. расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом; формирование научного мировоззрения;

  4. воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учащимся, прилежания, активности, внимания.



Оформление доски:

Если мозг не засевать зерном,

То он зарастёт чертополохом.

Дж.Герберт, поэт XVII века.



ЛОГИКА


комбинаторика классификация сравнение анализ синтез


творческое мышление


Ход урока.


  1. Орг. момент. Сообщение темы урока, запись название темы в тетради.

Одним из главных понятий математики является логика, которая включает в себя комбинаторику, классификацию, сравнение, анализ и синтез.

Наша задача: познакомиться с каждым из этих понятий и рассмотреть примеры использования их в жизни.

  1. Комбинаторика – это перебор возможных вариантов.


Задача 1 (двое учащихся у доски).

Составьте способом перебора возможных вариантов все возможные двузначные числа из цифр: а)456, б)678.


Рассмотрим использование перебора возможных вариантов в жизненных ситуациях.


Задача 2 (один учащийся у доски)

Ваши родители приобрели путёвку в Грецию. До Греции можно добраться, используя один из трёх видов транспорта: самолёт, теплоход, автобус. Составьте все возможные варианты использования данных видов транспорта. Для простоты введём следующие обозначения: А – автобус, С – самолёт, Т – теплоход.

Задача3 (один учащийся у доски)

На выходные вы собираетесь с родителями в гости к родственникам, живущих в городах А, В, С. Перечислить все возможные последовательности посещения.

Задача 4 (четверо мальчиков, которым присвоены номера – 1,2,3,4 – работают у доски)

Эти мальчики приходят утром в школу, пожимают друг другу руки в знак приветствия. Определите, сколько различных рукопожатий сделает каждый мальчик утром.

Задание 5. Анаграммы – это слова, получаемые перестановкой букв в данном слове. Расшифруйте записи: рти (тир, три), слюп (плюс), грук (круг), солич (число), мусам (сумма).

Составьте анаграммы слов: сел, кот, вес, сок.


  1. Классификация – распределение предметов по группе путём выделения в данных предметах тех или иных признаков.


Задание 6. Определите, по какому признаку следующие объекты разделены на классы. Дайте названия для каждого класса


кот

цветок

ель

апельсин

собака

дерево

сосна

яблоко

тигр

трава

берёза

мандарин

(животные)

(растения)

(деревья)

(фрукты)


Выделите в каждом столбце лишний объект. Объясните, почему вы так сделали. Например, апельсин и мандарин – слова мужского рода, а яблоко среднего рода; кот и собака – домашние животные, а тигр – дикое.

Задание 7. Определите, по какому признаку составлен каждый из следующих рядов. Продолжите эти ряды.

2,4,6,8…

1,5,9,13…

5,10,15,20…

1,2,3,мяу,5,6,7,мяу…


  1. Сравнение – это мысленное установление сходства или различия.


Подумайте и скажите, где и когда в жизни нам приходится сравнивать. Какие прилагательные при этом используются?

Задание 8. Сравнить (по одному ученику от каждого ряда)

1 ряд - 562 и 325, 9000 и 9886, 1876 и 1089,

2 ряд – 5,75 и 57,5 34,06 и 34,007 534,0 и 54,987

3 ряд – 3/4 и 5/6 2/10 и 1/5 11/14 и 8/126

Задание 9. Сравните две несравнимые, казалось бы, на первый взгляд вещи: напишите 5 сходств и 5 различий слов калоша и корабль.


  1. Анализ – расчленение целого из части, переход от общего к частному.


Задание 10. Рассуждаем все вместе. Запишите шаги (этапы), которые необходимо осуществить для того, чтобы купить компьютер (все этапы записываются).

Общее: купить компьютер.

- что для этого нужно? (деньги)

- как получить деньги? (заработать либо украсть, либо накопить, либо получить наследство).

- что из перечисленного наиболее реально? (заработать деньги).

- что надо сделать для того, чтобы заработать деньги? (работать на хорошей работе).

- как найти хорошую работу?

Частное – надо хорошо учиться.


  1. Синтез – мысленное объединение частей в целое, т.е. переход от частного к общему.


Задание 11. Вариант – 1 – Вы выиграли 1000000 долларов. Найдите в этом 5 отрицательных моментов.

Вариант – 2 – У вас случился пожар. Найдите в этом 5 положительных моментов.


  1. Подведение итогов урока. Творческое мышление.


Человек, который может анализировать, сравнивать, синтезировать, классифицировать и составлять различные комбинации, обладает творческим мышлением.

Дела многих фирм во многом зависят от рекламы, вернее, от людей, которые разрабатывают рекламу продукции, а если точнее, то от того, насколько развито их творческое мышление. Задание позволит проверить, как развито ваше творческое мышление, как вы усвоили материал сегодняшнего урока.


Вариант – 1. Придумайте рекламу дневника с двойками.

Вариант – 2. Придумайте рекламу ручки, в которой закончилась паста.

Вариант – 3. Придумайте рекламу сломанному карандашу.


Пример: вот непростая штучка –

Шариковая ручка!

Стержня нет, зато смотри:

Пускает мыльные пузыри!

Ручки со стержнем есть у всех,

Но только с нашей ждёт успех!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие в 6 классе. Тема: Логика.

Автор: Зайцева Елена Семёновна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие " В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-ghostiakh-u-skazki-1"
    ["file_id"] => string(6) "198730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428436741"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Mетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Мой путь к доброте»"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-moi-put-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "253408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447595215"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку :"Be healthy" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-be-healthy"
    ["file_id"] => string(6) "144569"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418747157"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие по информатике в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418665702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства