kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике «Занимательная математика» Для учащихся 1-7 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра в форме викторины. В которой принимают участие две комады. Одна команда,, Смельчаки,, другая команда ,, Удальцы,,  Из числа зрителей выбираются ведущие. Каждая команда придумывает девиз, название команды. За оригинальность девиза и названия команды даютс дополнительные очки. Ведущие поочерёдно задают вопросы командам. Вопросы могут быть в стихотворной форме. Вопросы довольно простые расчитаные на среднего ученика. Побеждает та команда, которая наберёт вольше очков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Занимательная математика» Для учащихся 1-7 классов. »

Внеклассное мероприятие по математике «Занимательная математика»

Для учащихся 1-7 классов.

Учитель: Мухина Л.Н.

Цели:

  • Формировать творческие способности;

  • Развивать познавательную деятельность: внимание, логическое мышление, воображение, устную речь; интерес к предмету;

  • Воспитывать культуру чувств (чувство справедливости, долга, ответственности и т.д.).

Оборудование:.карточки с заданиями.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Зрители находятся в зале. Музыка звучит, и под нее входят команды.

Ведущий 1. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Ведущий 2. В любых соревнования есть жюри. Это люди, которые оценивают команды зато, как они выполнили задания. Итак, наше жюри: учителя из других классов или старшие дети. Жюри будет оценивать каждый конкурс, ставя оценки. .

II. Основная часть.

Ведущий 1. Представляет команды. Затем команды приветствуют друг друга (проговаривают девизы).

Ведущий 2. У нас сегодня праздник математики! В соревнованиях участвует команда “Смельчаки» и команда “Удальцы” . Попросим наши команды поприветствовать друг друга. Проговорите свои девизы.

“Смельчаки”

Взял математику – не пищи!
Легкой жизни не ищи!

“Удальцы”

В кругу друзей лучше считать,
Легче решить
И победить!

Ведущий 2. Ребята, у вас сегодня праздник математики, а пригласили вас сюда звери далекой страны. В этой стране растут пальмы, бананы и живут дикие обезьяны. Что это за страна? (Африка).

– Молодцы! А какие звери живут в Африке?
– Хорошо. Некоторые из зверей этой удивительной страны приехали к вам на праздник и привезли с собой математические задания.

Ведущий 1. Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования! Послушайте, загадку, и вы отгадаете, кто из африканских зверей первым задаст задание.

Загадка:

С детства был усат ребенок
И мяукал, как котенок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому что это... (лев).

(Показывает изображение льва; вывешивает на доску).

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Начинаем занимательный мы путь!
Ждут задания, не дождутся смельчаков,
Вызываем добровольцев-удальцов.

Ведущий 2. Первый конкурс от царя зверей – Льва – называется “Разминка”.

- Сколько хвостов у двух слонов? (2)
- Сколько ног у двух петухов? (4)
- Банан разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
- Бревно распилили на 2 части. Сколько сделали распилов? (1)
- В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)
- В одной банке 5 огурцов, а в другой ни одного. Сколько огурцов в двух банках? (5)
- Девочка сорвала с дерева две пары вишен и еще одну вишенку. Сколько всего ягод у девочки? (5)
- Бабушка связала две пары носок и еще один носок. Сколько всего носок связала бабушка? (5)
- Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько машин всего ехало в село? (1)
- Велосипедист ехал в деревню. По дороге он встретил 4 мотоциклиста и 6 грузовиков. Сколько велосипедистов встретит велосипедист? (0)

Ведущий 1. Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на все заданные вопросы. Наше дорогое жюри приступает к работе. Оценки за первый конкурс.

(Ведущий называет название команды; жюри выставляет балы).

Ведущий 2. Но тут на пути река разлилась, а в той реке огромная рептилия. Разгадай скорее ребус и узнаешь, что это за животное. (Показ ребуса).

Ребус:

(Дети отгадывают).

Ведущий 1:

Чтобы быстро реку переплыть
Нужно без ошибок ребусы решить!

- Начинаем второй конкурс, который называется “Разгадай ребусы”.

(Раздает задания командам).

Разгадай ребусы примеров:

Разгадай ребусы примеров:

Задания для зрителей.

Ведущий 1:

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три” – хлопайте в ладоши.

Рассказ:

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри...
Рыбешек мелких увидали –
И не одну, а целых... две

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команды: “Раз, два... марш!”

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!

Ведущий 2. Команды закончили. Начинает работать жюри. Оценки за выполненную работу. (Жюри объявляет баллы).

Ведущий 1. Ребята, в Африке кроме рек животных и растения есть еще и горы. На вер

шинах гор живет могучая, умная птица.Что это за птица?.

– Правильно. Это орел.

Горы задач встают на пути,
Ну-ка внимательно их ты реши!

(Раздает задания командам).

Задачи:

1. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама слева от меня?

Ответ:__________

2. Взрослый и ребенок сели в лодку и отправились ловить рыбу. Взрослый говорит ребенку: “Ты мне сын, но я тебе не отец”. Кем приходится взрослый ребенку?

Ответ:__________

3. В прямоугольной комнате расставьте 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло одинаковое количество стульев. Нарисуй ответ.

Ведущий 1: Пока команды решают свои задачи, мы все вместе тоже по решаем задачки.

Задания для зрителей:

10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (1)

10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (2)

Может ли разность равняться уменьшаемому? Когда? Приведите примеры. (78 – 0 = 78)

Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было еще 17 человек. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. Сколько человек стало в автобусе?

Ведущий 2. Команды закончили решать задачи. Жюри проверит, правильно ли ребята решили их, а мы пока отгадаем следующего животного, который пришло к нам на праздник.

- Вам, ребята, нужно досказать словечко в стихотворении. Если верно отгадаете слово, то вы узнаете, кто к нам пришел.

От банана до банана
Ловко скачет... (обезьяна).

- Правильно. Молодцы!
- “Обезьянка” предлагает выполнить всем ребятам нашего праздника зарядку.

(Звучит музыка; под музыку выполняем физминутку).

Лучшие качели – гибкие лианы (покачиваются вправо и влево).
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да (хлопки),
Тот не огорчается
Ни-ког-да (прыжки).

Ведущий 2. А теперь жюри нам скажет, кто же победил в конкурсе задач.

(Жюри объявляет победителя).

- Ребята, обезьянка просто так не хочет от вас уходить. Ведь она тоже приготовила для вас задания.

Смотрите, смотрите здесь водопад.
К водопаду смекалки вы подошли.
Полный вперед! Расслабляться нет времени.

Ведущий 1. Начинаем выполнять следующий конкурс.

Задание для команд:

Найди особенности ряда и запиши пропущенные числа.

95, 90, 85, 80, 75, , 65, 60, , 45, 40, , , , , 15



 

Ведущий 2. Наши команды справились с заданием. Жюри приступает к проверке.

(Жюри выставляет баллы).

Ведущий 1. И остался у нас еще один гость, который приехал тоже с непустыми плавниками. Он тоже приготовил для команд и для зрителей задания. Давайте все вместе узнаем по описанию этого животного.

Как корабль в океане,
Показался он в тумане,
И фонтанчики пускает,
Себе спину поливает.

(Кит).

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Треугольники считать.

Ведущий 2. Вам нужно сосчитать, сколько здесь треугольников.

Задания для зрителей:

Ведущий 1. Сколько в данной фигуре квадратов?

Ведущий 2:

Команды готовы!
Жюри, вам работа.

(Жюри проверяет ответы; выставляет баллы).

Ведущий 2: Подводит итоги. Жюри вручает командам призы и призы для активных зрителей.

– Благодарим за активное участие в празднике, за проявление находчивости, смекалки, упорства.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Мухина Людмила Николаевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тематическая игра «Magic Numbers» для 5 классов"
    ["seo_title"] => string(48) "tematicheskaia_igra_magic_numbers_dlia_5_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "515815"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1561304469"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по математике "Весна идет. Весне дорогу!" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "105441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402853601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект внеклассного мероприятия "КВН по математике" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "110706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406468252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект внеклассного мероприятия "Математическая аббака" для учащихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_matiematichieskaia_abbaka_dlia_uchashchi"
    ["file_id"] => string(6) "355250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478252611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства