Внеклассное мероприятие по математике «Занимательная математика» Для учащихся 1-7 классов.
Внеклассное мероприятие по математике «Занимательная математика» Для учащихся 1-7 классов.
Математическая игра в форме викторины. В которой принимают участие две комады. Одна команда,, Смельчаки,, другая команда ,, Удальцы,, Из числа зрителей выбираются ведущие. Каждая команда придумывает девиз, название команды. За оригинальность девиза и названия команды даютс дополнительные очки. Ведущие поочерёдно задают вопросы командам. Вопросы могут быть в стихотворной форме. Вопросы довольно простые расчитаные на среднего ученика. Побеждает та команда, которая наберёт вольше очков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Занимательная математика» Для учащихся 1-7 классов. »
Внеклассное мероприятие по математике «Занимательная математика»
Для учащихся 1-7 классов.
Учитель: Мухина Л.Н.
Цели:
Формировать творческие способности;
Развивать познавательную деятельность: внимание, логическое мышление, воображение, устную речь; интерес к предмету;
Воспитывать культуру чувств (чувство справедливости, долга, ответственности и т.д.).
Оборудование:.карточки с заданиями.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Зрители находятся в зале. Музыка звучит, и под нее входят команды.
Ведущий 1. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Ведущий 2. В любых соревнования есть жюри. Это люди, которые оценивают команды зато, как они выполнили задания. Итак, наше жюри: учителя из других классов или старшие дети. Жюри будет оценивать каждый конкурс, ставя оценки. .
II. Основная часть.
Ведущий 1. Представляет команды. Затем команды приветствуют друг друга (проговаривают девизы).
Ведущий 2. У нас сегодня праздник математики! В соревнованиях участвует команда “Смельчаки» и команда “Удальцы” . Попросим наши команды поприветствовать друг друга. Проговорите свои девизы.
“Смельчаки”
Взял математику – не пищи! Легкой жизни не ищи!
“Удальцы”
В кругу друзей лучше считать, Легче решить И победить!
Ведущий 2. Ребята, у вас сегодня праздник математики, а пригласили вас сюда звери далекой страны. В этой стране растут пальмы, бананы и живут дикие обезьяны. Что это за страна? (Африка).
– Молодцы! А какие звери живут в Африке? – Хорошо. Некоторые из зверей этой удивительной страны приехали к вам на праздник и привезли с собой математические задания.
Ведущий 1. Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования! Послушайте, загадку, и вы отгадаете, кто из африканских зверей первым задаст задание.
Загадка:
С детства был усат ребенок И мяукал, как котенок. Зарычал он, повзрослев, Потому что это... (лев).
(Показывает изображение льва; вывешивает на доску).
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть, Начинаем занимательный мы путь! Ждут задания, не дождутся смельчаков, Вызываем добровольцев-удальцов.
Ведущий 2. Первый конкурс от царя зверей – Льва – называется “Разминка”.
- Сколько хвостов у двух слонов? (2) - Сколько ног у двух петухов? (4) - Банан разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2) - Бревно распилили на 2 части. Сколько сделали распилов? (1) - В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (4) - В одной банке 5 огурцов, а в другой ни одного. Сколько огурцов в двух банках? (5) - Девочка сорвала с дерева две пары вишен и еще одну вишенку. Сколько всего ягод у девочки? (5) - Бабушка связала две пары носок и еще один носок. Сколько всего носок связала бабушка? (5) - Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько машин всего ехало в село? (1) - Велосипедист ехал в деревню. По дороге он встретил 4 мотоциклиста и 6 грузовиков. Сколько велосипедистов встретит велосипедист? (0)
Ведущий 1. Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на все заданные вопросы. Наше дорогое жюри приступает к работе. Оценки за первый конкурс.
(Ведущий называет название команды; жюри выставляет балы).
Ведущий 2. Но тут на пути река разлилась, а в той реке огромная рептилия. Разгадай скорее ребус и узнаешь, что это за животное. (Показ ребуса).
Ребус:
(Дети отгадывают).
Ведущий 1:
Чтобы быстро реку переплыть Нужно без ошибок ребусы решить!
- Начинаем второй конкурс, который называется “Разгадай ребусы”.
(Раздает задания командам).
Разгадай ребусы примеров:
Разгадай ребусы примеров:
Задания для зрителей.
Ведущий 1:
Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово “три” – хлопайте в ладоши.
Рассказ:
Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри... Рыбешек мелких увидали – И не одну, а целых... две
Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри на старте не хитри, А жди команды: “Раз, два... марш!”
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше... пять!
Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Но что ж вы приз, друзья, не брали, Когда была возможность брать?!
Ведущий 2. Команды закончили. Начинает работать жюри. Оценки за выполненную работу. (Жюри объявляет баллы).
Ведущий 1. Ребята, в Африке кроме рек животных и растения есть еще и горы. На вер
шинах гор живет могучая, умная птица.Что это за птица?.
– Правильно. Это орел.
Горы задач встают на пути, Ну-ка внимательно их ты реши!
(Раздает задания командам).
Задачи:
1. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама слева от меня?
Ответ:__________
2. Взрослый и ребенок сели в лодку и отправились ловить рыбу. Взрослый говорит ребенку: “Ты мне сын, но я тебе не отец”. Кем приходится взрослый ребенку?
Ответ:__________
3. В прямоугольной комнате расставьте 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло одинаковое количество стульев. Нарисуй ответ.
Ведущий 1: Пока команды решают свои задачи, мы все вместе тоже по решаем задачки.
Задания для зрителей:
10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат? (1)
10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8/10 было носатых. Сколько там было курносых солдат? (2)
Может ли разность равняться уменьшаемому? Когда? Приведите примеры. (78 – 0 = 78)
Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было еще 17 человек. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. Сколько человек стало в автобусе?
Ведущий 2. Команды закончили решать задачи. Жюри проверит, правильно ли ребята решили их, а мы пока отгадаем следующего животного, который пришло к нам на праздник.
- Вам, ребята, нужно досказать словечко в стихотворении. Если верно отгадаете слово, то вы узнаете, кто к нам пришел.
От банана до банана Ловко скачет... (обезьяна).
- Правильно. Молодцы! - “Обезьянка” предлагает выполнить всем ребятам нашего праздника зарядку.
(Звучит музыка; под музыку выполняем физминутку).
Лучшие качели – гибкие лианы (покачиваются вправо и влево). Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается, Да-да-да (хлопки), Тот не огорчается Ни-ког-да (прыжки).
Ведущий 2. А теперь жюри нам скажет, кто же победил в конкурсе задач.
(Жюри объявляет победителя).
- Ребята, обезьянка просто так не хочет от вас уходить. Ведь она тоже приготовила для вас задания.
Смотрите, смотрите здесь водопад. К водопаду смекалки вы подошли. Полный вперед! Расслабляться нет времени.
Ведущий 1. Начинаем выполнять следующий конкурс.
Задание для команд:
Найди особенности ряда и запиши пропущенные числа.
Ведущий 2. Наши команды справились с заданием. Жюри приступает к проверке.
(Жюри выставляет баллы).
Ведущий 1. И остался у нас еще один гость, который приехал тоже с непустыми плавниками. Он тоже приготовил для команд и для зрителей задания. Давайте все вместе узнаем по описанию этого животного.
Как корабль в океане, Показался он в тумане, И фонтанчики пускает, Себе спину поливает.
(Кит).
Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело – Треугольники считать.
Ведущий 2. Вам нужно сосчитать, сколько здесь треугольников.
Задания для зрителей:
Ведущий 1. Сколько в данной фигуре квадратов?
Ведущий 2:
Команды готовы! Жюри, вам работа.
(Жюри проверяет ответы; выставляет баллы).
Ведущий 2: Подводит итоги. Жюри вручает командам призы и призы для активных зрителей.
– Благодарим за активное участие в празднике, за проявление находчивости, смекалки, упорства.