Внеклассное мероприятие по математике "Весна идет. Весне дорогу!"
Внеклассное мероприятие по математике "Весна идет. Весне дорогу!"
Час занимательной математики ( для учащихся 5 – 6 классов)
«Весна идёт! Весне – дорогу!»
Цели:
-образовательные: применение полученных знаний к решению логических, геометрических и занимательных задач;
- воспитательные: развитие интереса к русским обычаям
-развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса.
Оборудование и оформление: костюм Весны, фломастеры, листы с заданиями, выпечка, корзина; на доске записаны высказывания знаменитых людей.
Ход занятия
Вступительное слово ведущего.
Вновь на землю спускается солнца посланница,-
Отряхнувшись от долгого сна,
Пронеслась в колеснице роскошной красавица
Легкокрылая чудо – весна.
«Весна идёт! Весне – дорогу!» – такая тема нашего урока по математике.
Вы спросите: «Причем здесь весна?». На этот вопрос попробуем сегодня ответить.
Обратимся к высказываниям о математике:
(обращается к записанным на доске высказываниям)
«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрён во всех науках в природе?»
Платон
«Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы»
Д.И. Писарев
2.Игра с учащимися
На доске у меня спрятано слово – это название птички, которая по русской традиции приносит весну. Если вы правильно ответите на весенние математические вопросы и выполните все задания, то сможете открыть все буквы этого слова.
Задания:
-Что приносит нам весна? Теплые месяцы.
Ответьте правильно на вопросы:
1)Самый короткий месяц в году? (май)
2)Чем заканчивается весна? (май)
3)Сколько дней длится весна? (92)
2. -Что приносит нам весна? Ягоды.
Решите задачи:
1)Два отца и два сыны разделили между собой 3 клубники так, что каждому досталось по одной. Как это могло получиться? (дед, отец, сын).
2) Двое пойдут – пять ягод найдут. Четверо пойдут – много ли найдут? (пять)
3.-Что приносит нам весна? Весенние цветы.
1)Решите задачу:
22 девочки, гуляя по лесу, нашли 88 подснежников, а потом половина девочек потерялась. Во сколько раз количество найденных в лесу подснежников больше количества потерявшихся девочек? (8 раз)
4. Узнаем, что приносит нам весна, если правильно соединим отрезками числа от 3 до 51, делящихся на 3. (тюльпан)
5.Разгадай кроссворд и ты узнаешь, какие математические термины скрываются в слове «весна»
1.Математическое действие. 2. Одна сотая часть числа.
3. Число. 4. Число, на которое нельзя делить.
5. Результат деления.
2.Самое интересное
Учащиеся, верно отвечая на вопросы, открыли слово «жаворонок».
Ведущий:
-Исстари на Руси в день Сороков 22 марта пекут из хлебного теста «жаворонков». Любящие бабушки дарили «жаворонков» своим внучатам, а те выбегали на улицу, насаживали «жаворонков» на палочки и начинали окликать весну:
-Чувиль – виль – виль, жавороночек.
Прилети к огням.
Принеси ты нам,
Ты весну-красну.
Красно солнышко,
Тепло летушко,
Зелен покос.
Ведущий:
-Давайте и мы с вами позовём весну.
Учащиеся:
-Весна – красна, приди!
В класс входит ученица в костюме весны.
Учащиеся:
-Весна красна, на чем пришла?
«Весна»:
-На жердочке,
На бороздочке,
На овсяном снопочку.
На ржаном колосочку!
Учащиеся:
-Что принесла ты нам весна?
«Весна»:
-Травку зеленую,
Солнышко яркое,
Дождик теплый.
А еще, принесла в корзине испеченных из хлебного теста «жаворонков».
(угощает всех присутствующих).
3.Подведение итогов.
Ведущая:
-Ребята, мы сегодня поняли самое главное, что математика – это не только примеры и задачи. Математика помогла нам сегодня узнать много интересного. Ищите в математике прекрасное! Н.Е. Жуковский сказал: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии».
Не бывает математики без поэзии, как не бывает природы без весны!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Весна идет. Весне дорогу!" »
Час занимательной математики ( для учащихся 5 – 6 классов)
«Весна идёт! Весне – дорогу!»
Цели:
-образовательные: применение полученных знаний к решению логических, геометрических и занимательных задач;
- воспитательные: развитие интереса к русским обычаям
-развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса.
Оборудование и оформление: костюм Весны, фломастеры, листы с заданиями, выпечка, корзина; на доске записаны высказывания знаменитых людей.
Ход занятия
Вступительное слово ведущего.
Вновь на землю спускается солнца посланница,-
Отряхнувшись от долгого сна,
Пронеслась в колеснице роскошной красавица
Легкокрылая чудо – весна.
«Весна идёт! Весне – дорогу!» – такая тема нашего урока по математике.
Вы спросите: «Причем здесь весна?». На этот вопрос попробуем сегодня ответить.
Обратимся к высказываниям о математике:
(обращается к записанным на доске высказываниям)
«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрён во всех науках в природе?»
Платон
«Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы»
Д.И. Писарев
Игра с учащимися
На доске у меня спрятано слово – это название птички, которая по русской традиции приносит весну. Если вы правильно ответите на весенние математические вопросы и выполните все задания, то сможете открыть все буквы этого слова.
ж
а
в
о
р
о
н
о
к
Задания:
-Что приносит нам весна? Теплые месяцы.
Ответьте правильно на вопросы:
1)Самый короткий месяц в году? (май)
2)Чем заканчивается весна? (май)
3)Сколько дней длится весна? (92)
2. -Что приносит нам весна? Ягоды.
Решите задачи:
1)Два отца и два сыны разделили между собой 3 клубники так, что каждому досталось по одной. Как это могло получиться? (дед, отец, сын).
2) Двое пойдут – пять ягод найдут. Четверо пойдут – много ли найдут? (пять)
-Что приносит нам весна? Весенние цветы.
1)Решите задачу:
22 девочки, гуляя по лесу, нашли 88 подснежников, а потом половина девочек потерялась. Во сколько раз количество найденных в лесу подснежников больше количества потерявшихся девочек? (8 раз)
Узнаем, что приносит нам весна, если правильно соединим отрезками числа от 3 до 51, делящихся на 3. (тюльпан)
Разгадай кроссворд и ты узнаешь, какие математические термины скрываются в слове «весна»
е
ы
и
н
а
т
и
ч
в
п
р
о
ц
е
т
н
ь
м
е
сС
ь
л
у
нН
е
о
н
т
с
аА
ч
1.Математическое действие. 2. Одна сотая часть числа.
3. Число. 4. Число, на которое нельзя делить.
5. Результат деления.
Самое интересное
Учащиеся, верно отвечая на вопросы, открыли слово «жаворонок».
Ведущий:
-Исстари на Руси в день Сороков 22 марта пекут из хлебного теста «жаворонков». Любящие бабушки дарили «жаворонков» своим внучатам, а те выбегали на улицу, насаживали «жаворонков» на палочки и начинали окликать весну:
-Чувиль – виль – виль, жавороночек.
Прилети к огням.
Принеси ты нам,
Ты весну-красну.
Красно солнышко,
Тепло летушко,
Зелен покос.
Ведущий:
-Давайте и мы с вами позовём весну.
Учащиеся:
-Весна – красна, приди!
В класс входит ученица в костюме весны.
Учащиеся:
-Весна красна, на чем пришла?
«Весна»:
-На жердочке,
На бороздочке,
На овсяном снопочку.
На ржаном колосочку!
Учащиеся:
-Что принесла ты нам весна?
«Весна»:
-Травку зеленую,
Солнышко яркое,
Дождик теплый.
А еще, принесла в корзине испеченных из хлебного теста «жаворонков».
(угощает всех присутствующих).
Подведение итогов.
Ведущая:
-Ребята, мы сегодня поняли самое главное, что математика – это не только примеры и задачи. Математика помогла нам сегодня узнать много интересного. Ищите в математике прекрасное! Н.Е. Жуковский сказал: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии».
Не бывает математики без поэзии, как не бывает природы без весны!