Внеклассное мероприятие по математике « Математический КВН»
Внеклассное мероприятие по математике « Математический КВН»
Тема: «Математический КВН» (для учащихся начальной школы)
Форма проведения: игра – соревнование
Цель: Обобщение и углубление знаний учащихся, привлечение
внимания к предмету; выявление сильнейших учащихся. Задачи:
познавательные – активизация мыслительной деятельности учащихся, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении всего курса математики;
развивающие – развить кругозор учащихся, любовь и интерес к математике, умений и навыков коллективной творческой деятельности, способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся; развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;
воспитательные – воспитание творческих способностей, умений, чувства юмора и смекалки.
В КВНе принимают участие две команды. В каждой команде по 6 человек. Двое ведущих (учитель и ученик). У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике « Математический КВН» »
Внеклассное мероприятие
по математике
« Математический
КВН»
.
Тема:«Математический КВН» (для учащихся начальной школы)
Форма проведения: игра – соревнование
Цель:Обобщение и углубление знаний учащихся, привлечение
внимания к предмету; выявление сильнейших учащихся.
Задачи:
познавательные – активизация мыслительной деятельности учащихся, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении всего курса математики;
развивающие – развить кругозор учащихся, любовь и интерес к математике, умений и навыков коллективной творческой деятельности, способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся; развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;
воспитательные – воспитание творческих способностей, умений, чувства юмора и смекалки.
В КВНе принимают участие две команды. В каждой команде по 6 человек. Двое ведущих (учитель и ученик). У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
План мероприятия:
Песня.
Вступительное слово.
Конкурс «Приветствие»
Конкурс «Разминка»
Конкурс «Цифры в пословицах и поговорках»
Стихотворение « На уроке»
Конкурс капитанов «Весёлые задачки»
Конкурс «Ребусы» и «Задачи шутки для болельщиков» (в одно время)
Конкурс «Числа в стихах»
Конкурс «Музыкальный»
Подведение итогов. Награждение.
Ход игры:
Звучит песня на мотив
“Красная шапочка“ (Приложение 1)
Вступительное слово.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике- царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ведущий: Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Ведущий: Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Уже готовы все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)
Конкурс «Приветствие»
Команды готовят заранее название, девиз, эмблему, песню. ( 1 балл)
Жури подводит итоги.
Конкурс « Разминка»
Ведущий читает вопросы командам по очереди, отвечают сразу. За верный ответ по 1 баллу.
- Сколько ног у осьминога? (8)
- Сколько дней в году? (365-366)
- Сколько букв в Русском Алфавите? (33)
- Сколько зубов у взрослого человека? (32)
- Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3? (цифра 9)
- Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
- Сколько дней в двух неделях? (14)
- Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
- Сколько цветов у радуги? (7)
- Сколько углов у ромба? (4)
- Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (часы, которые остановились)
- Сколько минут в трех часах? (180)
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Цифры в пословицах и поговорках»
Вставить в пословицы и поговорки нужные числительные. Пословицы на отдельных листочках (выбирают по очереди). За верный ответ по 1 баллу.
На семь бед ___ ответ. (1)
Один пашет, а ___ руками машут. (7)
Не узнавай друга в три дня, узнавай в ___ года. (3).
Одна голова хорошо, а ___ лучше. (2)
Семь раз отмерь, ___ отрежь. (1)
Кто скоро помог, тот ___ помог. (2).
Один с сошкой, а ___ с ложкой. (7)
Сам не дерусь, ___ боюсь. (7 )
____ за всех и все за одного. (1)
Жюри подводит итоги.
Стихотворение « На уроке»
Сижу на уроке, гляжу в потолок.
Когда прозвенит долгожданный звонок?
Мне некогда было уроки учить,
Параграф сто первый опять повторить.
Сначала мы с братом играли вдвоём,
Потом долго слушал “Шута с королём”,
Потом минут сорок смотрел сериал,
Потом я с Ромкой в футбол поиграл.
А бедный учебник на полке лежал.
Лишь в девять часов я домой прибежал.
Хотел я параграф тогда прочитать,
Но поздно: уже захотелось мне спать.
И вот на уроке за партой сижу,
К задаче решения не нахожу,
И, видимо, двойку опять получу
Зато, что я математику плохо учу.
Расстроится мать, заругает отец,
Компьютерным играм настанет конец…
Зачем же вчера я так долго гулял?
Уж лучше б сто первый параграф читал:
Пора отношение к учёбе менять!
И математику надо, друзья, уважать!
Конкурс капитанов «Весёлые задачки»
Ведущий: Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
Капитан команды вытягивает карточку с весёлой задачкой. Команда решает, совещается и отвечает. За верный ответ по 3 балла.
Лампочки в ёлочной гирлянде чередуются в таком порядке: красная, зелёная, синяя. Сколько лампочек в гирлянде, если зелёных лампочек 5? (15)
В корзине 4 яблока. Как разделить их между 4 детьми так, чтобы каждый ребёнок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине? (Одному ребёнку яблоко отдать с корзинкой)
Конкурс « Ребусы»
Разгадывание ребусов, кто вперед. (Приложение 2)
Задачи шутки для болельщиков:
Ведущий: Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Ведущий читает задачи и за правильный ответ даёт жетон. В конце конкурса болельщики отдают свой жетон любой команде (жетон -1 балл).
1. В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 метра и достиг середины. Какой длины канат. (6 метров)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит, в нем ничего нет)
3. Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки (3 внука, объяснить).
4. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояло 20 лыж, а снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? ( 10 лыжников)
5. Из -под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? ( 4 кошки- объяснить на наглядном примере)
6. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и, наконец, вытащили репку. Сколько глаз увидело репку. (12)
7.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько, так как на дубе яблоки не растут)
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Числа в стихах»
Ведущий: Сначала маленькая разминка. В стихотворении вы должны услышать в словах слово два.
Два гнома.
Ночью шум стоял в подвале,
Там два гнома побывали.
Залезали на весы,
Часто морщили носы,
Но без гирь они едва ли
На весах свой вес узнали!
Здесь разных слов, включающих в себя слова два - это два, подвале, едва.
Ведущий: А теперь задание для команд: запомнить и записать все слова, включающие слово сто. Если повторяются слава – пишем один раз. Выигрывает команда, услышавшая больше таких слов.
За верный ответ по 1 баллу.
У простого сторожа –
Непросторный дом:
Часто в нём стоножка
Бродит под столом.
Дорожит стоножка
Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит сто сапог.
Вместо двух не просто
Вычистить все сто
Сразу столько обуви
Не носил никто!
У простой стоножки
Стоит постоять
И у той стоножки
Опыт перенять!!!
(Всего 14 разных слов)
Конкурс «Музыкальный»
(Может быть домашним заданием для команд).
Вспомнить и спеть песни, в которых присутствуют числительные.
Например: «Миллион, миллион, миллион алых роз…» (с).