Внеклассное мероприятие по математике
«Математический КВН»
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение уровня математического мышления, формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива, выявление творческих и организаторских способностей детей.
Оформление: плакат с высказыванием «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий портрет Пифагора.
Вступительное слово: Ученый Блез Паскаль сказал однажды: « Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». Вот мы и хотим сегодня последовать его совету и приглашаем вас на КВН, который пройдёт под девизом «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
Участвуют в игре две команды, оценивать которые будет жюри. У каждой команды название, девиз, приветствие. За каждый правильный ответ команды набирают баллы. Та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов, станет победительницей сегодняшнего состязания умов.
Представление команд: 1 капитан:
Наша команда – «ПУПС»
Девиз: «Пусть ум победит силу»
Приветствие: «Желаем нынче воспитать
Такую силу мысли
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить»
2 капитан:
Наша команда «БАМ»
Девиз: «Будем активно мыслить»
Приветствие: «Думай, пробуй и ищи,
Будет трудно, не пищи!»
Ведущий: Чтоб в нашей игре все прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы поочередно каждой команде, необходимо набрать как можно больше баллов. За каждый правильный ответ- 1 балл.
Вопросы:
- Инструмент для проведения прямых. (Линейка)
- Прямоугольник, все стороны которого равны. (Квадрат)
- Результат сложения. (Сумма)
- Что больше? 1 кг железа или 1 кг ваты? (Равны)
- Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
- 12 разделить на 3? (4)
- Как называется геометрическая фигура у которой три угла? (Треугольник)
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
- Сколько пальцев на руке? (5)
- На что делить нельзя? (на 0)
- Сколько сантиметров содержится в 1 метре? (100)
- Как называются цифры второго разряда в записи числа? (Десятки)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Как найти периметр? ( Сложить длины всех сторон)
- Назовите наименьшее двузначное число. (10)
- Результат умножения. (Произведение)
- Что случилось 31 февраля? ( Ничего)
- На что делить нельзя? (на 0)
- Сколько всего цифр? (10)
- От перестановки мест слагаемых (Сумма не меняется)
- Назовите четырехугольник у которого все стороны равны, а углы прямые. (Квадрат)
- Как называется неизвестное число в математике? (Икс)
- 5 умножить на нуль? ( 0)
- С помощью чего чертят круг? (Циркуль)
Следующее задание для команд – логические задачи.
1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку.
В каждом мешке было по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
2. Пять лампочек тускло в люстре горели,
Хлопнули двери и две перегорели.
Сделать вам нужно самую малость-
Сказать, сколько ламп осталось? (5)
- Росли две вербы. На каждой вербе две ветки. На каждой ветке - по две груши.
Сколько всего груш? (На вербе не растут груши)
- Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом
мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? (2)
- Сестра старше брата на 5 лет. На сколько она будет старше брата через 7 лет?
- Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей,
Сколько птиц? Ответь скорей!
- У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов.
Сколько ног у осьминога бездельничают?
- На одном берегу реки стоит петух, а на другом – индюк. Посреди реки
островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?
А теперь пришел черед следующего конкурса «Угадай знак»
Вам необходимо как можно быстрее и правильнее вставить пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1 = 3
5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1 = 7
5 ? 4 ? 3 ? 2 ?1 = 5
1 ? 2 ? 3 ? 4 = 2
А пока команды выполняют это задание, зрителям предлагается принять участие в конкурсе загадок.
Чёрненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. (Двойка)
На лесенке-стремянке
Развешаны баранки
Щелк да щелк, пять да пять-
Так мы учимся считать. (Счёты)
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы)
У неё нет ничего,
Нет ни глаз, ни рук, ни носа.
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
Следующее задание для команд называется «Угадай число»
На карточках записаны слова, вы должны зачеркнуть повторяющиеся буквы в словах и прочитать число из оставшихся букв, команда, которая справится с заданием быстрее и станет победительницей данного этапа.
СТО СОРОК ОДИН ДНО КОД (ТРИ)
ОДИН ДВА ТРИ СТО СОДА РУЛЬ ИВА (НУЛЬ)
ОДИН СЕМЬ ВОСЕМЬ МИНА (ДВА)
ЛОНО ПЯТНО НОЛЬ (ПЯТЬ)
А теперь настало время для «Конкурса капитанов» Вам предлагается найти числа, спрятавшиеся в словах.
ТИР (ТРИ)
ЛУНЬ (НУЛЬ)
СМЕСЬ ЕДЯТ (СЕМЬДЕСЯТ)
МИЛ ДАРИЛ (МИЛЛИАРД)
ДЕД ТАЦВАНЬ (ДВЕНАДЦАТЬ)
СЕМЬЯ СТО ДЕВ ОН (ДЕВЯНОСТО СЕМЬ)
А теперь вопросы командам на внимание:
- Сколько ребят шалят опять? (5)
- Сколько зубов потерял Юра Бородин? (1)
- Какое число чуть меньше, чем восемь? (7)
- Сколько поваров месят тесто? (100)
Жюри подводит итоги, объявляет команду- победительницу.