kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике

«Математический КВН»

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение уровня математического мышления, формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива, выявление творческих и организаторских способностей детей.

Оформление: плакат с высказыванием «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий портрет Пифагора.

Вступительное слово:  Ученый Блез Паскаль сказал однажды: « Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». Вот мы и хотим сегодня последовать его совету и приглашаем вас на КВН, который пройдёт под девизом «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

Участвуют в игре две команды, оценивать которые будет жюри. У каждой команды название, девиз, приветствие. За каждый правильный ответ команды набирают баллы. Та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов, станет победительницей сегодняшнего состязания умов.

Представление команд:  1 капитан:

                                          Наша команда – «ПУПС»

                                          Девиз: «Пусть ум победит силу»

                                          Приветствие: «Желаем нынче воспитать

                                                                   Такую силу мысли

                                                                   Чтоб в нашей жизни все познать,

                                                                    Измерить и исчислить»

                                         2 капитан:

                                         Наша команда «БАМ»

                                         Девиз: «Будем активно мыслить»

                                         Приветствие: «Думай, пробуй и ищи,

                                                                   Будет трудно, не пищи!»

Ведущий: Чтоб в нашей игре все прошло без заминки,

                   Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы поочередно каждой команде, необходимо набрать как можно больше баллов. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Вопросы:

  1. Инструмент для проведения прямых. (Линейка)
  2. Прямоугольник, все стороны которого равны. (Квадрат)
  3. Результат сложения. (Сумма)
  4. Что больше? 1 кг железа или 1 кг ваты? (Равны)
  5. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
  6. 12 разделить на 3? (4)
  7. Как называется геометрическая фигура у которой три угла? (Треугольник)
  8. Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
  9. Сколько пальцев на руке? (5)
  10. На что делить нельзя? (на 0)
  11. Сколько сантиметров содержится в 1 метре? (100)
  12. Как называются цифры второго разряда в записи числа? (Десятки)
  13. Сколько дней в неделе? (7)
  14. Как найти периметр? ( Сложить длины всех сторон)
  15. Назовите наименьшее двузначное число. (10)
  16. Результат умножения. (Произведение)
  17. Что случилось 31 февраля? ( Ничего)
  18. На что делить нельзя? (на 0)
  19. Сколько всего цифр? (10)
  20. От перестановки мест слагаемых  (Сумма не меняется)
  21.  Назовите четырехугольник у которого все стороны равны, а углы прямые. (Квадрат)
  22. Как называется неизвестное число в математике? (Икс)
  23. 5 умножить на нуль? ( 0)
  24. С помощью чего чертят круг? (Циркуль)

Следующее задание для команд – логические задачи.

1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку.

    В каждом мешке было по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

2. Пять лампочек тускло в люстре горели,

    Хлопнули двери и две перегорели.

    Сделать вам нужно самую малость-

    Сказать, сколько ламп осталось? (5)

  1. Росли две вербы. На каждой вербе две ветки. На каждой ветке - по две груши.

Сколько всего груш? (На вербе не растут груши)

  1. Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом

мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? (2)

  1. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько она будет старше брата через 7 лет?
  2. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей,

Сколько птиц? Ответь скорей!

  1. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов.

Сколько ног у осьминога бездельничают?

  1. На одном берегу реки стоит петух, а на другом – индюк. Посреди реки

островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

А теперь пришел черед следующего конкурса «Угадай знак»

Вам необходимо как можно быстрее и правильнее вставить пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1 = 3

5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1 = 7

               5 ? 4 ? 3 ? 2 ?1 = 5

              1 ? 2 ? 3 ? 4 = 2

А пока команды выполняют это задание, зрителям предлагается принять участие в конкурсе загадок.

Чёрненькая, хвостатенькая,

 Не лает, не кусает,

 А из класса в класс не пускает. (Двойка)

На лесенке-стремянке

Развешаны баранки

Щелк да щелк, пять да пять-

Так мы учимся считать.  (Счёты)

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы)

У неё нет ничего,

Нет ни глаз, ни рук, ни носа.

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

Следующее задание для команд называется «Угадай число»

На карточках записаны слова, вы должны зачеркнуть повторяющиеся буквы в словах и прочитать число из оставшихся букв, команда, которая справится с заданием быстрее и станет победительницей данного этапа.

СТО  СОРОК  ОДИН  ДНО  КОД  (ТРИ)

ОДИН  ДВА  ТРИ  СТО  СОДА  РУЛЬ  ИВА  (НУЛЬ)

ОДИН  СЕМЬ  ВОСЕМЬ  МИНА  (ДВА)

ЛОНО  ПЯТНО  НОЛЬ  (ПЯТЬ)

А теперь настало время для  «Конкурса капитанов» Вам предлагается найти числа, спрятавшиеся в словах.

ТИР  (ТРИ)

ЛУНЬ  (НУЛЬ)

СМЕСЬ ЕДЯТ  (СЕМЬДЕСЯТ)

МИЛ ДАРИЛ   (МИЛЛИАРД)

ДЕД ТАЦВАНЬ  (ДВЕНАДЦАТЬ)

СЕМЬЯ СТО ДЕВ ОН  (ДЕВЯНОСТО СЕМЬ)

А теперь вопросы командам на внимание:

  1. Сколько ребят шалят опять?  (5)
  2. Сколько зубов потерял Юра Бородин? (1)
  3. Какое число чуть меньше, чем восемь?  (7)
  4. Сколько поваров месят тесто?  (100)

Жюри подводит итоги, объявляет команду- победительницу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН»»

Внеклассное мероприятие по математике

«Математический КВН»



Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение уровня математи-

ческого мышления, формирование умений коллективного поиска ответов на вопро-

сы, сплочение коллектива, выявление творческих и организаторских способностей

детей.


Оформление: плакат с высказыванием «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

портрет Пифагора.



Вступительное слово: Ученый Блез Паскаль сказал однажды: « Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». Вот мы и хотим сегодня последовать его совету и приглашаем вас на КВН, который пройдёт под девизом «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

Участвуют в игре две команды, оценивать которые будет жюри. У каждой команды название, девиз,приветствие. За каждый правильный ответ команды набирают баллы. Та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов, станет победительницей сегодняшнего состязания умов.


Представление команд: 1 капитан:

Наша команда – «ПУПС»

Девиз: «Пусть ум победит силу»

Приветствие: «Желаем нынче воспитать

Такую силу мысли

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить»



2 капитан:

Наша команда «БАМ»

Девиз: «Будем активно мыслить»

Приветствие: «Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно, не пищи!»


Ведущий: Чтоб в нашей игре все прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы поочередно каждой команде, необходимо набрать как можно больше баллов. За каждый правильный ответ- 1 балл.


Вопросы:

  1. Инструмент для проведения прямых. (Линейка)

  2. Прямоугольник, все стороны которого равны. (Квадрат)

  3. Результат сложения. (Сумма)

  4. Что больше? 1 кг железа или 1 кг ваты? (Равны)

  5. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

  6. 12 разделить на 3? (4)

  7. Как называется геометрическая фигура у которой три угла? (Треугольник)

  8. Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

  9. Сколько пальцев на руке? (5)

  10. На что делить нельзя? (на 0)

  11. Сколько сантиметров содержится в 1 метре? (100)

  12. Как называются цифры второго разряда в записи числа? (Десятки)



  1. Сколько дней в неделе? (7)

  2. Как найти периметр? ( Сложить длины всех сторон)

  3. Назовите наименьшее двузначное число. (10)

  4. Результат умножения. (Произведение)

  5. Что случилось 31 февраля? ( Ничего)

  6. На что делить нельзя? (на 0)

  7. Сколько всего цифр? (10)

  8. От перестановки мест слагаемых (Сумма не меняется)

  9. Назовите четырехугольник у которого все стороны равны, а углы прямые. (Квадрат)

  10. Как называется неизвестное число в математике? (Икс)

  11. 5 умножить на нуль? ( 0)

  12. С помощью чего чертят круг? (Циркуль)



Следующее задание для команд – логические задачи.


1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку.

В каждом мешке было по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

2. Пять лампочек тускло в люстре горели,

Хлопнули двери и две перегорели.

Сделать вам нужно самую малость-

Сказать, сколько ламп осталось? (5)

  1. Росли две вербы. На каждой вербе две ветки. На каждой ветке - по две груши.

Сколько всего груш? (На вербе не растут груши)

  1. Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом

мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? (2)



    1. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько она будет старше брата через 7 лет?

    2. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука , 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей,

Сколько птиц? Ответь скорей!

    1. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов.

Сколько ног у осьминога бездельничают?

  1. На одном берегу реки стоит петух, а на другом – индюк. Посреди реки

островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?



А теперь пришел черед следующего конкурса «Угадай знак»

Вам необходимо как можно быстрее и правильнее вставить пропущенные знаки действий , чтобы получились верные равенства.


5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1 = 3


5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1 = 7

5 ? 4 ? 3 ? 2 ?1 = 5


1 ? 2 ? 3 ? 4 = 2



А пока команды выполняют это задание, зрителям предлагается принять участие в конкурсе загадок.



Чёрненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает. (Двойка)


На лесенке-стремянке

Развешаны баранки

Щелк да щелк, пять да пять-

Так мы учимся считать. (Счёты)


Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы)


У неё нет ничего,

Нет ни глаз, ни рук, ни носа.

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)



Следующее задание для команд называется «Угадай число»


На карточках записаны слова, вы должны зачеркнуть повторяющиеся буквы в словах и прочитать число из оставшихся букв, команда, которая справится с заданием быстрее и станет победительницей данного этапа.


СТО СОРОК ОДИН ДНО КОД (ТРИ)


ОДИН ДВА ТРИ СТО СОДА РУЛЬ ИВА (НУЛЬ)


ОДИН СЕМЬ ВОСЕМЬ МИНА (ДВА)


ЛОНО ПЯТНО НОЛЬ (ПЯТЬ)


А теперь настало время для «Конкурса капитанов» Вам предлагается найти числа, спрятавшиеся в словах.



ТИР (ТРИ)

ЛУНЬ (НУЛЬ)

СМЕСЬ ЕДЯТ (СЕМЬДЕСЯТ)

МИЛ ДАРИЛ (МИЛЛИАРД)

ДЕД ТАЦВАНЬ (ДВЕНАДЦАТЬ)

СЕМЬЯ СТО ДЕВ ОН (ДЕВЯНОСТО СЕМЬ)


А теперь вопросы командам на внимание:


  1. Сколько ребят шалят опять? (5)

  2. Сколько зубов потерял Юра Бородин? (1)

  3. Какое число чуть меньше, чем восемь? (7)

  4. Сколько поваров месят тесто? (100)


Жюри подводит итоги , объявляет команду- победительницу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН»

Автор: Херувимова Елена Викторовна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "150038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420387113"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытое внеклассное мероприятие  по математике: «Математический КВН» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424086580"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН""
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "309475"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458810945"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие по математике  "Математический  КВН»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn-3"
    ["file_id"] => string(6) "314790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459771940"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка мероприятия на тему: Математический КВН"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_mieropriiatiia_na_tiemu_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "417839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495511016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства