kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое внеклассное мероприятие по математике: «Математический КВН» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Городской отдел образования

средняя школа № 6

 

 

 

 

Открытое внеклассное мероприятие

по математике

          «Математический КВН»

5 класс

Выполнила: Белгибаева Нэля Борисовна

                              учитель математики           

 

 

 

 

 

                                                         Кызылорда                       

                          Математический КВН

  1. Конкурс «Представление команд» (на находчивость)
  2. Конкурс эмблемы (на оригинальность)
  3. Конкурс «Счетчики» ( на быстроту)
  4. Конкурс «Разминка»
  5. Конкурс «Кто больше»
  6. Конкурс «Путешествие в глубь веков»
  7. Конкурс капитанов.
  8. Конкурс «Смекалка»
  9. Конкурс болельщиков.
  10. Конкурс «Арифметический поединок»
  11. Отгадывание ребусов.
  12. Головоломка.
  13. Подведение итогов.Объявление победителей.Вручение призов.

 

1). Конкурс «Представление команд» (на находчивость)

     1 команда – 5 «В» класс

     2 команда – 5 «Г» класс

 

2). Конкурс эмблемы (на оригинальность)

 

3). Конкурс «Счетчики» ( на быстроту)

     1. 127+23 = 150

     2. 65−25 = 40

     3. 2³ = 8

     4. 5º = 1

     5. 4³ = 64

     6. 121 : 11 = 11

     7. 1 · 12² = 144

     8. 5? · 0 = 0

     9. НОД (5;7) = 1

   10. НОД (5;10) = 5

   11. 37¹ = 37

 

4). Конкурс «Разминка»

«Повторение – мать учения»

                            Чтобы все решали без заминки

                             Проводим конкурс под названием «Разминка»

«Закончи предложения»

  1. Числа, употребляемые при счете предметов , называются ... (натуральными)
  2. Все натуральные числа, записанные в порядке возростания, образуют... (ряд натуральных чисел)
  3. Натуральные числа, записанные двумя цифрами, называются... (двузначными)
  4. От перестановки слагаемых ... (сумма не изменяется)
  5. Если один из множителей равен 1, то произведение равно ... (другому множителю)
  6. Значение буквы, при котором уравнение становится верным числовым равенством, называется ... (корнем уравнения)
  7. Равенство, содержащее букву, называется ... (уравнением)
  8. Фигуру, образованную двумя лучами,выходящими из одной точки, называют ... (углом)
  9. Угол, стороны которого образуют прямую, называют ... (развернутым)
  10. Угол, градусная мера которого равна 90º, называют ... (прямым)
  11. Какие «числа-великаны» вы знаете ? (триллион, квадриллион...)
  12. Какие математические символы вы знаете ?  ( +; −; ·; : ; < ; > ; ( ), =)
  13. Наименьшее натуральное число     (единица)
  14. Число, которое не является ни простым, ни составным     (единица)
  15. Прибор для измерения углов    (транспортир)

5). Конкурс «Кто больше»

     Условие: Составьте математические термины, начинающиеся на букву   «П» и «Д».

     Например:              «П»                                «Д»

  • прямая                        - радиус
  • площадь                     - разность
  • периметр                   - размер

 

 

6). Конкурс «Путешествие в глубь веков»

Да, путь познания не гладок.

     Но узнаем мы со школьных лет

 Загадок больше, чем отгадок,

                                                      И поискам предела нет!

Вопросы из истории математики:

  1. В египетской пирамиде на гробнице начертано число.Что это за число?

 

 Варианты ответа: а) 2520;  б) 1001;  в) 666.

  •  
  1. О числах первым начал рассуждать Пифагор, который родился на острове Самос в VI веве до нашей эры.Много легенд сложили греки об этом мыслителе.

Вопрос: Какое из высказываний принадлежит Пифагору? 

Варианты ответа:

а) «Умеренность и соразмерность всюду становятся красотой»;     

            б) «Все прекрасно благодаря числу»;

            в) «Красота спасет мир».

            Правильный ответ: «Все прекрасно благодаря числу».

  1.  Архимед научился называть громадные числа.Но хотя названиягромадных чисел у Архимеда уже были – обозначать он их не умел: не хватало самой малости... нуля. Вопрос: Где впервые догадались писать нули в конце записи числа?

Варианты ответа:

а) Египет;     

            б) Китай;

            в) Индия.

         Правильный ответ: Предположительно это было сделано в Индии полторы тысячи                   лет назад.

  1. Вопрос: В миллионе 6 нулей (1000 000). Сколько нулей в квадрилионе? 

Варианты ответа: 12; 15; 18.

Правильный ответ: 15 нулей.

  1. Как нет на свете без ножек столов,

            Как нет на свете без рожек козлов,

            Котов без усов и без панцирей раков,

          Так нет в математике действий без знаков.

           

 Вопрос: В каком  веке появился знак деления?

 Знаки действий плюс, минус, умножить появились в XVII веке.

 Правильный ответ: В XVII веке.

 

 

 

 

7). Конкурс капитанов

      Сейчас мы посмотрим на битву капитанов.Начинаем «Конкурс капитанов».

  1. Соедините некоторые цифры числа 333 333 знаками действий, чтобы получилась 1000.

Ответ: 3:3+3·333 = 1000.

  1. Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2; 3; 4; 5; 6. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица.

      Ответ: 2·3−4+5−6=1.

  1. Что идет не двигаясь с места?

 Ответ: Время.

  1. На двух руках 10 пальцев.Сколько пальцев на 10 руках?

Ответ: 50 пальцев.

  1. Известно, что бумеранг можно бросить так, что он вернется обратно. Можно ли бросить теннисный мяч, чтобы он вернулся обратно?

Ответ: Можно. Например, бросить его вверх.

  1. На сковороде могут одновременно жариться две котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?

Ответ:6 минут.

 

 

 

 

 8). Конкурс «Смекалка»

      1.   Электропоезд идет с востока на запад,  ветер дует с севера на юг. В какую сторону       отклоняется дым? 

(Ответ: Электропоезд не дымит)

      2.   Два ученика играли в шахматы 40 минут. Сколько минут играл каждый ученик? (Ответ: 40 минут)

 

 

9). Конкурс болельщиков

     1.   Все знают, что два в квадрате - четыре, три в квадрате – девять. А чему равен угол в квадрате ? (Ответ: 90º)

     2.   Пять лет назад брату и сестре было 8 лет. Сколько им лет будет вместе через 5 лет?

     3.   Сколько нулей в записи числа «миллион»?  

     4.   Величина прямого угла?

     5.   Когда произведение равно нулю?

     6.   Когда частное равно нулю?

     7.   Что больше 2м или 201см?

     8.   Величина развернутого угла?

     9.   На какое число нельзя делить?

    10.  Наибольшее двузначное число?

    11.  Прибор для построения окружности?

    12.  Сколько часов в сутки?

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие по математике: «Математический КВН» 5 класс »

Городской отдел образования

средняя школа № 6





Открытое внеклассное мероприятие

по математике

«Математический КВН»

5 класс

Выполнила: Белгибаева Нэля Борисовна

учитель математики









Кызылорда

Математический КВН

  1. Конкурс «Представление команд» (на находчивость)

  2. Конкурс эмблемы (на оригинальность)

  3. Конкурс «Счетчики» ( на быстроту)

  4. Конкурс «Разминка»

  5. Конкурс «Кто больше»

  6. Конкурс «Путешествие в глубь веков»

  7. Конкурс капитанов.

  8. Конкурс «Смекалка»

  9. Конкурс болельщиков.

  10. Конкурс «Арифметический поединок»

  11. Отгадывание ребусов.

  12. Головоломка.

  13. Подведение итогов.Объявление победителей.Вручение призов.


1). Конкурс «Представление команд» (на находчивость)

1 команда – 5 «В» класс

2 команда – 5 «Г» класс


2). Конкурс эмблемы (на оригинальность)


3). Конкурс «Счетчики» ( на быстроту)

1. 127+23 = 150

2. 65−25 = 40

3. 2³ = 8

4. 5º = 1

5. 4³ = 64

6. 121 : 11 = 11

7. 1 · 12² = 144

8. 5⁴ · 0 = 0

9. НОД (5;7) = 1

10. НОД (5;10) = 5

11. 37¹ = 37


4). Конкурс «Разминка»

«Повторение – мать учения»

Чтобы все решали без заминки

Проводим конкурс под названием «Разминка»

«Закончи предложения»

  1. Числа, употребляемые при счете предметов , называются ... (натуральными)

  2. Все натуральные числа, записанные в порядке возростания, образуют... (ряд натуральных чисел)

  3. Натуральные числа, записанные двумя цифрами, называются... (двузначными)

  4. От перестановки слагаемых ... (сумма не изменяется)

  5. Если один из множителей равен 1, то произведение равно ... (другому множителю)

  6. Значение буквы, при котором уравнение становится верным числовым равенством, называется ... (корнем уравнения)

  7. Равенство, содержащее букву, называется ... (уравнением)

  8. Фигуру, образованную двумя лучами,выходящими из одной точки, называют ... (углом)

  9. Угол, стороны которого образуют прямую, называют ... (развернутым)

  10. Угол, градусная мера которого равна 90º, называют ... (прямым)

  11. Какие «числа-великаны» вы знаете ? (триллион, квадриллион...)

  12. Какие математические символы вы знаете ? ( +; −; ·; : ; ; ( ), =)

  13. Наименьшее натуральное число (единица)

  14. Число, которое не является ни простым, ни составным (единица)

  15. Прибор для измерения углов (транспортир)

5). Конкурс «Кто больше»

Условие: Составьте математические термины, начинающиеся на букву «П» и «Д».

Например: «П» «Д»

  • прямая - радиус

  • площадь - разность

  • периметр - размер



6). Конкурс «Путешествие в глубь веков»

Да, путь познания не гладок.

Но узнаем мы со школьных лет

Загадок больше, чем отгадок,

И поискам предела нет!

Вопросы из истории математики:

  1. В египетской пирамиде на гробнице начертано число.Что это за число?


Варианты ответа: а) 2520; б) 1001; в) 666.

Правильный ответ: 2520. Это число делится на все без исключения натуральные числа от 1 до 10.

  1. О числах первым начал рассуждать Пифагор, который родился на острове Самос в VI веве до нашей эры.Много легенд сложили греки об этом мыслителе.

Вопрос: Какое из высказываний принадлежит Пифагору?

Варианты ответа:

а) «Умеренность и соразмерность всюду становятся красотой»;

б) «Все прекрасно благодаря числу»;

в) «Красота спасет мир».

Правильный ответ: «Все прекрасно благодаря числу».

  1. Архимед научился называть громадные числа.Но хотя названиягромадных чисел у Архимеда уже были – обозначать он их не умел: не хватало самой малости... нуля. Вопрос: Где впервые догадались писать нули в конце записи числа?

Варианты ответа:

а) Египет;

б) Китай;

в) Индия.

Правильный ответ: Предположительно это было сделано в Индии полторы тысячи лет назад.

  1. Вопрос: В миллионе 6 нулей (1000 000). Сколько нулей в квадрилионе?

Варианты ответа: 12; 15; 18.

Правильный ответ: 15 нулей.

  1. Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков.

Вопрос: В каком веке появился знак деления?

Знаки действий плюс, минус, умножить появились в XVII веке.

Правильный ответ: В XVII веке.



7). Конкурс капитанов

Сейчас мы посмотрим на битву капитанов.Начинаем «Конкурс капитанов».

  1. Соедините некоторые цифры числа 333 333 знаками действий, чтобы получилась 1000.

Ответ: 3:3+3·333 = 1000.

  1. Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2; 3; 4; 5; 6. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица.

Ответ: 2·3−4+5−6=1.

  1. Что идет не двигаясь с места?

Ответ: Время.

  1. На двух руках 10 пальцев.Сколько пальцев на 10 руках?

Ответ: 50 пальцев.

  1. Известно, что бумеранг можно бросить так, что он вернется обратно. Можно ли бросить теннисный мяч, чтобы он вернулся обратно?

Ответ: Можно. Например, бросить его вверх.

  1. На сковороде могут одновременно жариться две котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?

Ответ:6 минут.




8). Конкурс «Смекалка»

1. Электропоезд идет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым?

(Ответ: Электропоезд не дымит)

2. Два ученика играли в шахматы 40 минут. Сколько минут играл каждый ученик? (Ответ: 40 минут)


9). Конкурс болельщиков

1. Все знают, что два в квадрате - четыре, три в квадрате – девять. А чему равен угол в квадрате ? (Ответ: 90º)

2. Пять лет назад брату и сестре было 8 лет. Сколько им лет будет вместе через 5 лет?

3. Сколько нулей в записи числа «миллион»?

4. Величина прямого угла?

5. Когда произведение равно нулю?

6. Когда частное равно нулю?

7. Что больше 2м или 201см?

8. Величина развернутого угла?

9. На какое число нельзя делить?

10. Наибольшее двузначное число?

11. Прибор для построения окружности?

12. Сколько часов в сутки?


10). Конкурс «Арифметический поединок»

1). Заменить 12 цифр нулями так, чтобы при сложении получилось 20.

111

333

+555

777

999

Ответ: 011 010

000 или 003

+ 000 + 000

000 007

009 000

20 20

2). Число 100 записать с помощью пяти пятерок и любых арифметических действий:

5 5 5 5 5 = 100

Ответ: а) 5·5·5−5·5 = 100; б) (5+5+5+5)·5 = 100; в) 5·5·(5−5:5) = 100.


3). Торговка, сидя на рынке, сооброжала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у нее было?

(Ответ: 60 яблок)


11). Отгадывание ребусов.


12). Вписать в квадрат буквы с;л;о;н и д;у;м;а так, чтобы каждая буква встречалась только один раз на каждой вертикали и на каждой горизонтали.


с

о

н

л

н

л

с

о

л

н

о

с

о

с

л

н



д

у

м

а

у

м

а

д

м

а

д

у

а

д

у

м


13).Подведение итогов.

Команда победителей определяет лучшего игрока, которому присваивается звание «Лучший математик класса».


Ах, эта математика-

Наука очень строгая

Учебник математики

Всегда берешь с тревогою.

Там функции и графики,

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

И правила, и формулы,

Все так легко забыть,

Но все ж без математики

Нам невозможно жить.

Любите математику

И вы поймете вдруг,

Что, правда: «Математика –

Царица всех наук!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое внеклассное мероприятие по математике: «Математический КВН» 5 класс

Автор: Белгибаева Нэля Борисовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по математике "КВН" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "211007"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431528872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "отчет о проведении Недели начальных классов"
    ["seo_title"] => string(45) "otchietoproviedieniiniedielinachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "304927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457843425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытое мероприятие "Математический КВН""
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytoie_mieropriiatiie_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "387246"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486101229"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства