Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Заниматике"
Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Заниматике"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы. обучающихся по программе VIII вида. Цель мероприятия: развивать интерес учащихся к предмету, углублять знания по математике. Форма проведения - игра. ("Что?Где?Когда?"). В ходе мероприятия дети знакомились с историей возникновения цифр, были подобраны задания, затрагивающие тему "Экология и здоровье". Одно из направлений урока - "Фольклор", рефераты к которому были подготовлены детьми самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Заниматике" »
Внеклассное мероприятие по математике:
«Путешествие по стране Заниматике».
Цель занятия: развивать интерес учащихся к предмету, углублять знания по математике.
Задачи:
Образовательные: воспитание внимания, формирование способности вычленять существенные признаки объекта или процесса через абстрагирование, закрепление навыков устного счета, развитие устной речи , путем пополнения активного словарного запаса;
Коррекционно – развивающие : развитие внимания, коррекция логического мышления, путем расширения кругозора учащихся;
Воспитательные : воспитание интереса к предмету, а также морально – нравственных качеств учащихся.
Оборудование : игровое поле , карточки с заданиями, юла, картинки с изображением героя путешествия, мультимедийная презентация.
Ход мероприятия:
- Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались не случайно все вместе, так как недавно ко мне обратился один мальчик , а зовут его Лешей – Почемучкой , кстати, вот и он, так вот он знает много интересного. И он предложил мне попутешествовать по одной очень интересной и удивительной стране, стране Мудрецов, которая носит название «Заниматика». Так кто же из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой прекрасной страны?
Слайд 1.Занимательная математика
- Правильно , ребята.
Ученики читают стихи:
- Конечно ,тайны языка не все открыли мы пока .
И математики проблемы решили , но еще не все мы.
-Выстраиваем цифры в ряд , они нам много говорят.
10 их , но сестры эти сосчитают все на свете.
- Помогут вычесть и сложить и уравнение решить,
С их помощью определяем меры и можем записать примеры.
-На математике узнали мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель – сравненье и где ловушка в уравнении.
- А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой лишь тогда , когда появилось число? Ведь сначала люди вообще ничего не знали о числах, и об-
ходились без счета. В давние - давние времена, когда человек хотел сказать, что у него , например, 5 предметов, то он так и говорил : « Столько же, сколько пальцев на этой руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того , что различные группы предметов – «5 пальцев», « 5 бананов», «5 домов», « 5 человек» - имеют общее свойство – одинаковую численность , которую можно выразить с помощью понятия «5» . Так и появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать цифры на бумаге. И сегодня мы пользуемся арабскими числами.
Слайд 2.( Портрет Пифагора )
- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор (математик, который создал таблицу умножения), живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа играют очень важную роль в жизни людей.
На доске – Миром управляют числа.
(Слоги перепутаны, ученики составляют сами это высказывание.)
Ром – уп- ми – ля – чис – рав – ла – ют!
- Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисление и многое другое. Все эти значения нам пригодятся в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики. Послушайте правила игры, которую нам предложил Лёша - почемучка.
Перед вами игровое поле страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания. Леша – Почемучка предложил сделать путеводителем по стране Заниматики маленькую, детскую игрушку – юлу с указателем . Цвет, который выпадет при раскручивании юлы, указывает на сектор. Наш Леша страну разделил на 6 секторов : арифметика, логика, геометрия иконструирование, экология и математика, фольклор, величины. И каждому сектору соответствует определенный цвет. Право раскрутить юлу будет принадлежать тому , кто первым разгадает этот ребус.
7я,40а, лас.
Разделы и сектора на игровом поле .
Арифметика – голубой сектор.
Это, пожалуй, самая древняя область математики.
Вы должны будете произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.
Каждый ученик должен решить по примеру и найти по букве в каждом задании
9*9 4*7 24*1
8*5 7*9 9*2
5*3 9*9 3*4
3*9 20*2 7*4
6*2 5*9 9*7
12 15 18 20 24 27 28 36 40 45 63 64 81
У з а ь н м к в е т и г б
Без муки нет науки. Слайд 3.
46 – 14 12 * 2
5 * 2 9 * 5
16 * 2 60 – 36
7 * 9 29 + 35
8 2 - 17 94 – 69
30 : 5 48 : 2
72 : 8 72 : 2
5 6 9 10 24 25 32 36 45 48 63 64 65 81
Г н у р а х ц к и ь в с е б
Царица всех наук
- Что же у нас получилось? (читают) Но здесь не хватает одного слова. Леша нам его принес, но когда составлял - перепутал все буквы. И я бы хотела , чтобы вы правильно составили слова, и мы, наконец – то, бы правильно прочитали это высказывание .
МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК. Слайд 4.
2. Геометрия и конструирование
Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.
Наш Почемучка приготовил для вас задание: перечислите геометрические фигуры, изображенные на доске (луч, отрезок, прямая, углы разных видов,квадрат и прямоугольник).
-Какой геометрической фигурой можно дополнить углы, чтобы получились более сложные конструкции?
- Какие общие характеристики у квадрата и прямоугольника? В чем они отличны друг от друга?
-Перед каждым из вас по 4 квадрата вам предлагаются 4 задания:
- разделить прямой так, чтобы получились 2 треугольника;
- разделить прямой так, чтобы получилось 2 прямоугольника;
- четырехугольник и треугольник;
- пятиугольник и треугольник.
Но это было задание для всех одинаковое, а наш Леша приготовил конверты с деталями , каждая пара должна будет из них собрать конструкцию. Это называется танграммы.
И еще я хотела , чтобы вы поработали коллективно. Мальчикам и девочкам я предлагаю выполнить из геометрических фигур любую конструкцию ( доска)
3.Фольклор
Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы наверное знаете, что в старину некоторые числа люди наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число у нас считается несчастливым? 13
А вот число 7 наоборот, считается очень счастливым. и русский народ очень много использует это число в своих пословицах и поговорках. Я дала вам задание на дом подготовить пословицы и поговорки с числом 7, А наши гости посмотрят, кто лучше приготовился к нашему занятию.
(Дети читают пословицы и поговорки).
Динамическая пауза
Величины(слайд 5. )
-С какими величинами вы знакомы?
- И опять , наш Почемучка приготовил для вас задание. Вам нужно будет обнаружить допущенные ошибки.
-Мы живем в _____ веке. Наступил______ календарный месяц. В году___
месяцев. Скорость самолета____ км/ч. 600 км/ч меньше, чем 20 км/ч. Масса слона 2 кг , а масса собаки 5 т
( Слайд 6 с исправлением)
Математика и экология.
Вы уже знаете, что математику называют царицей наук. Без вычислений невозможно представить такие науки, как физика, химия, география. А знаете ли вы, что существует такая наука ЭКОЛОГИЯ? Так вот она изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, и она – эта наука, очень тесно связана с математикой. Ведь во всем нужны числовые расчеты.
Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, вы сможете получить новые знания по экологии. Посмотрите на доску и решите примеры, но сначала мы вспомним названия компонентов арифметических действий.
(Слайд 7.)
80 – 15 = 25 * 2=
4 * 5 – 3= 64 : 8=
40 : 20= 560 : 70=
( Слайд 8.)
- 65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.
- 17 килограммов чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.
- Человеку в день требуется не менее 2-ух литров воды.
- За сутки из неисправного крана вытекает 50 литров воды.
- 1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен.
- 1 гектар лесапоглощает8 килограмм углекислого газа в час.
- Итак, деревья поглощают углекислый газ, а что вырабатывают, в результате различных химических процессов? Правильно, КИСЛОРОД.
- Но наш неугомонный Леша-почемучка опять приготовил вам задание, но теперь на внимание.
От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!
Помогите вы скорей: посчитайте всех зверей.(7)
9 мышек жили в норке, ели сыр, таскали корки.
Жили мышки, не тужили, вред хозяйству приносили.
И хозяин рассердился, всех мышей поймать решил.
Кошку злобную завел, мышеловку приобрел.
Мышки не остерегались, в первый день 6 штук попались.
Во второй и третий дни все попрятались они.
На четвертый день опять вышли мышки погулять.
Кошка их подстерегала и еще одну поймала.
Сколько же мышей опять завтра выйдет погулять?
9 – 6 – 1 = 2
6 .Логика
Этот раздел математики учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли.
И опять Почемучка приготовил для вас задания.
В соревнованиях Сережа, Витя и Женя заняли разные места. Сережа занял не первое и не второе, Витя не первое, а Женя не второе. Кто какое место занял?
Боря, Данил и Дима живут на разных этажах на 1, 5, 9. Боря живет выше Димы, а Дима живет выше Данила?
Валя, Оля и Маша рисовали. Две девочки нарисовали цветы, а третья нарисовала деревья. Оля и Маша нарисовали одинаковые рисунки. Кто какой рисунок выполнил?
А теперь задание на внимание для всего класса. Вы должны сделать хлопок, если высказывание неверно.
- Отец старше сына.
- Один из братьев всегда младше другого.
- Мать младше дочери.
- Квадрат имеет 3 угла.
- Отрезок бесконечен.
- 15 не делится на 5.
- Месяц меньше года.
- 1 кг железа легче 1кг пуха.
И еще несколько логических задач.
-Шел человек в город, а навстречу ему шли 4 знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
- Мой приятель шел пятак нашел. А если мы пойдем , сколько же денег найдем?(Нисколько)
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены. Я уверенна, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить , но и углубить свои знания.
- Действительно , математика-интересная, многогранная, занимательная и полезная наука. И когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что на земле нет ни одной специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.
На протяжении всего путешествия вы работали, решали, отвечали. Кто-то показал лучшие знания, кто-то был более активным . И пока вы будете отвечать на мои вопросы наши гости определят лучших математиков и активных участников.
- Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число? (во всех)
- Ты пилот самолета, который летит из Москвы без пересадок. Сколько лет пилоту? (тебе)
- Есть ли 11 марта в Австралии? (да)
- В вазе стоят 4 тюльпана и 5 роз. Чего в вазе больше роз или цветов?
-*** В одной коробке 40 конфет, а в другой на половину меньше. Чему равна половина всех конфет? (40+20):2=30
- Слово гостям для подведения итогов.
- РЕФЛЕКСИЯ
-Как вы думаете, какое настроение будет к нашего Леши – Почемучки от такого путешествия по стране –Заниматики?
( дети к доске прикрепляют либо веселые либо грустные изображения Леши- Почемучки под музыку « Дважды два четыре»).