Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математический смотр знаний" »
Поремская И.В., учитель математики
КГУ «Средняя школа №2 г. Тайынша»
Северо-Казахстанская область
«Математический смотр знаний» 5 класс
Цель: обобщение и систематизация полученных знаний.
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать полученные знания.
Развивающие задачи: развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать упорство в достижении цели.
Участники мероприятия:
Две команды по 6 человек из числа среднеуспевающих и слабоуспевающих учащихся.
Два ведущих: учитель и ученик.
Два чтеца.
Три члена жюри: учителя математики.
Два консультанта из числа сильных учащихся.
Четверо членов счетной комиссии, которые осуществляют подсчет количества правильных ответов каждого из членов команды.
Хранитель времени, следит за временем и переключением слайдов.
План проведения:
Определение принципов работы в командах
Представление команд
Представление жюри
1 тур «Блиц-опрос»
2 тур «Лишнее слово»
3 тур «Конкурс ассоциаций»
Выступление 1 чтеца
4 тур «Практический»
5 тур «Тест способностей»
Выступление 2 чтеца
6 тур «Проверка домашнего задания»
Награждение
Сценарий:
Определение принципов работы в командах (составить кластер)
Команда №1
Команда №2
Представление команд (название, девиз) максимальное количество баллов – 6.
Капитан команды 1:
Наша команда: " Дважды два”. Наш девиз: Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда!
Капитан команды 2:
Вас приветствует команда «Пятерочки». Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо твердо на "5” математику знать!
Представление жюри
1 тур«Блиц-опрос» (отвечать «да» или «нет» и почему?), индивидуальная работа, вопросы каждой команде будут задаваться по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл. Если команда ответила не верно, право ответа переходит другой команде, которая отвечает на вопрос «почему?», опираясь на известные правила и определения. Максимальное количество баллов – 36.
1) Число 1 – наименьшее натуральное число да
2) Каждое натуральное число имеет последующее да
3) Каждое натуральное число имеет предыдущее нет
4) Ноль является натуральным числом нет
5) Если а*в=с, то а и в множители, а с их сумма нет
6) Числа 3, 5, 9, 13 являются нечетными да
7) Сложение подчиняется переместительному и сочетательному свойствам да
8) Делить можно на любое число нет
9) Сумму одинаковых слагаемых можно найти с помощью умножения да
10) Ряд натуральных чисел бесконечен да
11) 5 - делитель 48 нет
12) 38 - кратно 2 да
13) 102 делится на 2 да
14) 28 делится на 10 нет
15) 205 делится и на 5 и на 10 нет
16) 10 - делитель 140 да
17) 308 - кратно 10 нет
18) 357 - четное число нет
19) 430 делится на 10 да
20) 80 - кратно 5 да
21) 284 делится и на 5 и на 10 нет
22) 648 - четное число да
23) 2 и 10 делители 30 да
23) 437 делится на 2 нет
25) 34, 48, 96 - нечетные числа нет
26) Всякая правильная обыкновенная дробь меньше 1 да
27) Неправильная обыкновенная дробь больше 1 нет
28) Некоторые неправильные обыкновенные дроби меньше 1 нет
29) Любая правильная обыкновенная дробь меньше любой неправильной обыкновенной дроби да
30) Некоторые неправильные обыкновенные дроби равны 1 да
31) У числа 6 четыре делителя. Да
32) 25 делится и на 2 и на 5. Нет
33) 16 – простое число. Нет
34) 1 - составное число. Нет
35) 7 – простое число. Да
36) Составное число имеет 5 делителей. Нет
2 тур«Лишнее слово» (определить лишнее слово) на листочках записать и предоставить жюри, командная работа. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
3 тур«Конкурс ассоциаций» индивидуальная работа, ведущий читает математический термин, учащимся нужно записать слово, являющееся ассоциацией первого. Результаты сдают членам жюри. За каждый математический ответ 1 балл. А капитаны команд свои «ассоциации» зачитывают вслух. Максимальное количество баллов – 60.
Значение слова «Ассоциация»: Ассоциация - (от лат. associatio - соединение) - связь между двумя элементами.
Так были выделены ассоциации по сходству (красное - пурпурное), по контрасту (большое - маленькое), по смежности в пространстве или во времени (запах приправы- аппетит), причинно - следственные (сильный ветер - озноб).
Вот пешеход Бредёт едва До пункта «Б» Из пункта «А»...
Сорок восемь километров! Против бурь и против ветров!
Ноги его Заплетаются, И с пути он всё время Сбивается, И тяжко бедняге Приходится, И с ответом Никак он не сходится!
И в холод, И в тьму Навстречу Ему Выходит Другой Пешеход.
Он тоже идёт, идёт... И час он идёт, и два, И болит У него Голова...
И не виден никто впереди... И, наверно, он сбился с пути!..
Может случиться: В таком-то часу Съедят его волки В дремучем лесу!..
А дорога все не кончается, А задача не получается!..
4 тур«Практический» каждая команда получает конверт с заданиями, количество заданий совпадает с количеством членов команды, индивидуальная работа. За каждое правильно выполненное задание 1 балл. Можно пользоваться помощью консультанта. Максимальное количество баллов – 6.
1 конверт
Построить отрезок, измерить его в сантиметрах.
Выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число 23,15 * 4
Выполнить сложение десятичных дробей 0,658 + 10,5
Решить уравнение х - =
Построить угол с градусной мерой 480
Разложить на простые множители число 246
2 конверт
На координатном луче отметить точку А(5)
4) Выполнить деление десятичной дроби на натуральное число 12,456: 5
5 тур«Тест способностей» выполнение теста с выбором ответа командная работа. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 17.
№1. Найдите самый длинный отрезок фигуры
А) АВ
В) АС
С) АД
Д) АЕ
№2. Найдите значение а, если
А) 15
В) 18
С) 25
Д) 36
№3. Известно что, m n m0 и n0.Определите наименьшее выражение из нижеприведенных.
А)
В)
С)
Д)
№4. Найдите А.
А) 7
В) 6
С) 4
Д) 2
№5. Найдите произведение.
А) 103
В) 193
С) 203
Д) 273
№6.
№7. Найдите последнюю цифру последовательности
6, 8, 12, 18, 26, 36, ?
А) 38 В) 40 С) 45 Д) 48
№8. Заполните пустое место таблицы, если числа имеют зависимость по горизонтали
7
16
9
5
21
16
9
?
4
I
II
III
А) 5 В) 26 С) 15 Д) 13
№9. Найдите последнюю цифру последовательности
1, 2, 2, 4, 8, 32, ?
А) 256 В) 128 С) 64 Д) 32
№10. Заполните пустое место таблицы, если числа имеют зависимость по вертикали
I II III
14
16
30
17
18
?
20
20
50
А) 20 В) 30 С) 40 Д) 19
№11.
№12. Одна из фигур чем-то отличается от трех остальных. Определите эту фигуру.
№13. Одна из фигур чем-то отличается от трех остальных. Определите эту фигуру.
№14. Заполните пустое место таблицы, если числа имеют зависимость по горизонтали
5
10
20
15
30
?
45
90
180
I
II
III
А) 45 В) 60 С) 100 Д) 120
№15. Что получится, если сложить два показанных рисунка?
№16. Найдите такую связь между III и одним из нижеуказанных рисунков, какая существует между I и II.
№17. Найдите такую связь между III и одним из нижеуказанных рисунков, какая существует между I и II.
Контрольный лист
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Ответ
Д
А
С
А
Д
А
Д
Д
А
С
С
Д
В
В
Д
С
С
Выступление 2 чтеца:
Таблица умножения (Ал Еф)
Дважды два равно четыре, Трижды девять - двадцать семь. Это всем известно в мире, И давно известно всем.
Шестью восемь - сорок восемь, Пятью девять - сорок пять. Это где кого ни спросим, Знают все и будут знать.
Ну, а если кто-нибудь Скажет вдруг, что это муть, Не запустит он ракету, Не построит самолёт, На волшебную планету Ни за что не попадёт!
6 тур«Проверка домашнего задания» каждая команда должна была нарисовать картину в формате А4 при помощи только одной геометрической фигуры круга. Картина должна иметь название. Максимальное количество баллов – 10.
Награждение
Грамотами награждаются обе команды за 1 и 2 места, в которых указывается общее количество баллов из 140 возможных.
Грамотой награждается самый результативный капитан команды.
Грамотами награждаются самые результативные члены каждой команды.