kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище №20
Краснодарского края


Методическая разработка
внеклассного мероприятия

Интеллектуальный марафон:

            «ФИЗИКА + ХИМИЯ + БИОЛОГИЯ»

Подготовили преподаватели                                                                    химии и биологии О.В. Красина,
                                 физики  Л.В. Стеблей 
        

Цели: 
образовательная: проверка знаний и умений обучающихся по основным разделам естествознания; 
развивающая: в игровой форме развить интерес к  естествознанию, расширить научный кругозор обучающихся; продемонстрировать возможности  применения теоретических знаний по естествознанию в своей будущей профессии;
воспитательная:  воспитывать  коммуникативные умения:  публично выступать по теме, вести диалог; воспитывать интерес к научным знаниям, активность; формировать условия для положительной мотивации к учебной деятельности.
Оборудование:  компьютер с проектором, интерактивная доска, таблица “Законы постоянного тока», карточки – задачи, тесты;   приборы: амперметр, вольтметр, реостат, резисторы, ключ, источник тока; наборы реактивов для выполнения практического задания по химии (раздел естествознания). 

Ход мероприятия:
1.Представление команд.
2. Представление игрокам членов жюри.
3. Приветствие команд (девиз, эмблема).
4.Первый конкурс «Счастливый случай»
5.Второй конкурс «Дальше, дальше…»
6.Практическая часть (практические задания по физике, химии)
7.Заключительный конкурс «Ты -  мне, я – тебе». 
8. Подведение итогов интеллектуального марафона.

Интеллектуальный марафон «Физика + химия + биология».

Подготовка. Играют две команды. За три дня до игры дается задание придумать для своей команды название, девиз и по одному вопросу из физики, хи¬мии и биологии (соперникам).
Ход игры
1-й ведущий. Уважаемые гости, преподаватели и учащие¬ся! Мы рады приветствовать вас на научно-практичес¬кой игре «Интеллектуальный марафон».

2-й ведущий. Сегодня соревнуются знатоки есте¬ственных наук. (Представляет команды.) Командам предстоит состязаться в четырех конкурсах.
1-й ведущий. Вопросы всех конкурсов взяты из школьных курсов химии, биологии и физики.
2-й ведущий. За игрой следит уважаемое жюри в составе. (называет учителей физики, химии, био¬логии), которое подведет итоги и назовет победителей. «Интеллектуальный марафон» объявляется открытым. 
1-й ведущий. Итак, начинаем первый конкурс «Сча¬стливый случай!».   
»,— то ко¬манде при правильном ответе присуждается 5 баллов. Прошу к столу.
(Представители команд по очереди подходят к сто¬лу, тянут вопрос, обсуждают его с командой в тече¬ние 1 мин и отвечают.)

Вопросы по физике
1.    Учебник физики имеет массу в два раза больше, чем учебник химии. Поясните, почему удар учебни¬ком физики больнее при одинаковом размахе? (Потен¬циальная энергия учебника физики больше, а это оз¬начает большую деформацию при ударе.)
2.    На столике в вагоне поезда лежат книга и мяч. Почему, когда поезд трогается с места, мяч катится, а книга остается в покое? (Сила трения скольжения книги больше силы трения качения мяча.)
3.    Почему скошенная трава быстрее высыхает в вет¬реную погоду, чем в тихую? (Интенсивность испаре¬ния возрастает при наличии ветра.)
4.    Почему в комнате светло и тогда, когда прямые солнечные лучи в нее не попадают? (Благодаря рассеянию света в атмосфере.)
5.    Можно ли в темноте определить, муха или шме. залетели в комнату? (Можно, по высоте звука, издаваемого крыльями насекомого.)


Вопросы по химии
1.    Какие химические элементы названы в честь стран? (Германий, франций, полоний, рутений, галлий)
2.    Какая вода полезнее для организма: кипяченая или сырая? Почему? (Сырая, она содержит соли, необ ходимые для жизнедеятельности организма.)
3.    Почему к днищу судна, отправляющегося в дол¬гое морское путешествие, подвешивают большую маг¬ниевую болванку? (Магний легко корродирует, а дни¬ще судна не повреждается.)
4.    Зачем зимой тротуары посыпают песком, сме¬шанным с солью? (Чтобы понизить температуру та¬яния снега, получившийся соляной раствор будет сте¬кать, не образуя наледей.)
5.    В банку с керосином бросили кусочек металлического калия. Что произойдет в банке? Один ученик
ответил: «Калий — очень активный металл, попав в керосин, он воспламенится». Другой: «Ничего не произойдет. Калий сам воспламенится на воздухе. Его и до банки не донесут — он сгорит». Третий ответил: «Металл упадет на дно и останется лежать там!»  Кто прав? (Третий ученик.)


Вопросы по биологии
1.    Рост человека к вечеру уменьшается. Почему? (Вследствие сплющивания при движениях межпозво¬ночных хрящей.)
2.    Два ученика спорили. Один утверждал, что кость — сложный живой орган, а другой отрицал это.
Кто из них прав и почему? (Первый ученик: кость действительно сложный живой орган, имеющий осо¬бую физическую структуру и химический состав.)
3.    При археологических раскопках находят скелеты. Как определить по костям пол человека? (По ширине таза и форме отверстий в тазовых костях — женский таз шире мужского и имеет отверстия в форме эллипса.)
4.    Основной цвет кожи человека — розовый. Однако кровеносные сосуды, которые мы видим (вены), имеют синеватый цвет. Почему? (Окраска сосудов связана с толщиной их стенок. Капилляры имеют очень тонкие стенки, и кровь через них хорошо просвечивает. Густая сеть капилляров, находящихся в коже, придает ей розо¬вый цвет. Стенки вен толще и имеют молочно-белую окраску, поэтому кровь в венах кажется синеватой.)
5.    Действие алкоголя на организм вызывает расшире¬ние сосудов. Какой человек — трезвый или пьяный — быстрее замерзнет на морозе? (Пьяный, так как сосу¬ды его расширены и организм отдает больше тепла.)


2-й ведущий. Итак, конкурс «Счастливый случай завершен. Пока работает жюри,   послушаем стихотворение участника нашего марафона о значении химии и физики в нашей жизни. 
1-й ведущий. Просим огласить результат первого конкурса. (Жюри объявляет результат.) 

Переходим к конкурсу «Дальше-дальше.»
2-й ведущий. Участники конкурса должны за 3 мин ответить на максимальное количество вопросов, при этом они имеют право не отвечать на вопрос, сказав «Дальше.». За каждый правильный ответ присужда¬ется 1 балл. (Вопросы поочередно задают ведущие, жюри подсчи¬тывает число правильных ответов. 

Вопросы 1команде

1. Химическое вещество, которого больше всего в живой клетке? (Вода)
 ' 2. Великий русский ученый, известный как поэт, химик, физик, географ, геолог, стекловар, астроном?       (М. В. Ломоносов)
3.Сила, всегда мешающая механическому движе¬нию? (Сила трения)

4    Главные клетки нервной ткани? (Нейроны)
5.Самое распространенное соединение водорода на Земле? (Вода)
      6. Формула  m v 2/2    математическая  запись какой энергии? (Кинетичес
 7.Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства? (Молекула)
 8.  Закон, открытый в ванне? (Закон Архимеда)

      9.  Подвижное соединение костей? (Сустав)
10.Самый лёгкий газ? (водород
11.Прибор для измерения силы? (Динамометр)

12.Что возникает при уплощении стопы? (Плоско¬стопие)
13.    Красные клетки крови? (Эритроциты)
14    .Закон, открытый после удара яблоком по голо¬ве? (Закон всемирного тяготения)

15.Самые мелкие кровеносные сосуды? (Капилляры)

Вопросы 2команде

        1.Что поглощается при дыхании? (Кислород)
2. Создатель теории космических полетов? (К. Э. Ци¬олковский)
   3.Воздушная оболочка планеты? (Атмосфера)
   4.Металл, обладающий бактерицидными свойствами? (серебро)
   5.Характеристика быстроты движения? (Скорость)
6.Какая кислота всегда содержится в желудке человека? (Соляная)
7.При недостатке витамина С возникает заболе¬вание. (цинга
8.Проникновение веществ «друг в друга» назы¬вается. (диффузией).
9.Кровь, обедненная кислородом? (Венозная)
10.    Чем начинаются воздухоносные пути человека? (Носовой полостью
   11.Первый космонавт планеты? (Ю. А Гагарин)
12.Из ротовой полости пища попадает в. (глотку).
13.Каким прибором определяется жизненная ем¬кость легких? (Спирометром)
14    Быстрота выполнения работы — это. (мощ¬ность)
15Самый легкий металл? (Литий)

2-й ведущий. Подошел к концу и второй конкурс.
Участники показали свои знания в области физики, химии и биологии, умение сконцентрировать внима¬ние в нужную минуту.   А теперь – практическое применение естественнонаучных знаний. 

                ______________________________________
Практическая часть:
 
Химия: 
____________________
Даны вещества  CuO,  H2SO4,,  NaOH.
 Используя их, получите  Cu(OH)2. 

Практическая часть:

Физика:

Определить период колебаний
 математического маятника
 в течение 2-х минут.


__

Заключительный конкурс «Ты мне, я тебе…»

2-й ведущий. Наши команды приготовили друг для друга по вопросу из физики, химии и биологии, кото¬рыми они сейчас и обменяются.  Коман¬ды предлагают друг другу вопросы, время обсуждения каждого — 2 мин. Жюри оценивает и вопросы и ответы соперничающих команд.)

Пока жюри подводит итоги, команды отдохнут. Просим сосредоточиться болельщи¬ков каждой команды.

1-й ведущий. Объявляем музыкальную паузу! 

1-й ведущий. А теперь вашему вниманию предла¬гается конкурс «Темная лошадка».
2-й ведущий. По описанию особенностей свойств, истории открытия, его применения вам необходимо узнать, о каком металле идет речь. Угадав вещество с первой попытки, вы получите 14 баллов, со второй 12 баллов, с третьей — 10 баллов и т. д.
.Древние египтяне называли его вааепере, что оз¬начает «родившийся на небе».
.Древние копты называли его камнем неба.
.Изделия из него ценились дороже золота.
.Среди сокровищ египетских пирамид, где золота очень много, ученые нашли несколько украшений из этого металла. Только очень богатые люди могли иметь изготовленное из него кольцо или брошь. Один восточ¬ный деспот даже издал закон, под страхом смертной казни запрещавший всем остальным носить украше¬ния из этого металла.
.Сейчас это самый распространенный металл, один из самых дешевых, а его сплавы являются продуктом горной металлургии. (Железо)
.Объяснению этого явления посвящен один из трех законов, положенных в основу классической механики.
.В переводе на русский язык — это бездеятель¬ность.
.О свойстве материи, которое проявляется в этом явлении, И. Ньютон писал: «Врожденная сила материи есть присущая ей способность сопротивления, по кото¬рой всякое отдельно взятое тело, поскольку оно предо-ставлено само себе, удерживает свое состояние покоя или прямолинейного равномерного движения». Это явление демонстрирует опыт: монета падает в стакан при ударе по картону на котором она лежала. (Явление инерции)


Жюри подводит итоги. А мы благодарим всех участников, болельщиков, гостей, которые при¬нимали активное участие и поддерживали команды.
1-й ведущий. Благодарим участников за хорошие знания и надеемся на новые встречи. Спасибо всем! Удачи! (Жюри объявляет окончательные итоги. На-граждение победителей.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология »


Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище №20

Краснодарского края






Методическая разработка

внеклассного мероприятия


Интеллектуальный марафон:


«ФИЗИКА + ХИМИЯ + БИОЛОГИЯ»







Подготовили преподаватели химии и биологии О.В. Красина,

физики Л.В. Стеблей








Цели:

образовательная: проверка знаний и умений обучающихся по основным разделам естествознания;

развивающая: в игровой форме развить интерес к естествознанию, расширить научный кругозор обучающихся; продемонстрировать возможности применения теоретических знаний по естествознанию в своей будущей профессии;

воспитательная: воспитывать коммуникативные умения: публично выступать по теме, вести диалог; воспитывать интерес к научным знаниям, активность; формировать условия для положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: компьютер с проектором, интерактивная доска, таблица “Законы постоянного тока», карточки – задачи, тесты; приборы: амперметр, вольтметр, реостат, резисторы, ключ, источник тока; наборы реактивов для выполнения практического задания по химии (раздел естествознания).



Ход мероприятия:

1.Представление команд.

2. Представление игрокам членов жюри.

3. Приветствие команд (девиз, эмблема).

4.Первый конкурс «Счастливый случай»

5.Второй конкурс «Дальше, дальше…»

6.Практическая часть (практические задания по физике, химии)

7.Заключительный конкурс «Ты - мне, я – тебе».

8. Подведение итогов интеллектуального марафона.




Интеллектуальный марафон «Физика + химия + биология».


Подготовка. Играют две команды. За три дня до игры дается задание придумать для своей команды название, девиз и по одному вопросу из физики, хи­мии и биологии (соперникам).

Ход игры

1-й ведущий. Уважаемые гости, преподаватели и учащие­ся! Мы рады приветствовать вас на научно-практичес­кой игре «Интеллектуальный марафон».


2-й ведущий. Сегодня соревнуются знатоки есте­ственных наук. (Представляет команды.) Командам предстоит состязаться в четырех конкурсах.

1-й ведущий. Вопросы всех конкурсов взяты из школьных курсов химии, биологии и физики.

2-й ведущий. За игрой следит уважаемое жюри в составе ... (называет учителей физики, химии, био­логии), которое подведет итоги и назовет победителей. «Интеллектуальный марафон» объявляется открытым.

1-й ведущий. Итак, начинаем первый конкурс «Сча­стливый случай!».

»,— то ко­манде при правильном ответе присуждается 5 баллов. Прошу к столу.

(Представители команд по очереди подходят к сто­лу, тянут вопрос, обсуждают его с командой в тече­ние 1 мин и отвечают.)


Вопросы по физике

  1. Учебник физики имеет массу в два раза больше, чем учебник химии. Поясните, почему удар учебни­ком физики больнее при одинаковом размахе? (Потен­циальная энергия учебника физики больше, а это оз­начает большую деформацию при ударе.)

  2. На столике в вагоне поезда лежат книга и мяч. Почему, когда поезд трогается с места, мяч катится, а книга остается в покое? (Сила трения скольжения книги больше силы трения качения мяча.)

  3. Почему скошенная трава быстрее высыхает в вет­реную погоду, чем в тихую? (Интенсивность испаре­ния возрастает при наличии ветра.)

  1. Почему в комнате светло и тогда, когда прямые солнечные лучи в нее не попадают? (Благодаря рассеянию света в атмосфере.)

  1. Можно ли в темноте определить, муха или шме. залетели в комнату? (Можно, по высоте звука, издаваемого крыльями насекомого.)



Вопросы по химии

  1. Какие химические элементы названы в честь стран? (Германий, франций, полоний, рутений, галлий)

  2. Какая вода полезнее для организма: кипяченая или сырая? Почему? (Сырая, она содержит соли, необ ходимые для жизнедеятельности организма.)

  1. Почему к днищу судна, отправляющегося в дол­гое морское путешествие, подвешивают большую маг­ниевую болванку? (Магний легко корродирует, а дни­ще судна не повреждается.)

  2. Зачем зимой тротуары посыпают песком, сме­шанным с солью? (Чтобы понизить температуру та­яния снега, получившийся соляной раствор будет сте­кать, не образуя наледей.)

  3. В банку с керосином бросили кусочек металлического калия. Что произойдет в банке? Один ученик
    ответил: «Калий — очень активный металл, попав в керосин, он воспламенится». Другой: «Ничего не произойдет. Калий сам воспламенится на воздухе. Его и до банки не донесут — он сгорит». Третий ответил: «Металл упадет на дно и останется лежать там!» Кто прав? (Третий ученик.)



Вопросы по биологии

  1. Рост человека к вечеру уменьшается. Почему? (Вследствие сплющивания при движениях межпозво­ночных хрящей.)

  2. Два ученика спорили. Один утверждал, что кость — сложный живой орган, а другой отрицал это.

Кто из них прав и почему? (Первый ученик: кость действительно сложный живой орган, имеющий осо­бую физическую структуру и химический состав.)

  1. При археологических раскопках находят скелеты. Как определить по костям пол человека? (По ширине таза и форме отверстий в тазовых костях — женский таз шире мужского и имеет отверстия в форме эллипса.)

  2. Основной цвет кожи человека — розовый. Однако кровеносные сосуды, которые мы видим (вены), имеют синеватый цвет. Почему? (Окраска сосудов связана с толщиной их стенок. Капилляры имеют очень тонкие стенки, и кровь через них хорошо просвечивает. Густая сеть капилляров, находящихся в коже, придает ей розо­вый цвет. Стенки вен толще и имеют молочно-белую окраску, поэтому кровь в венах кажется синеватой.)

  3. Действие алкоголя на организм вызывает расшире­ние сосудов. Какой человек — трезвый или пьяный — быстрее замерзнет на морозе? (Пьяный, так как сосу­ды его расширены и организм отдает больше тепла.)



2-й ведущий. Итак, конкурс «Счастливый случай завершен. Пока работает жюри, послушаем стихотворение участника нашего марафона о значении химии и физики в нашей жизни.

1-й ведущий. Просим огласить результат первого конкурса. (Жюри объявляет результат.)




Переходим к конкурсу «Дальше-дальше...»

2-й ведущий. Участники конкурса должны за 3 мин ответить на максимальное количество вопросов, при этом они имеют право не отвечать на вопрос, сказав «Дальше...». За каждый правильный ответ присужда­ется 1 балл. (Вопросы поочередно задают ведущие, жюри подсчи­тывает число правильных ответов.


Вопросы 1команде


1. Химическое вещество, которого больше всего в живой клетке? (Вода)

' 2. Великий русский ученый, известный как поэт, химик, физик, географ, геолог, стекловар, астроном? (М. В. Ломоносов)

3.Сила, всегда мешающая механическому движе­нию? (Сила трения)


  1. Главные клетки нервной ткани? (Нейроны)

5.Самое распространенное соединение водорода на Земле? (Вода)

6. Формула m v 2/2 математическая запись какой энергии? (Кинетичес

7.Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства? (Молекула)

8. Закон, открытый в ванне? (Закон Архимеда)


9. Подвижное соединение костей? (Сустав)

10.Самый лёгкий газ? (водород

11.Прибор для измерения силы? (Динамометр)


12.Что возникает при уплощении стопы? (Плоско­стопие)

  1. Красные клетки крови? (Эритроциты)

  1. .Закон, открытый после удара яблоком по голо­ве? (Закон всемирного тяготения)


15.Самые мелкие кровеносные сосуды? (Капилляры)


Вопросы 2команде


1.Что поглощается при дыхании? (Кислород)

2. Создатель теории космических полетов? (К. Э. Ци­олковский)

3.Воздушная оболочка планеты? (Атмосфера)

4.Металл, обладающий бактерицидными свойствами? (серебро)

5.Характеристика быстроты движения? (Скорость)

6.Какая кислота всегда содержится в желудке человека? (Соляная)

7.При недостатке витамина С возникает заболе­вание... (цинга

8.Проникновение веществ «друг в друга» назы­вается... (диффузией).

9.Кровь, обедненная кислородом? (Венозная)

  1. Чем начинаются воздухоносные пути человека? (Носовой полостью

11.Первый космонавт планеты? (Ю. А Гагарин)

12.Из ротовой полости пища попадает в... (глотку).

13.Каким прибором определяется жизненная ем­кость легких? (Спирометром)

  1. Быстрота выполнения работы — это... (мощ­ность)

15Самый легкий металл? (Литий)


2-й ведущий. Подошел к концу и второй конкурс.

Участники показали свои знания в области физики, химии и биологии, умение сконцентрировать внима­ние в нужную минуту. А теперь – практическое применение естественнонаучных знаний.




______________________________________

Практическая часть:

Химия:

____________________

Даны вещества CuO, H2SO4,, NaOH.

Используя их, получите Cu(OH)2.




Практическая часть:


Физика:


Определить период колебаний

математического маятника

в течение 2-х минут.



__




Заключительный конкурс «Ты мне, я тебе…»


2-й ведущий. Наши команды приготовили друг для друга по вопросу из физики, химии и биологии, кото­рыми они сейчас и обменяются. Коман­ды предлагают друг другу вопросы, время обсуждения каждого 2 мин. Жюри оценивает и вопросы и ответы соперничающих команд.)




Пока жюри подводит итоги, команды отдохнут. Просим сосредоточиться болельщи­ков каждой команды.


1-й ведущий. Объявляем музыкальную паузу!


1-й ведущий. А теперь вашему вниманию предла­гается конкурс «Темная лошадка».

2-й ведущий. По описанию особенностей свойств, истории открытия, его применения вам необходимо узнать, о каком металле идет речь. Угадав вещество с первой попытки, вы получите 14 баллов, со второй 12 баллов, с третьей — 10 баллов и т. д.

...Древние египтяне называли его вааепере, что оз­начает «родившийся на небе».

...Древние копты называли его камнем неба.

...Изделия из него ценились дороже золота.

...Среди сокровищ египетских пирамид, где золота очень много, ученые нашли несколько украшений из этого металла. Только очень богатые люди могли иметь изготовленное из него кольцо или брошь. Один восточ­ный деспот даже издал закон, под страхом смертной казни запрещавший всем остальным носить украше­ния из этого металла.

...Сейчас это самый распространенный металл, один из самых дешевых, а его сплавы являются продуктом горной металлургии. (Железо)

...Объяснению этого явления посвящен один из трех законов, положенных в основу классической механики.

...В переводе на русский язык — это бездеятель­ность.

...О свойстве материи, которое проявляется в этом явлении, И. Ньютон писал: «Врожденная сила материи есть присущая ей способность сопротивления, по кото­рой всякое отдельно взятое тело, поскольку оно предо­ставлено само себе, удерживает свое состояние покоя или прямолинейного равномерного движения». Это явление демонстрирует опыт: монета падает в стакан при ударе по картону на котором она лежала. (Явление инерции)



Жюри подводит итоги. А мы благодарим всех участников, болельщиков, гостей, которые при­нимали активное участие и поддерживали команды.

1-й ведущий. Благодарим участников за хорошие знания и надеемся на новые встречи. Спасибо всем! Удачи! (Жюри объявляет окончательные итоги. На­граждение победителей.)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология

Автор: Красина Ольга Викторовна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства