kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка внеклассного мероприятия "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН" включает в себя десциплины естественно математического цикла. Может быть использованна преподавателями при проведении недели цикловых, декаде наук. Цели данного мероприятия:

  • закрепить  и  расширить  знания  по дисциплинам естественно-математического цикла; развивать  их  внимание,  сообразительность, самостоятельность;
  • создание ситуации успеха и чувства радости от умственного    труда;
  • воспитание культуры  поведения;
  • расширение кругозора учащихся.
  • развивать логическое мышление,  формировать умение работать в команде, навыки  самостоятельной работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН"»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплинам естественно-математического цикла.

«Интеллектуальный марафон»

Цели проведения:

    • закрепить и расширить знания по дисциплинам естественно-математического цикла; развивать их внимание, сообразительность, самостоятельность;

- создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;

    • воспитание культуры поведения;

    • расширение кругозора учащихся.

    • развивать логическое мышление, формировать умение работать в команде, навыки самостоятельной работы


Правила игры:

  1. Каждая команда получает индивидуальный маршрутный лист.

  2. Согласно плану маршрутного листа команды передвигаются по станциям и отвечают на заданные вопросы.

  3. Ответ команд оценивается по двум критерия:

- организованность команды (название команды, девиз, эмблема)- 1 балл.

- правильность ответов – 5 баллов.


Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, юные интеллектуалы, и гости нашего сегодняшнего мероприятия. Наше мероприятие проходит в рамках недели цекловой комиссии естественно-математических дисциплин, а значит будет охватывать вопросы по следующим дисциплинам: математика, физика, география, физкультура, химия, нвп и самопознание.

Думаю, что на этой игре никто из вас не будет скучать, а получит заряд бодрости и хорошего настроения. А знания, ум, сообразительность и активность будет оценивать жюри.

Итак, перед вами две команды – все они сообразительны и самое главное – хотят победить. А насколько им это удастся - мы сейчас посмотрим.

Итак давайте познакомимся с командами поближе: (название, девиз, эмблема). Но а теперь каждая команда получает свой индивидуальный маршрутный лист, передвигаясь по которому выполняет предложенные задания.



Станции маршрутного листа:

Станция №1. «ГАЛЕЛЕО ГАЛИЛЕЙ» (физика)

Станция №2. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» (самопознание)

Станция №3. «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ» (географии)

Станция №4. «ЦАРИЦА НАУК» (математика)

Станция №5. «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» (НПВ)

Станция №6. «ХИМИЧЕСКАЯ УГАДАЙКА» (химия)

Станция №7. «ОЛИМПИЙСКАЯ» (физкультура)

Задания станций:

Станция №1. «ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ» (физика)

1. Можно ли изобрести вечный двигатель? (С каким законом это связано?)

2. Чему равно КПД теплового двигателя, если температура нагревателя 250°С, а холодильника 30°С?

3. Определите силу тока и мощность цепи, если напряжение 220В, а сопротивление 1000 Ом.

4. Кто открыл явление электромагнитной индукции?

5. Назвать единицы: электроемкости, ускорения, давления, магнитной индукции.


Станция №2. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» (самопознание)

1. Деятельность – это

  1. двигательная активность живых существ, включающая моменты неподвижности;

  2. сознательное решение, выполняющее функцию побуждения и планирования деятельности человека;

  3. активное взаимодействие с окружающей деятельностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.

2. Личность – это

  1. человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности;

  2. представитель того ли иного биологического цикла;

  3. «существо разумное» наделенное сознанием, мышлением, речью.

3. Одаренность – это

  1. диапазон интеллектуальных возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности;

  2. индивидуально-психологические особенности, выявляющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности;

  3. высшая степень творческих проявлений личности, выражающаяся в творчестве, имеющим историческое значение для жизни общества.

4. Мотив – это

  1. динамическое психологическое образование, сущностью которого является потребностное отношение человека к миру;

  2. умение добиваться поставленной цели, преодолевая внутренние внешние препятствия;

  3. ради чего совершается деятельность, то, что ее побуждает.

5. Основные закономерности психического развития:

  1. экологические факторы;

  2. закономерный фактор;

  3. социальные и биологические факторы.

Станция №3. «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ»

Тур «Путешествие по контурной карте»

Определить что за государства отмечены на контурной карте? (Испания, Франция, Пакистан, Турция, Саудовская Аравия, Индия, о Исландия,).


Тур «Отгадай, кто я?»

Вопросы:

1. Название ее произошло от слова «амасуну», которое на индейском языке означает «большая вода» (Амазонка)

2. Этот водопад, открыт в 1935 г. венесуэльским летчиком и на звании его именем. (Анхель)

3. Это название образовалось из двух английских слов, переводится как «течение из залива». (Гольфстрим)

4. Это название образовалось от инкского «анта», что означает - «медь». (Анды)



Станция №4. «ЦАРИЦА НАУК» (математика)

1.Это слово «амуд» буквально означает «столб»? (перпендикуляр)

2. Это слово происходит от латинского «линум» - льняная нить? (линия)

3. «Сатх» - обозначающее и всякую поверхность, т.е. плоскую фигуру, чаще всего параллелограмм или прямоугольник? (плоскость).

4. С арабского «Маскат-ал-хаджар» означает – «место падения камня». (основание перпендикуляра).

5. Каб , буквально «Игральная кость» – (Куб)


Станция №5. «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» (НПВ)

1. Что такое строй?

2. 7 приоритетных целей стратегии Казахстана 2030?

3. Что такое тактика?

4. Предельная дальность полета пули?

5. 5 поражающих факторов ядерного взрыва?


Станция №6. «ХИМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» (химия)


ТАЙМ-1.

1. В 1890г. Он явился причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо». Корабль не получил никаких повреждений, но, потеряв управление, блуждал в океане.

2. Он явился причиной массовых самоубийств китов (киты выбрасываются на берег).

3. Он встречается в суставе вулканических газов.

4. Его содержание в окружающей среде – своеобразный эталон для сравнения загрязненности атмосферы различных городов, а также для установления степени ядовитости выхлопных газов автомашин.

5. При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, а в особенности клеток центральной нервной системы.

Ответ: оксид углерода (II)

ТАЙМ -2.

1. В организме человека его содержится около 3 г, из них примерно 2 г в крови.

2. По распространенности в Земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.

3. Первоначально его источником были упавшие на землю метеориты, содержащие его в чистом виде.

4. Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н.э.

5. В честь него назван век.

Ответ: железо.

ТАЙМ -3.

1. Упадок и распад Римской Империи (по мнению некоторых ученных) были обусловлены отравлением этим веществом.

2. Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса.

3. Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.

4. В настоящее время он используется для изготовления кровельного материала, изоляции кабеля, в аккумуляторах. Его соли используют в производстве красок, а содержащее его соединение применяют в качестве антидетонаторной присадки к бензину.

5. Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим маталлом.

Ответ: свинец.

ТАЙМ -4.

1. Он присутствует в небольших количествах в крови и моче человека. У больных диабетом его концентрация выше, чем у здоровых людей. Диабетики выделяют его при дыхании.

2. Его используют для получения плексигласа (полиметилметакрилат).

3. Он широко используется как растворитель в лабораторной пракике и в промышленных условиях.

4. Его можно получить из вторичного спирта.

5. Он простейший представитель кетонов.

Ответ: ацетон.

ТАЙМ -5.

1. Он – стимулятор дыхания и слабодействующее мочегонное средство.

2. При употреблении в больших количествах он вызывает сонливость и галлюцинации.

3. Его можно получить из чайного листа экстракцией с хлороформом.

4. Он представляет собой гетероциклическое соединение и, кроме чайных листьев, содержится также в листьях колы, зернах какао и кофе.

5. Первая часть слова означает название напитка, который, судя по рекламе, является «нового дня глотком».

Ответ: кофеин.

\

Станция №7. «ОЛИМПИЙСКАЯ» (физкультура)

1. Талисман Олимпиады 1980 года в Москве (медвежонок Миша)

2. Девиз Олимпийского движения (Быстрее, выше, сильнее!)

3. В какой стране зародились Олимпийские игры (Древняя Греция)

4. Кто был инициатором возрождения Олимпийских игр (Пьер де Кубертен)

5. Что собой представляет флаг олимпийского движения? (Белый флаг 5 переплетенных колец: голубой, черный, красный, желтый, зеленый).


Ведущие:

Ну, вот и подошла к концу наша игра
И расстаться ненадолго нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как пытались умом баллы добывать,

Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде у нас почёт.

Подведение итогов. Награждение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН"

Автор: Аблаева Наталья Николаевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон""
    ["seo_title"] => string(48) "vneklassnoe_meropriiatie_intellektualnyi_marafon"
    ["file_id"] => string(6) "549467"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1589313425"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8-9 классов Веб-квест «Интеллектуальный марафон»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_dlia_uchashchikhsia_8_9_kla"
    ["file_id"] => string(6) "504415"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553441091"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку:М "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-m"
    ["file_id"] => string(6) "219905"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434432855"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мудрая сова»"
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_mudraia_sova"
    ["file_id"] => string(6) "414397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494489166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства