Методическая разработка внеклассного мероприятия "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН"
Данная разработка внеклассного мероприятия "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН" включает в себя десциплины естественно математического цикла. Может быть использованна преподавателями при проведении недели цикловых, декаде наук. Цели данного мероприятия:
закрепить и расширить знания по дисциплинам естественно-математического цикла; развивать их внимание, сообразительность, самостоятельность;
создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;
воспитание культуры поведения;
расширение кругозора учащихся.
развивать логическое мышление, формировать умение работать в команде, навыки самостоятельной работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН"»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплинам естественно-математического цикла.
«Интеллектуальный марафон»
Цели проведения:
закрепить и расширить знания по дисциплинам естественно-математического цикла; развивать их внимание, сообразительность, самостоятельность;
- создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;
воспитание культуры поведения;
расширение кругозора учащихся.
развивать логическое мышление, формировать умение работать в команде, навыки самостоятельной работы
Правила игры:
Каждая команда получает индивидуальный маршрутный лист.
Согласно плану маршрутного листа команды передвигаются по станциям и отвечают на заданные вопросы.
Ответ команд оценивается по двум критерия:
- организованность команды (название команды, девиз, эмблема)- 1 балл.
- правильность ответов – 5 баллов.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, юные интеллектуалы, и гости нашего сегодняшнего мероприятия. Наше мероприятие проходит в рамках недели цекловой комиссии естественно-математических дисциплин, а значит будет охватывать вопросы по следующим дисциплинам: математика, физика, география, физкультура, химия, нвп и самопознание.
Думаю, что на этой игре никто из вас не будет скучать, а получит заряд бодрости и хорошего настроения. А знания, ум, сообразительность и активность будет оценивать жюри.
Итак, перед вами две команды – все они сообразительны и самое главное – хотят победить. А насколько им это удастся - мы сейчас посмотрим.
Итак давайте познакомимся с командами поближе: (название, девиз, эмблема). Но а теперь каждая команда получает свой индивидуальный маршрутный лист, передвигаясь по которому выполняет предложенные задания.
Станции маршрутного листа:
Станция №1. «ГАЛЕЛЕО ГАЛИЛЕЙ» (физика)
Станция №2. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» (самопознание)
Станция №3. «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ» (географии)
Станция №4. «ЦАРИЦА НАУК» (математика)
Станция №5. «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» (НПВ)
Станция №6. «ХИМИЧЕСКАЯ УГАДАЙКА» (химия)
Станция №7. «ОЛИМПИЙСКАЯ» (физкультура)
Задания станций:
Станция №1. «ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ» (физика)
1. Можно ли изобрести вечный двигатель? (С каким законом это связано?)
2. Чему равно КПД теплового двигателя, если температура нагревателя 250°С, а холодильника 30°С?
3. Определите силу тока и мощность цепи, если напряжение 220В, а сопротивление 1000 Ом.
4. Кто открыл явление электромагнитной индукции?
5. Назвать единицы: электроемкости, ускорения, давления, магнитной индукции.
Станция №2. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» (самопознание)
1. Деятельность – это
двигательная активность живых существ, включающая моменты неподвижности;
сознательное решение, выполняющее функцию побуждения и планирования деятельности человека;
активное взаимодействие с окружающей деятельностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
2. Личность – это
человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности;
диапазон интеллектуальных возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности;
индивидуально-психологические особенности, выявляющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности;
высшая степень творческих проявлений личности, выражающаяся в творчестве, имеющим историческое значение для жизни общества.
4. Мотив – это
динамическое психологическое образование, сущностью которого является потребностное отношение человека к миру;
умение добиваться поставленной цели, преодолевая внутренние внешние препятствия;
ради чего совершается деятельность, то, что ее побуждает.
5. Основные закономерности психического развития:
экологические факторы;
закономерный фактор;
социальные и биологические факторы.
Станция №3. «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ»
Тур «Путешествие по контурной карте»
Определить что за государства отмечены на контурной карте? (Испания, Франция, Пакистан, Турция, Саудовская Аравия, Индия, о Исландия,).
Тур «Отгадай, кто я?»
Вопросы:
1. Название ее произошло от слова «амасуну», которое на индейском языке означает «большая вода» (Амазонка)
2. Этот водопад, открыт в 1935 г. венесуэльским летчиком и на звании его именем. (Анхель)
3. Это название образовалось из двух английских слов, переводится как «течение из залива». (Гольфстрим)
4. Это название образовалось от инкского «анта», что означает - «медь». (Анды)
Станция №4. «ЦАРИЦА НАУК» (математика)
1.Это слово «амуд» буквально означает «столб»? (перпендикуляр)
2. Это слово происходит от латинского «линум» - льняная нить? (линия)
3. «Сатх» - обозначающее и всякую поверхность, т.е. плоскую фигуру, чаще всего параллелограмм или прямоугольник? (плоскость).
4. С арабского «Маскат-ал-хаджар» означает – «место падения камня». (основание перпендикуляра).
5. Каб , буквально «Игральная кость» – (Куб)
Станция №5. «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» (НПВ)
1. Что такое строй?
2. 7 приоритетных целей стратегии Казахстана 2030?
3. Что такое тактика?
4. Предельная дальность полета пули?
5. 5 поражающих факторов ядерного взрыва?
Станция №6. «ХИМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» (химия)
ТАЙМ-1.
1. В 1890г. Он явился причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо». Корабль не получил никаких повреждений, но, потеряв управление, блуждал в океане.
2. Он явился причиной массовых самоубийств китов (киты выбрасываются на берег).
3. Он встречается в суставе вулканических газов.
4. Его содержание в окружающей среде – своеобразный эталон для сравнения загрязненности атмосферы различных городов, а также для установления степени ядовитости выхлопных газов автомашин.
5. При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, а в особенности клеток центральной нервной системы.
Ответ:оксид углерода (II)
ТАЙМ -2.
1. В организме человека его содержится около 3 г, из них примерно 2 г в крови.
2. По распространенности в Земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
3. Первоначально его источником были упавшие на землю метеориты, содержащие его в чистом виде.
4. Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н.э.
5. В честь него назван век.
Ответ:железо.
ТАЙМ -3.
1. Упадок и распад Римской Империи (по мнению некоторых ученных) были обусловлены отравлением этим веществом.
2. Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса.
3. Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.
4. В настоящее время он используется для изготовления кровельного материала, изоляции кабеля, в аккумуляторах. Его соли используют в производстве красок, а содержащее его соединение применяют в качестве антидетонаторной присадки к бензину.
5. Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим маталлом.
Ответ:свинец.
ТАЙМ -4.
1. Он присутствует в небольших количествах в крови и моче человека. У больных диабетом его концентрация выше, чем у здоровых людей. Диабетики выделяют его при дыхании.
2. Его используют для получения плексигласа (полиметилметакрилат).
3. Он широко используется как растворитель в лабораторной пракике и в промышленных условиях.
4. Его можно получить из вторичного спирта.
5. Он простейший представитель кетонов.
Ответ:ацетон.
ТАЙМ -5.
1. Он – стимулятор дыхания и слабодействующее мочегонное средство.
2. При употреблении в больших количествах он вызывает сонливость и галлюцинации.
3. Его можно получить из чайного листа экстракцией с хлороформом.
4. Он представляет собой гетероциклическое соединение и, кроме чайных листьев, содержится также в листьях колы, зернах какао и кофе.
5. Первая часть слова означает название напитка, который, судя по рекламе, является «нового дня глотком».
Ответ: кофеин.
\
Станция №7. «ОЛИМПИЙСКАЯ» (физкультура)
1. Талисман Олимпиады 1980 года в Москве (медвежонок Миша)
2. Девиз Олимпийского движения (Быстрее, выше, сильнее!)
3. В какой стране зародились Олимпийские игры (Древняя Греция)
4. Кто был инициатором возрождения Олимпийских игр (Пьер де Кубертен)
5. Что собой представляет флаг олимпийского движения? (Белый флаг 5 переплетенных колец: голубой, черный, красный, желтый, зеленый).
Ведущие:
Ну, вот и подошла к концу наша игра И расстаться ненадолго нам пришла пора. Будем мы с улыбкой вспоминать, Как пытались умом баллы добывать,
Но не важен в баллах результат, Дружба побеждает – это факт. А находчивость по жизни нас ведет, Знатокам всегда, везде у нас почёт.