kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов "Хочу все знать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8-9 классов. Участие детей в интеллектуальном марафоне развивает интерес к изучаемым предметам, способствует расширению и углублению знаний, учит общаться со сверстниками, развивает коммуникативные навыки. Даже незначительный успех может вселить в ребят уверенность и привести к усиленным занятиям, к успеху.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов "Хочу все знать"»




























































Интеллектуальный марафон «Хочу все знать»


Цели:

выявление умных, способных учащихся; дальнейшее развитие их интеллектуальных способностей, любознательности; воспитание уважительного отношения к соперникам, умения объективно оценивать свои и чужие знания.

Задачи:

образовательные: углубить и закрепить знания в различных областях, обогатить лексический запас учащихся;

развивающие: развить умения применять на практике полученные знания, познавательный интерес, ассоциативное мышление, память, внимание, воображение; совершенствовать речевые навыки, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения;

воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, создать атмосферу сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Оформление:

- плакаты и газеты, нарисованные детьми;

- таблички с названиями команд;

- интерактивная доска, проектор.




Поиск способностей и способных – это поиск самых больших

богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не дава-

ла бы возможности проглядеть ни одного способного человека.

Академик М.А.Лаврентьев.



Интеллектуальный марафон дает возможность применить стандартные знания в нестандартных ситу-ациях, использовать навыки логического и абстрактного мышления, умение обобщать и проводить ана-логии, прогнозировать результат, включать интуицию, воображение, фантазию.

Интеллектуальный марафон проводится в несколько этапов.

1-й этап – представление команды.

2-й этап – разминка.

3-й этап – предметный.

4-й этап – творческий.


Добрый день, дорогие участники игры, члены жюри и гости. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру среди девятиклассников. Участвуют три команды – команды 9В, 9Г и 9Д классов. Давайте поприветствуем наших участников и попросим их занять свои места. Эта игра поможет нам сегодня выявить самых умных, самых способных, узнать много интересного из различных областей науки и искусства.

Представим жири, которое вас будет оценивать …………………………………….

Итак, всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляем с началом игры игры и желаем отличного настроения!


Задание 1.


1. Я попрошу подойти ко мне капитанов команд и вытянуть конверт, в котором находятся буквы. Из них вы должны составить слово. Какое слово вы составите, так и будет называться ваша команда. («Умники», «Всезнайки», «Любознательные»).

2. А теперь выберите капитана команды.



Задание 2.


Разминка. Шуточные вопросы.

За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Если команда не ответит, то другая команда может заработать дополнительный балл. На раздумывание 10 секунд.

1. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое).

2. На какой вопрос никто никогда не ответит «да»? (Спящий на вопрос: «Вы спите?»).

3. Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет).

4. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет – он не умеет говорить).

5. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? ( Может, так как собака сидит на зем-

ле на своем хвосте).

6. Чем оканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

7. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

8. Что стоит посреди Волги? (Буква «л»).

9. Растут две березы, на каждой березе – по четыре шишки. Сколько их всего? (На березе шишки не

растут).






Задание 3.


Вопросы из области спорта.

За каждый правильный ответ команда получит один балл. На раздумывание 10 секунд.


1. В фигурном катании судьи ставят спортсменам оценки за технику и за артистичность. Чему равна максимальная оценка?


А. 6 баллам Б. 10 баллам С. 20 баллам


2. Карате – это вид спорта, который широко распространен в Японии и первоначально был средством самозащиты без использования оружия. Что означает слово «карате»?


А. Бой босиком В. Удар ногой С. Пустая рука.


3. Кто становится победителем в соревнованиях по тяжелой атлетике, если два участника соревнований подняли одинаковый вес?


А. Тот, кто удержал штангу более длительное время

В. Тот, кто поднял штангу в воздух за более короткое время

С. Тот, чей вес тела меньше.


4. В домино играют плоскими прямоугольными костяшками с «отметинами», поделенными на две части. Сколько костяшек включает в себя полный набор для игры?


А. 20 костяшек В. 24 костяшки С. 28 костяшек


5. Раз во сколько лет проводится чемпионат мира по футболу?


А. Раз в 2 года В. Раз в 4 года С. Раз в 6 лет


6. Из каких дисциплин состоит биатлон?


А. Прыжки на батуте и стрельба из винтовки

В. Бег на лыжах на большие дистанции и прыжки на батутах

С. Бег на лыжах на большие дистанции и стрельба из винтовки


7. Стрельба из лука стала олимпийской дисциплиной в 1900 году. По каким мишеням стреляли тогда спортсмены?


А. По яблокам В. По фанерным щитам С. По живым голубям.


8. На олимпийском флаге нарисовано пять колец. Что они символизируют?


А. 5 легкоатлетических дисциплин В. 5 континентов Земли С. 5 первых олимпийских видов спорта


9. По прошествии какого времени боксеру объявляют нокаут?


А. 5 секунд В. 10 секунд С. 15 секунд







Задание 4.

Вопросы из области «Мир вокруг нас».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


1. Какого цвета одежду носят в Китае в знак траура?


А. Красную В. Синюю С. Белую


2. Какая страна является главным экспортером тюльпанов?


А. Голландия В. Турция С. Марокко


3. В Шотландии национальной мужской одеждой является юбка, которая застегивается спереди большой булавкой. Как называется эта юбка?


А. Тартан В. Персан С. Килт


4. Как называют жителей Новой Гвинеи?


А. Массаи В. Маори С. Папуасы


5. Как называется жилище кочевых казахов?


А. Чум В. Яранга С. Юрта


6. Как называется столица Румынии?


А. Бухарест В. Будапешт С. Прага


7. Для чего были построены знаменитые египетские пирамиды?


А. Это место захоронения фараонов В. Это дома для очень богатых людей С. Это культурные центры


8. В пещерах можно встретить каменные образования, которые спускаются с потолка. Как называются эти образования?


А. Камнеломы В. Сталагмиты С. Сталактиты


9. Что вызывает на Земле сила притяжения Луны?


А. Смену времен года В. Морские приливы и отливы С. Изменение температуры


10. Где растет ананас?


А. На кустах В. На пальмах С. Как травянистое растение


11. Где нельзя найти оазис?


А. В Сахаре В. В Калахари С. В Гималаях



Задание 5.


Вопросы из области экологии. Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы). «Устами младенца» Я вам зачитаю детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказыва-ний. Ваша задача: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Если команда использует только одну подсказку, то получит 5 баллов, если 2 – 4 балла, если 3 – 3 балла, если 4 – 2 балла, если 5 – 1 балл, а если команда ответит неправильно, то другая команда может назвать отходы и заработать 1 балл.


Детские высказывания:


1. Его производит обыкновенная корова.

2. В небольших количествах он очень полезен.

3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

5. Его необходимо компостировать.

(Навоз).


1. У меня очень много игрушек сделано из нее.

2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет

5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама себе в природе не разлагается.

(Пластмасса).


1. Ее изобрели китайцы.

2. Она легко горит.

3. Из нее получается очень много мусора.

4. У нас ее получают из дерева.

5. На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага).


1. Этого почти не видно.

2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. От этого у людей бывает астма, бронхит, астма.

4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(Газовые отходы).


1. Это получается, когда становится старым или ломается.

2. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Из этого можно сделать что-то новое.

5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.

(Металлолом).


1. Всегда черного цвета.

2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

3. Это очень вредно.

4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5. Этого много при горении.

(Сажа).





1. Его делают из песка.

2. Чаще всего прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло).


1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.

4. Его издают разные приборы, машины.

5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.

(Шум).


1.Это легче воды.

2. Это может плавать на воде и не тонет.

3. В речке этого много, когда в ней моют машины.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло).









Задание 6.


Вопросы из области математики. За правильный ответ команда получит 1 балл. Если команда не ответит, то другая команда может заработать дополнительный балл.


1. Как называется сотая часть числа? (Процент).

2. Один процент от одного рубля. (1 копейка)

3. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да, если умножим на 0)


1. Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным. (Ноль).

2. Прибор для измерения углов. (Транспортир).

3. Как называется число, делящееся без остатка на 2? (Четное).


1. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? (8 часов).

2. В классе 35 учеников. Мальчиков на три больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек? (19 мальчиков и 16 девочек).

3. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у нее было? (60 яблок).







Задание 7.


Вопросы из области литературы. За правильный ответ 1 балл.


Откуда взяты эти крылатые выражения? Кто автор?


1. «Счастливые часов не наблюдают». (Грибоедов «Горе от ума»).

2. «Не хочу учиться, а хочу жениться». (Д.И.Фонвизин «Недоросль»).

3. «Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь…» (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»).

4. «Рожденный ползать, летать не может». (М.Горький «Уж и Сокол»).

5. «У сильного всегда бессильный виноват». (И.А.Крылов «Волк и ягненок»).

6. «Есть еще порох в пороховницах». (Н.В.Гоголь «Тарас Бульба).


Из каких произведений эти строки?


1. «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

(А.Н.Островский «Гроза», слова Катерины)


2. «Жизнь в его глазах разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки – это у него были синонимы; другая – из покоя и мирного веселья. От этого главное поприще - служба на первых порах озадачила его самым неприятным образом». (И.А.Гончаров «Обломов»).


3. «Павел Петрович старался не глядеть на Базарова; помириться с ним он все-таки не хотел; он стыдился своей заносчивости, своей неудачи, стыдился всего затеянного им дела, хотя и чувствовал, что более благоприятным образом окончиться не могло». (И.С.Тургенев «Отцы и дети»).


4. «Петрушка, вечно ты с обновкой,

С разодранным локтем. Достань-ка календарь;

Читай не так, как пономарь;

А с чувством, с толком, с расстановкой». (А.С.Грибоедов «Горе от ума», слова Фамусова)


5. «Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава Богу,

У нас немудрено блеснуть». (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»).


6. «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». (А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).



«Семь слов – один ответ». Я вам назову семь слов или словосочетаний, а вы мне назовете писателя.


1. Человек де-Лень.

2. «Фрегат «Паллада».

3. Московское коммерческое училище.

4. Симбирск.

5. 35 лет

6. Кругосветное путешествие

7. «Обрыв». Гончаров.



1. Замоскворечье.

2. Московский совестный суд.

3. Театр.

4. Авдотья Ивановна Кутузова.

5. «Свои люди – сочтемся!»

6. «Снегурочка».

7. «Темное царство».


1. «Спасское-Лутовиново.

2. Полина Виардо.

3. Берлинский университет

4. «Хорь и Калиныч».

5. «Рудин».

6. «Муму».

7. Аркадий Кирсанов. И.С.Тургенев.


1. 1794.

2. Дипломат.

3. Персия.

4. Тифлис.

5. Петербург.

6. Кавказ.

7. Чацкий. А.С.Грибоедов.


1. Царскосельский лицей.

2. Михайловское.

3. Кавказ.

4. Наталья Николаевна Гончарова.

5. «Борис Годунов».

6. Арина Родионовна.

7. Болдино. А.С.Пушкин.


1. Тарханы.

2. «Ужасная судьба отца и сына…»

3. «Бородино».

4. Кавказ.

5. Елизавета Алексеевна Арсеньева.

6. Печорин.

7. «Мцыри». М.Ю.Лермонтов.



Задание 8.


Вопросы из области русского языка.


1. За 1 минуту составьте как можно больше слов (нарицательные имена существительные) из букв, имеющихся в слове «биография». Команда получит столько баллов, сколько слов составит.


2. Конкурс «Пословицы». Я начинаю, а вы продолжите пословицу.


1. Коси коса, пока роса: (роса долой, и мы домой).

2. Что написано пером, (того не вырубишь топором).

3. Как волка ни корми, (он все в лес смотрит).

4. Чего себе не хочешь, (того и другим не делай).

5. Цыплят (по осени считают).

6. Без труда не вынешь (и рыбку из пруда).

7. Сначала подумай, (потом говори).

8. Бездонную бочку (водой не наполнишь).

9. Умную голову почитают (смолоду).


Задание 9.


Команды получают ребусы. За три минуты они должны прочитать ребус и отгадать данную в ребусе загадку. За правильный ответ команды получают 5 баллов.


А теперь наше уважаемое жюри попросим подвести итоги интеллектуального марафона.

Жюри объявляет результат. Награждение команд.















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Белова Елена Николаевна

Дата: 02.08.2020

Номер свидетельства: 555276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства