Мотивационный этап (1-2 минуты) | Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением возьмемся за работу. Смекай, считай, отгадывай. Пусть победит смекалка. Думай, пробуй и ищи, Будет трудно – не пищи! | Приветствуют учителя. | Регулятивные: формирование интереса |
Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) | Ответьте на вопросы: 1.Сколько ушей у трех мышей? 2.Сколько лап у двух медвежат? 3. Сколько ног у 5 коров? 4.Сколько носов у 7 котов? 5. Сколько пальчиков у 4 мальчиков? 6. Сколько рогов у 4 коров? 7.На столе стояло 3 стакана с малиной. Миша и Маша съели по 1 стакану ягод и поставил их на стол. Сколько стаканов стоит на столе? -Что общего во всех задачах? -Все ли задачи можно было решить с помощью умножения? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить с вами на занятии? -Что такое умножение? Сегодня тема занятия «Дважды два по-прежнему четыре». Вы совершите математическое путешествие в мир занимательной математики, где расширите свои знания таблицы умножения. -Остановки будем делать на станциях. Готовы? Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. | 1.6 2.8 3.20 4.7 5.100 6.8 7.3 | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других. Регулятивные: определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности |
Этап открытий новых знаний. ( 20-25 мин) Итог занятия. Рефлексия (5-7 мин) | Вы разделены на 2 команды. Озвучьте ваши названия. И так, мы начинаем нашу викторину. 1 Задание. 1команда. 1. Какое самое маленькое значение произведения встречается в таблице умножения? 2.Какое самое большое значение произведения встречается в таблице умножения? 2 команда. 1.Произведение каких однозначных чисел дает число 1? 2. В каких случаях при умножении значение произведения равно 0? -Молодцы! 2 задание. «Китайский квадрат». (Оценивается в 3 балла) - Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нём удивительного? Чья команда даст быстрый и правильный ответ, та и получает 3 балла. Время 3-5 минут. 3 задание. «Составь число 100». (Оценивается в 2 балла). - Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий либо из пяти единиц, либо из пяти пятёрок. За верное решение 2 балла. Время 5 минут. 4 задание. «Сказочная математика». (Оценивается в 1 балл каждый ответ). - Вы знаете сказки? - Хорошо. Я сейчас каждой группе по очереди буду задавать вопрос, если команда даёт верный ответ, то получает 1 балл. Если же у вас не будет ответа, то право ответа передаётся другой группе. Начинаем. А) Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33) Б) сколько гномов было в сказке про Белоснежку? (7) В) Сколько братьев жило в тереме в лесу среди дубравы в сказке А.С.Пушкина? (7) Г) За какую плату согласился работать Балда в «Сказке о попе и о его работнике Балде»? (за 3 щелчка) Д) Сколько раз в сказке А.С.Пущкина старуха посылала старика к рыбке? (5) Е) Сколько братьев – богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне»? (7) Ну и последнее задание. | 1 задание 1.(1х1 = 1) 2. при умножении на о 2 задание. Ответ: (Каждый ряд при сложении даёт в сумме 15: слева направо, сверху вниз, по диагонали). 3 задание Ответ: (111• 1 – 1 = 100; 5 • 5 • 5 – 5 • 5 = 100) 4 задание. А. 33 Б. 7 В. 7 Г. 3 Д. 5 Е. 7 | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других. Регулятивные: определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя; Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. |
Итог занятия. Рефлексия (5-7 мин) | Молодцы. Сегодняшнее вы все отлично потрудились. С каким настроением вы заканчиваете наше занятие? - Какой конкурс был для вас самая интересный? - Какие чувства вызвало сегодняшнее занятие? Продолжить одну из фраз: Я задумался... Меня заинтересовало... Мне понравилось... Я думаю, что... | Проведение рефлексии. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; Формирование способности к самооценке |