kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеурочного мероприятия "Штурм математической крепости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие "Штурм математической крепости" увлечет игроков формой проведения и даст возможность проявить знания в математике.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного мероприятия "Штурм математической крепости"»



Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Проведем мы его с вами в форме игры «Штурм математической крепости». Слайд 1 Девизом нашего занятия будут слова великого математика Андрея Николаевича Колмогорова: «Математические знания могут применяться умело с пользой лишь в том случае, если они усвоены творчески».

Итак, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическом поезде. А куда мы с вами приедем, как вы думаете? А приедем мы к царице наук – математике. Вы готовы к встрече с ней? Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания, но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе. Ребята, которые ответят верно на вопрос получают билет и садятся в поезд, те, которые не смогут получить билет, временно будут считаться опоздавшими, но вы не расстраивайтесь, вы к нам будете подсаживаться на каждой станции, вы так же внимательно слушайте все задания и помогайте нам.

Вопросы для билетов.

1. Если числитель больше знаменателя, то дробь является правильной? (нет)

 2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

 3. Может ли при умножении получится ноль? (да)

4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг.)

5. Может ли при делении получиться ноль?  (да)

 6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

 7. Периметр – это сумма всех сторон?  (да)

 8. Пассажир такси ехал в село. Навстречу ехали грузовик и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина- такси, остальные ехали из села)

9. Площадь прямоугольника равна произведению длины и ширины?   (да)

10. На двух руках десять пальцев, а сколько пальцев на 10 руках? (50)

11. Делить можно на любое число?  (нет)

12. Какова третья часть от 60? (20)

13.У квадрата все стороны равны?  (да)

14. Наибольшее двузначное число (99)

15. Единица – самое маленькое натуральное число?  (да)

16. Какое число делится на все числа, кроме самого себя? (0)

17. Если числитель равен знаменателю, то дробь является неправильной?  (да)

18. Имеет начало, но не имеет конца? (луч)

19. Что больше 20 см или 2 дм? (равно)


Ну что, отправляемся, приятного путешествия! Слайд 2.


Ребята мы с вами подъезжаем в первой станции «Эрудит» Слайд 3.

Но, нам горит красный свет светофора Слайд 4, и пока мы с вами не решим задания, зеленый свет не включится. (кроссворд) Слайд 5







Задания решены, зеленый свет загорелся, поехали дальше в путь! Слайд 6


Мы подъезжаем ко второй станции «Угадай-ка» Слайд 7

Красный свет Слайд 8

Давайте решим ребусы Слайд 9



(минус) (сумма) (пирамида)

(точка)









Молодцы, нам загорается зеленый свет светофора, мы можем ехать дальше! Слайд 10

Следующая станция Внимательная Слайд 11

Красный свет Слайд 12

На этой станции нам предлагают задания на внимательность. Нужно слушать внимательно, так как задачи не простые

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  1. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  2. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  1. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  2. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  1. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  2. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  1. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  2. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  1. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а три)

  2. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).


Задачи не простые, нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, 
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - 
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)



3. На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели, 
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)



4. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?(10 предметов)

Зеленый свет Слайд 13 Ну что, продолжаем наше путешествие!

Ну вот мы приближаемся и к станции «Русская народная» Слайд 14

Красный свет Слайд 15

Вспомните как можно больше песен, в которых используются числа.

Зеленый свет Слайд 16

Станция «Художники» Слайд 17

Красный свет Слайд 18

Команде необходимо нарисовать человека, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры.

Зеленый свет Слайд 19

Вот мы с вами и закончили наше путешествие, вот и наша математика! Слайд 20

Она очень внимательно наблюдала за вами, и очень вами гордиться, вы самые настоящие Знатоки математики! Слайд 21




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка внеурочного мероприятия "Штурм математической крепости"

Автор: Акимова Анастасия Сергеевна

Дата: 19.06.2018

Номер свидетельства: 473702

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства