kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие "Увлекательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к внеурочному мероприятию  «Увлекательная  математика»  содержит  много интересных, занимательных задач, ребусов с решениями. Также в данной презентации рассматриваются примеры оптических иллюзий. Мероприятие способствует развитию  у учащихся логического мышления, устойчивости и концентрации внимания, быстроты реакции, формирует интерес  к математике; помогает увидеть красоту математики, нестандартность жизненных фактов; дает возможность посмотреть на математику со стороны «очевидного - невероятного».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Увлекательная математика»

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа - интернат V вида г. Владимира». Внеурочное мероприятие. Увлекательная математика. Подготовила учитель математики Рунова Л.А. г. Владимир 2014 год.

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Владимирской области для обучающихся воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) школа - интернат V вида г. Владимира».

Внеурочное мероприятие.

Увлекательная математика.

Подготовила учитель математики Рунова Л.А.

г. Владимир 2014 год.

Интересное это дело-математика! «Дорогу осилит идущий,  а математику – мыслящий»

Интересное это дело-математика!

«Дорогу осилит идущий,

а математику – мыслящий»

ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ-

ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ-

Иллюзии движения.  Внимательно смотрите на точку (в середине картинки) и в этот момент двигайте головой назад и вперед. Вы увидите, что круги вращаются, это иллюзия -  ОБМАН ЗРЕНИЯ.

Иллюзии движения.

Внимательно смотрите на точку (в середине картинки) и в этот момент двигайте головой назад и вперед.

Вы увидите, что круги вращаются, это иллюзия -

ОБМАН ЗРЕНИЯ.

Иллюзии движения.

Иллюзии движения.

Иллюзии восприятия размера. Горизонтальные отрезки имеют одинаковую длину. Круги  в серединах цветков одинаковы по размеру.

Иллюзии восприятия размера.

Горизонтальные отрезки имеют одинаковую длину.

Круги в серединах цветков одинаковы по размеру.

Иллюзии восприятия размера. Красные линии одинаковы по длине. Рисунок имеет форму квадрата.

Иллюзии восприятия размера.

Красные линии одинаковы по длине.

Рисунок имеет форму

квадрата.

Иллюзия восприятия цвета. Все кольцо одного цвета. Мерцание точек на перекрестных линиях кажется то одним, то другим цветом.

Иллюзия восприятия цвета.

Все кольцо одного цвета.

Мерцание точек на перекрестных линиях кажется то одним, то другим цветом.

Иллюзии фигуры и фона. Что видите: вазу или лицо? Что перед вами:  морж или медведь?

Иллюзии фигуры и фона.

Что видите: вазу или лицо?

Что перед вами:

морж или медведь?

Иллюзии зрительных искажений. Линии параллельны и перпендикулярны. Окружность внутри круга только кажется искаженной .

Иллюзии зрительных искажений.

Линии параллельны и перпендикулярны.

Окружность внутри круга

только кажется искаженной .

Иллюзии возникающих фигур. Кажется, что квадрат  в центре существует. Куба на самом деле нет.

Иллюзии возникающих фигур.

Кажется, что квадрат

в центре существует.

Куба на самом деле нет.

Иллюзии- перевертыши.

Иллюзии- перевертыши.

Иллюзии невозможного.

Иллюзии невозможного.

Иллюзии невозможного . Бесконечная лестница, ведущая вверх. Сколько ног у слона? Непонятно, куда дверь открывается.

Иллюзии невозможного .

Бесконечная лестница,

ведущая вверх.

Сколько ног у слона?

Непонятно, куда

дверь открывается.

Невозможное - возможно . Как из 5 копеек получить 50 копеек?

Невозможное - возможно .

Как из 5 копеек получить 50 копеек?

Однажды… В школе заболела учительница русского языка. На замену пришел математик.  Учитель : Какая тема последнего задания?  Ученики : Падежи.  Математик : Повторяем падежи:  Именительный: кто, что.  Родительный: кого / чего.  Дательный: кому / ...?    Математик : А дальше кто знает?  Ученики : Не помним (прикалываются).  Математик : Тогда выведем.  Пусть неизвестный вопрос - Х, тогда  составим пропорцию: = Решаем… Х = Сокращаем Получаем - чему? Вот так, человек, знающий математику преодолеет любые трудности!

Однажды…

В школе заболела учительница русского языка.

На замену пришел математик. Учитель : Какая тема последнего задания? Ученики : Падежи. Математик : Повторяем падежи: Именительный: кто, что. Родительный: кого / чего. Дательный: кому / ...?

Математик : А дальше кто знает? Ученики : Не помним (прикалываются). Математик : Тогда выведем. Пусть неизвестный вопрос - Х,

тогда составим пропорцию:

=

Решаем…

Х =

Сокращаем

Получаем - чему?

Вот так, человек, знающий математику преодолеет любые трудности!

Танграм

Танграм

  • Возьмем квадрат и разрежем его на 7 частей (танов)
  • как показано на рисунке.
Соберем домик

Соберем домик

Фигурки из танов Птички

Фигурки из танов

Птички

Как из трёх палочек сделать шесть,  не ломая их?

Как из трёх палочек сделать шесть,

не ломая их?

Переложи одну палочку так, чтобы равенство стало верным!

Переложи одну палочку так,

чтобы равенство стало верным!

Передвинь 2 палочки так, чтобы  муха оказалась в совке.

Передвинь 2 палочки так, чтобы муха оказалась в совке.

Как в данном неверном равенстве  передвинуть одну цифру, чтобы получилось верное равенство? 101 – 10 = 1 2

Как в данном неверном равенстве

передвинуть одну цифру,

чтобы получилось

верное равенство?

101 – 10 = 1

2

Как-то раз собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал:

Как-то раз собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля.

Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению.

И вот один старый параллелограмм сказал: "Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем." Все согласились. И рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам.

Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше.

Но вскоре на пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь.

Дошли они до обрыва, где был узкий мост. Мост поставил условие, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. В итоге по мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства

и был провозглашен королем.

Кто стал королем четырехугольников?

Через реку переправились:  ромб, квадрат, прямоугольник, параллелограмм  (диагонали пересекаются и делятся пополам)  Через гору перешли: квадрат и прямоугольник  (диагонали равны).  Через мост прошел только квадрат диагонали пересекаются под прямым углом. Он то и стал королем четырехугольников.

Через реку переправились:

ромб, квадрат, прямоугольник, параллелограмм

(диагонали пересекаются и делятся пополам) Через гору перешли: квадрат и прямоугольник

(диагонали равны). Через мост прошел только квадрат

диагонали пересекаются под прямым углом.

Он то и стал королем четырехугольников.

Сколько всего  квадратов ? 8

Сколько всего

квадратов ?

8

Сколько на чертеже различных треугольников?  7

Сколько на чертеже различных треугольников?

7

На четырёх рисунках изображены цифры от 1 до 4 вместе со своими зеркальными изображениями. Каким будет следующий рисунок?

На четырёх рисунках изображены цифры от 1 до 4 вместе со своими зеркальными изображениями.

Каким будет следующий рисунок?

Задачки с улыбкой!!! Инопланетяне, посетившие школу N, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем? Кощей Бессметный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга - 4, а остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч.  По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове? Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов?

Задачки с улыбкой!!!

Инопланетяне, посетившие школу N, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести.

Hа сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

Кощей Бессметный, Баба Яга и Змей Горыныч

выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы.

Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга - 4,

а остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч.

По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове?

Во время сильного дождя на остановке автобуса

стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов?

Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз.  Сколько кустиков роз посадила внучка?

Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами

посадила липы.

А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз.

Сколько кустиков роз посадила внучка?

У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга.  Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат,  а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат.  У кого что получилось?

У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика

есть три одинаковых квадрата,

три одинаковых треугольника и три одинаковых круга.

Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат,

а сверху – круг.

Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг,

сверху – треугольник.

Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат.

У кого что получилось?

Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя,  копыт у лошади  и рогов у осла? 0

Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья,

глаз у зайца,

лап у медведя,

копыт у лошади

и рогов у осла?

0

Свечи. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется свечей? Ответ: останется 20 свечей. Те, которые не задули - сгорят.

Свечи.

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется свечей?

Ответ: останется 20 свечей.

Те, которые не задули - сгорят.

Задача для второго класса церковно приходской школы.  Придумана Львом Толстым.  Продавец продает шапку, стоимостью 10 р.  Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. одной купюрой.  Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5.  Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб.  Через какое то время приходит соседка и говорит, что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Продавец возвращает ей деньги.  Вопрос:  На сколько обманули продавца? 50 рублей!

Задача для второго класса церковно приходской школы.

Придумана Львом Толстым.

Продавец продает шапку, стоимостью 10 р.

Подходит покупатель, меряет и согласен взять,

но у него есть только 25 р. одной купюрой. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит, что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Продавец возвращает ей деньги. Вопрос: На сколько обманули продавца?

50 рублей!

Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

2 минус З Н А К точка столб

2

минус

З

Н

А

К

точка

столб

Математические частушки  Наш учитель очень строг,   Не пошли мы на урок!   Уж как радовался он,   Что от нас освобожден!  На уроке в самом деле Перепишем всё точь-в-точь, Разобраться еле-еле Дома нам порой невмочь. Математику учить,   Что под  бурей в море плыть.   Коль не знаешь, как грести,   То тебе не вылезти! 

Математические частушки



Наш учитель очень строг,  Не пошли мы на урок!  Уж как радовался он,  Что от нас освобожден! 

На уроке в самом деле

Перепишем всё точь-в-точь,

Разобраться еле-еле

Дома нам порой невмочь.

Математику учить,  Что под  бурей в море плыть.  Коль не знаешь, как грести,  То тебе не вылезти! 

Немного анекдотов… Встречаются как-то физик и математик. Физик и спрашивает:  - Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат.  - Это элементарно. Формула круга - пи эр квадрат,  так вот этот квадрат как раз и стучит. В студенческой столовой:  – Мне три вторых.  – А корень из минус двух не хочешь? Отец пpовеpяет тетpадкy маленького сына:  - Почему ты так неровно пишешь крючочки?  - Это не крючочки, папа, это интегралы и корни. Как избавиться от корней сорняков?  - Надо возве сти огород в квадрат! Подходит как-то Чебурашка к Гене и говорит:  - Гена, нам Шапокляк на 23 февраля подарила 10 апельсинов, по 8 каждому.  - Как это по 8, если их всего 10?  - Не знаю, но я свои 8 уже съел! 

Немного анекдотов…

Встречаются как-то физик и математик.

Физик и спрашивает: - Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат. - Это элементарно. Формула круга - пи эр квадрат,

так вот этот квадрат как раз и стучит.

В студенческой столовой: – Мне три вторых. – А корень из минус двух не хочешь?

Отец пpовеpяет тетpадкy маленького сына: - Почему ты так неровно пишешь крючочки? - Это не крючочки, папа, это интегралы и корни.

  • Как избавиться от корней сорняков?

- Надо возве сти огород в квадрат!

Подходит как-то Чебурашка к Гене и говорит: - Гена, нам Шапокляк на 23 февраля подарила

10 апельсинов, по 8 каждому. - Как это по 8, если их всего 10? - Не знаю, но я свои 8 уже съел! 

Пусть математика сложна, Её до края не познать. Откроет двери всем она, В них надо только  постучать.

Пусть математика сложна,

Её до края не познать.

Откроет двери всем она,

В них надо только

постучать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеурочное мероприятие "Увлекательная математика"

Автор: Рунова Лилия Александровна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект внеурочного занятия на тему "Весёлый счёт. Сложение и вычитание в пределах 10.""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-na-tiemu-viesiolyi-schiot-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "288528"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454649251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеурочное мероприятие: "Математический КВН""
    ["seo_title"] => string(44) "vneurochnoe_meropriiatie_matematicheskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "531752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576228081"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности через участие обучающихся  в предметных и творческих конкурсах. "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-uchastiie-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-i-tvorchieskikh-konkursakh"
    ["file_id"] => string(6) "110882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406726367"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Отчет о проведении декады естественно-математического цикла "
    ["seo_title"] => string(72) "otchiet-o-proviedienii-diekady-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "118324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства