Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час"»
"Звездный час"
Цель: проверить знания обучающихся по математике, их общеобразовательный уровень; укрепить соревновательный дух. Задачи: повысить мотивацию к учебе; определить коммуникативные способности детей. Примечание: так как в классе присутствуют дети разного темперамента, то детей, чей образовательный уровень выше, в этой игре можно определить на роли ведущих. Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых! Дорогие ребята! Сегодня мы с вами играем в "Звездный час" и вы сможете показать свои знания, способности , эрудицию. Итак, условия игры: 1. Быть веселым и находчивым; не оставлять ни одного вопроса без ответа. 2. На выполнение каждого задания дается 30 секунд. 3. Боритесь за свою победу, не подглядывайте, не подслушивайте и не проникайте в чужие мысли. I тур (На экране даны цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра, под которой находится правильный ответ, станет больше размером.) - На языке древней Индии это число называется "сунья". Арабы перевели это название на свой язык, и стало оно звучать "сифр". Не правда ли, напоминает что-то? А какое это число? (0) - Какое самое любимое число в сказках? У древних греков оно считалось счастливым, Ну, а в далекие-далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало "все". А какое это число? (3) - Какое число древние считали символом устойчивости и прочности? (4) - В далеком прошлом слово "солнце" звучало как "Солюс" и означало цифру... (1)
II тур (На экране даны цифры с ответами: 1. Греция, 2. Рим, 3. Египет, 4. Вавилон, 5. Китай, 6. Индия, 7. Русь. Цифра, под которой находится правильный ответ, станет ярче.) - В какой стране в древности писали: а) на папирусе (3); б) на глиняных дощечках (4); в) на листах пальмы (6). -Народы каких стран считали с помощью специальной счетной доски-абака? (1, 2) -Купцы какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определенные суставы пальцев? Не оттуда ли пришло словосочетание "ударить по рукам", означавшее заключение торговой сделки? (5) - Чьи это дроби? Двоичные - половина, четь, полчети? (7) - В какой стране 1500 лет назад впервые применили "0"? (6) - Современную запись обыкновенной дроби придумали арабы, а кто впервые ее употребил? (6) - В какой стране впервые были введены отрицательные числа? (5)
III тур (На экране даны цифры с ответами: 1. Архимед, 2. Пифагор, 3. Шюке, 4. Марко Поло, 5. Вильгельм Шинкардов, 6. Диофант, 7. Симон Стевин. Цифра, под которой находится правильный ответ, станет ярче.) - Кто первым ввел буквенные обозначения для неизвестных? (6) - Кто утверждал, что числа правят миром? (2) - Кто в 1623 году изобрел вычислительную машину? (5) - Число 999.999 европейские математики древних времен уже знали, а дальше считать не умели. В ХIV веке венецианский купец совершил несложное путешествие. Когда он вернулся домой, рассказам не было конца. Чаще всего в его рассказах повторялось слово "миллион" - "большая тысяча". Так он назвал тысячу тысяч. Как звали купца из Венеции? (4) - Кто написал книгу "Псаммист", то есть "счет песчинок"? (1) - Кто первым перешел к десятичным дробям? (7) - Кто назвал миллион миллионов словом "миллиард"? (3)
IV тур - Кто напишет больше слов с числом "сто"?
V тур - Кто знает больше всех пословиц и поговорок с числами?