Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Звёздный час", 8 класс»
«Звездный час»
(внеклассное мероприятие для 8 классов)
Звездный час
Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
Ход игры:
Выдающийся французский ученый 17 века Блез Паскаль писал: «Предмет математики настолько серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Сегодня мы собрались на математический конкурс – викторину «Звездный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Правила игры.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (ей выдается звезда).
На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.
Если у нескольких команд окажется одинаковое число очков, то будет задан дополнительный вопрос.
Дерзайте, играйте и выигрывайте!
Начинаем
I тур
Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.
1). Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
№1. Л.Н. Толстой. ( Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».)
2). С кем из них произошёл следующий случай?
«...На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Учёность выглядывает оттуда...» «Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - тупость заглядывает туда!»
№ 2. М.В. Ломоносов.
3). Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
№ 1. Л.H. Толстой.
4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?
№ 3. А.С. Пушкин.
5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
№ 2. М.В. Ломоносов.
6) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?
№1. Л.H. Толстой. (Оказывается, в Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока ещё нет.)
7) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?
№ 2. М.В. Ломоносов.
II тур
1 2 3 4
Перед вами четырёхугольники.
1). Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним?
№ 3. Трапеция. (Все эти четырёхугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, так как у них противолежащие стороны попарно параллельны.)
2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?
№ 1. Квадрат.
3
Для какого четырёхугольника имеет смысл выражений «Найдите среднюю линию»?
№ 3. Трапеция.
4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?
№ 3. Трапеция.
Игра с болельщиками «Аукцион пословиц и поговорок»
Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры в I туре, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку... (победителю вручается жетон, он может отдать его в конце игры команде, за которую болеет).
III тур
Перед вами портреты древнегреческих ученых, живших в VI – III вв. до н. э.
1).Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слов «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он с большой точностью вычислил значение π - отношение длины окружности к её диаметру.
№ 2. Архимед.
2). Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
№ 1. Пифагор.
3). Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».
№ 3. Фалес.
4). Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?
№ 1. Пифагор.
IV тур
Многие считают занимательные задачи средством для приятного времяпрепровождения, отдыха, но если вдуматься, то становится ясной их гораздо более важная роль. Несомненно, что именно занимательные задачи являются одним из самых мощных инструментов развития человеческого интеллекта. Если человеку в течение жизни приходится, скажем, десяток раз оказаться в затруднительном положение выход из которого можно найти с помощью логических рассуждений, то задачи представляютему такую возможность сотни раз уже в детстве и юности - именно тогда, когда формируется его интеллект.
1). Карлсон попросил у Малыша малинового варенья. На полке стояли три банки с вареньем. На первой было написано «Клубничное или малиновое», на второй «Вишневое», а на третьей «Малиновое». В какой из них находится малиновое варенье, если известно, что фрекен Бок все надписи перепутала?
Ответ: малиновое варенье находится во второй банке.
Малыш рассуждал так: на первой банке надпись «Клубничное или малиновое», но все надписи неверны, поэтому в ней не может находиться ни клубничное, ни малиновое варенье. В третьей банке тоже не может быть малинового варенья, так как на ней надпись «Малиновое». Следовательно, малиновое варенье находится во второй банке.
Игра с болельщиками «Аукцион песен»
Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники игры во II туре, проведём аукцион песен, в вторых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним пропоёт строчку из песни... (победителю вручается жетон).
V тур
1 2 3
1. К.Ф.Гаусс 2.Евклид 3. Н. И. Лобачевский
Эти ученые жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.
1).Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?
№ 1-2.Нет. (В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем в VII - VIII вв. жил Гаусс, его более молодым современником был Лобачевский.)
2).Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»?
№ 1. К.Ф. Гаусс.
3).Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета?
№ 3. Н.И. Лобачевский.
Задание для тех, кто наберет одинаковое количество звезд.
Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные - по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводится 2 минуты.