Подготовка к занятию: выбор участников игры; изготовление маленьких звездочек и большой звезды; геометрических фигур для трех туров; карточек с набором чисел.
Ход занятия
Вступительное слово учителя.
Вся страна находится в преддверии праздника, который подарил всем нам жизнь. Как вы думаете, о каком празднике я говорю? Какой праздник будет праздновать вся страна?
(День Победы)
В этом году отмечается 66 лет Великой Победы. Вы уже наверное многие познакомились с подвигами, совершенными в то суровое время. Большинство героев отдали свои жизни за великую Победу для нас, есть и оставшиеся в живых.
Игра, в которую мы сейчас будем играть называется «Звездный час». Сегодня мы постараемся отыскать свою звездочку. Наша звездочка, конечно, иного значения. Эта звездочка – значок отличия любителя и знатока математики.
Ведущий: Мероприятие я хочу начать вот таким стихотворением.
Всем нужны ученики такие в школе,
Чтоб любой учитель был всегда в покое,
Чтоб пятерка и четверка были их оценкой,
Ну а в школу чтоб всегда ходили все со «сменкой»,
И тогда – повсюду чистота,
И тогда у всех поет душа,
И тогда любой из нас, быть может,
Стать звездой захочет, ну а мы поможем.
Ведущий: Теперь в путь к звездам!
Отборочный тур
Сейчас я назову 5 участников игры. Итак, это Мартынов Иван, Логинов Алексей, Ижедеров Михаил, Богданова Таня, Романычева Настя. По 1-му человеку от каждого класса. Они и будут являться участниками игры «Звездный час».
Итак, начинаем 1 тур игры
Сейчас я буду задавать вопрос, а вы правильный ответ будете писать на листочках. К вопросу даны три варианта ответа, вам нужно подумать и выбрать правильный.
(ответившие правильно получают звездочку).
Вопросы:
На прямолинейном участке пути каждое колесо велосипеда проехало 5 км. Сколько км проехал велосипед? (10 км, 5 км, 3 км). Выберите правильный ответ.
(получите звездочку)
Прямой угол содержит…(00, 900, 1800)
Сколько нулей в конце произведения однозначного числа на 10? (1, 2, не будет).
Одна сторона прямоугольника 2 см, а другая на 1 см больше. Чему равен периметр прямоугольника? (6 см, 8 см, 10 см).
Выбери среди фигур четырехугольники (записать номера фигур на карточках – 1, 3, 6, 7).
Первый тур закончен.
Один из участников, набравший меньше всех звездочек, выбывает из игры.
(Спасибо, получи поощрительный приз).
Игра со зрителями
Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (8, 3, 4)
(получи звездочку)
На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (100,20, 50)
(получи звездочку)
2 тур
(ответившие правильно получают звездочку).
Вопросы:
Как называется прибор для измерения длины отрезка? (транспортир, секундомер, линейка)
Сколько треугольников вы увидели? (9,10,11)
К целому числу справа приписали 3 нуля. Как изменилось число? (Увеличилось в 1000 раз, увеличилось на 1000, не изменилось)
Как называется геометрическая фигура, у которой 3 угла? (угольник, треугольник, транспортир)
Второй тур закончен.
Двое из участников, набравший меньше всех звездочек, выбывают из игры.
(Спасибо, получите поощрительный приз).
Игра со зрителями
РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО
Ваша задача - расшифровать слова-анаграммы. Например:
М А Я П Р Я Р Е З О О Т К Ч У Л Р У Г К Г О Л У Т К А Р В Д А
(ответившие правильно получают звездочку).
3 тур
(ответившие правильно получают звездочку).
Вопросы:
Что идет не двигаясь с места? (часы)
Сколько прямоугольников вы видите? (17,18,19)
Доска длиной 4 м. Ученик получил задание распилить ее на части по 1 м длиной. За сколько минут можно распилить всю доску, если на один распил уходит 5 минут? (20 мин, 10 мин, 15 мин)
(получи звездочку)
Побеждает тот, у кого больше всего звездочек.
Победитель награждается большой звездой, дипломом и призом.
А так же мне хочется отметить грамотами участников игры.