Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час"»
Заседание клуба «Веселые математики» Игра : «Звездный час» .
Вступление .
«Слово математике».
Почему торжественность вокруг ?
Слышите, как быстро смолкла речь ?
Это о царице всех наук
Мы ведём сегодня речь.
Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
1 тур. Серия «Великие математики»
1 Ломоносов.
2 Лобачевский.
3Чебышев.
4 Гаусс.
5 Архимед.
Вопросы:
1. Кто из них сказал: « Математика -царица наук, а арифметика- царица математики» ?
2. Кого из них называют победителем простых чисел ?
3. Кому принадлежат эти строки: « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» ?
(Гаусс.)
(Чебышев)
( Ломоносов)
1. Франсуа Виет; 2. Г.В.Лейбниц;
3. С.В.Ковалевская; 4. Архимед; 5. Евклид
Вопросы.1. Древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. В своей работе он подвел итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. Его любимая фраза- «Что и требовалось доказать».
(Евклид)
2. Французский математик ,положивший начало алгебре, как науке о преобразовании выражений. О решении уравнений в общем виде. Автор формул между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения.
( Франсуа Виет)
3.Русский математик, писательница . В 1874 г. удостоена ученой степени «доктор философии». Основные математические труды посвящены математическому анализу, механике и астрономии.
(Ковалевская С.В.)
4. Немецкий философ, математик, юрист и дипломат. Создатель дифференциального и интегрального исчисления. Создал механический арифмометр, выполняющий сложение, вычитание. Умножение и деление чисел.
(Г.В.Лейбниц)
5.Кто из них сказал: «Дайте мне точку опоры и я сдвину землю».
( Архимед)
6. «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
(Ломоносов М.В.)
7. «Все , что без этого было темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным».
(Ломоносов М.В.)
2 тур. «Составь слово»
1. Л, Е, Р, И, Т, В, Ь, К, А.
2. о, н, и, а, д, а, ь, л, г.
3. э, т, р, т, е, д, р, а.
4. е, р, а, у, е, н, в, н, и.
5. с, к, и, р, т, и, м, и, д, н, н, а.
Ответ : вертикаль , диагональ, тетраэдр, уравнение, дискриминант .
3 тур. «Исправь логическую цепочку»
1. Гаусс. 2.Пифагор. 3.Крылов.
Вопрос. Все эти люди- математики. Верно ли?
(Ответ : нет, Крылов писатель.)
1.Ньютон.
2.Архимед .
3.Лобачевский .
Вопрос : В какой последовательности они жили ?
Ответ : Архимед(287-212гг.до н.э.), Ньютон(1643-1727гг.), Лобачевский(1792-1856гг).
1.Дискант.
2.Отрезок.
3.Точка.
Вопрос.Всё это- математические термины. Да или нет?
Ответ : нет, так как дискант- высокий детский голос.
4 тур. Стихи о математиках.
1.- Разгадал загадку круга,
Метод площадей нам дал,
Знаем мы, как в Сиракузах
Родину он защищал.
Свой народ спасал от бед,
Его имя ….. (Архимед).
2. - На острове Самос
Философ сей родился.
И во главу угла
Поставлены им числа.
И, говорят, за теорему
Принес богам быка он в жертву.
Был чемпионом Олимпиады,
Имел своих учеников.
Надеюсь, догадался каждый,
Что его имя ….. (Пифагор)
3. - Все, что раньше люди знали,
Он собрал в своих «Началах».
Было их 13 книг,
Написал их все …. (Евклид)
4. - Очень слабым он родился,
Но науке все ж сгодился.
Открыл не кто иной,
А он притяжения закон.
Интеграл дал миру он,
Физик Исаак….. (Ньютон)
5. - Математика начала
По обоям изучала
И влюбилась в ту науку.
Только вот какая штука.
Ведь в России в это время
Не пускали в вузы женщин.
Чтоб в математике достичь вершин,
Пришлось уехать девушке в Берлин,
И стать для этого фальшивою невестою,
Такой мы знаем Софью……. (Ковалевскую).
5. Тур «Ребусы».
Показатель
Наклонная
Подобие
Стереометрия
Теорема Пифагора
Теорема
Отрезок
Задача
Финал.
Как можно больше составить слов из слова, АРИФМЕТИКА