Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Знатоки математики"»
Внеклассное мероприятие по математике
Интеллектуальная игра для 6 классов
«Знатоки математики»
"Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случая
сделать его немного занимательным"
(Б. Паскаль)
Цели внеклассного мероприятия:
- развитие интереса к изучению математики
- расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся.
Задачи внеклассного мероприятия:
- научиться работать в команде
- воспитать толерантное отношение к окружающим
Подготовительный этап: выбирается 3 команды по 10 человек, остальные учащиеся являются зрителями. Каждой команде дается следующее домашнее задание:
- подготовить заявку участников игры (с указанием Ф.И. и даты рождения)
- подготовить приветствие: название команды, девиз, эмблема
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые зрители, болельщики, участники игры. Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Знатоки математики». Мы собрались сегодня убедиться в том, что математика – не скучная наука, а очень даже интересная. Многие великие люди превозносили математику.
Ломоносов говорил: «Химия - правая рука физики, а математика – её глаз». Пушкин сказал: «В геометрии нужно вдохновение не меньше, чем в поэзии», а известный лётчик Валерий Чкалов говорил: «Полёт – это математика». А девизом нашей игры будут слова великого учёного Паскаля: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». (Каждое изречение говорят учащиеся).
Разрешите представить наших участников игры. (Название команды 5 класса «Х», 6а класса – «У», 6б класса «Z»)
В течение игры команды будут зарабатывать себе баллы правильными ответами (по 5-бальной системе).
Дорогие участники игры! Захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берёт. Успехов вам! Начнём игру.
Правила игры:
Выбрать капитана команды, который имеет право принимать окончательное решение по данному вопросу.
Каждой команде будут предлагаться одинаковые задания. Какая команда справится с заданием раньше, подаёт сигнал (например, колокольчиком). За скорость команда получает 1 бонусный балл при правильном ответе.
Победителем игры считается та команда, которая заработает больше всего баллов.
Конкурсы:
Приветствие команды
Разминка:
Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)
п
р
о
и
з
в
о
д
н
а
я
69
567
552
1620
693
5
552
33
18
1508
575
415*83= (в) 6) 23*24= (о)
63*11= (з) 7) 483:7= (п)
259+316= (я) 8) 318+248= (р)
306:17= (н) 9) 26*58= (а)
56:2+5= (д) 10) 36*45= (и)
2. Загадки. 1 балл получит команда, которая раньше ответит (поднятая рука):
1. В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе? Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)
2. Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. Ответ: (Месяцы)
3. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? Ответ:(Вползти в комнату может каждый)
4. Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? Ответ:(Миша) 5.Какой месяц короче всех? Ответ:(Май, так как в нём всего лишь три буквы) 6.В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? Ответ:(Восемь так и осталось)
7.В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? Ответ:(Осталось 17 орехов)
8.Какой рукой лучше размешивать чай? Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)
9. У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего? Ответ:(Двое братьев) 10.Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы? Ответ:(Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)
3. 1 балл за каждый правильный ответ.
Отгадать ребусы, например :
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
А вот и ОТВЕТЫ на ребусы:
1. задача
2. Алгебра
3. Геометрия
4. Линейка
5. Уравнение
6. Диаметр
7. Циркуль
8. Транспортир
9. Точка
3. Задачки на логику: Каждое задание на 5 баллов, за скорость +1 балл.
1) Доску распилили на одинаковые куски, каждый из которых был длиной 50 см. Всего было сделано 4 распила. Какой длины была доска?
2) Под каждой фигурой спрятана одна цифра. Под одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры. Какая цифра находится под треугольником, а какая под кружочком? Ответ запиши только цифрой.
3) Расставь цифры от 1 до 9 (каждая из них используется только 1 раз!) в свободные клетки так, чтобы сумма в каждых двух клетках равнялась числу, написанному в той арке, которая примыкает к этим клеткам. Ответ запиши в таблицу.
Ответ: _________
4) Есть геометрические фигуры разной формы. Укажи две фигуры с одинаковой площадью.
а) б) в) г)
5) Расшифруй описание математического понятия и запиши его одним словом без кавычек и каких-либо знаков препинания.
☺
☺
☺
☺
я
ь
☺
☺
☺
☺
с
ц
л
☺
☺
☺
☺
е
ч
т
☺
☺
☺
☺
☺
☺
а
о
г
1
2
3
1
2
1
2
1
1
3
3
1
2
1
3
2
3
2
1
2
3
Ответ: ___________________________________
4. Конкурс капитанов (физ. минутка)
Расставить свою команду по росту (для тренировки)
а) расставить участников команды по возрастанию числа рождения
б) расставить участников команды по возрастанию месяца рождения
5.Художники:
а) нарисовать лицо человека с помощью цифр на листе А4 (побеждает та команда, у которой использовано больше цифр)
б) один человек у доски с закрытыми глазами рисует рисунок данный заранее. Команда с места руководит, что и где надо рисовать (побеждает та команда, у которой рисунок наиболее точен).
6.Игра со спичками (для болельщиков). За каждый правильный ответ – 1 балл.
1) Доску распилили на одинаковые куски, каждый из которых был длиной 50 см. Всего было сделано 4 распила. Какой длины была доска?
2) Под каждой фигурой спрятана одна цифра. Под одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры. Какая цифра находится под треугольником, а какая под кружочком? Ответ запиши только цифрой.
3) Расставь цифры от 1 до 9 (каждая из них используется только 1 раз!) в свободные клетки так, чтобы сумма в каждых двух клетках равнялась числу, написанному в той арке, которая примыкает к этим клеткам. Ответ запиши в таблицу.
Ответ: _________
4) Есть геометрические фигуры разной формы. Укажи две фигуры с одинаковой площадью.
а) б) в) г)
5) Расшифруй описание математического понятия и запиши его одним словом без кавычек и каких-либо знаков препинания.