kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему "Знатоки математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели внеклассного мероприятия:

- развитие интереса к изучению математики

- расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся.

Задачи внеклассного мероприятия:

           - научиться работать в команде

           - воспитать толерантное отношение к окружающим

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Знатоки математики"»

Внеклассное мероприятие по математике

Интеллектуальная игра для 6 классов

«Знатоки математики»

 

"Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случая

сделать его немного занимательным"

(Б. Паскаль)

Цели внеклассного мероприятия:

- развитие интереса к изучению математики

- расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся.

Задачи внеклассного мероприятия:

           - научиться работать в команде

           - воспитать толерантное отношение к окружающим

Подготовительный этап: выбирается 3 команды по 10 человек, остальные учащиеся являются зрителями. Каждой команде дается следующее домашнее задание:

- подготовить заявку участников игры (с указанием Ф.И. и даты рождения)

- подготовить приветствие: название команды, девиз, эмблема

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые зрители, болельщики, участники игры. Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Знатоки математики». Мы собрались сегодня убедиться в том, что математика – не скучная наука, а очень даже интересная. Многие великие люди превозносили математику.

   Ломоносов говорил: «Химия - правая рука физики, а математика – её глаз».  Пушкин сказал: «В геометрии нужно вдохновение не меньше, чем в поэзии», а известный лётчик Валерий Чкалов говорил: «Полёт – это математика». А девизом нашей игры будут слова великого учёного Паскаля: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». (Каждое изречение говорят учащиеся).

   Разрешите представить наших участников игры. (Название команды 5 класса «Х», 6а класса – «У», 6б класса «Z»)

   В течение игры команды будут зарабатывать себе баллы правильными ответами (по 5-бальной системе).

Дорогие участники игры! Захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берёт. Успехов вам! Начнём игру.

 

Правила игры:

  1. Выбрать капитана команды, который имеет право принимать окончательное решение по данному вопросу.

  2. Каждой команде будут предлагаться одинаковые задания. Какая команда справится с заданием раньше, подаёт сигнал (например,  колокольчиком). За скорость команда получает 1 бонусный балл при правильном ответе.

  3. Победителем игры считается та команда, которая заработает больше всего баллов.

           

Конкурсы:

  1. Приветствие команды

  2. Разминка:

  1. Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)

п

р

о

и

з

в

о

д

н

а

я

69

567

552

1620

693

5

552

33

18

1508

575

 

  1. 415*83=          (в)               6) 23*24=         (о)

  2. 63*11=            (з)                7) 483:7=          (п)

  3. 259+316=        (я)               8) 318+248=        (р)

  4. 306:17=           (н)               9) 26*58=             (а)

  5. 56:2+5=           (д)               10) 36*45=           (и)

           2. Загадки. 1 балл получит команда, которая раньше ответит (поднятая рука):

          1. В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе? Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)

         2.  Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. Ответ: (Месяцы)

         3. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? Ответ:(Вползти в комнату может каждый)

        4. Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? Ответ:(Миша)
        5.Какой месяц короче всех? Ответ:(Май, так как в нём всего лишь три буквы)
        6.В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? Ответ:(Восемь так и осталось)

        7.В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? Ответ:(Осталось 17 орехов)

        8.Какой рукой лучше размешивать чай? Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)

        9. У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего? Ответ:(Двое братьев)
       10.Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы? Ответ:(Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)
 

          

 

 

 

     3. 1 балл за каждый правильный ответ.

Отгадать ребусы, например :

 1.   2.   3.                                   4.   5. 6.                  7.   8.  9. 

 

А вот и ОТВЕТЫ на ребусы:

1. задача

2. Алгебра

3. Геометрия

4. Линейка

5. Уравнение

6. Диаметр

7. Циркуль

8. Транспортир

9. Точка

    3Задачки на логику: Каждое задание на 5 баллов, за скорость +1 балл.

         1) Доску распилили на одинаковые куски, каждый из которых был длиной 50 см. Всего было сделано 4 распила. Какой длины была доска?

         2) Под каждой фигурой спрятана одна цифра. Под одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры. Какая цифра находится под треугольником, а какая под кружочком? Ответ запиши только цифрой.

 

 

        3) Расставь цифры от 1 до 9 (каждая из них используется только 1 раз!) в свободные клетки так, чтобы сумма в каждых двух клетках равнялась числу, написанному в той арке, которая примыкает к этим клеткам. Ответ запиши в таблицу.

Ответ: _________

 

4) Есть геометрические фигуры разной формы. Укажи две фигуры с одинаковой площадью.

а)       б)        в)       г)    

5) Расшифруй описание математического понятия и запиши его одним словом без кавычек и каких-либо знаков препинания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

ц

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

ч

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

о

г

1

2

3

1

2

1

2

1

1

3

3

1

2

1

3

2

3

2

1

2

3

Ответ: ___________________________________

 

4. Конкурс капитанов (физ. минутка)

Расставить свою команду по росту (для тренировки)

а) расставить участников команды по возрастанию числа рождения

б) расставить участников команды по возрастанию месяца рождения

 

5.Художники:

а) нарисовать лицо человека с помощью цифр на листе А4 (побеждает та команда, у которой использовано больше цифр)

б) один человек у доски с закрытыми глазами рисует рисунок данный заранее. Команда с места руководит, что и где надо рисовать (побеждает та команда, у которой рисунок наиболее точен).

 

 

6. Игра со спичками (для болельщиков). За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

 

7. Слово жюри.

        Заявка команды ______ класса

 

Ф.И.

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

Капитан команды:

Приветствие:

- название: _____________________________________________

- девиз:_________________________________________________

 

Протокол жюри.

1

2

3

4

5

6 зрители

итого

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

1

2

3

итого

место

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

1

2

3

4

5

6 зрители

итого

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

1

2

3

4

5

6 зрители

итого

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

1

2

3

4

5

6 зрители

итого

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

1

2

3

итого

место

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69

567

552

1620

693

5

552

33

18

1508

575

 

1) 415*83=            (в)               6) 23*24=             (о)

2) 63*11=              (з)                7) 483:7=             (п)

3)259+316=          (я)               8) 318+248=         (р)

4) 306:17=             (н)               9) 26*58=             (а)

     5) 56:2+5=           (д)               10) 36*45=            (и)

 

Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69

567

552

1620

693

5

552

33

18

1508

575

 

1) 415*83=            (в)               6) 23*24=             (о)

2) 63*11=              (з)                7) 483:7=             (п)

3)259+316=          (я)               8) 318+248=         (р)

4) 306:17=             (н)               9) 26*58=             (а)

     5) 56:2+5=           (д)               10) 36*45=            (и)

 

Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69

567

552

1620

693

5

552

33

18

1508

575

 

1) 415*83=            (в)               6) 23*24=             (о)

2) 63*11=              (з)                7) 483:7=             (п)

3)259+316=          (я)               8) 318+248=         (р)

4) 306:17=             (н)               9) 26*58=             (а)

     5) 56:2+5=           (д)               10) 36*45=            (и)




1.   2.                              3.    4.

5.                 

6.      

 7.

8.

9.




  Задачки на логику:

         1) Доску распилили на одинаковые куски, каждый из которых был длиной 50 см. Всего было сделано 4 распила. Какой длины была доска?

 

         2) Под каждой фигурой спрятана одна цифра. Под одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры. Какая цифра находится под треугольником, а какая под кружочком? Ответ запиши только цифрой.

 

 

        3) Расставь цифры от 1 до 9 (каждая из них используется только 1 раз!) в свободные клетки так, чтобы сумма в каждых двух клетках равнялась числу, написанному в той арке, которая примыкает к этим клеткам. Ответ запиши в таблицу.

Ответ: _________

 

4) Есть геометрические фигуры разной формы. Укажи две фигуры с одинаковой площадью.

а)       б)        в)       г)    

5) Расшифруй описание математического понятия и запиши его одним словом без кавычек и каких-либо знаков препинания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

ц

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

ч

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

о

г

1

2

3

1

2

1

2

1

1

3

3

1

2

1

3

2

3

2

1

2

3

Ответ: _____________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему "Знатоки математики"

Автор: Медетова Замира Сатувалдиевна

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План – конспект внеклассного мероприятия по математике Тема: «Знатоки математики»"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_po_matematike_tema_znatoki_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "540718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582391715"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие: Интеллектуальный турнир "Компьютерный гений" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-turnir-komp-iutiernyi-ghienii"
    ["file_id"] => string(6) "137090"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417269523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 6 классов Путешествие в Петергоф. "
    ["seo_title"] => string(91) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-5-6-klassov-putieshiestviie-v-pietierghof"
    ["file_id"] => string(6) "104471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402714890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра) "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-fmi-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "142224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418236201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства