kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему "Знатоки математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели внеклассного мероприятия:

- развитие интереса к изучению математики

- расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся.

Задачи внеклассного мероприятия:

           - научиться работать в команде

           - воспитать толерантное отношение к окружающим

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Знатоки математики"»

Внеклассное мероприятие по математике

Интеллектуальная игра для 6 классов

«Знатоки математики»

 

"Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случая

сделать его немного занимательным"

(Б. Паскаль)

Цели внеклассного мероприятия:

- развитие интереса к изучению математики

- расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся.

Задачи внеклассного мероприятия:

           - научиться работать в команде

           - воспитать толерантное отношение к окружающим

Подготовительный этап: выбирается 3 команды по 10 человек, остальные учащиеся являются зрителями. Каждой команде дается следующее домашнее задание:

- подготовить заявку участников игры (с указанием Ф.И. и даты рождения)

- подготовить приветствие: название команды, девиз, эмблема

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые зрители, болельщики, участники игры. Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Знатоки математики». Мы собрались сегодня убедиться в том, что математика – не скучная наука, а очень даже интересная. Многие великие люди превозносили математику.

   Ломоносов говорил: «Химия - правая рука физики, а математика – её глаз».  Пушкин сказал: «В геометрии нужно вдохновение не меньше, чем в поэзии», а известный лётчик Валерий Чкалов говорил: «Полёт – это математика». А девизом нашей игры будут слова великого учёного Паскаля: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». (Каждое изречение говорят учащиеся).

   Разрешите представить наших участников игры. (Название команды 5 класса «Х», 6а класса – «У», 6б класса «Z»)

   В течение игры команды будут зарабатывать себе баллы правильными ответами (по 5-бальной системе).

Дорогие участники игры! Захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берёт. Успехов вам! Начнём игру.

 

Правила игры:

  1. Выбрать капитана команды, который имеет право принимать окончательное решение по данному вопросу.

  2. Каждой команде будут предлагаться одинаковые задания. Какая команда справится с заданием раньше, подаёт сигнал (например,  колокольчиком). За скорость команда получает 1 бонусный балл при правильном ответе.

  3. Победителем игры считается та команда, которая заработает больше всего баллов.

           

Конкурсы:

  1. Приветствие команды

  2. Разминка:

  1. Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)

п

р

о

и

з

в

о

д

н

а

я

69

567

552

1620

693

5

552

33

18

1508

575

 

  1. 415*83=          (в)               6) 23*24=         (о)

  2. 63*11=            (з)                7) 483:7=          (п)

  3. 259+316=        (я)               8) 318+248=        (р)

  4. 306:17=           (н)               9) 26*58=             (а)

  5. 56:2+5=           (д)               10) 36*45=           (и)

           2. Загадки. 1 балл получит команда, которая раньше ответит (поднятая рука):

          1. В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе? Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)

         2.  Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. Ответ: (Месяцы)

         3. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? Ответ:(Вползти в комнату может каждый)

        4. Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? Ответ:(Миша)
        5.Какой месяц короче всех? Ответ:(Май, так как в нём всего лишь три буквы)
        6.В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? Ответ:(Восемь так и осталось)

        7.В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? Ответ:(Осталось 17 орехов)

        8.Какой рукой лучше размешивать чай? Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)

        9. У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего? Ответ:(Двое братьев)
       10.Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы? Ответ:(Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)
 

          

 

 

 

     3. 1 балл за каждый правильный ответ.

Отгадать ребусы, например :

 1.   2.   3.                                   4.   5. 6.                  7.   8.  9. 

 

А вот и ОТВЕТЫ на ребусы:

1. задача

2. Алгебра

3. Геометрия

4. Линейка

5. Уравнение

6. Диаметр

7. Циркуль

8. Транспортир

9. Точка

    3Задачки на логику: Каждое задание на 5 баллов, за скорость +1 балл.

         1) Доску распилили на одинаковые куски, каждый из которых был длиной 50 см. Всего было сделано 4 распила. Какой длины была доска?

         2) Под каждой фигурой спрятана одна цифра. Под одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры. Какая цифра находится под треугольником, а какая под кружочком? Ответ запиши только цифрой.

 

 

        3) Расставь цифры от 1 до 9 (каждая из них используется только 1 раз!) в свободные клетки так, чтобы сумма в каждых двух клетках равнялась числу, написанному в той арке, которая примыкает к этим клеткам. Ответ запиши в таблицу.

Ответ: _________

 

4) Есть геометрические фигуры разной формы. Укажи две фигуры с одинаковой площадью.

а)       б)        в)       г)    

5) Расшифруй описание математического понятия и запиши его одним словом без кавычек и каких-либо знаков препинания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

ц

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

ч

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

о

г

1

2

3

1

2

1

2

1

1

3

3

1

2

1

3

2

3

2

1

2

3

Ответ: ___________________________________

 

4. Конкурс капитанов (физ. минутка)

Расставить свою команду по росту (для тренировки)

а) расставить участников команды по возрастанию числа рождения

б) расставить участников команды по возрастанию месяца рождения

 

5.Художники:

а) нарисовать лицо человека с помощью цифр на листе А4 (побеждает та команда, у которой использовано больше цифр)

б) один человек у доски с закрытыми глазами рисует рисунок данный заранее. Команда с места руководит, что и где надо рисовать (побеждает та команда, у которой рисунок наиболее точен).

 

 

6. Игра со спичками (для болельщиков). За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

 

7. Слово жюри.

        Заявка команды ______ класса

 

Ф.И.

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

Капитан команды:

Приветствие:

- название: _____________________________________________

- девиз:_________________________________________________

 

Протокол жюри.

1

2

3

4

5

6 зрители

итого

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

1

2

3

итого

место

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

1

2

3

4

5

6 зрители

итого

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

1

2

3

4

5

6 зрители

итого

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

1

2

3

4

5

6 зрители

итого

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол жюри.

1

2

3

итого

место

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69

567

552

1620

693

5

552

33

18

1508

575

 

1) 415*83=            (в)               6) 23*24=             (о)

2) 63*11=              (з)                7) 483:7=             (п)

3)259+316=          (я)               8) 318+248=         (р)

4) 306:17=             (н)               9) 26*58=             (а)

     5) 56:2+5=           (д)               10) 36*45=            (и)

 

Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69

567

552

1620

693

5

552

33

18

1508

575

 

1) 415*83=            (в)               6) 23*24=             (о)

2) 63*11=              (з)                7) 483:7=             (п)

3)259+316=          (я)               8) 318+248=         (р)

4) 306:17=             (н)               9) 26*58=             (а)

     5) 56:2+5=           (д)               10) 36*45=            (и)

 

Решить 10 примеров и угадать слово (5 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69

567

552

1620

693

5

552

33

18

1508

575

 

1) 415*83=            (в)               6) 23*24=             (о)

2) 63*11=              (з)                7) 483:7=             (п)

3)259+316=          (я)               8) 318+248=         (р)

4) 306:17=             (н)               9) 26*58=             (а)

     5) 56:2+5=           (д)               10) 36*45=            (и)




1.   2.                              3.    4.

5.                 

6.      

 7.

8.

9.




  Задачки на логику:

         1) Доску распилили на одинаковые куски, каждый из которых был длиной 50 см. Всего было сделано 4 распила. Какой длины была доска?

 

         2) Под каждой фигурой спрятана одна цифра. Под одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры. Какая цифра находится под треугольником, а какая под кружочком? Ответ запиши только цифрой.

 

 

        3) Расставь цифры от 1 до 9 (каждая из них используется только 1 раз!) в свободные клетки так, чтобы сумма в каждых двух клетках равнялась числу, написанному в той арке, которая примыкает к этим клеткам. Ответ запиши в таблицу.

Ответ: _________

 

4) Есть геометрические фигуры разной формы. Укажи две фигуры с одинаковой площадью.

а)       б)        в)       г)    

5) Расшифруй описание математического понятия и запиши его одним словом без кавычек и каких-либо знаков препинания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

ц

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

ч

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

о

г

1

2

3

1

2

1

2

1

1

3

3

1

2

1

3

2

3

2

1

2

3

Ответ: _____________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему "Знатоки математики"

Автор: Медетова Замира Сатувалдиевна

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План – конспект внеклассного мероприятия по математике Тема: «Знатоки математики»"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_po_matematike_tema_znatoki_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "540718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582391715"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие: Интеллектуальный турнир "Компьютерный гений" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-turnir-komp-iutiernyi-ghienii"
    ["file_id"] => string(6) "137090"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417269523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 6 классов Путешествие в Петергоф. "
    ["seo_title"] => string(91) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-5-6-klassov-putieshiestviie-v-pietierghof"
    ["file_id"] => string(6) "104471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402714890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра) "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-fmi-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "142224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418236201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства