kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 6 классов Путешествие в Петергоф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие для 6 класса в форме математического турнира. Использована в качестве сюжетной линии история города Петергофа.

Задачи занятия:

  1. Активизация познавательного интереса учащихся.
  2. Расширение математического кругозора.
  3. Воспитание умения работать в команде.
  4. Формирование навыка применения знаний в нестандартной ситуации.
  5. Обучение учащихся решению текстовых задач.
  6.  Усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами: историей, географией, информатикой, русским языком.
  7. Формирование умения строить математические модели.

8.                Прикладная значимость математики в практической деятельности.

  1. Оказание сильного эмоционального и воспитательного воздействия на учащихся с помощью высокохудожественного оформления и иллюстраций.

Разработка занятия базируется на результатах собственного педагогического опыта.

Турнир знатоков математики проходит в несколько этапов:

  1. Вводная часть, с постановкой целей и задач и презентацией учителя.
  2. Представление жюри.
  3. Представление команд. Включает: название команды, девиз, приветствие соперникам и жюри.
  4. Представление каждой из команд домашнего задания, выполненного в форме презентации с использованием эффектов мультимедиа по теме «Петергоф».
  5. Подведение итогов первой части турнира.
  6. Решение Петергофских задач.
  7. Подведение итогов турнира.
  8. Награждение победителей.
  1. Роль учителя при проведении мероприятия соответствует основной цели:

Цель - в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко излагать, проявлять находчивость в трудных ситуациях.

Задачи:

  1. Изучить учебные, познавательные интересы учащихся.
  2. Обеспечить системно – деятельностный  подход при подготовке к мероприятию.
  3. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по математике.
  4. Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по математике.
  5. Обеспечить эффективное использование учащимися своих ресурсов.
  6. Способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий.
  7. Научить использовать в подготовке современные ИКТ технологии.

     8.       Строить демократический стиль взаимоотношений с детьми.  Представленный материал позволяет путем конкурсных заданий решать общеобразовательные и воспитательные задачи. Внеклассная работа укрепляет математические знания учащихся, приобретенные ими на уроках, расширяет математический кругозор. На внеклассном занятии происходит развитие информационных компетенций ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Петергофские задачи.»











Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №122».

Методическая разработка внеклассного интегрированного мероприятия по предмету математика «Петергофские задачи», шестой класс.

Автор Петрова Татьяна Николаевна, учитель математики.























Оглавление.

  1. Введение стр. 2.

  2. Особенности содержания разработки стр. 4.

  3. Роль учителя стр. 5.

  4. Основные формы, методы, приемы работы стр. 6 .

  5. Способы достижения и оценивания результатов стр. 6.

  6. Сценарий внеклассного мероприятия по предмету стр. 7.

  7. Заключение стр. 11.

  8. Список литературы стр. 11.

  9. Список приложений стр. 12.

  1. Введение.

Значимость методической разработки «Петергофские задачи:

Критерий

Показатели

Актуальность и значимость методической разработки

Соответствие целей и задач методической разработки программным требованиям по математике в 6 классе.

Новизна представляемой методической разработки.

Соответствие содержания учебного материала поставленным целям.

Оригинальность методической разработки относительно традиционных учебно-методических материалов.

Способы  достижения поставленных целей

Личностно-ориентированная направленность  представляемых в разработке методов и методических приемов.

Соответствие методов обучения поставленным целям и возрастным особенностям учащихся.

Реалистичность методической разработки с точки зрения времени, отведенного на изучение раздела.

Использование методов и приёмов формирования универсальной учебной деятельности (развитие самостоятельности, творчества, мобильность мышления и т. п.).

Ориентация образовательного процесса на новые результаты обучения (компетенции, обеспечение общего кругозора и связи изучаемого с явлениями и процессами реального мира, межпредметные связи).

Содержание методической разработки

Связность или систематичность содержания  материала в разработке.

Содержание методической разработки позволяет получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

Соответствие содержания учебного материала поставленным целям.

Качество оформления

Материал систематизирован.

Материал изложен четко и последовательно, оформлен эстетично.

  1. Особенности содержания.

Интегрированное занятие для 6 класса в форме математического турнира. Использована в качестве сюжетной линии история города Петергофа.

Задачи занятия:

  1. Активизация познавательного интереса учащихся.

  2. Расширение математического кругозора.

  3. Воспитание умения работать в команде.

  4. Формирование навыка применения знаний в нестандартной ситуации.

  5. Обучение учащихся решению текстовых задач.

  6. Усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами: историей, географией, информатикой, русским языком.

  7. Формирование умения строить математические модели.

  8. Прикладная значимость математики в практической деятельности.

  9. Оказание сильного эмоционального и воспитательного воздействия на учащихся с помощью высокохудожественного оформления и иллюстраций.

Разработка занятия базируется на результатах собственного педагогического опыта.

Турнир знатоков математики проходит в несколько этапов:

  1. Вводная часть, с постановкой целей и задач и презентацией учителя.

  2. Представление жюри.

  3. Представление команд. Включает: название команды, девиз, приветствие соперникам и жюри.

  4. Представление каждой из команд домашнего задания, выполненного в форме презентации с использованием эффектов мультимедиа по теме «Петергоф».

  5. Подведение итогов первой части турнира.

  6. Решение Петергофских задач.

  7. Подведение итогов турнира.

  8. Награждение победителей.

  1. Роль учителя при проведении мероприятия соответствует основной цели:

Цель - в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко излагать, проявлять находчивость в трудных ситуациях.

Задачи:

  1. Изучить учебные, познавательные интересы учащихся.

  2. Обеспечить системно – деятельностный подход при подготовке к мероприятию.

  3. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по математике.

  4. Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по математике.

  5. Обеспечить эффективное использование учащимися своих ресурсов.

  6. Способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий.

  7. Научить использовать в подготовке современные ИКТ технологии.

8. Строить демократический стиль взаимоотношений с детьми.  Представленный материал позволяет путем конкурсных заданий решать общеобразовательные и воспитательные задачи. Внеклассная работа укрепляет математические знания учащихся, приобретенные ими на уроках, расширяет математический кругозор. На внеклассном занятии происходит развитие информационных компетенций ученика. Применяя данную разработку можно прийти к следующим результатам:

1. Желание участвовать в проводимых мероприятиях:

  • участие в выставках, конкурсах, проводимых для всех;

  • участие в мероприятиях на параллели.

2. Интерес к предмету.

3. Непринужденная атмосфера внеклассных мероприятий. 

4. Улучшение математической грамотности учащихся. 

5. Выявление одаренных учащихся при проведении олимпиад. 

6. Эффективное использование информационных технологий во

внеурочной деятельности;

7. Формирование коммуникативных качеств учащихся.

  1. Основные формы, методы, приемы работы.

Основной метод – исследовательский, который способствует изучению исторических фактов. Как средство познания ученики используют интернет – ресурсы, фотоальбомы, личные фотографии. Учащиеся самостоятельно решают поставленные познавательные задачи. Используется технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 10 человек, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы.

  1. Оценивание ожидаемых результатов.

Для этого в процессе применения оценивания соблюдаются

принципы оценивания, а именно:

  1. Осуществление тщательной разработки конкретных критериев оценки.

  2. Учащиеся могут участвовать в разработке критериев оценки.

  3. Сообщение учащимся критериев и методов оценивания в начале занятия.

  4. Стремление к простоте и ясности форм, методов, целей и самого процесса оценивания для всех участников образовательного процесса

  5. Последовательное и систематическое осуществление процедур оценивания.

  6. Создание условий для партнерских отношений между учителем и учащимся, стимулирующих рост достижений. Направленность на развитие и поддержку учащихся.

  1. Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Петергофские задачи».

Цель: в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко излагать, проявлять находчивость в трудных ситуациях, развивать умение работать в команде.

Материально – техническое обеспечение: интерактивная доска, фотоматериал из личных альбомов учеников, канцелярские принадлежности.

Ход мероприятия.

Учитель. Дорогие ребята. Сегодня турнир знатоков математики посвящается городу Петергофу. Я была совсем маленькой 6-летней девочкой, когда мой папа после туристической поездки привез мне в подарок замечательный альбом. Это был альбом о Петергофе. Меня поразила необыкновенная красота фонтанов и скульптур Петергофа, и я подумала, что когда вырасту, обязательно должна увидеть все своими глазами.

Название Петергоф известно с 1705 года. Первоначально так называли район дворца Монплезир. Но вскоре это наименование распространилось на все поселение. Петергоф с немецкого переводится «Двор Петра», с 1710 года это императорская загородная резиденция. С именем Петергоф город жил более 200 лет. Он стал памятником мировой архитектуры и дворцово – паркового искусства, музеем – заповедником. Во время Великой отечественной войны в 1944 году город был переименован в Петродворец. Но по истечении 65 лет в 2009 году историческое название города было возвращено. Петергоф можно смело назвать жемчужиной мировой культуры. Город расположен в 29 км по железной дороге от Санкт – Петербурга на живописном берегу Финского залива.

Этот город никого не оставляет равнодушным. Может и вам захочется там побывать. Люди, посетившие Петергоф о своих впечатлениях оставляют записи в книге отзывов. Я хочу вам прочитать стихотворение, которое оставила ученица 6 класса Юлия Гутник. Стихотворение звучит на фоне музыкальной презентации Петергофлето 2011:


Блещут золотом фонтаны,

Струи гордо ввысь летят,

  • И божественные станы

  • Обвивают и гудят.

И серебряная влага

По каскадам вниз бежит,

С бесшабашною отвагой

Разбиваясь о гранит.

И деревья, словно стражи,

В парке наш хранят покой.

Есть ли парк на свете краше?

В мире он один такой!

Ведущий. В нашем турнире участвуют команды 6 классов «Вундеркинды» и «Киты». Судить турнир предоставляется уважаемому жюри, ученикам 8 класса …

Оценивать турнир будем следующим образом: за каждый конкурс команда получает треугольники:

красный – 5 баллов; синий – 4 балла; зелёный – 3 балла.

Ведущий.

Дорогие судьи! 
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы,
Не победа нам важна – 
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока, 
Чтоб не дрогнула рука:
Чтоб за песню и за сценку
Вы поставили оценку,
Справедливость чтоб была.
Чтобы не пришлось кричать,
Как кричат: «Судью на мыло!…
Разрешите начинать?

Начинаем наш турнир с представления команд.

Вас приветствует команда «Вундеркинды».

Капитан: Команда (хором) «Вундеркинды».

Живущая под девизом: (хором) «Если мы едины, то мы непобедимы!»

Обращение к соперникам:

Друзья, мы относимся к вам с уважением,

Поэтому вносим мы всем предложенье:

Давайте же драться по-рыцарски честно,

А дружбе уступим мы первое место!

Обращение к судьям:

«Вы, жюри, нас не журите,

Больше баллов присудите

Тогда будем мы стараться

И с соперником сражаться».

Ведущий. А теперь приветствие команды «Киты».

Капитан: Команда (хором) «Киты».

Живущая под девизом: (хором) «Один за всех и все за одного».

Обращение к соперникам:

Какие у вас приятные лица!

И хочется вам от души улыбаться

Но время, куда-то как птица стремится.

Готовьтесь! Мы честно готовы сражаться.

Обращение к жюри:

«О жюри, жюри,

Очень просим вас,

Не судите вы

Сильно строго нас»

Ведущий: Команды приготовили «Домашнее задание», посвященное городу Петергофу. Слово предоставляется участникам команды «Вундеркинды»…

Учащиеся показывают презентацию с эффектами мультимедиа «Петергоф».

Ведущий: слово предоставляется команде «Киты»…

Учащиеся показывают презентацию с эффектами мультимедиа «Презентация к конкурсу…»

Ведущий: большое спасибо командам за замечательно выполненное задание. Прошу жюри огласить результаты первого этапа турнира.

Жюри

Ведущий: Следующий этап турнира – решение Петергофских задач.

Презентация «Петергофские задачи». После выполнения десяти задач, пока жюри оценивает выступление команд, учащимся на слайде предлагаются правильные ответы. У команд появляется возможность самостоятельно оценить свое выступление и сравнить его с решением жюри.

Жюри

Ведущий: На последнем этапе, используя нумерацию букв алфавита, расшифруйте название фонтанов (задание на слайде презентации).

Подведение итогов турнира.

Награждение победителей.

  1. Заключение.

Методической основой интегрированного внеклассного мероприятия является формирование у школьников знаний об окружающем мире, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей. В этой связи на внеурочном занятии «Петергофские задачи», привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук. Формы проведения занятия – турнир знатоков математики позволяет успешно решить поставленные задачи.

В основе этого мероприятия лежит состязание команд при решении чередующихся заданий, предложенных учителем. В организации и проведении внеклассного мероприятия выделяется три основных этапа: подготовительный, игровой и подведение итогов. Эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета состязания. Цели занятия достигнуты.

  1. Список литературы.

  1. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5 – 8 классы. Просвещение 2012.

  2. Интегрированное медиаобразование в средней школе. Бином. Лаборатория знаний 2012.

  3. Интерактивная доска в школе. Учитель 2011.

  4. Методика и технология обучения математики. Дрофа 2005.

  5. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта [Текст]. Дрофа 2006.

  6. Учим творчески мыслить на уроках математики. Просвещение 2012.

  7. Формирование личностных компетенций учащихся. Учитель 2013.

  1. Список приложений.

  1. Презентация Microsoft Office Петергоф лето 2011, pptx.

  2. Френк Дюваль - Звуки Природы mp3.

  3. Презентация Microsoft Office 6-1класс, ppt .

  4. Презентация Microsoft Office 6-2 класс, ppt.

  5. Презентация Microsoft Office Петергофские задачи, ppt.



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 6 классов Путешествие в Петергоф.

Автор: Петрова Татьяна Николаевна.

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104471


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства