Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математический марафон"»
Открытое внеклассное мероприятие
на тему: «Математический марафон»
учитель- Хачкеева Н.В.
4-б класс МБОУ ООШ №20
14.11.2018г.
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие
развитию математических способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике
Оборудование:
- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;
- карточки с заданиями;
- для жюри «оценочные листы»;
- песочные часы.
Подготовительная работа:
- украсить класс;
- выучить приветствие командам;
- выучить песню «Дважды два – четыре»;
Ход игры
Организационный момент.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести этот марафон. Этот марафон для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких.
Этот марафон сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Чтобы этот марафон
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них
- Наш марафон – это, прежде всего – игра.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Конкурсная программа.
- Класс разделен на 3 группы
- За правильные ответы команда получает фишки. В конце игры выявляется победитель , заработавший наибольшее количество баллов.
- За нарушение правил игры и дисциплины – забираются очки.
- В конце урока-игры каждая команда получает грамоты
Представление команд
1 команда «Квадрат».
2 команда «Круг».
3 команда «Треугольник»
1 тур РАЗМИНКА
Каждой команде зачитываются по очереди задачи, команда решает, говорит ответ.
• От прямоугольной доски отрезали один угол.Сколько стало углов? (6)
• Фигура, у которой все углы прямые, и все стороны равны. ( квадрат)
• Единицы измерения скорости. (км/ч; м/с)
• Сколько секунд в одной минуте? ( 60с)
• Чему равна половина часть часа? (30 минут)
• Сколько концов у четырёх с половиной палок? (10)
У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье (8)
Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? ( равны)
Сколько пальцев на двух руках? А на 10 руках (50)
• Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом Сколько месяцев имеют 28 число?(12)
2 тур Логическая страничка
Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика.
ЛИШНЕЕ ЧИСЛО
- Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?
1. 10,15,20,25,29.
2. 50,80,19,20,70.
3. 63,23,58,13,83.
Головоломки со спичками
ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ
Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.
1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола)
2. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры)
3. Если тигр сильнее волка, то волк… (слабее тигра)
4 тур Заморочки из бочки
Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)
Тройка лошадей в час пробежала 24 км . Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км)
В одной семьи два папы и два сына. Сколько всего людей? (3 человека: дедушка, отец, сын)
5 тур Хитрый икс
С хитрым иксом я дружу,
По секрету вам скажу,
Выбегая из тетрадки,
Задает он мне загадки.
Кто ответит, например,
Что такое икс+р (риск)
Думал я весь день вчера,
Что такое икс+ра (искра)
Подсказал мне старший брат,
Что такое ИКС + РАТ? (старик)
Догадался я без брата,
Что такое ИКС + РАТА? (актриса)
Не решила вся квартира,
Что такое ИКС + ИРА? (ириска)
Долго мучил я соседа,
Что такое ИКС + РЕДА? (редиска)
Вот закончилась игра, Результат узнать пора.
-Попросим жюри огласить результаты.
По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1, 2 и 3 места.
-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!