Мокроусова Галина Алексеевна - учитель математики
МБОУ СОШ № 6 станицы Октябрьской МО Крыловский район Краснодарский край
Внеклассное мероприятие 5 класс.
Форма занятия – игра «Математический марафон»
Цели занятия:
- образовательная – применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты
- развивающая – развивать логическое и математическое мышление; способствовать развитию монологической речи и диалога как формы общения и закрепления знаний; умение самопроверять и анализировать свои ошибки;
- воспитательная – воспитывать культуру математической речи; формировать морально-этические стороны личности, эстетическое сознание; воспитывать культуру делового общения и сотрудничества, уважение друг к другу; развивать коммуникативные компетенции; тренировать стрессоустойчивость.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД); таблички с названием команд.
Правила проведения игры.
1) Класс разбивается на команды по 5-6 человек. В каждой команде выбирается капитан, который следит за работой команды.
2) После появления на экране задания участники каждой из команд тихо в своей группе обсуждают решение и пишут ответ на листочке (обязательно указав на нем название своей команды!).
3) Листок с ответом учащиеся относят жюри (в роли жюри могут выступать приглашенные учителя математики).
4) После того, как все команды принесут свои ответы жюри, учитель показывает правильный ответ на вопрос и, при необходимости, обсуждает решение с учащимися.
5) Жюри выставляет оценки командам, в зависимости от скорости и правильности выполнения (5 баллов – команде, 4 балла, 3 балла и т.д. за каждый правильный ответ).
6) Жюри имеет право оштрафовать команду (снятием баллов, дисквалификацией игрока или команды) за шум или некорректное поведение.
7) Определение победителей и общее ранжирование команд производится исходя из общего количества набранных командами баллов.