kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В гостях у Светофорчика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Внеклассное занятие по математике в 3 классе

                                      «В гостях у Светофорчика»

 Цели и задачи:

  • вызвать интерес к изучению математики;
  •  
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;
  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;
  • совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;
  •  снять физическое и психологическое переутомление, стресс;
  • способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся;
  •  помочь ребёнку ориентироваться на улице и разобраться в основных дорожных знаках;
  • с помощью интересных заданий закрепить полученные знания;
  • воспитывать дисциплинированность на улицах города и уважение к профессии инспектора дорожного движения.

 

Формы проведения занятия: игра-соревнование.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Электронная доска;
  • карточки с заданиями для каждой команды;
  • образцы аппликаций, детали, клей-карандаш, альбомный лист (для каждой команды);
  • путевые листы;

                Внеклассное занятие по математике в 3 классе

                                      «В гостях у Светофорчика»

 Цели и задачи:

  • вызвать интерес к изучению математики;
  •  
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;
  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;
  • совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;
  •  снять физическое и психологическое переутомление, стресс;
  • способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся;
  •  помочь ребёнку ориентироваться на улице и разобраться в основных дорожных знаках;
  • с помощью интересных заданий закрепить полученные знания;
  • воспитывать дисциплинированность на улицах города и уважение к профессии инспектора дорожного движения.

 

Формы проведения занятия: игра-соревнование.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Электронная доска;
  • карточки с заданиями для каждой команды;
  • образцы аппликаций, детали, клей-карандаш, альбомный лист (для каждой команды);
  • путевые листы;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В гостях у Светофорчика» »

Внеклассное занятие по математике в 3 классе «В гостях у Светофорчика»

Цели и задачи:

  • вызвать интерес к изучению математики;

  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;

  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;

  • совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;

  • снять физическое и психологическое переутомление, стресс;

  • способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся;

  • помочь ребёнку ориентироваться на улице и разобраться в основных дорожных знаках;

  • с помощью интересных заданий закрепить полученные знания;

  • воспитывать дисциплинированность на улицах города и уважение к профессии инспектора дорожного движения.



Формы проведения занятия: игра-соревнование.

Оборудование:

  • Компьютер;

  • Электронная доска;

  • карточки с заданиями для каждой команды;

  • образцы аппликаций, детали, клей-карандаш, альбомный лист (для каждой команды);

  • путевые листы;








Ход занятия.

  1. Оргмомент. Формирование положительной мотивации.

Какой урок сейчас начнётся? Отгадайте загадку



Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Линейка, резинка, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок... (математика)



Для чего нужна математика?

(ответы детей)



Гимн математике

Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий


Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!

Мы пришли в гости к Светофорчику. Поделимся на 2 команды: «Водители» и «Пешеходы» Узнаем, какая команда будет дружнее, находчивее, лучше знает математику и правила дорожного движения. Светофорчику будет оценивать вашу работу на занятии.

Вы оцениваете работу в своих путевых листах.

За правильные ответы получите от Светофорчика картинки с изображением дорожных знаков. Команда-победитель набирает больше картинок.



II.Математическая мозаика.

– Что нужно помнить, отправляясь в путешествие?

(Быть внимательным в пути, наблюдательным, помогать товарищам, не оставлять их в беде)

– Да, важно в пути помощь другу, чувствовать плечо друга. Я, надеюсь, мы так же будем помогать сегодня друг другу.

– Давайте проверим, как вы знаете правила для путешественников.

Что помогает нам безопасно перейти проезжую часть?

(зебра, светофор)

– Приготовьте светофоры и подтвердите истинность или ложность высказываний.

(да-зелёный цвет, нет –красный цвет )

-Делимое-24, делитель-3,частное-8 (Да)

-1множитель-15, 2 множитель-6,произведение-80 (Нет)

- В1км – 1000метров (Да)

– В 5км – 500 метров (Нет)

– В 3мин – 180 секунд (Да)

– 120 мин меньше, чем 2 час (Нет)

– Путь – это величина (Да)

-В формуле пути величина v является произведением (Нет)

– В формуле пути величина S является частным (Нет)

-Скорость-6о км в час,время-4 часа, расстояние-15км( Нет)

– Вы успешно справились с работой. Оцените работу класса, используя светофор.

Поставьте оценку в свой путевой лист, которая, как вы считаете, соответствовала вашей работе на данном этапе.



III.Игра «Кто быстрее поможет Кар Карычу?»



Поможем Кар Карычу пройти по «зебре».

Нужно правильно решить примеры.




35:7+64:8-21:3= 56:8+72:9+4*3=

(45-81:9*4)+2*9= (48:8-18:9)*9*2=

5м 40см=….см 6м92см=…см

3км650м…3050м 7м85см…792см

IV.Решить задачу и помочь Нюше и Крошу безопасно добраться до дома где живёт их друг Копатыч. Прежде, чем мы решим задачу, я хочу ,чтобы вы отгадали загадку. Вдоль дороги я иду.

Чтобы не попасть в беду,

Надо видеть чётко ,что там

Прячется за( поворотом).





-Как называется место ,которое тянется вдоль обочины дороги?

А)овраг;

Б)кювет;

В) траншея;

-Почему на загородной трассе заметно меньше машин, чем в городе?

(Если ты движешься вдоль загородной трассы, то необходимо идти обочине навстречу движению машин, чтобы и пешеход ,и водитель могли видеть друг друга.)

Нюша и Крош направились в гости к Копатычу. Крош ехал на велосипеде, а Нюша шла пешком. Крош ехал со скоростью 25 км в час, а Нюша-со скоростью 6 км в час. Сколько времени были в пути Нюша и Крош, если расстояние равно 1км?



Скорость

Время

Расстояние





25 м в минуту






?




1 км








200 м в минуту







?







1 км



Решение.

1)1км=1000м

1000:25=40(мин)-Нюша.

2) 1000:200=5(мин)-Крош.

А какие опасности подстерегали Кроша во время движения?

Отгадайте загадку.

Знают взрослые и дети:

Ездишь на велосипеде_

Чтобы не было проблем,

Надевай , дружочек. …

(шлем).



Где лучше всего кататься на велосипеде?

А)по трассе;

Б)по тротуару;

В)по велосипедной дорожке;



-Подумай, для чего нужны велосипеду сигнальный звонок и зеркало?

(Велосипед- это полноценное средство передвижения, как автомобиль или мотоцикл. Но выезжать на проезжую часть велосипедистам можно, только достигнув совершеннолетия.)









V. Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка «Светофор».

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги)

У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой.

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз-

духе круг.

То нельзя переходить,

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули».

И машины пропустить.


Если жёлтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже

первого.

Значит скоро,  мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!




«Рисуют» в воздухе третий круг ниже

второго.

Помогает с давних пор

Верный  друг наш - светофор



Произносят слово «светофор», хлопая три

раза в ладоши (отхлопывая слоги).







VI.Математическая игра- соревнование «Знаки дорожного движения».

-Кто быстрее решит уравнения и назовёт дорожные знаки?




Х+82=168




342:х=38




36*х=288




275-х=142




Х-239=121




Х*6=186




1000-х=291




2000-х=285




265:х=53






Х:18==100





VII.Задание от Светофорчика.

-Где начинают действовать правила дорожного движения:

-на игровой площадке;

-на футбольном поле;

-на улице?



Отгадайте загадку.

Там машины- тут игра,

Там асфальт ,а тут трава.

Разделяем очень строго:

Это двор, а там- ….

(дорога).

-Начертите на листе бумаги схему игровой зоны вашего двора и дороги с помощью геометрических фигур.

VIII.Игра-соревнование «Кто быстрее?»

Помогите Ёжику найти площадь , а Совунье -периметр игровой площадки.



Длина-75м

Ширина-40м

Найти площадь.

Длина-75м

Ширина-40м

Найти периметр.



IX.Отгадайте загадки.

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)



Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)



Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)



Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге!
(Радар)



Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)







X.Конкурс «Весёлый художник».



Все члены команды раскрашивают светофор.







Песня В.Шаинского «Голубой вагон».



XI.Итог. Рефлексия.



Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие «В гостях у Светофорчика”?

Светофорчик:

Будьте, дети, осторожны!
Уважайте каждый знак!
Знаки – важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В гостях у Светофорчика»

Автор: Бунчикова Надежда Николаевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Занятие по ПДД "В гостях у Светофорчика""
    ["seo_title"] => string(39) "zaniatiiepopddvghostiakhusvietoforchika"
    ["file_id"] => string(6) "283986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453908093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Создание авторского конспекта физкультурного развлечения для 2 младшей группы "В гости к Светофорчику"."
    ["seo_title"] => string(80) "sozdaniie_avtorskogho_konspiekta_fizkul_turnogho_razvliechieniia_dlia_2_mladshie"
    ["file_id"] => string(6) "363405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480335787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект образовательной деятельности "В гостях у светофора""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_ghostiakh_u_svietofora"
    ["file_id"] => string(6) "390226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486721019"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Викторина по ПДД "Помоги светофорчику""
    ["seo_title"] => string(37) "viktorina_po_pdd_pomogi_svetoforchiku"
    ["file_id"] => string(6) "613609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1663868063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "В гости к светофору"
    ["seo_title"] => string(21) "v_ghosti_k_svietoforu"
    ["file_id"] => string(6) "439240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510898238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства