Просмотр содержимого документа
««В гостях у Светофорчика» »
Внеклассное занятие по математике в 3 классе «В гостях у Светофорчика»
Цели и задачи:
вызвать интерес к изучению математики;
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;
воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;
совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;
снять физическое и психологическое переутомление, стресс;
способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся;
помочь ребёнку ориентироваться на улице и разобраться в основных дорожных знаках;
с помощью интересных заданий закрепить полученные знания;
воспитывать дисциплинированность на улицах города и уважение к профессии инспектора дорожного движения.
Формы проведения занятия: игра-соревнование.
Оборудование:
Компьютер;
Электронная доска;
карточки с заданиями для каждой команды;
образцы аппликаций, детали, клей-карандаш, альбомный лист (для каждой команды);
путевые листы;
Ход занятия.
Оргмомент. Формирование положительной мотивации.
Какой урок сейчас начнётся? Отгадайте загадку
Урок интересный, на нем мы считаем, Все вместе примеры, задачи решаем. Линейка, резинка, все точно — без всякой романтики. Ну, что за урок? То урок... (математика)
Для чего нужна математика?
(ответы детей)
Гимн математике
Чтоб водить корабли , Чтобы в небо взлететь , Надо многое знать , И при этом , и при этом , Вы заметьте-ка , Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли Не садятся на мель , А по курсу идут Сквозь туман и метель ? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка , Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!
Мы пришли в гости к Светофорчику. Поделимся на 2 команды: «Водители» и «Пешеходы» Узнаем, какая команда будет дружнее, находчивее, лучше знает математику и правила дорожного движения. Светофорчику будет оценивать вашу работу на занятии.
Вы оцениваете работу в своих путевых листах.
За правильные ответы получите от Светофорчика картинки с изображением дорожных знаков. Команда-победитель набирает больше картинок.
II.Математическая мозаика.
– Что нужно помнить, отправляясь в путешествие?
(Быть внимательным в пути, наблюдательным, помогать товарищам, не оставлять их в беде)
– Да, важно в пути помощь другу, чувствовать плечо друга. Я, надеюсь, мы так же будем помогать сегодня друг другу.
– Давайте проверим, как вы знаете правила для путешественников.
Что помогает нам безопасно перейти проезжую часть?
(зебра, светофор)
– Приготовьте светофоры и подтвердите истинность или ложность высказываний.
-В формуле пути величина v является произведением (Нет)
– В формуле пути величина S является частным (Нет)
-Скорость-6о км в час,время-4 часа, расстояние-15км( Нет)
– Вы успешно справились с работой. Оцените работу класса, используя светофор.
Поставьте оценку в свой путевой лист, которая, как вы считаете, соответствовала вашей работе на данном этапе.
III.Игра «Кто быстрее поможет Кар Карычу?»
Поможем Кар Карычу пройти по «зебре».
Нужно правильно решить примеры.
35:7+64:8-21:3= 56:8+72:9+4*3=
(45-81:9*4)+2*9= (48:8-18:9)*9*2=
5м 40см=….см 6м92см=…см
3км650м…3050м 7м85см…792см
IV.Решить задачу и помочь Нюше и Крошу безопасно добраться до дома где живёт их друг Копатыч. Прежде, чем мы решим задачу, я хочу ,чтобы вы отгадали загадку. Вдоль дороги я иду.
Чтобы не попасть в беду,
Надо видеть чётко ,что там
Прячется за( поворотом).
-Как называется место ,которое тянется вдоль обочины дороги?
А)овраг;
Б)кювет;
В) траншея;
-Почему на загородной трассе заметно меньше машин, чем в городе?
(Если ты движешься вдоль загородной трассы, то необходимо идти обочине навстречу движению машин, чтобы и пешеход ,и водитель могли видеть друг друга.)
Нюша и Крош направились в гости к Копатычу. Крош ехал на велосипеде, а Нюша шла пешком. Крош ехал со скоростью 25 км в час, а Нюша-со скоростью 6 км в час. Сколько времени были в пути Нюша и Крош, если расстояние равно 1км?
Скорость
Время
Расстояние
25 м в минуту
?
1 км
200 м в минуту
?
1 км
Решение.
1)1км=1000м
1000:25=40(мин)-Нюша.
2) 1000:200=5(мин)-Крош.
А какие опасности подстерегали Кроша во время движения?
Отгадайте загадку.
Знают взрослые и дети:
Ездишь на велосипеде_
Чтобы не было проблем,
Надевай , дружочек. …
(шлем).
Где лучше всего кататься на велосипеде?
А)по трассе;
Б)по тротуару;
В)по велосипедной дорожке;
-Подумай, для чего нужны велосипеду сигнальный звонок и зеркало?
(Велосипед- это полноценное средство передвижения, как автомобиль или мотоцикл. Но выезжать на проезжую часть велосипедистам можно, только достигнув совершеннолетия.)