Сценарий праздника для средней группы. В гости приходит Светофорчик, который потерял свои цвета, напомнил детям правила дорожного движения, дети помогали искать цвета, выполняя разные задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по ПДД "Помоги светофорчику"»
Викторина по ПДД «Помоги Светофорчику» средняя группа.
(игра – квест)
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
3. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
4. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Ход игры.
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стулья
Ребята, посмотрите к нам пришли гости давайте мы с вами красиво поздороваемся.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Чтоб у нас день был прекрасным подарим наши улыбки. (дарим улыбки друг – другу)
В зал вбегает Светофор (взрослый в костюме), испуганно мечется по залу, зажимая уши от громкого звучания машин (звуки машин 1)
Светофор (испугано):
Добрый день, дорогие друзья!
Помогаю с давних пор
Я дружок ваш, светофор!
Объясню без напряженья
Детям правила движенья.
Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?
Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Да, ты и сам уже понял, после всего, что происходит в твоей стране.
Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.
Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?
Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту)
На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение поисковых работ получить угощение.
«Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофоры.)
Ведущий: молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы, правильно называли и показали дорожные знаки, но чтобы получить красный сигнал светофора нам необходимо выполнить
Дети получают красный сигнал светофора
«Полоса препятствий»
1.Прокати машинку за веревочку, не задев расставленные фишки
Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы катали машинки.
Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Нам необходимо, из белых и желтых листов выложить пешеходный переход.
После выполнения заданий участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона)
«Будь внимателен». Перед вами две картинки, на которых необходимо найти отличия.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. (Дети наклеивают все сигналы светофора по порядку). А мы с вами приблизились к последнему этапу. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы)
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».
Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.