Занятие по ПДД
«В гостях у
Светофорчика»
Подготовила и провела: воспитатель мини- центра
Группы «Балапан» Беркут Т.А
Занятие по ПДД в группе «Балапан»
«В гостях у Светофорчика»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Задачи:
"Безопасность"-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, обогащать словарь детей, развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, расширять словарный запас загадками, совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов, воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приемы: сюрпризный момент-Светофор, "ковер-самолет".
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал: Светофор, "ковер-самолет".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель -Настроение у вас какое?
Дети:- Хорошее!
Воспитатель:- Давайте это хорошее настроение подарим друг другу. (Дети дуют на ладошку).
2. Основная часть.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Светофорию! Перед нами волшебный ковер-самолет. Давайте встанем на ковер-самолет, закроем глазки и отправимся в путешествие. (Звучит музыка).Музыка останавливается, дети открывают глаза.
Воспитатель:- Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Тогда отгадайте мою.
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный- двигаться опасно!
Для кого зеленый цвет- проезжай, запрета нет!
Дети:- Светофор!
Появляется Светофор.
Светофор:- Здравствуйте, мои хорошие, вы меня узнали?
Воспитатель:- Ребята, что-то Светофорчик какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети:- Огоньков!
Воспитатель:- Да, ребята, действительно, наш Светофорчик растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. А давайте поможем Светофорчику- соберем сигналы! Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху?
Дети:- Красный!
Воспитатель:- Правильно! Красный цвет-цвет костра, пожара. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность.
А какой сигнал расположен в середине?
Дети:- Желтый!
Воспитатель:- Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает- будь осторожен! Внимание! Не торопись!
-А какой сигнал расположен внизу?
Дети:- Зеленый!
Воспитатель:- Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель прикрепляет цветные кружки Светофору.
Светофор:- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
Воспитатель:- У нашего Светофора очень много работы на дороге! Ребята, а давайте сделаем нашему другу Светофорчику помощников.
3. Практическая часть. (Изготовление светофоров).
Воспитатель раздает заготовки светофоров.
Воспитатель:- Посмотрите, чего не хватает?
Дети: - Огоньков!
Воспитатель:- А загорятся они, когда вы вырежете из квадратов красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. А чтобы пальчики лучше работали, их нужно размять. Проводится пальчиковая гимнастика:
-Раз, два, три, четыре, пять
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)
Раз, два, три, четыре, пять
(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)
Воспитатель:- Пальчики размяли, можно приступать к работе. Напоминаю Вам, друзья, что с ножницами шалить нельзя! Ребята, Нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой. Дети вырезают и приклеивают сигналы светофора. Воспитатель следит, чтобы дети приклеивали в определенной последовательности.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофорчики у нас получились! А теперь давайте подарим их нашему другу Светофорчику!
Светофорчик:- Спасибо, ребята за сделанные светофоры! Благодаря вам, у меня теперь есть помощники на дорогах! Ну, мне пора, до свидания!
Берет подставку со светофорами и уходит.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами совершили путешествие в волшебную страну Светофорию, помогли нашему другу Светофору отыскать сигналы светофора, сделали помощников светофорчику. Вам понравилось наше путешествие? К сожалению, нам пора возвращаться. Давайте встанем на наш ковер-самолет, закроем глазки и отправимся домой. Дети закрывают глаза, звучит музыка.