Физкультурное развлечение для детей «В гости кСветофорчику»
Программное содержание:
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, пешеход, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Воспитывать грамотного пешехода.
Ход мероприятия
Развлечение проходит в спортивном зале. Входят дети и ведущий. Дети рассаживаются по местам.
Ведущий:
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки:
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже,
Все их надо знать.
(В. Головко)
Ребята, вы догадались, для чего мы здесь собрались? О чем мы будем говорить?
Дети: Да. О правилах дорожного движения.
Ведущий: Правильно. Но у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад пришло письмо от Маши. Она обещала прийти к нам в гости и вместе с нами поучаствовать в празднике. Но она почему – то задерживается, может с ней что-то случилось?
(Раздается стук в дверь. Входят полицейский (Кукла из-за ширмы).
Полицейский: Здравствуйте, эта мальчик говорит, что вы ждёте его в гости. Вы знаете кто он?
Ведущий: Да, это Саша он должен был прийти к нам на праздник. Но что случилось?
Полицейский: Он шёл по дороге, мешая движению машин. Перебегал то на одну сторону дороги, то на другую.
Ведущий: Саша, почему ты так поступил ведь так нельзя делать?
Саша: Я всегда в своем лесу гуляю везде, где захочу, и никто меня не ругает. А тут иду я и вдруг со всех сторон, какие – то коробочки по дороге бегут и громко шумят. А из них смотрят люди. Я испугался и не знал, куда мне бежать. И тут меня спас он. (показывает на полицейского)
Ведущий: Ребята, скажите, чего же испугался Сашенька?
Дети: Это же машины.
Ведущий: Конечно, это машины. Они очень нужны человеку и совсем не опасны, если соблюдать правила поведения на дороге. Ребята, а какие правила поведения на дороге вы знаете? (ответы детей)
Ведущий: Молодцы. А сейчас Саша, ты вместе с ребятами всё узнаешь об этих правилах. И вы, полицейский оставаньтесь, пожалуйста и помогите мне рассказать о дороге и о транспорте.
Полицейский: С удовольствием.
Ведущий: Ребята сейчас я буду загадывать вам загадки о транспорте, а и вы попробуйте их отгадать. И ты, Саша, помогай.
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Машина быстро мчится
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!»
(Скорая помощь)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Ведущий: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Светофорчик».
Ведущий показывает детям круги красного, жёлтого и зелёного цвета, а дети произносят фразы. К красному: «Стой»; К желтому:«Внимание»; К зеленому «Иди».
Ведущий: Какие молодцы! Справились с заданием.
Саша: Да, я теперь буду соблюдать правила на дороге. Не буду перебегать улицу на красный свет светофора и буду очень внимателен.
Ведущий: Молодец, Саша, я рада, что ты всё понял.
Саша и полицейский прощаются со всеми и уходят. Дети идут в группу.
Продукт проектной деятельности: Изготовление коллажа «Улица города».
Результат проекта: Дети знают:
Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;