Конспект НОД по ПДД в средней группе
«В гости к светофору»
Программное содержание:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Демонстрационный материал: слайд-шоу
Раздаточный материал:
Шапочки с огоньками светофора, детали лего разных цветов(красный, жёлтый, зелёный),
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание иллюстраций о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: (1)Ребята, сегодня нас пригласили в гости в страну правил дорожного движения (2).
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин (3), автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. (4)Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, давайте отгадаем загадку и узнаем кто это:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор (5 «Светофор»)
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала-огонька:
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одеть детям шапочки с огоньками светофора. Выстраиваются в ряд, говорящий делает шаг вперёд.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Воспитатель: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери правильно светофор». (6) У нас лежат детали лего, из которых можно построить всё что нам нужно. Сегодня нам обязательно надо построить светофорчики. Детали каких цветов мы будем использовать? Ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети собирают детали лего в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно вы сделали?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте представим, что мы умеем водить машину и превратимся в водителей.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)(7)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Молодцы, хорошо прокатились. А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. (8) Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте посмотрим, насколько хорошо вы их знаете.
Проводится игра «Угадай знак» - дорожные знаки.(9-13) (Дети называют знак и отвечают на вопросы, что означает данный знак).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.(14) Вот как на этих картинах.(предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картинки и комментируют их.
Воспитатель: (15) Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) (16) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. (17)
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель: Ребята, во время нашего путешествия вы узнали много нового. О чём мы сегодня говорили?
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: Какие у них есть помощники?
Дети: Знаки дорожного движения.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: К сожалению, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в нашу группу. (18) Завели моторы:
Физминутка «Шоферы»:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)