Просмотр содержимого документа
«Устный журнал По страницам математики»
Устный журнал
«По страницам математики»
Цели и задачи :
развитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
применение навыков счета, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
Формы проведения:
Устный журнал.
Оборудование:
плакаты с высказываниями математиков,
Ход:
Ведущий.
Ребята, сегодня мы проводим устный журнал «По страницам математики». Известно, что математика занимает особое место в жизни человека. Мы будем решать занимательные задачи, вспомним ученых- математиков, познакомимся с историей математики. О математике написано много стихотворений. Первая страница нашего журнала так и называется – Поэтическая.
Страница 1. Поэтическая.
Высота, медиана и биссектриса треугольника.
Высота, медиана и биссектриса треугольника Три девицы, три сестрицы В треугольнике живут. Речь такую там ведут: — Всех главнее высота! Говорю вам неспроста. Видят все, как сторонам Нужен перпендикуляр. Тогда они, сменив названья, Зовутся гордо — основанья! — Нет, — сказала медиана, — Спорить я не перестану. И на это есть причина: Я треугольника вершину Соединяю с серединой Стороны. К тому же я Делю всю площадь пополам! В спор вступила биссектриса: — Спорить не имеет смысла! Если трое соберемся, В точке мы пересечемся. Эта точка непростая. Серединка золотая; Если циркулем владеешь, Окружность ты списать сумеешь! Значит, всех я вас главнее! В спор вмешался треугольник: — Что вы, знает каждый школьник, Что для меня вы все равны. Будьте же всегда дружны! Но вас предупреждаю я: У каждой миссия своя! Знает каждый школьник, Как меня построить. К чему не проведут меня, Всем перпендикулярна я. Отгадай, вопрос простой, Как зовусь я? (Высотой). Вначале вы найти должны Середину стороны. Ее соединишь с вершиной, И меня уж получил ты. Просто все и без обмана. Как зовусь я? (Медиана).
Ведущий . Следующая страница нашего журнала «Историческая».
Ребята, вам необходимо узнать по описанию великих математиков.
1) Знаменитый ученый древности, открывший ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Он открыл число π, вывел формулы для вычисления площадей и периметра геометрических тел и фигур.
(Архимед)
2)Великий учёный , который объединил все открытия греческих математиков в 15 книгах и назвал её «Начала»
(Евклид)
3) Известный математик, одна из его теорем посвящена предмету его одежды
(Пифагор)
4)Первый русский ученый мирового значения, академик, который обучался в Славяно-греко-латинской академии. 13-летнюю программу обучения смог постичь за 5 лет.
(Ломоносов)
5) Знаменитый учёный, от имени которого произошло название алгебры как науки.
(Мухаммед Аль- Хорезми)
Ведущий. Третья страница «Спортивная»
Два спортсмена пере вами,
У спортсменов странный вид.
Отгадайте быстро сами,
Кто на ринге победит?
Время даром не тяните,
Труден только первый ход:
Цифры каждого сложите.
Кто сильнее? Чья возьмёт?
Ведущий. 4 страница.Весёлая.
Сценка "3=7 и 2=5"
Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?
Петров: А что?
Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в табель, прямо не знаю.
Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.
Учитель: Да что ты? Каким же?
Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!
Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?
Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!
Учитель: Архимед?
Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
Учитель: А чему же ещё?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Петров: Ну, допустим.
Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?
Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.
Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке! Ребята, помогите Петрову.
5 страница. Математический фокус. Угаданный день рождения
Содержание этого математического фокуса.
Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.
Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения
Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,
теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.
К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1)
вслух назвать полученное число.
Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.
Секрет этого математического фокуса.
Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.
У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.
6 страница. Занимательная
1. Из Санкт- Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Москвы в Санкт- Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
(Ответ: поезда будут на одинаковом расстоянии)
2. Незнайка рассказывал Пончику о футбольном матче между зайцами и кроликами:
- В первом матче со сётом 3:2 выиграли зайцы, а во втором кролики проиграли со счётом 5:1.
- А какая же команда победила? – спросил Пончик.
Что ответил Незнайка?
3. Представьте себе, что вы- шофёр автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут ещё 6 мужчин. Сколько лет шофёру автобуса?
4. Двое шахматистов играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
(Ответ: 2 часа)
5. Какой знак необходимо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трёх?
(Ответ: запятую)
6. Спутник Земли совершает один оборот за 1 ч 40 мин, а следующий оборот за 100 мин. Почему?
7. У купца в кармане лежат две монеты на общую сумму 15 копеек, причём одна из них не пятак. Какие же это монеты? (10 коп. и 5 коп., т.к. одна из них не пятак)