kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал "В мире чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы зантересовать учащихся математикой, важно не только проводить уроки на должном уровне, но и хорошо спланировать и проводить внеклассную работу. Данная разработка представляет собой конспект внеклассного мероприятия для 5-6 классов.Мероприятие представлено в виде несколько забытой формы проведения - в виде устного журнала. По мнению автора эта форма представляет интерес и для тех, для кого проводится устный журнал, и для тех, кто готовит это мероприятие. Для подготовки и проведения мероприятия можно привлечь старшеклассников. Устный журнал состоит из 4 страниц. Каждая страница имеет свою особенность и интересна по-своему.Каждую страницу можно оформить, используя мультимедийную доску или плакаты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "В мире чисел" »


МОУ « Масловская школа»








УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

( Для обучающихся 5-6 классов)


В МИРЕ ЧИСЕЛ





Учитель: МЕЛЬНИЧУК М.П.













2015 год










Цель . Способствовать более глубокому восприятию у обучающихся понятия числа.

Содействовать развитию интереса к математике, склонности к анализу, сопоставлению, исследованию.

Содействовать развитию творческих способностей у обучающихся, развитию культуры математической речи


Эпиграф. «ЧИСЛА РУКОВОДЯТ МИРОМ»

(Пифагорийцы)







Страница1. СТРАНА ЦИФИРИЯ.

Страницу ведут 3 учащихся.


1.ученик .Рассказывает из истории возникновения цифр

у разных народов.

2 ученик. В юмористической форме рассказывает, на что

похожа каждая цифра .


Например. Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.


Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок.



Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.


Погляди на цифру 3 –

Точно ласточка, смотри.


Гляди, 4 – это стул,

Который я перевернул.


Это- фокусник пятёрка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнётся - раз и два! –

Обернётся цифрой 2.


Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.


На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру семь!


Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.


Я важней всех потому.

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.



  1. ученик. СКАЗКА О СТРАНЕ ЦИФИРИИ.

Далеко-далеко, за морями и горами была страна

Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью.

Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифири. Служить королеве захотели все. Между Цифирией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали 4 реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться и попробовать перейти пустыню. Рано утром, как только солнце своими лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они и , наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке , чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Нуль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа

. Солнце ещё больше печёт. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду платить: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше, тот получит воды больше. И снова число, стоящее в паре с Нулём , оказалось в проигрыше и было расстроено.

Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нулём, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.

А у реки Деление никто не захотел становиться в пару с Нулём. С тех пор ни одно число не делится на Нуль.

А королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Нуль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в 10 раз.

И стали числа жить-поживать да добра наживать.










1 ученик. Вот и познакомились мы с цифрами от 0 до 9. Давайте вспомним всё, о чём мы узнали на этой странице, и помогут нам в этом стихи!

От нуля и до нуля

Не дойти без костыля, (1)

Не добраться без лошадки, (2)

Без витой ватрушки сладкой, (3)

Без винтовки со штыком, (4)

Без кошёвки с облучком, (5)

Без шёлкового кнутика, (6)

Без кривого прутика, (7)

Без шаров и бубенца (8,9)

Не отъехать от крыльца!





























Страница 2. ЧИСЛА-ВЕЛИКАНЫ И ЧИСЛА-КАРЛИКИ.

Страницу ведут 2 обучающихся.


1 ученик.

В повседневной жизни нам чаще всего приходится встречаться со сравнительно небольшими числами, так что люди не имеют правильного представления о соотношении между большими числами и малыми. Приведём несколько примеров, когда мы имеем дело с очень большими числами (числами –великанами ) и очень маленькими ( числами- карликами).

Расстояние от Земли до Солнца приближённо равно 1,5*1013см, а расстояние до Плутона 6*1014см.

Объём шара, который вмещает в себя всю Солнечную систему, не превышает 1045 см3.

Масса Солнца приближённо равна 2*1036г.

Свет от Солнца до ближайшей к нему Звезды α Центавра проходит за 108 секунды.

Число молекул в одном киломоле вещества равно 6,02*1026.

За минуту сердце делает в среднем 70 ударов, за сутки-около

100 000, за год 36 500 000, а в течение 60 лет около 2 200 000 000 ударов.



2 ученик.

С чрезвычайно малыми числами ( числами-карликами) очень часто встречаются исследователи элементарных частиц.

Масса атома водорода 1,6733*10-24г.

Масса электрона 9,108*10-28г.

Период жизни элементарной частицы составляет около 1,8*10-16с.

Время, за которое муха делает 1 взмах крыльями - 10-3 сек.

Время, за которое свет проходит сквозь оконное стекло 10-11 сек.



(Можно найти ещё много примеров чисел-великанов и чисел-карликов из разных источников информации. Во время проведения мероприятия используется мультимедийная доска. При необходимости объяснить детям, что значит 10-п.)










Страница 3. ЭТО ИНТЕРЕСНО!


Страницу ведёт 1 ученик.


Всем известна таблица умножения на 9. Оказывается, что на неё очень похожа таблица умножения числа, состоящего из девяток:

9999 × 2 = 19 998

9999 × 3 = 29 997

9999 × 4 = 39 996

9999 × 5 = 49 995

Обучающимся можно дать задание продолжить таблицу и проверить её.


Интерес представляют квадраты чисел, составленных из девяток:


92 = 81

992 = 9 801

9992 = 998 001

99992 = 99 980 001

Предложить присутствующим дописать две строчки в таблице и проверить.


Интересно выглядит следующая таблица:


9 × 9 + 7 = 88

98 ×9 + 6 = 888

  1. ×9 + 5 = 8 888

  1. ×9 + 4 = 88 888

98765 × 9 + 3 = 888 888

987654 × 9 + 2 = 8 888 888

9876543 × 9 + 1 = 88 888 888

98765432 × 9 + 0 = 888 888 888


Следующую таблицу с проверкой результатов обучающиеся могут дописать сами: 1 × 8 + 1 = 9

12 × 8 + 2 = 98

123 × 8 + 3 = 987

(В литературе по математике можно найти при необходимости много различных примеров для этой страницы)









Страница 4. ТЕАТРАЛЬНАЯ.




Группа обучающихся показывают театрализованную сценку

ЛЕГЕНДА О ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ


( Материал взят из книги Я.И Перельмана « Живая математика»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Устный журнал "В мире чисел"

Автор: Мельничук Мария Павловна

Дата: 02.07.2015

Номер свидетельства: 222131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Внеклассное мероприятия по математике Устный журнал "А знаете ли вы?" "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-mieropriiatiia-po-matiematikie-ustnyi-zhurnal-a-znaietie-li-vy"
    ["file_id"] => string(6) "242490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445464985"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему: "Устный счет - этап урока для развития у учащихся математических способностей и логического мышления" "
    ["seo_title"] => string(135) "doklad-na-tiemu-ustnyi-schiet-etap-uroka-dlia-razvitiia-u-uchashchikhsia-matiematichieskikh-sposobnostiei-i-loghichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418646412"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Урок математики "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403029360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства