kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уровневые контрольные работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверяется способность использовать знания в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уровневые контрольные работы»

Чтобы получить 50 мил. пользователей радио потребовалось 38 лет, телевидению втрое меньше – 13 лет, а Интернету еще в три раза меньше времени – всего 4 года. Прогресс не стоит на месте! И сегодняшнему школьнику предстоит:

Работать по профессиям, которых пока нет;

Использовать технологии, которые еще не созданы;

Решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.

Изменения неизбежны!

В цене будут не только знания как таковые, а качество самой личности в целом! Её умение учиться, добывать новые знания, ставить эксперименты, обобщать результаты, делать выводы и многое другое. То есть всё то, что находится в ядре новых ФГОС. В принципе и они уже не новые. Впервые ФГОС НОО появились 9 лет назад, ФГОС ООО в практике с сентября 2015 года. На данный момент мы готовим к выпуску из 9го класса экспериментальные классы. Задумываясь над этим, на ум приходят стихотворные строки, когда то украденный из контекста в Интернете:

Время настанет, и жатва придёт. СЛАЙД
Бог на земле урожай соберёт.
Строго отделит пшеницу от плевел.
Откроется правда, кто, что и как делал…

И только сейчас приходит осознание того, что на самом деле страшно ни как сам ФГОС и этапы его выполнения, как его результат!

О нём и поговорим…

Как провести промежуточную оценку результата, не дожидаясь пока ребенок вступит во взрослую жизнь? (проводить контрольные работы)

О! контроль знаний! Как мы его с вами любим! Во первых, можно поставить отметки всему классу, во – вторых, хорошо отдохнуть…хотя бы 40 минут….

Но ради отметки ли его необходимо проводить? А что должен отражать результат проведения контрольной работы в рамках требования новых стандартов? Скажите а анализируя ваши контрольные работы можно сделать вывод об уровне УУД, которые развиваются на каждом предмете?

Прочитайте внимательно на слайде типовую контрольную работу. Поднимите руку те, чьи срезы знаний по типу походят на данную. СЛАЙД

Что она позволит вам оценить? Подобные контрольные работы представлены в дидактической литературе учебников ФГОС.

А теперь перед вами контрольная работа, составленная иначе. Вопрос тот же: поднимите руку…СЛАЙД

Что она позволит вам оценить? Фрагмент данной контрольной работы авторский, сборника, содержащего подобные проверочные работы нет! По крайней мере по математике…а что скажут физики? Лирики? В данном случае только учителя нач.школы более-менее в выиграшном положении.

Какой вывод назревает? (учим по-новому, а проверяем по старому!!)

Поэтому тема мастер-класс будет звучать так : «Тематические контрольные работы, как инструмент оценивания развития УУД школьников».

Данную контрольную работу сейчас будем составлять вместе на примере хорошо знакомой всем нам темы «ФГОС. УУД» (раздать контрольные работы)

  1. Первое задание. Предметные знания – понимание предметного материала. По СЛАЙДу. Опираясь на образец составьте свое задание по проверке предметных знаний. 2 минуты.

  2. Второе задание. Познавательные УУД – мышление: использование приёмов критического и креативного мышления, планирование умений ( обобщение идей, сбор информации, организация информации), реализация умений (интерпретация, анализ, синтез). По СЛАЙДУ

Опираясь на образец составьте свое. 2 минуты.

  1. Третье задание. Коммуникативные УУД - передача знаний через разные формы текста. По СЛАЙДУ

Опираясь на образец составьте свое задание. 2 минуты.

  1. Задание. Регулятивные УУД и компетентностные задачи – использование знаний и умений для установления связей внутри контекста и между ними. По СЛАЙДУ

Опираясь на образец составьте свое задание. 2 минуты.

Анализ контрольной работы производится по определенным критериям оценивания. Для каждого задания разрабатываются уровневые дескрипторы.

Уровневые дескрипторы – это описание, необходимое для оценивания различных уровней достижения результата или степени приближения показателя к оптимальному значению.

Контрольно-измерительные материалы должны отвечать требованиям доступности, показатели и уровневые дескрипторы должны быть понятны учащимся. Фактически уровневые дескрипторы дают учащемуся ориентиры на то, что он должен знать и уметь выполнять, чтобы получить отметки «5», «4», «3»,а не на количество допустимых ошибок.

СЛАЙД Применение описанной технологии разработки и проведения тематических контрольных работ в формате критериального оценивания даёт позитивные результаты для участников образовательного процесса. Для учителя предложенная структура контрольной работы служит напоминанием о целостности восприятия учеником предметного материала, т.е. о том, что нужно не только дать предметную информацию, но и выбрать такие формы подачи материала, уяснения и отработки предметного материала, которые развивают УУД ученика.

Подводя итоги, можно отметить, что разработка контрольных работ в формате критериального оценивания представляется перспективным направлением и предполагает в дальнейшем выполнение следующих задач:

  1. Разработать варианты заданий и описание уровневых дескрипторов к ним по каждому учебному модулю предмета.

  2. Совершенствовать систему мониторинга образовательных результатов.

  3. На основании анализа качества выполнения каждого из четырёх разделов тематической контрольной работы, полученных в ходе мониторинга, разработать систему мер по обеспечению индивидуализации образовательного процесса для достижения каждым учащимся оптимального уровня образовательных результатов.













Как часто хочется кричать: «Они не понимают мой предмет!!! Не умеют применять формулы и основные правила при сокращении алгебраических дробей, путают падежи, увлеченно читает фантастику, но никак не может прочитать Тургенева «Бежин луг»…. Но в этом ли суть нашего учительства? Во первых, если не получен даже минимальный ожидаемый результат, значит надо менять подход к делу, Во-вторых мы все прекрасно знаем, что ребенок – не является универсальным солдатом, в чем то он все равно успешен! Помните, уважаемые коллеги, что…



Учительство – не обучение нормам.
Фонетика, предлоги, падежи.
Мы можем и не знать закона Ома -
Учительство - тепло вашей души.



Берегите себя и своих учеников!!!

ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.



Уровни общего образования

Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт

Дошкольное образование

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

Начальное общее образование

(1 - 4 кл.)

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373

Основное общее образование

(5 - 9 кл.)

 Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897

Среднее общее образование

(10 - 11 кл.)

 Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413





ФГОС устанавливают требования к образовательным результатам, среди которых выделяют личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты.

При оценке данных результатов необходимо использовать систему единого критериального оценивания.



ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ



1 задание. Предметные знания – понимание предметного материала.



Формулируются вопросы и задания на знание правил, терминов, фактов по данной теме.



2 задание. Познавательные УУД – мышление: использование приёмов критического и креативного мышления, планирование умений ( обобщение идей, сбор информации, организация информации), реализация умений (интерпретация, анализ, синтез).



Виды заданий:

  1. Найти соответствие между понятием и определением;

2. Классифицировать список понятий, группу рисунков, символов с указанием критериев классификации;

3. Сжать текст в опорный конспект

И другие…







3 задание. Коммуникативные УУД - передача знаний через разные формы текста.



Формулируются задания, в которых учащимся необходимо проявить умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.



4 задание. Регулятивные УУД и компетентностные задачи – использование знаний и умений для установления связей внутри контекста и между ними.



Формулируются задания, в которые побуждают учащихся выполнять следующие действия:

  1. Самостоятельная постановка целей, самоанализ мотивов;

  2. Выбор путей достижения целей;

  3. Самоконтроль и коррекция в процессе достижения цели;

  4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора.

Проверяется способность использовать знания в жизни.







Анализ контрольной работы производится по определенным критериям оценивания. Для каждого задания разрабатываются уровневые дескрипторы.

Уровневые дескрипторы – это описание, необходимое для оценивания различных уровней достижения результата или степени приближения показателя к оптимальному значению.

Контрольно-измерительные материалы должны отвечать требованиям доступности, показатели и уровневые дескрипторы должны быть понятны учащимся. Фактически уровневые дескрипторы дают учащемуся ориентиры на то, что он должен знать и уметь выполнять, чтобы получить отметки «5», «4», «3»,а не на количество допустимых ошибок.



Разделы контрольной работы

Уровневые дескрипторы оценки

Оптимальный уровень (5баллов)

Достаточный уровень (4 балла)

Критический уровень (3 балла)

Предметные знания




Познавательные УУД




Коммуникативные УУД




Регулятивные УУД и компетентностные задачи










Учительство – не обучение нормам.
Фонетика, предлоги, падежи.
Мы можем и не знать закона Ома -
Учительство - тепло вашей души…



Берегите себя и своих учеников!!!



Удачи в любых начинаниях!!!

Управление образования администрации

МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская СОШ»

Единый методический день

«Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества образования»











Мастер-класс



«Разработка контрольных работ в формате критериального оценивания»







Подготовлен учителем

математики высшей

категории О.Г.Суровой

















11.01.19

С.Баргузин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уровневые контрольные работы

Автор: Суровая Ольга Геннадьевна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разно уровневая контрольная работа по теме "Взаимодействие тел" 7 кл."
    ["seo_title"] => string(72) "razno_urovnievaia_kontrol_naia_rabota_po_tiemie_vzaimodieistviietie_7_kl"
    ["file_id"] => string(6) "400538"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489575439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Контрольная работа по теме "Вода. Растворы""
    ["seo_title"] => string(45) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-voda-rastvory-1"
    ["file_id"] => string(6) "196317"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428044993"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Контрольная работа по программированию "
    ["seo_title"] => string(41) "kontrol-naia-rabota-po-proghrammirovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "187138"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426478898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разноуровневые контрольные работы по русскому языку и математике для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(84) "raznourovnievyie-kontrol-nyie-raboty-po-russkomu-iazyku-i-matiematikie-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407518966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Отзыв  ГУ "Отдел образования Есильского района" о "Критериях оценки знаний обучающихся""
    ["seo_title"] => string(98) "otzyv-gu-otdiel-obrazovaniia-iesil-skogho-raiona-o-kritieriiakh-otsienki-znanii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "274493"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452414430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства