Контрольная работа состоит из трех уровней. Задания первого уровня – базовый уровень знаний. Второй уровень включает в себя задание на знание не только химических свойств воды, но и названий веществ различных классов. И третий уровень – усложненное задание для учащихся, занимающихся на «5». Таким образом, при составлении контрольной работы учитывался индивидуальный подход к учащимся – использование уровневых дифференцированных заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Вода. Растворы"»
8 класс
Тема: Контрольная работа № 5 «Вода. Растворы».
Тип урока: контрольная работа.
Цели:
проверить: степень усвоения темы, умение определять и записывать химические свойства воды в виде реакций взаимодействия веществ, умение решать задачи, рассчитывать концентрацию растворов в двух видах;
развивать: умение работать самостоятельно, расчетные умения и навыки;
воспитывать: ответственность за результаты учебного труда.
Формы обучения: индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный.
План урока
I Организационный момент
- приветствие;
- проверка посещаемости;
- подготовка к работе: приготовление черновиков, тетрадей для контрольных работ, дидактического материала – таблица Менделеева;
- краткие пояснения по заданиям: оформление и т.д.
Контрольная работа состоит из трех уровней. Задания первого уровня – базовый уровень знаний. Второй уровень включает в себя задачу на избыток реагента или продукта реакции. И третий уровень – усложненное задание для учащихся, занимающихся на «5». Таким образом, при составлении контрольной работы учитывался индивидуальный подход к учащимся – использование уровневых дифференцированных заданий.
2. В 150 г воды растворили 10 г поваренной соли. Определите концентрацию соли в полученном растворе.
Уровень В
3. Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: а) натрий; б) свинец; в) медь. Запишите реакции, расставьте коэффициенты, укажите названия образующихся веществ.
4. Раствор объемом 500 мл содержит гидроксид натрия NaOH массой 5 г. Определите молярную концентрацию этого раствора.
Уровень С
5. К 250 г 10%-ного раствора глюкозы прилили 150 г воды. Определите концентрацию глюкозы в полученном растворе.
2. Сахар массой 25 г растворили в воде объемом 500 мл. Определите массовую долю сахара в полученном растворе.
Уровень В
3. Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: а) литий; б) железо; в) серебро. Запишите реакции, расставьте коэффициенты, укажите названия образующихся веществ.
4. Вычислить массу хлорида натрия, содержащегося в растворе объемом 200 мл, если его молярная концентрация равна 2 моль/л.
Уровень С
5. Имеется 200 г 50%-ного раствора сахара. Определите массовую долю сахара, если к раствору прибавили еще 10 г вещества.
2. Для приготовления раствора было взято 120 г воды и 60 г соли. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе.
Уровень В
3. Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: а) кальций; б) алюминий; в) золото. Запишите реакции, расставьте коэффициенты, укажите названия образующихся веществ.
4. Определите молярную концентрацию раствора соляной кислоты HCl, если в растворе объемом 1000 мл растворено 20 г этой кислоты.
Уровень С
5. При выпаривании 500 г 10%-го раствора сульфата лития получили раствор массой 200 г. Какова процентная концентрация полученного раствора?
2. Вычислите процентную концентрацию раствора, полученного при смешивании 250 г воды и 40 г спирта.
Уровень В
3. Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: а) калий; б) никель; в) ртуть. Запишите реакции, расставьте коэффициенты, укажите названия образующихся веществ.
4. В 250 мл раствора содержится сульфат натрия Na2SO4 массой 15 г. Определите молярную концентрацию раствора.
Уровень С
5. Смешали 200 г раствора с массовой долей кислоты 5 % и 300 г раствора с массовой долей кислоты 10 %. Вычислите массовую долю (в %) растворенного вещества (кислоты) в этой смеси.