При составлении контрольной работы учтен уровневый подход к оценке учебных достижений учащихся. В уровне А задания на знание и понимание, в уровне В на применение знаний, в уровне С – анализ и синтез. Вариант 1 и 2 рассчитан на среднего ученика, вариант 3 – усложнен.
Цель: выявить уровень освоенности материала по основам программирования.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по программированию »
Итоговая контрольная работа
При составлении контрольной работы учтен уровневый подход к оценке учебных достижений учащихся. В уровне А задания на знание и понимание, в уровне В на применение знаний, в уровне С – анализ и синтез. Вариант 1 и 2 рассчитан на среднего ученика, вариант 3 – усложнен.
Цель: выявить уровень освоенности материала по основам программирования.
Зная теоретический материал по теме «Команда ветвления», запишите основные понятия. (5 баллов)
a) определение -
b) формы записи -
c) служебные слова -
d) операторы -
2. Для заданного Х вычислить значение функции. Дано условие к задаче и программа, найти 5 ошибок при написании программы.(5 баллов)
Y=
var x,y: integer;
begin
readln (y);
if x=2 then y:=sqrt(sqr(x))
if x=100 then writeln ('нет решений');
if (x=3) and (x
writeln (x);
end.
Уровень В
3.Составить условие задачи к программе. (10 баллов)
var S:real; x:integer;
begin
s:=0;
for x:=2 to 12 do
begin
s:=S+(1+sqrt(x))*(x-1);
end;
writeln (S);
end.
4. Закончите начатую программу замены слогов «ма» и «па» на слог «ам» в литерной величине. (10 баллов)
var y,t:string;
i:integer;
begin
Уровень С.
Составить программы
5. Найти максимальный элемент в массиве А(10). (10 баллов)
6. В файле f записаны целые числа. Написать программу, которая в файл g записывает четные числа. (10 баллов)
Контрольная работа
Вариант 2
Уровень А
Зная теоретический материал по теме «Циклы», запишите основные понятия. (5 баллов)
a) определение -
b) формы записи -
c) служебные слова -
d) операторы -
2. Составить программу для вычисления значения функции. Дано условие к задаче и программа, найти 5 ошибок при написании программы. (5 баллов)
Y=
var x,y: integer;
begin
readln (z);
if x
if xнет решения’);
writeln (m);
end.
Уровень В
3.Составить условие задачи к программе. (10 баллов)
var S,x: real;
begin
s:=0;
x:=2.5;
while x
begin
s:=S+1/sqrt(x) ;
x:=x+2.5;
end;
writeln (S);
end.
4. Закончить программу, которая проверяет входит ли буква «к» в данное слово. Ответ должен быть «да» или «нет». (10 баллов)
var y,t:string;
i:integer;
begin
Уровень С.
Составить программы
5. Найти минимальный элемент в массиве В(11). (10 баллов)
6. В файле f записаны целые числа. Написать программу, которая в файл h записывает нечетные числа. (10 баллов)
Контрольная работа. Вариант 3
Уровень А
Зная теоретический материал по теме «Команда ветвления» и «Циклы», запишите основные понятия. (5 баллов)
Команда ветвления.
a) определение-
b) формы записи-
c) служебные слова-
d) операторы-
Что объединяет эти команды
Циклы.
a) определение-
b) формы записи-
c) служебные слова-
d) операторы-
В файле f записан массив действительных чисел. Найти наибольшее из этих чисел. Найдите 5 ошибок, допущенных при составлении программы. (5 баллов)
var a:array[1..9] of integer; min:integer; f,g:text;
begin
Randomize;
Assign(f,'input.txt'); Rewrite(f);
for i:=1 to 9 do
a[i]:=random(50);
Write(ф,a[i],' '); end;
close(f); assign(g,'min.txt'); rewrite(g);
min:=a[1];
for i:=2 to 9 do begin
if a[i]min then begin min:=a[i]; end;
writeln (g,min);
end.
УровеньВ
3. Составить условие задачи к программе. (10 баллов)
var a:array[1..9] of integer; k,n,S,i:integer; S1:real;
begin
readln(n);
for i:=1 to n do begin
readln(a[i]); Writeln(a[i],' '); end;
S:=0; K:=0 ;
for i:=1 to n do begin
if a[i]
S1:=S/k; write(S1);
end.
4. Найти произведение и сумму чисел из файла, меньших заданного числа b. Из полученной суммы и произведения найти среднее арифметическое. Закончите начатую программу.. (10 баллов)
var a:array[1..9] of integer; b,p,s,i:integer; sr: real; f,h:text;
begin
randomize;
Assign(f,'input.txt'); Rewrite(f);
for i:=1 to 5 do begin
a[i]:=random(10); Writeln(f,a[i],' '); end;
close(f);
Уровень С.
Составить программы
5. С клавиатуры задается четырехзначное целое число N. Получить целое число M, поменяв в числе N местами цифры десятков и сотен. . (10 баллов)
6. Расположить в порядке возрастания элементы массива A(10). (10 баллов)