kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – математическая игра: «Счастливый случай»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналог телевизионной игры для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями. В игре принимают участие 2 команды ( круг и прямоугольник).Состоит из 6 геймов. Сопровождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – математическая игра: «Счастливый случай»»

Урок – математическая игра: «Счастливый случай».

Автор: Хомякова Елена Владимировна, МАОУ «Специальная(коррекционная) средняя общеобразовательная школа – интернат», учитель математики, Пермский край г. Чусовой


Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 5 класс

Программа: АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Место проведения: класс.

Цель и задачи:

  • обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;

  • развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания, сообразительности;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение значимости предмета математики, мотивации обучения.

Оборудование:  Компьютерная презентация, компьютерная техника, столы для команд (эмблемы: круг, прямоугольник), в классе математические газеты с математическими заданиями, ребусами, познавательным материалом, стихами, шуточными задачами), карточки с заданиями, грамоты, реквизит для сценки.



Аналог телевизионной игры для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями. В игре принимают участие 2 команды ( круг и прямоугольник).Состоит из 6 геймов. Сопровождается презентацией.

Ход игры (звучит музыка).

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас необычный урок – игра «Счастливый случай», аналог телевизионной игры. В игре принимают участие 2 команды. На игре у нас присутствуют гости: (представление жюри). Итак начинаем.

I ГЕЙМ. «Разминка».

Сейчас команды представятся.

1 команда: 

За красным столиком налево
“Прямоугольник” сядет смело.
Ему задачки нипочём,
Смекалист будет он во всём.

       

Наш девиз: Желаем всем победить, а себе - не проиграть.

2 команда: 

Здесь разместится жёлтый “Круг”.
Математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть,
Всех достоинств и не счесть!

       

Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

II ГЕЙМ. «Дальше, дальше».

- Сейчас каждой команде будет задано по 10 вопросов, каждый правильный ответ 1 балл. Если вы ответ не знаете ответ, говорите «Дальше»

Вопросы команде «Прямоугольник»:

  1. Может ли при умножении получаться 0? (да)

  2. Сколько гр. в 1 кг.? (1000)

  3. Что легче 1кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

  4. 5*5=25, 6*6=36, а 7*7 = ? (49)

  5. Как называется- сумма длин всех сторон треугольника? (Периметр)

  6. Назовите самое большое двузначное число? (99)

  7. Чему равно произведение 25*0 ? (0)

  8. В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в семье? (7)

  9. Сколько сторон у прямоугольника? (4)

  10. 345 и 435 , что больше? (435)

Вопросы команде «Круг»:

  1. Назовите наименьшее натуральное число? (1)

  2. Сколько см в 1 м? (100)

  3. Сколько сторон у треугольника? (3)

  4. Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на 2 ногах? ( 3 кг)

  5. 2*2=4 4*4=16, а 8*8= ? (64)

  6. Как называется сумма длин сторон многоугольника? (Периметр)

  7. Сколько золотых монет дал Кабас Барабас Буратино? (5)

  8. Чему равно произведение 34*0? (0)

  9. Бывает ли треугольник остроугольным? (да)

  10. Что больше 546 456? (546)

III ГЕЙМ. «Задачки - заморочки».

  1. Доску длинной 10 м надо распилить на части по 1 м каждый. Сколько распилов надо сделать? 2 б. (9)

  2. У Толика в коллекции 250 марок, ау его сестры Тани на 120 марок больше. Сколько марок у Тани? Сколько марок у брата и сестры вместе? 4 б. ( 370, 620)

  3. Продолжи числовые ряды, так чтоб в них было по 8 чисел: 3 б

  1. 1, 3, 5, 7……

  2. 1, 4, 7, 10…..

  3. 40, 38, 36, 34…….

  4. 70, 65, 60, 55……..

  1. В столовую привезли 125 кг картошки, а капусты на 50 кг меньше. Сколько кг овощей привезли в столовую? 4 б ( 200 кг)



IV ГЕЙМ. «Домашнее задание».

Каждая команда приготовила свое домашнее задание связанное с математикой. Сейчас команды его представят. Оценка 4 балла.

  1. Сценка «Треугольник и квадрат»

Жили были два брата: Треугольник и Квадрат.

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя их все четыре».

Но квадрат ответил: «Брат, я же старше, я – Квадрат».

И сказал еще нежней: «Не известно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы, младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратом, а прснешься без углов!»

Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата. Онемел… лишился слов.

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.


  1. Частушки.

Мы частушки вам споем «Математика- наука,

Про нашу математику, Без тебя нам жизни нет», -

Про задачи, уравненья Так сказали все ребята

И про сложные примеры. В нашем классе, наконец.

Начинается урок,

Математика идет.

Стоит Саня у доски,

Мучает свои мозги.

Дорешал большой пример,

Повернулся и запел.

Если хочешь в жизни стать

Нужным человеком,

Овладей,дружок, скорей

Математикой моей.



V ГЕЙМ. « Ты мне, я - тебе».

Команды приготовили друг другу математические задания. Обменяйтесь заданиями. (3 б)















































VI ГЕЙМ. « Загадочная математика».

Разгадайте кроссворд.











1







2










3





4










































По вертикали: 1. Однозначное число. 3. Мера массы.

По горизонтали : 1. Название зимнего месяца. 2. Число получаемое при сложении. 4. Знак сравнения.





Конкурс болельщиков.

  1. Сколько треугольников на рисунке? Сколько квадратов?













Ответ: 11 Ответ: 13

  1. Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)

  1. Сколько пальцев на 2 руках? А на 10 руках?

Физкультминутка (Можно использовать компьютер – «Зарядка для глаз».)


Поднимает руки класс —

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три». (Приседания.)

Руки в стороны пошире.

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)





Литература.

  1. М. Н. Перова, Г. М. Капустина, «Математика 5 класс». Учебник. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. ФГОС ОВЗ. М. «Просвещение» 2019 г.

  2. Степурина С. Е. Математика 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. Волгоград: учитель, 2009.

  3. Степурина С. Е. Математика 5-6 классы: тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Волгоград: учитель, 2007.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок – математическая игра: «Счастливый случай»

Автор: Хомякова Елена Владимировна

Дата: 26.10.2024

Номер свидетельства: 658494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(25) "ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "110896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406735992"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок игра  по математике " Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-ighra-po-matiematikie-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "144942"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418822017"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» ДЛЯ 6 КЛАССА"
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotkamatiematichieskoiigryschastlivyisluchaidlia6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "320398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461072231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-schastlivyi-sluchai-1"
    ["file_id"] => string(6) "245819"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446218086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Счастливый случай"
    ["seo_title"] => string(19) "schastlivyi_sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "438237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510401362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства