Аналог телевизионной игры для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями. В игре принимают участие 2 команды ( круг и прямоугольник).Состоит из 6 геймов. Сопровождается презентацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок – математическая игра: «Счастливый случай»»
Урок – математическая игра: «Счастливый случай».
Автор: Хомякова Елена Владимировна, МАОУ «Специальная(коррекционная) средняя общеобразовательная школа – интернат», учитель математики, Пермский край г. Чусовой
Предмет (направленность): математика.
Возраст детей: 5 класс
Программа: АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Место проведения: класс.
Цель и задачи:
обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;
развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания, сообразительности;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение значимости предмета математики, мотивации обучения.
Оборудование: Компьютерная презентация, компьютерная техника, столы для команд (эмблемы: круг, прямоугольник), в классе математические газеты с математическими заданиями, ребусами, познавательным материалом, стихами, шуточными задачами), карточки с заданиями, грамоты, реквизит для сценки.
Аналог телевизионной игры для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями. В игре принимают участие 2 команды ( круг и прямоугольник).Состоит из 6 геймов. Сопровождается презентацией.
Ход игры (звучит музыка).
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас необычный урок – игра «Счастливый случай», аналог телевизионной игры. В игре принимают участие 2 команды. На игре у нас присутствуют гости: (представление жюри). Итак начинаем.
I ГЕЙМ. «Разминка».
Сейчас команды представятся.
1 команда:
За красным столиком налево “Прямоугольник” сядет смело. Ему задачки нипочём, Смекалист будет он во всём.
Наш девиз: Желаем всем победить, а себе - не проиграть.
2 команда:
Здесь разместится жёлтый “Круг”. Математике – он друг. Ум, смекалка – всё здесь есть, Всех достоинств и не счесть!
Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»
II ГЕЙМ. «Дальше, дальше».
- Сейчас каждой команде будет задано по 10 вопросов, каждый правильный ответ 1 балл. Если вы ответ не знаете ответ, говорите «Дальше»
Вопросы команде «Прямоугольник»:
Может ли при умножении получаться 0? (да)
Сколько гр. в 1 кг.? (1000)
Что легче 1кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
5*5=25, 6*6=36, а 7*7 = ? (49)
Как называется- сумма длин всех сторон треугольника? (Периметр)
Назовите самое большое двузначное число? (99)
Чему равно произведение 25*0 ? (0)
В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в семье? (7)
Сколько сторон у прямоугольника? (4)
345 и 435 , что больше? (435)
Вопросы команде «Круг»:
Назовите наименьшее натуральное число? (1)
Сколько см в 1 м? (100)
Сколько сторон у треугольника? (3)
Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на 2 ногах? ( 3 кг)
2*2=4 4*4=16, а 8*8= ? (64)
Как называется сумма длин сторон многоугольника? (Периметр)
Сколько золотых монет дал Кабас Барабас Буратино? (5)
Чему равно произведение 34*0? (0)
Бывает ли треугольник остроугольным? (да)
Что больше 546 456? (546)
III ГЕЙМ. «Задачки - заморочки».
Доску длинной 10 м надо распилить на части по 1 м каждый. Сколько распилов надо сделать? 2 б. (9)
У Толика в коллекции 250 марок, ау его сестры Тани на 120 марок больше. Сколько марок у Тани? Сколько марок у брата и сестры вместе? 4 б. ( 370, 620)
Продолжи числовые ряды, так чтоб в них было по 8 чисел: 3 б
1, 3, 5, 7……
1, 4, 7, 10…..
40, 38, 36, 34…….
70, 65, 60, 55……..
В столовую привезли 125 кг картошки, а капусты на 50 кг меньше. Сколько кг овощей привезли в столовую? 4 б ( 200 кг)
IV ГЕЙМ. «Домашнее задание».
Каждая команда приготовила свое домашнее задание связанное с математикой. Сейчас команды его представят. Оценка 4 балла.
Сценка «Треугольник и квадрат»
Жили были два брата: Треугольник и Квадрат.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя их все четыре».
Но квадрат ответил: «Брат, я же старше, я – Квадрат».
И сказал еще нежней: «Не известно, кто нужней».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы, младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом, а прснешься без углов!»
Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел… лишился слов.
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.
Частушки.
Мы частушки вам споем «Математика- наука,
Про нашу математику, Без тебя нам жизни нет», -
Про задачи, уравненья Так сказали все ребята
И про сложные примеры. В нашем классе, наконец.
Начинается урок,
Математика идет.
Стоит Саня у доски,
Мучает свои мозги.
Дорешал большой пример,
Повернулся и запел.
Если хочешь в жизни стать
Нужным человеком,
Овладей,дружок, скорей
Математикой моей.
V ГЕЙМ. « Ты мне, я - тебе».
Команды приготовили друг другу математические задания. Обменяйтесь заданиями. (3 б)
VI ГЕЙМ. « Загадочная математика».
Разгадайте кроссворд.
1
2
3
4
По вертикали: 1. Однозначное число. 3. Мера массы.
По горизонтали : 1. Название зимнего месяца. 2. Число получаемое при сложении. 4. Знак сравнения.
Конкурс болельщиков.
Сколько треугольников на рисунке? Сколько квадратов?
Ответ: 11 Ответ: 13
Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек,
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)
Сколько пальцев на 2 руках? А на 10 руках?
Физкультминутка (Можно использовать компьютер – «Зарядка для глаз».)
Поднимает руки класс —
Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)
Повернулась голова —
Это «два». (Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три». (Приседания.)
Руки в стороны пошире.
Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть». (Ходьба на месте.)
Литература.
М. Н. Перова, Г. М. Капустина, «Математика 5 класс». Учебник. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. ФГОС ОВЗ. М. «Просвещение» 2019 г.
Степурина С. Е. Математика 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. Волгоград: учитель, 2009.
Степурина С. Е. Математика 5-6 классы: тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Волгоград: учитель, 2007.